Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Aziat » 2011 » Декабрь » 14
Aziat Кое что про рабский труд.

Aziat


Оценка: 3.3/5 Голосов: 20

Кое что про рабский труд.

14.12.2011, 13:29:33 6091 3.3 79

Детский рабский труд в США

Май 1911 г. Работники текстильной фабрики. На вопрос о возрасте все говорят, что им 14 лет.

С быстрым ростом промышленности в США увеличивалось и количество детей, занятых в производстве. Привлечение детского труда стало возможным благодаря машинам, с которыми могли работать даже физически слабые люди. Обслуживание машин тогда еще не требовало высокой квалификации, зато размеры( маленький рост, маленькие руки) ребенка часто подходили гораздо лучше ( например, дети могли пролезать между станками и под ними, а взрослый человек этого сделать не мог.) При этом станки можно было ставить довольно тесно, экономя тем самым фабричную площадь.

Таким образом, детский труд становился необходимой и неотъемлемой частью производства. Взрослые же использовались в качестве надзирателей, принуждающих к труду и наказывающих за ошибки. К тому же, детям можно было платить гораздо меньше, чем взрослым.


Январь 1909. Две «помощницы» на текстильной фабрике

На фабриках и заводах даже образовались особые детские профессии. Так на хлопчатобумажных фабриках существовали мусорщики и сучильщики. Мусорщик должен был быть мал ростом и проворен. Мусорщики весь день ползали под прядильными станками и собирали упавшие на пол куски хлопка, вдыхая хлопковую пыль и уворачиваясь от рабочих механизмов.


Ноябрь 1910. Работает уже несколько месяцев, на вопрос о возрасте он медлит, потом говорит: «Мне 12». Его приятели объясняют: «До 12-ти лет работать нельзя»

Из воспоминаний 1832 года: «Мусорщик должен подметать щеткой под колесами… Мне часто приходилось лезть под колеса, а они все время двигаются, и я мог попасть в машину. Мне часто приходилось ложиться ничком, чтобы меня не затянуло».

Дети-сучильщики ходили по цеху и перебирали нити, шедшие по станку. Было подсчитано, что за день ребенок перемещаясь по цеху, проходил около 24 миль.


Февраль 1910 года. Девочка страдает анемией, говорит, что ей 12 лет, подруги говорят, что ей только 10.

А вот рассказ о системе оплаты на фабрике:
«Раньше восьмилетние получали по 3 или 4 пенса в день. Теперь зарплату взрослого делят на восемь восьмушек: в 11 лет тебе две восьмушки платят, в 13 — три восьмушки, в 15 — четыре, а в 20 уже как взрослому — 15 шиллингов».

При этом фабриканты настаивали на том, что дети должны быть им благодарны, поскольку те обеспечивали их едой и одеждой. О качестве еды были такие свидетельства: «Детей провели в просторную комнату с длинными узкими столами и деревянными скамьями. Им приказали сесть за столы, мальчики и девочки раздельно. Им принесли ужин — молочную овсяную кашу, которая выглядела почему-то совершенно синей».


Декабрь 1908 года. Девочка ведет себя, как ветеран производства. Но после того, как было сделано фото, появился надзиратель и стал оправдываться, что девочка здесь случайно. Скоро ему опять пришлось оправдываться, Фабрика оказалась наполнена детьми, которые «оказались здесь случайно».

Работая на производстве, дети недоедали, тормозилось их физическое развитие, наблюдались недостаток веса, задержка роста, искривления позвоночника. Они приобретали профессиональные болезни, связанные с производственной средой. Те, кто работал на шахтах или на текстильной фабриках, особенно часто болели туберкулезом и бронхитом. Именно дети были частой жертвой несчастных случаев на производстве по причине физического и психологического переутомления.


Январь 1911 г. Мальчишки работают дробильщиками угля на шахте в Пенсильвании

Попытки защитить детей от эксплуатации сталкивались с экономическими интересами. В США в Массачусетсе еще в 1836 году был принят закон, согласно которому дети до 15 лет должны минимум три месяца в году проводить в школе. Однако, проработав 10 часов, ребенок просто не в силах был учиться, хотя для таких детей были организованы ночные школы. За исполнением закона, естественно, никто не следил, как не следил никто и за исполнением закона того же штата от 1842 года, который ограничил труд детей 10 часами в день.

В других странах тоже пытались регулировать использование детского труда. Пруссии в 1839 году приняли закон, который ограничил возраст девятью годами. Десятилетние дети, таким образом, эксплуатировались на законных основаниях. В Англии в1878 году уже пошли дальше, ограничили возраст десятью годами. и распространил это правило на все отрасли британской экономики.

Несмотря на принятые законы детский труд продолжал использоваться незаконно, потому что такая ситуация во многом устраивала обе стороны — промышленников, которые получали огромные прибыли, и бедняков, которые старались получить еще одну возможность хоть и небольшого, но дохода за счет своих детей.


1910 г. Рабочие фабрики. При опросе все дети говорят, что им 12 лет

Перепись населения в США 1900 года показала, что полмиллиона американцев в возрасте от 10 до 14 лет не умеют ни читать, ни писать, зато заняты в производственном процессе. Борьба против использования детского труда в американской промышленности велась долгие годы с переменным успехом, окончательная победа была достигнута лишь в 1941 году.

mywebs.su/blog/history/909.html

+ еще несколько найденных фотографий








http://diary.ru/~Ordeit/p111952043.htm?oam#more1

Многие дети не понимают того, что т.н. "райская" жизнь на Западе стала возможна благодаря именно вот таким вещам.

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 79
sebast
1 sebast (sebast)   • 13:54:20, 14.12.2011 [Материал]

Азиаты освоили фотошоп! В СШП ничего подобного нет и быть не могло!
Да, Льюис Хайн - агент НКВД (не удивляйтесь, НКВД было создано не в 1934 году, а намного, намного раньше).
http://foto-history.livejournal.com/753749.html - сайт явно масковский
Hoakina
2 Марина (Hoakina)   • 14:25:15, 14.12.2011 [Материал]

Скоро уважаемый автор доберётся до Кроноса, глотавшего своих детей. О сволочь была ещё та! Младенцев жрал! А Греция то в Евросоюзе! Куда они смотрят, капиталисты жестокие!
Слабо фото выложить из современной Украины - свои, о положении детей в конкретном детдоме. Развенчать так сказать ненавистную незалэжность.
Aziat
3 Темуджин (Aziat)   • 14:29:59, 14.12.2011 [Материал]

а вам слабо? ©
sebast
4 sebast (sebast)   • 15:17:44, 14.12.2011 [Материал]

Гм... при чём тут Кронос?
"Борьба против использования детского труда в американской промышленности велась долгие годы с переменным успехом, окончательная победа была достигнута лишь в 1941 году." - когда в СССР "бушевал" социализм.
SteamRoller
8 Михаил (SteamRoller)   • 15:33:11, 14.12.2011 [Материал]

>>когда в СССР "бушевал" социализм.

Вот не надо этой коммунистической пропаганды.
Они просто 200 лет примеривались, а потом взяли да ввели соц. стандарты, "совершенно независимо от СССР"(с)
SteamRoller
5 Михаил (SteamRoller)   • 15:25:57, 14.12.2011 [Материал]

Хотелось бы отметить, что ситуация, остававшаяся более-менее неизменной сотни лет, вдруг в промежутке 1920-х — 1940-х резко изменилась.
Но с появлением первого в мире государства рабочих и крестьян, и достигнутых им социальных стандартов (того же 8-ми часового рабочего дня) это связывать могут только коммунисты. Даже при очевидном свёртывании достигнутых стандартов после 1990-х.
SteamRoller
6 Михаил (SteamRoller)   • 15:30:15, 14.12.2011 [Материал]

>>Многие дети не понимают того, что т.н. "райская" жизнь на Западе стала возможна благодаря именно вот таким вещам.

Причём, в 20-е так работали у богатых под боком, с потенциальной опасностью бунтов, голодными маршами, стрельбой полиции по демонстрациям и т.п. (см. хотя бы фильмы Чаплина, если читать лень).
А теперь - "вот такие вещи" вынесены за границу.
С глаз долой, из сердца вон.
SteamRoller
7 Михаил (SteamRoller)   • 15:31:53, 14.12.2011 [Материал]

Ссылки кривоватые.
SteamRoller
9 Михаил (SteamRoller)   • 16:48:34, 14.12.2011 [Материал]

Помню-помню, отец рассказывал, как вкалывал (гонял коней) в колхозе на каникулах. Он ещё на заработанное велосипед купил.

Вот он, накал детского рабского труда в СССР!!!
Срочно в номер!!!
sebast
10 sebast (sebast)   • 16:58:07, 14.12.2011 [Материал]

"Он ещё на заработанное велосипед купил."

Ага! Вот Вы и попались! Велосипеды-то копейки стоили! :-)
Юрко
12 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:09:10, 14.12.2011 [Материал]

А такі роботи, як обривання хмелю (що є надто шкідливо), збирання картоплі (шкідливо), піднімання та сортування льону (шкідливо), збирання яблук, збирання та очищення буряків, моркви, капусти, перебирання картоплі навесні, не проводились? На цих роботах працювали діти, починаючи з 10-річного віку, замість навчання у вересні-жовтні, подекуди - в листопаді, що що отримували копійки.
SteamRoller
15 Михаил (SteamRoller)   • 17:28:22, 14.12.2011 [Материал]

>>А такі роботи, як обривання хмелю (що є надто шкідливо)

(ехидно)Зарабатывали там копейки, да?
Ну, теперь-то отечественное хмелеводство забороли, ура!

>>збирання картоплі (шкідливо)

Ага, "шкодливо" было в колхозе из-под копалки собирать, зато сейчас с лопатами - лафа! Ура!

>>(список ужасов) не проводились?

Всё, всё дети делали, пока отцы в ГУЛАГах сидели!!!
Ни в школах(которых не было) не учились, питались на заработанные копейки впроголодь, здравоохранения не было (помню, вы уже рассказывали; теперь вон ликвидируют несуществовавшие фельдшерские пункты, аж гай шумит), гибли как мухи под комбайнами (которых не было, всё ведь вручную делали).

Славно, что поганых колхозов теперь нет (как и множества сельских школ) и ничто не мешает детям не учиться, попадать в армию дистрофиками, и зарабатывать (сдачей бутылок?) полновесные Грывни вместо рабских копеек!!!
Юрко
16 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:35:39, 14.12.2011 [Материал]

А до чого весь цей понос? Дійсно, заробляли копійки - ніхто дітям багато не платив. Ви ж показуєте дитячу працю в США на початку ХХ-го століття, я в СССР в його кінці (і СССР і ХХ-го ст.).
sebast
23 sebast (sebast)   • 17:48:59, 14.12.2011 [Материал]

Я пошел в школу в 82-ом году (СССР еще был, я к этому). 1 раз был в колхозе. 2 недели. Потом лечился 3 года от переутомления, потратил практически все заработанные непосильным трудом гроши на лекарства (давал взятки врачам, так как медицина была бесплатной).
Юрко
25 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:53:43, 14.12.2011 [Материал]

От бачиш, ти один раз. А я щороку, з 10-ти років, по 2-4 місяці.
SteamRoller
41 Михаил (SteamRoller)   • 18:41:38, 14.12.2011 [Материал]

>>А я щороку, з 10-ти років, по 2-4 місяці.

Все ли в классе работали?
Сколько конкретно заработали, желательно с документальным подтверждением (чего стоят устные, мы только что видели).
Отказаться никак нельзя было?
Если бы отказался, каким образом наказали бы? В ГУЛАГ всю семью? Многих отправили? По какой статье?
Без заработанных "копеек" было не выжить? Или все претензии к родителям?
Юрко
45 Юрій Градовський (Юрко)   • 18:53:11, 14.12.2011 [Материал]

В класі працювали всі. Відмовитись можна було, маючи медичну довідку, але це було недостойним рівня совєцької дитини. По документальні дані зверніться в архіви. Вчителі вели весь облік на папері зі шкільних зошитів. В селах всі виживали з власного присадибного господарства. Що це міняє? Ви доводите, що в СССР дитячої праці не було. А я знаю, що була постійно.
SteamRoller
62 Михаил (SteamRoller)   • 22:09:27, 14.12.2011 [Материал]

>>Ви доводите, що в СССР дитячої праці не було.

Где я что-то "довожу", ткните пальцем.
Я, (по-моему), выясняю подробности.
И, оказывается, кроме морального ("недостойним рівня совєцької дитини") иного наказания не было предусмотрено.
Разительная разница с принципом "не рвёшь жилы круглый год - сдохнешь с голода", не так ли?
Юрко
67 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:20:41, 14.12.2011 [Материал]

Ви - це вся ваша зграя. І що, американські діти були змушені працювати, аби не вмерти з голоду?
SteamRoller
70 Михаил (SteamRoller)   • 22:30:56, 14.12.2011 [Материал]

>>І що, американські діти були змушені працювати, аби не вмерти з голоду?

Не, чиста по приколу, чтобы не назвали "недостойним рівня демократичної дитини". Если не судьба прочитать по теме хотя бы "Гроздья гнева" (я уж не говорю о исторических материалах), то посмотрите хотя бы фильмы Чаплина, тот же "Новые времена", или "Огни большого города".
sebast
77 sebast (sebast)   • 09:20:19, 15.12.2011 [Материал]

"це було недостойним рівня совєцької дитини."

Я в шоке, так Вы не сразу стали свидомым?
Aziat
34 Темуджин (Aziat)   • 18:19:21, 14.12.2011 [Материал]

дурачёк или прикидываешься? Там дети вместо школы работали. И не на велосипед а что бы жрать было что.
Юрко
37 Юрій Градовський (Юрко)   • 18:26:43, 14.12.2011 [Материал]

А СССР у 80-х замість школи працювали - щоб було що їсти. Різницю в розвитку вловив - 1900-й і 1980-й? Цю байку про бідного Тома-ліфтера та нещасних американських дітей, ми ще в школі вчили. А бідні німецькі студенти ФРГ? Инша справа - ГДР! А потім стіну берлінську ломили щасливі студенти ГДР. Як згадаю, сміх бере до цих пір.
Aziat
38 Темуджин (Aziat)   • 18:29:29, 14.12.2011 [Материал]

Надо было в школу ходить а не в схроне сидеть.
ПривидзГаю
42 Привид з гаю (ПривидзГаю)   • 18:44:29, 14.12.2011 [Материал]

Аргумент!
Aziat
46 Темуджин (Aziat)   • 18:55:51, 14.12.2011 [Материал]

аргументы не требуются. Тут ВСЕ знают, что детям для выживания, в СССР, по крайней мере через 10 лет после войны работать не требовалось. А вот доказать обратное будет сложно. Если дети не учились то их родители нарушали закон. А это было возможно только сидя в схроне.
sebast
11 sebast (sebast)   • 17:01:01, 14.12.2011 [Материал]

"В СССР ще в 1980-х викоритовували працю дітей з 10 років в колхозах"

Не знаю, не знаю... Ну с "СССР" - Союз Савецькых Социалистычных Рэспублик я, ввиду последних тенденций, готов согласиться, но с "колхозами"? Тогда уж "колхУз" (колэктывнэ хУзяйство), что ли...
SteamRoller
13 Михаил (SteamRoller)   • 17:10:15, 14.12.2011 [Материал]

Ну не писать же общепринятое тогда "колгосп".
А то вдруг выяснится, что по украински при Союзе и писали, и называли, и не запрещали, и книги печатали...
Вон, посмотришь хронику - вся, блин, по украински. Во накал украинофобии был!!!
Lisa111
14 Роман (Lisa111)   • 17:21:57, 14.12.2011 [Материал]

А я сам попросился на каникулах перед десятым классом к отцу на завод месяцок поработать. Не из-за денег, а просто интересно было. Поработал месяц в электроцехе и получил аж 99 Рублей (рубль за бездетность удержали).
На эти деньги купил себе крутой свитер и ракетку для тенниса "Стомил" (34 Рубля). А остальное отдал родителям.
Юрко
17 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:38:56, 14.12.2011 [Материал]

<<А я сам попросился на каникулах перед десятым классом к отцу на завод месяцок поработать. Не из-за денег, а просто интересно было. Поработал месяц в электроцехе и получил аж 99 Рублей (рубль за бездетность удержали).
На эти деньги купил себе крутой свитер и ракетку для тенниса "Стомил" (34 Рубля). А остальное отдал родителям.>>

Ооооо, то Ви ще й до 21-го року до школи ходили. Тепер зрозумілий рівень ІQ.
sebast
20 sebast (sebast)   • 17:46:10, 14.12.2011 [Материал]

Ахахахаха, пацталом. При чём тут 21 год? Профиль гляньте.
Юрко
22 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:48:47, 14.12.2011 [Материал]

Вилазь з-під столу - податок на бездітність вираховували з 20-ти років, не раніше.
sebast
35 sebast (sebast)   • 18:21:42, 14.12.2011 [Материал]

Ну, перепутал человек, а Вы на этом основании решили своё опровержение факта детского труда в США построить? Или что?
Lisa111
21 Роман (Lisa111)   • 17:48:22, 14.12.2011 [Материал]

Пану Юрэку посвящается:
"Труффальдино
...Чего же мы хотим от идиота?..
Быть ниже нормы - вот его работа!..
Он на конфликт с эпохой не идёт:
Мельчает век - мельчает идиот..."
Леонид Филатов "Льбовь к трём апельсинам".
Юрко
24 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:51:00, 14.12.2011 [Материал]

Розкажи-но, як з тебе вирахували за бєздєтность цілий рубль.)))) Оце казкар!
Lisa111
26 Роман (Lisa111)   • 17:54:22, 14.12.2011 [Материал]

"Дурака учить, что мёртвого лечить"
МАскАльская народная поговорка.
wowa
75 житомирянин (wowa)   • 01:24:31, 15.12.2011 [Материал]

Юрко , своё АйКю проверь . Не веришь людям - твои проблемы . Отец мог устроить в воспитательных целях и на станки-автоматы и на вибросипаратор .
Другое дело , что это добровольно , а не жизнь заставила .
wowa
76 житомирянин (wowa)   • 01:39:23, 15.12.2011 [Материал]

Да , Юрко , а чему ты собственно удивляешься ? Например по немецким законам ребёнком , которого нельзя трудоустраивать считается ребёнок не старше 14 ти лет . Но при этом действует законодательство о работе подростков с исключениями в роде деятельности и нагрузках .
Юрко
19 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:42:07, 14.12.2011 [Материал]

Та й мало щось вирахували - мали б 6 рублів відрахувати.)))) Знав, що брехун, але ж не до такого...
SteamRoller
29 Михаил (SteamRoller)   • 18:03:38, 14.12.2011 [Материал]

Юрко, неужто вы начинаете понимать ценность свидетельств очевидцев в сравнении с документами?
Не будете больше писать "що ты мэни пожовтивши папирци про зменшення хлибозаготивель тыцяеш, якщо бабка розповила про брата, померлого у 33-му з золотою мэдаллю у руках"?
Lisa111
18 Роман (Lisa111)   • 17:40:13, 14.12.2011 [Материал]

А как кстати, отношение к тому, что в США останки более 200 солдат, погибших в Афганистане просто выбросили на свалку? И это в стране, где просто культ патриотизма?
http://mignews.com.ua/ru/articles/92545.html
Aziat
40 Темуджин (Aziat)   • 18:37:10, 14.12.2011 [Материал]

дык деньгам отношение более трепетное.
SteamRoller
47 Михаил (SteamRoller)   • 18:59:10, 14.12.2011 [Материал]

"Война не закончится, пока не будет похоронен последний солдат"(с).
Обычно это с осуждением говорят, когда поднимают очередного не похороненного бойца Красной Армии.
А тут — поди ж ты.
Юрко
27 Юрій Градовський (Юрко)   • 17:58:09, 14.12.2011 [Материал]

Податок на бездітність існував в СРСР як «Податку на неодружених, самотніх і малосімейних громадян» з листопада 1941 року на підставі Указів Президії Верховної Ради СРСР від 21 листопада 1941 «Про податок на неодружених, самотніх і бездітних громадян СРСР» і від 8 липня 1944 (розділ IV «Про податок на неодружених, самотніх і малосімейних громадян СРСР») з подальшими доповненнями та змінами.
Бездітні чоловіки віком від 20 до 50 років та бездітні заміжні жінки від 20 до 45 років повинні були відраховувати 6 % зарплати державі. Нижча ставка передбачалася для тих, хто отримував менше 91 рубля в місяць. Із заробітку менше 70 карбованців податок не збирався. Звільнялися від податку особи, що не мали можливості завести дитяти за станом здоров'я. Від сплати податку звільнялися особи, в яких діти загинули, померли або зникли без вісті на фронтах Великої Вітчизняної війни.
Також існували пільги для студентів середніх спеціальних і вищих навчальних закладів (до 25 років), для Героїв Радянського Союзу, для нагороджених трьома ступенями ордена Слави, для військовослужбовців і членів їх сімей.
Вказаний податок припиняли стягувати у зв'язку з народженням або усиновленням дитини і знов продовжували стягувати в разі загибелі єдиної дитини.
З кінця 80-х пільги по податку отримали молодожони протягом одного року з моменту реєстрації шлюбу. До цього молоді дружини сміялися з необхідності народити негайно після весілля.
SteamRoller
31 Михаил (SteamRoller)   • 18:10:23, 14.12.2011 [Материал]

Вам плюс за документ. Ещё бы ссылку на источник, да ладно.

Буду надеяться, что и "голодомор", и Великую Отечественную вы будете исследовать по надёжным документальным источникам, а не по противоречивым "численным свидченням" 70+летней давности.
1-10 11-19


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо