Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Aziat » 2012 » Апрель » 7
Aziat Фильм «Матч». Ещё одна смертельная угроза молодой украинской демократии

Aziat


Оценка: 3.7/5 Голосов: 15

Фильм «Матч». Ещё одна смертельная угроза молодой украинской демократии

07.04.2012, 19:15:05 2635 3.7 47

06 апреля 2012  Андрей Сорокин

http://www.odnako.org/blogs/show_17309/

Мы не планировали преждевременно писать о фильме «Матч», который выходит на экраны только в мае. Хотя, признаюсь, было от души невтерпёж – потому что, так вышло, фильм этот я уже видел и считаю замечательным и нужным.

Но тут очень удачно подворачивается, как выражаются в нашей журналистской среде, «новостной повод», за который надо искренне поблагодарить чиновников забавного государства «Украина». Вот и благодарю: спасибо, панове, что вы есть и что вы именно такие, какие уж есть, – иначе пришлось бы ещё месяц держать в себе эмоции.

О сложных творческих взаимоотношениях этого вида фауны с кинематографом мы уже писали – в контексте прокатной судьбы фильма «Август. Восьмого» на Украине. С учётом этого опыта приключения «Матча» на той же Украине эксклюзивными не являются: как нетрудно догадаться, вопрос о разрешении на его прокат в кинотеатрах Украины «завис».

Согласно законной процедуре, прокатное удостоверение «Матч» должен был получить 4 апреля. Но не получил. Официального отказа, впрочем, тоже не получил – потому что специальные чиновники попросту не знают что делать. И поэтому предпочитают тянуть время – авось, само как-нибудь разрулится, и ни за что отвечать не придётся. Наиболее совестливые из них в приватных неофициальных разговорах стыдливо прячут глаза, говорят «ну, вы же понимаете…» – и, мол, «есть мнение» (тоже высказанное кулуарно), что незачем ЭТО показывать украинскому зрителю.

Чтобы у вас не оставалось сомнений: «мнение» это – совершенно правильное.

Потому что вот что это за фильм.

...Это фильм о легендарном «матче смерти» 1942 года в оккупированном Киеве, в котором футбольная команда «Старт», составленная из игроков довоенного киевского «Динамо», победила немецкую команду «Флакэльф», – хотя хлопцев по-хорошему предупреждали, что лучше бы этого не делать. После матча футболисты «Старта» под разными предлогами были расстреляны.

...Это фильм о нормальных человеческих людях, которые просто хотели играть в футбол, получать от этого удовольствие и купаться в лучах всесоюзной славы, хотели просто любить, жениться и растить детей, – а героями становиться вовсе не планировали. Но оказались героями необычайно естественно, между делом, не прекращая балагурить и пинать мячик. Просто потому, что никакая другая модель поведения их генокодом не предусмотрена – ни по-спортивному, ни по-граждански, ни по-людски. Ни по-русски. «Здравствуй, страна героев», – вы до сих пор думаете, что это просто «художественный образ»?

…Это фильм о том, как великий русский футбольный клуб «Динамо» (Киев), обвешанный по маковку спортивными регалиями, за 90 минут вписал себя в великую русскую историю. И гордо стоит в ней плечом к плечу с дружинниками Александра Невского и Дмитрия Донского, с солдатами Жукова и Рокоссовского, с Николаем Гастелло и Юрием Гагариным. И будет в этой истории всегда – пока есть Русь.

...Это фильм, в котором нет ни одного кадра, ни одного междометия, ни одного жеста, которые грешили бы против исторической правды. (Вынужден со стыдом признаться, что пытался уличить авторов фильма в кое-каких неточностях, – и это мне дорого обошлось. В смысле – позорно проспорил.) Но дело даже не в том, что эта историческая правда – смертельно неудобоварима для самой идеи государства «Украина». Дело в другом. Дело в том, что…

...Этот фильм – очередная убедительная и качественная диверсия Русского Мира в тылу Мира Свободы и Демократии. Это очередная история, которой талантливые режиссёры и актёры утверждают наши тысячелетние ценности, – и картинка мира, стоящего на этих ценностях, вдруг оказывается такой родной и понятной, что не требует никакой специальной адаптации. Никакого подстрочника -- потому что понимается душой, на уровне «культурных кодов». Этот мир настолько лучше, что жить хочется и надо именно в нём. Это такой гимн по-настоящему Свободному Человеку, – что только таким человеком хочется и надо быть. Потому что только так и нормально.

P.S. Разумеется, рано или поздно министерство культуры Украины разрешит демонстрацию вредительского фильма. Мы же с вами не об этом. Да и вообще – не об Украине, собственно.

 

Трейлер фильма «Матч»


Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 47
Lisa111
1 Роман (Lisa111)   • 19:51:16, 07.04.2012 [Материал]

Жду к просмотру. Я эту историю уже давно знал и, кстати, служил рядом с этим самым стадионом.
Юрко
2 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:02:59, 07.04.2012 [Материал]

Так. Не перевелись ще дебіли на світі. Відколи це "Динамо" (Київ) русссссскій клуб? Аби ви знали, скільки було подібних матчів... Навіть в Житомирі. А після футбольних матчів збірної Києва з німецькими командами ніхто нікого не розстрілював. Та й "Динамо" там ні до чого, більшістю "Локомотив", здається.
Lisa111
3 Роман (Lisa111)   • 20:19:56, 07.04.2012 [Материал]

Матч проходил на стадионе "Спартак" недалеко от Политеха. Играли против сборной Люфтваффэ. Несмотря ни на что "Динамо" Киев выиграло. Все игроки "Динамо" были расстреляны.
Юрко, ваши в этом матче проиграли. :-) И сколько бы вы мне минусов не наставили, результат матча не изменится. :-)
Юрко
4 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:32:17, 07.04.2012 [Материал]

Рахунок матчу пам'ятаєте? Можу підказати. Кількість розстріляних учасників матчу знаєте? Можу повідомити. Поіменно цих людей знаєте? Можу поінформувати. Яка команда грала з Люфтваффе? Ви, навіть, совєцьких істориографів не читали з цього приводу. Що, в школу не ходили? Чи кайдани заважкі були?
Lisa111
8 Роман (Lisa111)   • 20:42:23, 07.04.2012 [Материал]

Во-первых: в школе это не преподавали, поэтому я это вычитал сам. Вычитал очень давно и, естественно, за 20 с лишним лет фамилии игроков подзабыл (ну звиняйте). Счёт матча, если я не забыл: 5-4 в пользу "Динамо"
Во-вторых: если вы возмущаетесь этим матчем, значит проиграла ваша команда. А поскольку это была сборная Люфтваффэ, то ....
В третьих: я на этом стадионе сам не раз кроссы бегал, так что прикоснулся к истории.
Юрко
10 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:49:35, 07.04.2012 [Материал]

Ви не ходили просто до школи. Рахунок першого матчу був 5:1, другого - 5:3. Моя команда виграла. Тільки чому не розстріляли нікого? І стадіон не "Спартак"...
Lisa111
12 Роман (Lisa111)   • 20:58:31, 07.04.2012 [Материал]

Да, я не ходил в школу, поэтому меня посылали на городские олимпиады по математике и физике, а потом я 2 раза не поступал в ВУЗы. Юрко, пиздеть не надо...
Матч смерти состоялся 9 Августа 1942-го.
Состав команды

Николай Трусевич
Алексей Клименко
Михаил Свиридовский
Василий Сухарев
Владимир Балакин
Лев Гундарев
Макар Гончаренко
Юрий Чернега
Павел Комаров
Николай Коротких
Михаил Путистин
Михаил Мельник
Георгий Тимофеев
Фёдор Тютчев
Иван Кузьменко (в афише не указан, но фигурирует в воспоминаниях Гончаренко и Владлена Путистина)
Да, стадион называется "Старт", я забыл его название. Просто я был на нём 22 года назад.
А вот где я это в своё время прочитал (в школе это не преподавали, если я не прав, то покажи где и в каком учебнике?).
"В 1987 году в ежегоднике, посвящённом советскому футболу, перечислялись основные события в истории, и название «Матч смерти» осталось, но говорилось только о четырёх погибших игроках. Соперником киевлян по матчу назывались опять-таки не зенитчики, а немецкие ВВС — «Люфтваффе». Несмотря на это, версия о гибели всей команды оставалось устойчивой."
Так что память у меня нормальная.
Юрко
14 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:02:52, 07.04.2012 [Материал]

Таки 9-го серпня? Добре, назвіть прізвища розстріляних? Чи, таки, всих постріляла німота?
Lisa111
17 Роман (Lisa111)   • 21:06:00, 07.04.2012 [Материал]

Для глухих повторяю второй раз: про этот матч я читал в конце 80-х. Я даже нашёл где читал. Ещё вопросы?
Юрко
20 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:11:15, 07.04.2012 [Материал]

І скільки футболістів розстріляли? Всих?
Lisa111
23 Роман (Lisa111)   • 21:14:47, 07.04.2012 [Материал]

Опять повтор по второму разу: я сказал то, что читал в 1987-м. Зайдите в свою Википедию и почитайте.
Чисто для умных: после этого я ничего про этот матч не читал.
Ещё вопросы? А у меня вопрос: где и в каком учебнике СССР было про этот матч?
Юрко
26 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:19:49, 07.04.2012 [Материал]

Вчитель історії розповідав. Згадка була в підручнику про "жахливі німецькі катування" мирних жителів.
Riddler
27 Riddler (Riddler)   • 21:21:54, 07.04.2012 [Материал]

То можэ цэ вчытэль про иншый матч розповидав?
Lisa111
29 Роман (Lisa111)   • 21:22:40, 07.04.2012 [Материал]

А вот спорим, что ни слова в учебниках про этот матч не было? У меня, как неходившего в школу, по истории было "отлично". :-)
Юрко
35 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:43:01, 07.04.2012 [Материал]

В мене також.
Юрко
16 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:05:21, 07.04.2012 [Материал]

...і два рази не закінчував виші...
Lisa111
19 Роман (Lisa111)   • 21:09:41, 07.04.2012 [Материал]

Зато живу так, что тебе только мечтать остаётся.
Юрко
22 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:12:48, 07.04.2012 [Материал]

Це для мене не складає жодних мрій. Хоча, це може тебе здивувати, але є різні типи людей.
Lisa111
24 Роман (Lisa111)   • 21:17:53, 07.04.2012 [Материал]

А-а-а, старенький Москвич (ой, точнее Москалик) - предел мечтаний!...
А я состоялся и собой доволен.
Кстати, какой ВУЗ заканчивал?
Юрко
28 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:22:25, 07.04.2012 [Материал]

Ну, Ви ж ніякого не закінчили... Повторюю, матеріяльне для мене не складає жодних мрій. І з теми, давайте не будемо. Є приват, є ел. пошта. Тут тема - матч смерти.
Lisa111
32 Роман (Lisa111)   • 21:28:39, 07.04.2012 [Материал]

Про "незакончил ВУЗ" не я начал...При чём это к теме для меня тоже вопрос...
Юрко
36 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:43:51, 07.04.2012 [Материал]

Ну почитайте свій № 12.
Юрко
5 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:35:13, 07.04.2012 [Материал]

Якраз мої - це і є "Динамо" /Київ/, від якого в збірній Києва було декілька представників. А Ваші хто? Оце важко. Чи то "Рубін", чи "Маккабі", чи "Байєр"?
Юрко
7 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:39:25, 07.04.2012 [Материал]

І стадіон не "Спартак", і команда не "Динамо", і Макара Гончаренка ми ще застали в живих і інтерв'ю його всі бачили. Чи він не був учасником матчу?
Lisa111
9 Роман (Lisa111)   • 20:47:40, 07.04.2012 [Материал]

Правильно, и матч проходил не в Киеве и вообще не в Украине, а в Германии и играли Шальке с Баварией....и было это не в 1942-м, а в 2012-м...:-).
Юрко, я сам на этом стадионе бегал а ты мне сказки рассказываешь.
Юрко
11 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:51:15, 07.04.2012 [Материал]

Стадіон називався "Зеніт". Від нас була збірна команда, яка називалась "Старт".
Lisa111
15 Роман (Lisa111)   • 21:03:58, 07.04.2012 [Материал]

Юрко, хочешь расскажу как к нему пройти? От станции Метро Политех по улице идущей вверх (если лицом к центру, то влево). Потом улица расходится буквой У и вот там справа этот стадион и находится.
Стадион состоит из футбольного поля с небольшими трибунами и 2-х небольших тренировочных полей. Вход выполнен в форме типа как ЛК в Житомире. Ещё сомнения, что я там был?
КВТИУ, где я учился, находился в 100 метрах от этого стадиона и мы там каждую Субботу кросс на 3 км сдавали.
Lisa111
21 Роман (Lisa111)   • 21:12:18, 07.04.2012 [Материал]

А чего минусы на 15 поставил? Я не так дорогу и стадион описал? Хорошо, можно ещё от ЗАГСа пройти: влево на мост и через квартал или 2 свернуть влево. Только тогда попадаешь к стадиону с тыльной стороны.
либерти
6 либерти (либерти)   • 20:36:08, 07.04.2012 [Материал]

"...Этот фильм – очередная убедительная и качественная диверсия..". Задумка появления этого "исторического" фильма ясна... Что-то совсем тяжко с историями у сталинистов...Правда, слыхал, что на подходе фильм про пионера-Леню Голикова, который в один-на-один перестрелке с немецким генералом , а затем в многочасовой за ним погоне, отобрал у него очень важный для Сталина портфель. "Знающие" историки - билеты заказывать у Азиата...
Юрко
13 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:00:45, 07.04.2012 [Материал]

Подібних матчів лише в 1942-му було, принаймні, 7. Це те, що дійшло до нас. Який саме матч вважається тут "матчем смерті"?
Lisa111
18 Роман (Lisa111)   • 21:07:38, 07.04.2012 [Материал]

Юрко, ты типа грамотный, в Википедию посмотреть догадался? Прям оттуда фактами валишь. А я сначала хотел с тобой личными знаниями померяться....Не честно играешь.
Юрко
25 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:18:10, 07.04.2012 [Материал]

У вікіпедії цього нема. Ще навіть совєцька історія розповідала, що розстріляно було чотирьох футболістів, а не всю команду. І не після матчу, а 24 лютого 1943 року - зимою тоді ні в який футбол не грали. А розстріляні тоді були 200 заручників, серед них чотири футболісти. Розстріляли за дві терористичні акції - скло в бороші на хлібзаводі і підпал німецьких саней на механічному. Постріляли за це ні в чому НЕ ВИННИХ 200 людей.
Lisa111
31 Роман (Lisa111)   • 21:26:45, 07.04.2012 [Материал]

Я только что просмотрел материал в Википедии, там всё есть!
Так вот, только после 1991-го было впервые сказано, что не все были расстреляны. До этого официально советская история рассказывала, что расстреляны были все. Лично я читал этот материал до 1991-го...
Юрко
37 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:45:35, 07.04.2012 [Материал]

А я у 1988-му виписав собі з Москви книжечку про історію совєцького футболу, позаяк є великим любителем футболу та київського "Динамо" зокрема.
SteamRoller
47 Михаил (SteamRoller)   • 22:13:47, 08.04.2012 [Материал]

>>Постріляли за це ні в чому НЕ ВИННИХ 200 людей.

Странно, вы же рассказывали, что немцы были хорошие, шоколадом кормили и украинские школы открывали?
Какая-то неувязка в методичке.
Юрко
30 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:24:08, 07.04.2012 [Материал]

А вікіпедія... Вікіпедії не дуже того... довіряйте - я сам туди дописую.
Lisa111
33 Роман (Lisa111)   • 21:30:26, 07.04.2012 [Материал]

Тем неменее я не поленился и почитал. Обновил, так сказать, информацию в своём мозгу. Заодно и убедился, что память у меня нормальная, даже со счётом матча ошибся чуть-чуть.
Юрко
34 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:42:09, 07.04.2012 [Материал]

Добре. Від Романа нічого иншого я і не очікував - там ще стара методичка. Отже, ці матчі проводились не лише в Києві, а в усих містах. Культурно-спортивне життя йшло своєю чергою, незалежно від взаємовідносин Гітлера та Сталіна. Любили футбол і німці, і мадяри, і чехи, і українці. На початку становлення спортивного життя українських команд було мало, тому грали з німецькими військовиками, яким також не вистачало достойних спарингів, як сказали б тепер. Серед українських команд було багато "професійних" футболістів, тому перевага була на нашому боці. Хоча не завжди. Так і в київських матчах, де були футболісти "Динамо" та "Локомотива", а з другого боку - звичайні військовики. Можливо, там був хтось з футболістів. В Житомирі також було проведено декілька матчів. Спочатку команда "Січ" грала лише з німецькими військовиками, позаяк цивільних команд не було. Перші матчі були програні. Згодом з'явилась ще одна цивільна українська команда (назву зараз не пам'ятаю) і матчі вже проводили між собою. І нікого не розстріляли. Навпаки (увага !), за кожен проведений матч футболісти отримували гроші.
Lisa111
38 Роман (Lisa111)   • 21:52:07, 07.04.2012 [Материал]

А я всё равно фильм посмотрю, хотя и не большой любитель футбола.
Юрко
39 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:59:47, 07.04.2012 [Материал]

Та ради Бога... Я ж не проти.)
Aziat
40 Темуджин (Aziat)   • 23:15:57, 07.04.2012 [Материал]

У нас своя методичка, у вас своя, правда тоже не первой свежести. Наверное еще прижизненное издание автора, идеолога Украинской незалежности доктора Геббельса. Можно долго бодаться, кто там у кого выиграл и с каким счетом, но главный месседж фильма не в этом. Русские люди при Сталине жизни за свою Родину не жалели, не смотря на геббельсовское вранье про заградотряды и зарплаты футоблистов.
Наши достижения - супердержава, а ваши - трухлявая гниль, которую 70 процентов ваших сограждан с радостью сменилибы на роль менятеля памперсов у престарелой сеньоры, где нибудь в европе.
Cobalt
41 Cobalt (Cobalt)   • 23:21:29, 07.04.2012 [Материал]

"...До этого официально советская история рассказывала, что расстреляны были все. Лично я читал этот материал до 1991-го..."
"...И упаси Вас Бог читать перед обедом советские газеты!..." (с)

В 90-е годы в "Аргументах и фактах" была большая статья о "МатчАХ смерти". Как бы я не относился к Юрку и его взглядам, но тут он прав...
Lisa111
42 Роман (Lisa111)   • 23:28:02, 07.04.2012 [Материал]

Согласен, но повторюсь, что материал этот читал ещё при СССР. В принципе, ничего кроме названия стадиона (просто забыл) и счёта не перепутал: сказал 5-4, а на самом деле было 5-3.
Нескучный
43 Игорь (Нескучный)   • 07:46:18, 08.04.2012 [Материал]

Дочитал до фразы ДИНАМО Киев 0 великий РУССКИЙ клуб...Совсем в России сбрендили.
Но это понятно. Им не впервой присваивать ЧУЖУЮ историю и славу, ибо сами выродки по сути.
Aziat
44 Темуджин (Aziat)   • 10:04:19, 08.04.2012 [Материал]

А вот педерасты, это выродки или нет? По всему выродки. Но тогда с их точки зрения все гетеро - тоже выродки. Вот и думай тут, если пидар назвал нормального человека выродком, что он имел ввиду.
Puma
45 П*М* (Puma)   • 14:12:17, 08.04.2012 [Материал]

"Думаю, для наших ребят это был не «матч смерти», а «матч жизни». Жизни, которая продолжается даже в нечеловеческих условиях оккупации. Для них это был просто футбол, шанс показать мастерство, обыграть соперника, а какого именно – второстепенно. Они и обыграли. Что называется, на классе. Ну а заодно сунули мордой в грязь возомнивших о себе «новых хозяев» и подарили минуты редкого счастья соотечественникам, за них болевшим."

http://dynamo.kiev.ua/user/alexn/32422.html

А був ще фільм 1962 року "Третій тайм"...
Puma
46 П*М* (Puma)   • 14:43:58, 08.04.2012 [Материал]

"...выиграв все матчи до единого против своих врагов и врагов своей страны, футболисты того «Старта» не уронили лицо советского человека и творили маленькие подвиги от матча к матчу. И не их вина в то, что они не успели эвакуироваться вовремя. Им приказали оставаться в городе. А приказы в СССР не обсуждались. В любом случае, никто не отберет эти победы у «Старта»."
Там же


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо