Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » коррупционер » 2012 » Июль » 21
коррупционер отрывок.речь о евтушенко.

коррупционер


Оценка: 2.3/5 Голосов: 3

отрывок.речь о евтушенко.

21.07.2012, 18:40:59 3328 2.3 23

Широко была известна история про то, что Евтушенко написал Андропову письмо: «Если Солженицына из страны вышлют, в знак протеста я повешусь прямо перед зданием КГБ». Андропов якобы ответил: «Ничего, приезжайте - липы у нас тут крепкие, выдержат»... Евтушенко эту версию не подтверждает, а дает свою:

«О том, что Солженицына арестовали, я узнал от Юрия Любимова. ...Позвонил в справочную Москвы и попросил дать мне приемную Андропова. В службе "09” вежливо спросили: "Кто звонит?” Я честно ответил: "Поэт Евгений Евтушенко”.

На другом конце провода чуть замешкались, но обнадежили: "Подождите”. Меня куда-то переключили, а потом перевели на приемную Андропова. Я был на взводе... Заявил, что это будет удар по престижу страны, и добавил: "Если процесс над Солженицыным начнется, готов умереть за его освобождение на баррикадах. И не я один”. "Проспитесь!” - сказал [Андропов] и положил трубку... [Я] перед этим действительно выпил…»

Если это не гениально, то что тогда вообще гениальность?

http://www.medved-magazine.ru/articles/Igor_Svinarenko_o_Evgenii_Evtushenko.1775.html

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 23
Sams2
1 Александр (Sams2)   • 19:10:52, 21.07.2012 [Материал]

Гениальность - с чьей стороны?
коррупционер
2 владимир (коррупционер)   • 20:16:11, 21.07.2012 [Материал]

на 1.
естественно евтушенко...слово гениальность автором в данном случае сказано с иронией.
Palgor
3 Pavel (Palgor)   • 22:18:05, 21.07.2012 [Материал]

Трезвый Андропов понял, что Евтушенко пьян, пьяный Евтушенко понял, что спорол херню. Где гениальность?
sax
4 sax (sax)   • 01:48:07, 22.07.2012 [Материал]

Считаю что Евгений Евтушенко гениальный в отличии от нас с вами.Не вам об этом судить.
MOKRIZZONNI
5 Павло Мокрицький (MOKRIZZONNI)   • 06:15:05, 22.07.2012 [Материал]

більшість геніїв: алкаши, наркомани, тунєйадці, псіхи і просто неадеквати -але генії.Цитую його зрідка з любімого збірника.Чось впевнений шо хто тут шось критикує -навіть й не знайомий з його творчістю.А він кста завжди був (і це нардеп СРСР !!!) в відкритій опозиції до проблем "системи".Ось недавно я віршик строчив про дєтдомівських, наткнувся на таке у нього, гостре(згадайте чому развалився СРСР -"все всім але від своїх")
Заманчив проэкт социального рая
Но полная стыдь
Всех в мире детишек усыновляя
Своих запустить
Е.Евтушенко
коррупционер
8 владимир (коррупционер)   • 10:37:16, 22.07.2012 [Материал]

на 3.
гениальность где...
снова же учитывайте что это было сказано с иронией...
вам бы хватило ума набрать 09 и спросить приемную андропова...
и после этого когда там подымут трубку сказать что я несогласен и пойду на баррикады....
это гениальный ход....
слава богу что с чувством юмора у андропова было все в порядке.
Hoakina
6 Марина (Hoakina)   • 10:05:21, 22.07.2012 [Материал]

Евтушенко был для СССР нужная величина. Мог чудить. Но в разрез с системой пойти не мог. Повесили бы сами. Большинство этих гениев работали на КГБ, про Евтушенка не скажу точно, но такова была плата за возможность реализовать свой талант. Ведь для гения важно, чтобы его услышали. По последним данным и архивным материалам Довженко например сотрудничал с НКВД, он был великий режисёр и жил раздвоенной жизнью (почитайте дневники и посмотрите Поэму про море). Желая реализовать свой талант каждый из великих поэтов и т.п. вынужден был идти на сделку с властью в той или иной мере. Рильский стал партфункционером. Шолохов отказался от публичной жизни и сидел безвылазно в станице. С. Смирнов учавствовал в травле Пастернака. Таких примеров много. А осуждать их действительно не нам - они отмучились при жизни, стараясь совсместить несовместимое - гений и злодейство...
Sams2
7 Александр (Sams2)   • 10:27:56, 22.07.2012 [Материал]

Я не знаю, откуда у Вас информация про сотрудничество поэтов с КГБ, про всех не скажу, а Р.Рождественский не сотрудничал. А такие, как Евтушенко, действительно, хотя и критикуя, однако популяризировали СССР, разъезжая по всему миру, несмотря на пресловутый "железный занавес".
коррупционер
9 владимир (коррупционер)   • 10:40:54, 22.07.2012 [Материал]

на 7.
конфликт бродского и евтушенко могу сказать откуда....евтушенко пришел к бродскому однажды и передал предложение от кгб о том что бы он успокоился и взамен обещали ему полное содействие творчеству....

бродский евтушенко выгнал из квартиры....
я неговорю что евтушенко стучал....но точки соприкосновения имел....и как правильно заметила марина не только он...
Sams2
10 Александр (Sams2)   • 10:49:08, 22.07.2012 [Материал]

А смысл?
коррупционер
11 владимир (коррупционер)   • 11:22:30, 22.07.2012 [Материал]

на 10.
может я неправильно вас понимаю...но смысл в том что поэты это литературная элита....они хотели творить...и творить без ограничений....
соответственно были люди что бы они творили в рамках дозволенного....
Sams2
12 Александр (Sams2)   • 12:01:08, 22.07.2012 [Материал]

Понимаете, Владимир, я всю жизнь занимаюсь наладкой автоматики, и привык понимать - что, куда, и зачем. Вот сейчас крайне модно обвинять всех и вся в сотрудничестве с такой "жуткой" организацией, как КГБ, хотя я не вижу в КГБ ничего особо выдающегося. Вот и спрашивается, зачем КГБ Евтушенко и им подобные, тем более, что люди они публичные? Их мысли и настроения видны из их стихов, а для того, чтобы знать, что происходит в их среде, достаточно мелкого стукачка, на которого никто не подумает. А так - кто и что будет говорить "противозаконного", если соберутся одни сексоты КГБ? Чушь получается...
Hoakina
13 Марина (Hoakina)   • 13:17:04, 22.07.2012 [Материал]

На Ваш вопрос ответ в Вашем же посте - зачем КГБ Евтушенко и им подобные, тем более, что люди они публичные. Вот за этим. Публичность - это влияние на умы миллионов. Про Довженко инфа точная, раскрыты в России некоторые архивы КГБ. Этих людей, талантливых, публичных, или использовали, или ломали. Историй таких полно. Часто они просто шли на некоторые услуги системе, чтобы быть услышанными, чтобы спокойно творить, чтобы быть популярными. Тот же Рильский - посадили, потом через год выпустили, а его коллег-неоклассиков расстреляли. Он пошёл на сделку с совестью, перестроил свою поэтику, "покаялся", стал писать хвалебные оды. С другой стороны, он живым сделал очень много для популяризации украинской культуры, был выдающимся учёным, и была у него пора "третьего цветенья" а оттепель. Нельзя их за это осуждать ни в коем случае - талант рождён, чтобы сверкать. Костенко писала в стол. Многие поломались, спились, умерли. Каждый делал свой выбор. И у каждого этот выбор был очень нелёгким.
коррупционер
14 владимир (коррупционер)   • 13:19:36, 22.07.2012 [Материал]

на 12.
смотрите...вы сами говорили...человек он публичный...его выпускали за границу как флаг...как икону победившего социализма понимаете...
какой толк если его будут подслушивать сексоты...никакого нет...
вот он выехал за границу созвал пресс конференцию и сказал...я прошу политического убежища потому что то то и то то....
вы представляете что в этом случае было бы....поэтому с ним контактировали лично...создавали ему режим наилучшего благоприятствования....а он в свою очередь незаходил за флажки...

к примеру...возле сахарова тоже были рядом сексоты...а толку...человек переоценил ценности и все....в горький его и охрана возле дома...что бы ограничить общение.
Sams2
15 Александр (Sams2)   • 17:18:37, 22.07.2012 [Материал]

Ну не совсем соглашусь... Он вроде и так не лебезил перед советской властью, критиковал ее открыто, но у власти ума хватило не притеснять его, и поэтому эмигрировать для него не было смысла, за бугром его стихи поняли бы очень немногие. Сейчас, после нескольких волн эмиграции, когда русских за бугром полно, он уже востребован, как учитель русской литературы...
Марина, если Вам интересно, могу дать почитать книгу, сборник стихов, посвященных 60-летию Сталина. Там стихи многих классиков, в т.ч. Рильского, Бажана, народные песни про Сталина...
коррупционер
16 владимир (коррупционер)   • 19:42:15, 22.07.2012 [Материал]

на 15.
да ясно что не лебезил....но критика его была контролируемой....
это еще одно подтверждение его гениальности...
пройти по лезвию ножа да так это сделать....что бы и лужники собирать....и вместе с тем не навлечь на себярасправу....

но у меня к нему есть претензия вот какого плана....
евтушенко маникально нехотел признавать в высоцком поэта....а для высоцкого это было очень важно...он очень внутренне напрягался когда корифеи непринимают его в свою касту посвященных...
и вот как то в америке...после встречи с бродским высоцкий пришел в гостинницу довольный как ребенок....и на вопрос о том что случилось хорошего он ответил...
мне бродский сказал что я великий поэт.
Sams2
17 Александр (Sams2)   • 21:04:26, 22.07.2012 [Материал]

Абсолютно согласен с Бродским. Не знаю, застали Вы этот период или нет, но в СССР не было ни одного магнитофона, где не было бы записей Высоцкого. Это - признак истинно народного артиста.
коррупционер
18 владимир (коррупционер)   • 21:28:04, 22.07.2012 [Материал]

на 17.
застал период говорите...да я как диссидент в шестом классе...я учился во вторую смену...так вот...я словно распостранитель самиздата сидел и слушая песню .ой вань гляди какие клоуны.на паузу нажимал что бы успевать слова на бумагу записывать.....
а потом хранил их в самом дальнем углу тумбочки эти листы.

конечно помню....помню как отец пьяный в стельку пришел и сказал что высоцкого нестало....я все помню.
Hoakina
19 Марина (Hoakina)   • 22:16:48, 22.07.2012 [Материал]

Где-то и у меня такое завалялось. Естественно эти стихи и песни были. Так я об этом и пишу! Просто каждый поэт делал для себя выбор. Единственное, что меня лично напрягает - это присутсвие этого самого выбора. Симоненко - поэта - осуждали за отсутствие идейных стихов. Как и Асадова, кстати. Клеймили прям, некоторые и за поэта его не считали. Вот что страшно. И это было!
Sams2
20 Александр (Sams2)   • 22:32:57, 22.07.2012 [Материал]

А Э.Асадова люблю с детства. Песни на его стихи писал. Девчонки рыдали... Сборник его стихов с тех пор еще храню. Его издавали, а про преследования не знал.
Hoakina
21 Марина (Hoakina)   • 10:07:52, 23.07.2012 [Материал]

Это не совсем преследования - это критика за безидейность. Отсюда утверждения про низкий уровень таланта, "мещанство". В школьной программе его не было. Есенина так клеймили, если помните.
Sams2
22 Александр (Sams2)   • 10:37:55, 23.07.2012 [Материал]

За безидейность обвинять Асадова?! Жуть... Партию он не восхвалял, это правда, но его стихи несли огромную смысловую нагрузку. Это один из сильнейших поэтов СССР.
Hoakina
23 Марина (Hoakina)   • 11:56:37, 23.07.2012 [Материал]

Ну критиковать у нас умели и умеют. Бездарность всплывала в союзе писателей, в журналах и т.д. По другому показать себя не могла, вот и "критиковала" истинно народных поэтов. Были и другие причины, но с Асадовым поступили несправедливо - его имя знали все, а окололитературная тусовка в упор его не замечала, его творчество не изучают в истории литературы, даже упоминания часто нет.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо