Живий Журнал

Оценка: 4.1/5 Голосов: 9

Одиночный поход в Карпаты

05.02.2013, 23:11:03 3888 4.1 7

Сидя у трескающего костра, в тепле хочу рассказать Вам друзья о своем осеннем приключении произошедшим со мной в Карпатских горах.

А случилось это в начале сентября, когда традиционно я достаю свой походный рюкзак, сбрасываю туда всю необходимую снарягу и отправляюсь в горы. Зачем? во первых уже солнце не печет, все фрукты, ягоды, уже поспели, травы и листья начинают желтеть и краснеть и все в месте создает такой букет такой аромат что просто хочется жить... да и отдохнуть от работы как бы нужно). да и отдыхающих мало - а билетов на поезда много...
Так вот собрал я все необходимое и что то на всякий случай, скупил по уже уже давно известному списку продукты на недельку, и живу поездкой уже две недели еще до ее начала. а нет вру я вам, все начинается с какой-то картинки или статейки например про Синевир .... и все хочу!!!

Значит скачивается какой нибудь известный маршрут и его карта ну и начинаем плясать от нее, как на скелет набрасывать разные данные, идеи и фантазии. Много часов смотрим карту, изучаем перепады высот, пытаемся запомнить маршрут на столько что на местности просто понимаем что идти нужно туда и все а за той горой просто держатся левее.
Остановился я на маршруте Петрос - Говерла - Чорная Гора (піп іван). километраж подошел около 60 км - как раз на мои 5 дней в горах.

Квасы - Биостационар - Петрос - у Лесников - Говерла - Брескул - Пожижевка - Данциж - Туркул - Шпици - Ребра - Бребенескул - Менчул - Дземброня - Чорна гора - Смотрич - Берестечко

Как вы уже догадались ишел в горы я один, не то что бы я какой то "відлюдник" просто в последний момент друзья отказались. Почитавши в нете статейки про так называемые соло походы я настолько настроился ити один что если бы кто то и захотел составить мне компанию в последний момент то наверное бы расстроился.

Сразу скажу единственное чего я немного боялся - это диких животных в лице волков и медведей - но погуглив вопрос успокоился так как вероятность их встречи крайне низка.
Наверное я не сказал что это мой первый поход в Карпатах (до этого я шесть раз ходил в Крыму) и мой первый соло поход.

Согласно правил безопасности - товарищу оставил схему маршрута и время когда и куда я должен выйти ну и обещал звонить если сеть будет. в спасательных службах не регистрировал свой маршрут.

Мой поход поход должен был начаться в селе Квасы куда я добрался на маршрутке из Франковска (около 3х часов) и 30 грн билет до Франковска из Львова поездом - тоже 3 часа и 18 гривен билет и до Львова с Бердичева 6,5 часов и 90 грн купейный би лет. Удобно что пересадка во Львове составила 30 минут а в Франковске я 1 имел до поезда который потратил на короткое знакомство с городом. воспользовавшись камерой хранения где оставил свой 20 кг рюкзак за 2 грн.

По дороге с Франковска в Квасы 3 часа проходят интересно так как постоянно вокруг колоритная природа и горы - и ты все это впитываешь как губка. Домики аккуратненькие, все чистенько, если во дворе груда камней либо дров - то ровнехонько сложено. не чета моему полесью.

Так вот дорога прошла замечательно - Надвирна, Яремча, Микуличин, Ясиня, Квасы, рядом бежит прорезая в камне себе дорогу Черная Тиса - просто попадаешь в мир Карпат.
Рядом ехала одна девушка, судя по одежде и позе лотоса в которой она сидела в маршрутке - видать йогой занимается, но я как то не решился заговорить (наверное что бы не нарушать сольность похода). К большому удивлению йога вышла в Ясинях - получила из багажника свой туристический рюкзак и пошла в горы. вот так вот друзья! а Я через 30 минут должен сходить в Квасах с примитивнейшей распечатанной картой и искать дорогу на Петрос.

Выходя из маршрутки в Квасах водитель меня спросил "Кто это сам в горы ходит?"
Вышел я ясно не там где нужно и еще метров 400 брел вдоль дороги , зашел в магазинчик взял буханку хлеба, 2 литра воды и расспросил дорогу. (эту буханку хлеба я протаскаю весь поход и потом выложу:)... свернул на лево в строну гор забрел в еще одну лавку - спросил про Петрос - сказали правильной дорогой идете товарищ и ищите красно белый маркер.

Поднявшись метров 200 по горе набрел на пастуха 3 коров - он то по ходу и сбил меня с пути - я отклонился в право и побрел .Несколько раз заходил в чьи-то дворы, слышал лай собак... спрашивал у бабули как на Петрос пройти а в ответ слышал ЙО. Через часа 1,5 ко мне привязалась небольшая ласковая собачка - и сопровождала меня часа 3 пока я брел ориентируясь только на какие-то вершины гор. Настораживало то что за 3 часа я не встретил ни души - и шел себе Карпатами, любовался деревьями, луками, травами.

Первый горный ручей - вызвал бурю радости - вода стекала в колоду в виде длинной ванночки (для лошадей, коров) тут я отдохнул 20 минут, умылся и побрел дальше.

Первая ночевка должна была быть у Биостационара но пока я его не видел.
Впереди в метрах 500 увидел то ли лесника то ли пастуха - он странно меня рассматривал а после отдалялся и опять рассматривал. Я его не догнал и дорогу не спросил. Но тут встретил парнишку пастуха и он показал мне как пройти к Биостационару - он поведал что там есть вода и ватра и чем сильно поднял мой дух.

У меня в первый день похода всегда готовится шашлык - так вот ватра придала мне сил. Через 15 минут я вышел на практически двуколейную тропу и по траверсной дуге через 30 минут пришел к так называемому стационару.

Там я встретил первого туриста - бабушку лет 70-75 с собачкой. Первое что она произнесла - смотрите чем я ем - и показала что ест мивину выструганной палочкой так как ложку где то вчера посеяла!

Бабушка была с собачкой.

Бабушка достойна отдельной главы моего блога. Наверное не каждый молодой человек способен проходить по 15 км по горам с рюкзаком - пускай 10-15 кг. так она еще говорит что собачка не давала ей много ити - уставала. А после того как я ее угостил своим шашлыком (после недели на мивине) - она разговорилась и сообщила что лет 20 водила туристические группы на Кавказ и Алтай. имела разряд по скалолазанию. Еще она очень обрадовалась моему костру и чуть ли не подпрыгивала возле него.

Стоянка возле Биостационара представляет собой разрушенную каменную сыроварню в два этажа. По рассказам бабули раньше она действовала - на первом этаже были цеха а на втором жили рабочие. Вообще сыроварня и сей час выглядела довольно прилично с почти метровыми каменными стенами и размером около 18*6 метров.

Ну и обязательное условие стоянки - наличие воды - в данном случае буквально в 5 метрах был родник. довольно примечательный - вода в нем пульсировала и интервалом в секунду . небольшой квадратный метровый колодец с под уставшей деревянной крышкой - внутри из горы выходила 8 см пластиковая труба . так вот вода пульсировала то полный напор из трубы то четверть напора - очень стабильно и довольно необычно... а вода очень вкусная. вокруг стоянки стеной стояли 20 метровые смереки, само место стоянки как для гор идеально плоское - по расчетам хватает места поставить 4-5 палаток.

С одной стороны глубокий яр метров 50 через который каждое утро овчары перегоняли отару из 100-120 овец. овчары довольно странные, и собаки у них не кормленые - большие и с красными глазами. утром я чистил котелок и выбросил грамм 200 риса что не доел заправленного кубиком. так собака до последнего зернышка все вылезала и смотрела на меня своими добрыми благодарными глазами. А вообще очень забавно когда через стоянку проходит отара из не 120 пуганых овец.

Пока мы с бабулькой ведали о своих подвигах - со стороны северо востока - по дороге по которой ходят нормальные люди (а не я ) к стоянке двигались 2 вайлуватые тела. как потом выяснилось 2 поляка. оба толстенькие оба в очках, один с зеркалкой, палатка кажется Трамповская. перекинулся с ними словечком но уже не помню от куда они.

Польза от бабушки состояла в том что она вернулась с маршрута по которому мне предстояло идти. узнал я о наличии воды на маршруте, да и о самом маршруте. предупредила о крутости спуска с Петроса и сказала что в мокрую погоду там вообще беда (забегая на перед - скажу что и в сухую там не сладко, коленки...)
День2
Утром пошел по дороге на Петрос. через каждые 50-100 метров виднелись бело-красные маркеры (как польский флаг) идти было достаточно комфортно. то и дело с горы спускались ручейки - образуя ванночки достаточно глубокие для моего походного стакана. Больше 1 литра воды нести с собой не было смысла.

По наставлению бабули у знака заказника с медведем мне следует резко уйти в право вверх перпендикулярно главной дороге - по узенькой тропке - таким образом я сэкономил достаточно большой крюк.

за мной увязалась группка из 6 человек москалей (девчонки и парни) так вот я их обогнал на пол часика.

Черника и голубика. все время пока идешь по тропе вокруг сплошная голубика и черника. по началу я боялся есть так как не ожидал увидеть в сентябре спелую чернику. у нас она где то в средине лета уже пропадает - но Бешаный мне сказал что в горах холодно по тому это черника - да еще и чистейшая что только может произрастать. и я полностью подтверждаю его слова. Но Бешаного пока со мной еще нет.

Бредешь себе по дорожке с маркерами, попиваешь водичку из ручейков, иногда поглядываешь на карту - красота вообще.

поднявшись по крутой тропе я оказался на какой то вершине был указатель высоты и название и довольно мощный деревянный столик с лавочками - где я полежал минут 15. и снова в путь.

далее по практически машинной дороге (порядка 1000 метров) я добрался до указателя на Петрос. была еще инфа о питьевой воде - но она не подтвердилась.

Поднявшись метров триста на вершинку я уже четко увидел Гору Петрос - и далее просто брел. сзади как то не смело шли россияне спереди была только вершина. подымался я близко часа по вполне терпимой тропе. Забыл сказать погода стояла прекрасная даже было достаточно жарко. Петрос я выдел в нете - по сему ожидал там найти небольшую капличку и металлический крест. В планах было пересечь Петрос , спустится к лесникам и там переночевать - но в мои планы вмешался Бешаный!

Бешаный3.

Поднявшись на Петрос я увидел неповторимый вид с вершины, деревянную каплычку. рядом стоял металлический крест в который попала молния и немного его оплавила. сама каплычка чуточку подгорела от той же молнии. бешпный рассказал что в Петрос часто бьют молнии.

Петрос

Вид с Петроса на Говерлу

На Пертосе пересекается красно белый маршрут с желто белым. следовательно можно было подняться и маршрутом с востока. отдохнув чуточку я побрел искать свой красный маркер что бы спустится с чудо горы. вернувшись за рюкзаком я увидел парня. фоткающего капличку, поздоровался. Турист оказался тоже одиночкой - и на сколько я понял бывал уже на Петросе раз 5-10. расспросив дорогу и где лучше заночевать - я пошел вниз - в седло между Говерлой и Петросом. по пути попалась парочка русских... после ишел одиночка который поздоровался на словенском языке. !!! Как не странно но со словенцем я остановился и минут 5 разговаривал на ломано украинско английско словенком - и также разузнал что то новое о маршруте - словенец оставил приятные эмоции. Спуск с петроса был достаточно крутым - но интересным - в дождливую погоду будьте достаточно внимательны - запросто можно подвернуть ногу.... (кстати основная сложность одиночного похода это то что вы можете подвернуть или сломать ногу - и вам придется самому выбираться - посему либо тренируйте голеностопны либо будьте бдительны - ну и имейте классную обувь с высоким берцем)

Спустившись с Петроса я увидел Бешаного - туриста одиночку с вершины - он догнал меня и предложил идти к лесникам вместе.

Бешеный рассказал что лесники берут мзду - мне посчастливилось заплатить около 45 грн (за палатку. за костер и за собственно меня как человека). так же лесники поинтересовались а где мой билетик который я покупал при входе в Квасах (где я стартовал) - но бешеный дал мне совет. по легенде я проник к ним из села Лозещина далее направляюсь на Говерлу , после посещения это святыни спущусь в Берестечко. посему билета у меня нет. эту легенду я и поведал лесникам.

У лесников. бешаний рассказывал историю как раньше они ночевали в домике лесников. Лесников самих там не было - говорит сказка - растопили печь (было достаточно сухих дров) - просушили одежду (так как их застиг сильный дождь), был чай соль крупы - нормальный охотничий домик.

Выспались на ровном полу - одним словом сказка.

В нашем случае домик был занят двумя лесниками (парни лет под 30 ) и какой-то девчонкой (лет 12-14) как я понял из их говора - чья-то сестра. Остался вариант спать на веранде домика использовав лавки, была еще куча столов - но на них спать было не удобно.
честно скажу лесники мне не понравились - скорее всего что не поверили в мою историю что я иду с лзещины в берестечко) один сказал что я как то прошел мимо Петра (мол Петро негодяй и пьяница не собирает мзду) а второй все переспрашивал как это я мимо Петра проскочил)))) одним словом их рожи мне не понравились - и когда бешеный предложил ночевать под самой Говерлой - то я с радостью согласился! тем более он аргументировал преимущества - что проснувшись утром мы за час уже подымемся на вершину. да и говорит что вода там есть.

но тут вдруг появились москали))) та крупка из 6 челов что брела за мной - по словам бешеного места было только на несколько палаток - посему мы поспешили занять место первыми - а москали пусть ночуют с лесниками)))

дорога от лесников до стоянки под Говерлой заняла около часа. по дороге встретили туристов на легко. они подъехали к лесникам на машине а далее пешочком на Говерлу - что ж каждому свое - поздоровались и дальше.

Стоянка под говерлой4. или два облома. Вторая ночевка

стоянка под Говерлой

Ручей пересох на стоянке - а воды у нас было критично мало. Но бешаный не первый раз тут воду пил потому полез в гору по ручью и в метрах 25 нашел ванночку где мы начерпали 4 литра воды.
облом второй - пока мы черпали воду на горе - пришли русские и заняли стоянку с дровами - нам пришлось примостится на задворках ((((.

я попытался развести костер из двух бревен - но бревна ножом не кололись . приготовил еду на газовой горелке. покушал и лег спать. под говерлой хорошо спится!
проснулся часиков в 9. покушал . в 10 решили с бешеным идти на Говерлу!
Москали видно никуда не спешили - может было похмелье.

подъем на Говерлу

И тут Бешеный побежал по склону горы в верх - я проанализировав его темп - понял что мне так идти не комфортно а бежать я не видел смысла - так как главная задача это природа, гармония а не скачки и гонки - посему бешеный был отпущен мною . ясное дело я очень рад моему знакомству с этим великим туристом : он поведал мне как отпугивать волков (петардами) сказал что пока пасут овец на полонынах (до 15 сентября) волки чувствуют себя не уютно и не бегают по Говерле... поведал что встречи с медведями крайне редки и что если уже так повезет то лучше потихоньку без крика и шума удалятся делая вид что вы его не заметили. убежать не получится а если край и встреча неизбежна то лучше прикинутся дохлым - есть вероятность что не тронет. вообще медведю такая встреча тоже на малина потому они сами избегают людей. а если вы идете не один а толпой то медведь вас учует и обойдет 10й дорогой.

Скажу честно что встречи я сам не искал с местными зверюшками а вол следы видел - волчьи в может и собак каких то.

Бешаный так же поведал о перевале Дятлова - рекомендую всем почитать интересная и таинственная история.

Говерла: не сложный подъем, много поляков на вершине, сильный ветер тучки и начало дождя! На говерле вы уведите металлический крест. кучу привязаніх тряпочек. капсулы с землей со всех уголков Украины, и памятный знак Ющенка. А ну конечно Петрос хотя и ниже Говерлы на 40 метров но за счет крутого спуска с восточной стороны выглядит очень величественно!

Так как усилился ветер и польского языка я не знал - то решил поскорее спускаться - ведь впереди меня ждало магическое озеро , которое местные называют Несамовите.
на берегу я планировал поставить палатку. Скупаться в его холодных водах и немножко отдохнуть.

От Говерлы до Несамовытого!

сразу хочу сказать что это самая прекрасная часть маршрута - и я вам рекомендую никуда не спешить а просто идти наслаждаться, есть чернику, пить водичку в родничках. смотреть на лошадей, на овец разговаривать с туристами , любоваться западными хребтами .... вообще вы сами знаете что делать в горах.....
идти достаточно комфортно ... перепадов практически нет... идешь себе спокойно по траверсу... сказка...

только забыл рассказать что начался карпатский дождик.... но терпимый не слишком холодный ... еще опустился туман то ли облако - и видимость упала до 10 метров....
теоретически если на вас села обезьяна в горах - то рекомендуется переждать когда она уйдет ибо можно забрести не туда.... но у меня была четкая явная тропинка с маркерами - посему я шел себе в облаке немного злясь что не любуюсь красотой гор а вижу только свои ноги. такой себе еж в тумане.

облако то уходило то сгущалось. дождь то усиливался то утихал а я брел себе наслаждаясь каждой капелькой этой стихии. Совет когда идете в Карпаты - просто настройтесь что обязательно будет дождь - и он вас точно не застанет врасплох....
По дороге встретилось озеро Базевлук - вернее я его не заметил (так как оно спряталось за горой - и только спустя метров 200 я увидел довольно симпатичное и немаленькое озерцо с темной синей водой ) не плохое место для стоянки .... могло было быть.
Несамовите.

Озеро 88 на 45 метров визуально напоминает материк Антарктида
прекрасное место для стоянки отдыха - просто классное место.
дров нет категорически. есть большое озеро где можно купаться , пить воду ... в 50 метрах бьет родник - вода в роднике всегда свежа и целебна.
растительность - можжевельник. (в дрова не годится так как очень мелок - зеленый)
достаточно удобен для просушки одежды.

у озера много стоянок - одновременно может стоять до 10 палаток - и плошать достаточна если вы пришли в горы что бы уединиться в палатке...
Я сразу заметил Американца - а он заметил меня. почему он отличался - потому что сидел и писал что то ( я нарек его писатель ) - американец носил ковбойскую шляпу, и говорил на английском языке. группа веселых туристов говорящих на качественном украинском - подарили ему в виде дипломатической помощи 1 кг макарон.(между собой шутя они хотели продать эти макароны)

у американца была правильная палатка для соло похода (это был уже 4-й одиночка кого я встретил в Карпатах) . Мой совет если идете один - не пожалейте средств на экипировку класса ультра лайт. нет смысла тащить 2йку палатку если спать одному... и мой совет не берите разную ерунду авось пригодится....
Так вот американец утром пропал - вернее либо ушел вечером либо ранним утром - вообще ушел...

а... забыл вам рассказать я то пришел в дождь... а кругом все было мокро .... так вот я не стал разбивать палатку так как увидел что 2 туриста начали постепенно собираться - я решил покуковать минуток 40 и когда народ скрылся за хребтом - я поставил свою палатку ровнехонько на их место так как оно было совершенно сухо.

Закончился газ в горелке (мой самый большой залет). Я если честно знал что газа у меня осталось на 1 чашку чая.... по тому мне пришлось налить грамм 200 воды и заварить горячего чая так как за часа 4 я достаточно промок и начал чувствовать холод... но газ закончился раньше нежели закипела вода... облом конечно... ну ничего . Вывод всегда берите достаточно газа - он легок. (я скажу честно поленился заправить полупустой баллон) а для второго баллона у меня просто не хватило места в рюкзаке - я рассчитывал что в горах будут дрова - но теперь знаю что дрова в Карпатах есть НИЖЕ отметки в 1400 метров..

вообще я остался без горячего и перекусил чем попало в сухомятку.... да и на том спасибо.... посудите сами я нахожусь в сухой палатке под непрекращающимся дождем ...

Два поляка - парень сдевушкой со словами "ось наша хатка" - начали ломится в мою палатку - услышали от меня "перепрошую" и получили ценную рекомендацию следовать на восток метров 30 в свою хоть и точно такуюже палатку. малость перепутали.

лег спать рано - часов в 7-8... просто шел дождь ... рассуждал о жизни.... но начало холодать....стремительно холодать....я закутался в термобелье (обязательно берите в поход) , в теплые флиски, шерстяные носки..... но холод пробирался все ближе ко мне...где то часов в 3 ночи я понял что мне реально холодно и начал ждать утра...час за часом я смотрел на часы а утро все не наступало....было реально холодно ...

Когда рассвело я выглянул с палатки (приспичило по нужде ) я был в мягком шоке - палатка вся была покрыта льдом - стало быть температура упала ниже нуля (думаю -2) и дождь просто замерз - я улыбнулся - не знаю почему но это было прикольно.

Улыбнулся еще и по тому что небо было голубое как глаза у девушки... а это значило то что тучи не закроют солнце и оно только выйдя из за горы согреет меня своим теплом....Через час (около 9 утра) солнце уже пекло и я начал раздеваться...

Газа у меня не было - по тому я решил особо не кушать и пошел дальше... дальше меня ждала Черная гора у подножья которой я должен сделать еще один привал....

Легенды сообщают что в озере водятся чертяки и что по середине оно глубоченное... википедия же спорит говоря что глубина озера колеблется в пределах 1 -1,5 метра.
Скажу честно были бы дрова - я бы основательно изучал бы озеро и его дно - но оставим это для следующего похода

На черную гору.

Мне предстояла прогулка к черной горе (пип иван) . тропа отличная - трудно заблукать. маркеров больше чем нужно. а забыл уточнить путешествие по хребту - это точная граница закарпатской и франковской областей. а если еще раньше брать то старая австрийская граница - и через каждые 200-100 метров стоят накренившийся полуметровые бетонные столбики....идеться легко и весело...

Так как газа у меня не было и я уже два раза остался без горячего - я решил собирать по дороге дровишки что попадались (крайне редко правда) ишел я быстрым темпом - может по тому что был четкий ориентир - обсерватория на Чорной горе. ее видно еще с говерлы - потому сбиться с пути просто не реально.

Единственное что смущало моя четвертая стоянка была не явной. - на карте я должен перед Пип иваном уйти в право на метров 500 - разыскать родник и там стать. Вообщем 4-ю стоянку я так и не нашел - да еще вспомнил что бешаный как то скептически о ней отозвался
Но так как я пришел раньше положенного и вставать в обед было не прикольно - то пошел дальше на Гору так как очень хотелось посмотреть на чудо обсерваторию.

На горе я встретил пенсионеров-романтиков, познакомился. В самой обсерватории были признаки мелкого ремонта... читал позже что поляки и украинцы скинулись в суме 100 000 зеленых дабы облагородить обсерваторию. по сему работало 3 парня, стоял дизельный генератор, лежали свежие доски. на досках сушились грибы. Правда распросить у "месных" строителей про то где лучьше стать если спустится с Чорной горы в направлению села Зеленое не удалось. так как их привезли сюда и они люди не местные ))) В следующем году нужно вернутся сюда и поглядеть что удалось сделать этим героическим плотникам!

Бешаный рассказывал что зимой ночевали в обсерватории в сильный мороз - говорит было выживание в экстремальных условиях

мне нужно было решать: либо возвращаться назад и искать стоянку в районе Дземброни (стоянка №4). либо ночевать у обсерватории. либо спускаться с Чорной горы вниз и пытаться найти воду и костер.... но выбрал я вариант иной ...

Пенсионеры были налегке (5 литровые рюкзаки) и поведали мне что живут они в колыбе в поселке Берестечко и что ходу туда каких то 3-4 часа. а также соблазнили что я там найду теплую мягкую кровать и горячую воду. а хозяйка с радостью приготовит для меня вкуснейшую вечерю с белыми грибами.... а еще вскользь намекнули что местный чай на травах просто бесподобен...я долго не думая сказал пошли - и мы пошли..

С черной Горы к Берестечку.

Дорога лежала через гору дземброню и была великолепна. замечательно было наблюдать остатки колючей проволоки со времен войны, старые блиндажи. пенсионер Владимир начал меня поучать - рассказывал разные истории - как оказалось в юности тоже походил не мало по горам - в основном по Кавказу. я шел в босоножках так как мои баварские альпийские ботинки оказались не по сезону теплые да и отсырели - мне был дан совет ходить в армейских ботинках. Владимир поинтересовался - что у меня есть от дождя - говорю куртка north face - нет говорит это не то - у вас должно быть панчо! - я улыбнулся ему и не стал расказывать о новых технологиях....

настоящая зверюка. и вот наконецто я встретил ее - гадюку. меня бешаный предупредил - смотри под ноги - и я с нетерпением ждал нашей встречи. гадючка была великолепна - коричневая, с узором - просто красавица. сделав фото на память зо змеей мы пошли дальше.
в дали уже виднелось Берестечко - только сколько не иди а оно все вдали, все не начиналось.... скажу чесно ножки уже начинали отказывать - вернее они шли, бежали , прыгали с камней. но когда делал привальчик - чуствовал неконтролированую дрожь вмышцах и суставах - от чего приходил в восторг!

Понравились мне эти пенсионеры - сами посудите - живут они в карпатской колыбе - встают рано в 9 утра выходят на прогулку в горы - а возвращаются около 8 вечера.ходят не спеша налегке - пьют водичку кушают ягоды я начал задумыватся и о таком варианте горного отдыха - довольно соблазнительно.

еще они говорят что можна также приехать и ходить в горы заготавливать чернику, ежевику, бруснику(сказка) и голубыку. вы подумайте растет ли гдето ягода чище и целебней ?
О грибах я просто молчу - их не нужно искать в карпатах - просто нужно ити и собирать - они кругом и совсем не прячутся

Потрапили в Берестечко . что описать вам друзья - уютненькое гоное поселение с бурлящей речушкой. тут было все что ищет усталый путник - покой. еда, теплая мягкая постель, хорошее слово , приятная улыбка в ответ - и мне кажется люди тут живут искрение - хорошие люди - не чета нам с вами. Поход мой начался с шашлыка - а закончился вот таким вот финалом.
Что еще расказать - сети в горах практичекки не было - да и не хотел я ее ловить - просто обязан был выйти на связь с той которая отпустила меня одного и как оказалось немного переживала. отсутствие сети это прекрасно. это покой. я шел в горы один что бы проверить себя. что бы побыть на единке с природой - и мне это понравилось. это первый но не последний поход - и приключения еще в переди - пока еще не планирую - но точно знаю куда я пойду следущей осенью или весной!

что то то я упустил в своем маленьком очерке... ну да карту купил лишь на обратной дороге - уже в франковске. кстати. открыл для себя франковск.очень понравился и всем рекомендую... славный европейский городок... для следующего похода уже купил телефон с gps.

шпицы. (вертикально торчашие острые скалы визуально похожи на шпицы) это место между дземброней и чорной горой где бешаный любит кататся на сноуборде (вот почему я его зову бешаным - но в этом слове кроется огромное восхищение).

да забыл сказать бешаный говорит что туристы проходят весь маршрут с 1й ночевкой!!!! а сам он пробежал его с 2мя ночевками !!! для понимания растояния. только я вам не советую спешить - как говорил гаутама все следует делать осознано а не в спешке...

Прикреплённые изображения:
cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты cleenskyblog Одиночный поход в Карпаты
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 7
1 Mykola (psina)   • 00:17:11, 06.02.2013 [Материал]

таки да, мы такой маршрут с одной ночевкой проходили, но это непросто.... причем крайне непросто!:))
Igmor
2 Igmor (Igmor)   • 10:23:11, 06.02.2013 [Материал]

Да, красота...Но один в горы - очень легкомысленно.
4 Mykola (psina)   • 11:36:23, 06.02.2013 [Материал]

на самом деле все зависит от маршрута.... а описаный автором - так вообще просто бродвей.... поэтому и не так опасно:))
турыст
3 Ванька (турыст)   • 11:11:28, 06.02.2013 [Материал]

Черногорский хребет - прекрасное место для летнего соло похода при условии, что погода будет хорошей. Если дождь - туман, то блукать по хребту или сидеть одному в палатке грустновато. Он действительно ходится с одной ночёвкой, но это летом с длинным ходовым днём, бодрой походкой и без фотографий на каждом шагу.
А на фотках всё такое знакомое. Кажется что и овцы и лошади уже все знакомые :))
А вот про бабушку с собачкой - это вообще круто.
Последнее время всё чаще задумывался о соло походах. После вашего поста решил однозначно: будет время-пойду. Спасибо )
5 Mykola (psina)   • 11:37:52, 06.02.2013 [Материал]

главное маршрут подобрать достаточно несложный, людный и однозначный... а то было у нас, что после наводнения кусок дороги который должны были пройти за три часа шли почти двое суток по ну очень паршивой местности.... а потом нам сказали "Місцеві там не ходять" что являлось показателем нашего идиотизма...
турыст
6 Ванька (турыст)   • 12:09:18, 06.02.2013 [Материал]

Каждый ищет в горах что-то своё. Мене вот например уже не интересно ходить по натоптаным людным местам. Поэтому маршрут "Місцеві там не ходять" - это как раз по мне. И вообще "Чем хуже - тем лучше"(с) :) ИМХО.
7 Mykola (psina)   • 12:27:14, 06.02.2013 [Материал]

согласен, это интересно... но в одиночку там не факт что пройдешь... иногда такие места попадаются, куда и спасатели за день-два только добираются после сигнала, а вот это действительно опасно...

так что мне кажется что оптимальный вариант это по таким местам группой 4-6 человек ходить, а в одиночку подбирать маршрут что бы до людей можно было за сутки-двое доползти:))