Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Кот » 2013 » Февраль » 22
Кот В.Познер о Гермaнии, эмиграции евреев, покаянии

Кот


Оценка: 2.1/5 Голосов: 16

В.Познер о Гермaнии, эмиграции евреев, покаянии

22.02.2013, 14:47:18 3658 2.1 41

 

Я уехал из Германии, твердо решив никогда больше туда не возвращаться. Ни в ГДР, ни в ФРГ, потому что дело было не в политике. Эта страна не только повинна в двух мировых войнах и в смерти десятков миллионов людей, но и совершила самое страшное преступление из всех возможных — попыталась уничтожить целый народ. Тщательно подготовилась к этому, без лишних эмоций, без всякой страсти. Все рассчитала: наиболее эффективный способ убивать, сохраняя при этом то, что может быть полезно — золотые коронки зубов убитых, их волосы, кожу для создания абажуров и сумочек, детские пинеточки, любые украшения. И тщательно наблюдала за уничтожением, за убийством, за медицинскими «опытами», документально фиксируя все это на пленке, на бумаге. Уж сколько прошло лет, а я пишу это, и во мне поднимается такая волна ярости, что могу вот-вот разорваться на части.

A propos: я никогда не пойму, как евреи — это касается в основном российских евреев — могли и могут эмигрировать в Германию. Мне так и хочется спросить их: «Ну как?! Неужели вы забыли, что они отправляли в газовые камеры ваших бабушек и дедушек? Неужели пепел Клааса не стучит в ваших сердцах?!» Только не подумайте, что я осуждаю эмиграцию из СССР. Напротив, я всегда выступал за право любого человека (не только евреев) уезжать куда хочется. Но евреям — в Германию? Это уму непостижимо!

Совсем недавно я получил ответ на этот вопрос от доброго приятеля, который эмигрировал в Германию в начале девяностых.

— Понимаешь, Володя, нам, евреям, в Германии комфортно, как нигде. Мы получаем помощь государства, всякого рода льготы — ведь немцы покаялись как никто другой, они делают все, чтобы искупить свою вину. Нам там удобно. Много удобней, чем в Израиле, не говоря о Франции.

— Значит, интерес шкурный? — довольно зло спросил я.

— Конечно, — ответил он.

Может быть потому для меня этот вопрос столь болезненный, что моя дочь замужем за немцем и живет в Берлине.

Она уехала двадцать лет тому назад со своим первым мужем и шестилетней дочерью, как я понимаю, решив для себя не возвращаться в страну, в которой не чувствовала себя защищенной. Она музыкант. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории; окончила консерваторию с двумя красными дипломами — как пианист и как композитор. Преподавала в Музыкальном училище им. Гнесиных. И уехала. Добро бы во Францию, в Америку, в Италию…

Нет, в Германию. Это как в пословице: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».

Коля (внук) рассказывал мне о том, что им говорят в школе о нацизме. Их учат, что в нем виноваты не только Гитлер и его приспешники, не только нацистская партия; виноват весь немецкий народ. Им не дают забывать об этом. Напоминают постоянно самыми разными способами. В том районе, где живет Катя и где до войны жили вполне преуспевающие евреи, то и дело на улице можно увидеть прикрепленные к фонарным столбам металлические щиты, на которых выписаны цитаты из разных указов гитлеровских времен: «Евреям запрещено…», «Евреям нельзя…», «Евреи должны…» и так далее.

Я снимаю шляпу. Требуется мужество, чтобы так публично признавать свою вину, напоминать о ней. Мне скажут: так их же оккупировали! Ну и что? Японцев тоже оккупировали, но они по сей день никак не могут извиниться перед Китаем за совершенные ими зверства во время Второй мировой войны.

И сколько таких, не желающих ничего признавать? Турки — авторы геноцида армян в 1915 году; красные хмеры; китайцы-коммунисты, уничтожившие десятки миллионов собственных граждан во времена Великого кормчего. Уж о Северной Корее не говорю…

А Россия? Россия, которая в советском обличье уничтожила несчетное количество своих лучших сыновей и дочерей? И которая никак не может раз и навсегда, во всеуслышание, не юля и не крутя, сказать: да, виноваты. Не только Ленин, не только Сталин, не только большевики, но все, весь народ, поддерживавший их, совершал эти страшные преступления. Мы все виноваты! И мы никому не дадим забыть об этом — прежде всего самим себе.

Совсем недавно я узнал, что с мая 1945 года на советской территории оккупации Германии было создано около сорока концлагерей. Приказом от 18 апреля 1945 года за № 135, подписанным генерал-полковником Серовым, создано десять спецлагерей НКВД на базе бывших лагерей смерти нацистов. В этих лагерях содержались попавшие в плен советские солдаты и офицеры, угнанные в Германию рядовые советские люди. В частности, на базе одного из самых страшных концлагерей, Заксенхаузен, был создан спецлагерь НКВД № 1/№ 7. В нем содержались шестьдесят тысяч человек; за пять лет от голода, болезней и жесточайшего обращения погибли двенадцать тысяч. Советских военнопленных сначала уничтожали нацисты в их лагерях смерти, а потом — свои все в тех же лагерях.

Нет-нет, я, конечно, изменил свое отношение к немцам, к Германии, но иногда вдруг ловлю себя на темных, страшных мыслях

Пусть меня простят. Ведь никому от них не плохо так, как мне самому.

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 41
Кот
1 Которович (Кот)   • 14:47:46, 22.02.2013 [Материал]

Интересные места в книге Познера "Прощание с иллюзиями", где он рассуждает о эмиграции евреев в Германию, о его отношении к этой стране, о покаянии немцев и о многом другом. Считаю что не лишним и интересным будет прочитать как это видит В. Познер.
Lisa111
2 Роман (Lisa111)   • 15:32:00, 22.02.2013 [Материал]

Я поставил "4". С отношением немцев к преступлениям фашистов полностью согласен. Они саме себе постоянно напоминают о своей ошибке для того, чтобы никогда её не повторить. Я уже писал, что в Германии назвать человека "наци" - примерно как у нас "дебил".

А почему евреи туда едут? Знаете, моя бабушка, когда узнала, что я подал документы на Германию, спросила "А что, там уже не убивают?". Современная Германия - мультикультурная страна, где с нацизмом борются везде и все. Страшно было ехать? Да, но не от боязни нацизма, а просто от неизвестности. Помощь эммигрантам поставлена очень хорошо, государство заинтересованно в том, чтобы человек как можно быстрее влился в общество.

Есть ли у меня ненависть к немцам? Нет. Почему я должен обижаться на тех, кто мне ничего плохого не сделал. По логике, тогда и украинцы должны поляков и турок ненавидеть, а уж татар вообще...

В общем, когда живёшь без призраков прошлого, то как-то проще и легче.
Кот
6 Которович (Кот)   • 16:15:56, 22.02.2013 [Материал]

"В общем, когда живёшь без призраков прошлого, то как-то проще и легче".

Безусловно. Но автор задаётся вопросом: "Неужели вы забыли, что они отправляли в газовые камеры ваших бабушек и дедушек?" С одной стороны, немцы покаялись, делают всё для того, что бы подобное не повторилось. Но есть ещё другая сторона вопроса, это то, о чём спрашивает автор. Сложно как-то однозначно ответить на этот вопрос, во всяком случае для меня.
Pulp_Fiction
7 Винсент Вега (Pulp_Fiction)   • 16:25:07, 22.02.2013 [Материал]

""Неужели вы забыли, что они отправляли в газовые камеры ваших бабушек и дедушек?""

Все так. Но не смотря на это у нас в Украине до сих пор есть патриоты Украины, которые забыли, что делает Украина с её гражданами последние 20 лет.
Кот
8 Которович (Кот)   • 16:29:15, 22.02.2013 [Материал]

Флуд будет удаляться
Pulp_Fiction
9 Винсент Вега (Pulp_Fiction)   • 16:35:36, 22.02.2013 [Материал]

Считаете флудом - удаляйте. Вольному - воля...
Lisa111
10 Роман (Lisa111)   • 16:57:26, 22.02.2013 [Материал]

Тех, кто это делал, уже почти никого нет в живых. А ненавидеть того, кто это не делал и осуждает...
Вообще, покаявшихся надо прощать. Довольно немало уважаемых в провославии людей пошло из покаявшихся злодеев. Самый яркий пример: "Повесть смутного времени" Толстого. Там душегубец Никодим стал блаженным Нифонтом.
tuna
20 norman (tuna)   • 00:02:14, 23.02.2013 [Материал]

немец наист - принципиальный враг.это не идеологический враг.тебе стреляют в череп из-за его неправильной формы.
tuna
19 norman (tuna)   • 23:58:25, 22.02.2013 [Материал]

действительно проще.но я знаю людей ,которые никогда не ездят даже транзитом через германию ,не юзают их товары .
им тоже ничего плохого не сделали ,просто уничтожили их детство вместе с родственниками и соседями.

у тебя бвл выбор ехать в израиль ,но германия жирнее.я бы не смог.
sax
21 sax (sax)   • 00:38:39, 23.02.2013 [Материал]

Очень правильно сказал,понимаю и поддеpживаю.
Pulp_Fiction
3 Винсент Вега (Pulp_Fiction)   • 15:51:17, 22.02.2013 [Материал]

"По логике, тогда и украинцы должны поляков и турок ненавидеть, а уж татар вообще..."

Украинцы ненавидят только русских...
-----------------------------------------------------------------------
Смешные вы граждане хохлы. Минусуете сами себе за то, что сами ненавидите русских...
Lisa111
4 Роман (Lisa111)   • 15:56:36, 22.02.2013 [Материал]

Это не украинцы, а некоторые западноукро-полякоинцы.
baba
5 Василий (baba)   • 16:13:00, 22.02.2013 [Материал]

поставил 5,.. Понимаешь, Рома, нам, евреям, в Германии комфортно, как нигде...
Lisa111
11 Роман (Lisa111)   • 18:44:41, 22.02.2013 [Материал]

Мне комфортно в любой стране, где я могу работать и обеспечивать свою семью.
baba
12 Василий (baba)   • 19:51:12, 22.02.2013 [Материал]

тогда тебе,.. прямая дорога в Биробиджан!)))
sax
14 sax (sax)   • 21:42:35, 22.02.2013 [Материал]

Вася не в Биробиджан, а в Израиль.Туда некоторые не хотят, там воевать надо.
Lisa111
31 Роман (Lisa111)   • 11:17:52, 23.02.2013 [Материал]

Сах, я уже пояснял, что Германия - выбор моей жены, которая наотрез отказалась ехать в Израиль. Мне было всё равно туда или туда. Если бы я уезжал в Израиль, то эммигрировал бы туда лет на 5-5.5 быстрее.

А про воевать...то я уже в том возрасте, когда умирать не сильно страшно, а просто неприятно.
wowa
13 житомирянин (wowa)   • 20:51:46, 22.02.2013 [Материал]

И для немцев и для евреев эта тема болезненная , и для кого это действительно больно , старается не спекулировать этим .
У меня лично положительное отношение к немцам . А тот , кого торкает подобная тема , на мой взгляд должен переболеть этой болезнь . Всё в прошлом ... Надо жить настоящим .
sax
15 sax (sax)   • 21:47:41, 22.02.2013 [Материал]

Она эта тема будет болезненная.Никто этим не спекулирует.Познер еврей высказал свою точку зрения, с которой большинство евреев согласны естественно кроме удравших в Германию пожрать качественную колбасу. Но такая же колбаса есть и в Израиле.Без прошлого нету настоящего.Никто не может дать гарантию, что через определённое время ,евреев В Германии будут вешать на столбах.
telefon
18 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:23:57, 22.02.2013 [Материал]

Точно.
В истории было множество примеров тому, что вежливый культурный человек может в течение минут превратиться в кровавого садиста.
Безнаказанность творит с человеческой натурой чудеса.
Вот, например, преступники, несмотря на наличие законов и тюрем, совершают преступления.
Почему? Не боятся наказания? Нет. У них иллюзия безнаказанности.

Прижмёт в Германии ситуация, и власти забудут о цивилизованности, веротерпимости и дадут команду БЕЗНАКАЗАННО кого-то убивать "во имя спасения нации"...
wowa
24 житомирянин (wowa)   • 02:12:55, 23.02.2013 [Материал]

Вам стоило б пожить в Германии , что б понять , как сейчас немцы отличаются от тех немцев , которые жили в 30 ых годах прошлого века .
wowa
23 житомирянин (wowa)   • 02:09:33, 23.02.2013 [Материал]

В Германии не так уж и много евреев , что б это вызвало угрозу нации , да евреи и не выделываются , не создают своих кланов и т.п. К тому же Германия сейчас мега-национальная страна , почти , как США .
sax
25 sax (sax)   • 02:25:44, 23.02.2013 [Материал]

Немцы решают нац .вопрос очень быстро. сказки про "хороших"немцев ходили и перед войной 1941г,когда зашоренные евреи , кричали немцы любят евреев, а зашоренные евреи им верили, теперь результат, вспоминаем Холокост.
wowa
26 житомирянин (wowa)   • 02:34:24, 23.02.2013 [Материал]

да,да ты немцев очень хорошо знаешь ... Так же и о славянах можно сказать , что они очень быстро решают вопрос с соседом , взяв в пример анонимки при Сталине .
sax
29 sax (sax)   • 09:52:12, 23.02.2013 [Материал]

Мне не надо их хорошо знать,я достаточно вижу их действия на оккупированных территориях, не нужна мне их денежная компенсация или соц.пособие ,для меня это унизительно.
Lisa111
30 Роман (Lisa111)   • 11:13:35, 23.02.2013 [Материал]

Полностью поддерживаю Вову: вы не знаете современных немцев.

Их воспитывают на том, что нацизм - жуткое зло. О ужасах нацизма рассказывают в школах, кино, музеях, в литературе...Отношение немцев к периоду 1933-1945 как к психическому помешательству нации.

А вообще подумайте, почему к власти пришёл Гитлер? Да потому, что тогда Германию поставили раком всей Европой. И вот пришёл херой Гитлер.... К тому-же он создал систему, которая практически ничем не отличалась от сталинской образца 1937-го. Немцы так-же по ночам боялись прихода Гестапо и пр. Было состояние страха. Вы-же не вините своих предков, что они жили при Сталине и не бунтовали, а молча были колёсиками его системы? Так и тут.

И жить с ненавистью к кому-то...Вот вашему деду сосед лет 60 назад руку сломал...Вы его внука ненавидеть будете?

Посмотрите великолепный фильм "Васильевский остров". Там очень хорошо показано, как ненависть портит жизнь.
scif77
32 Владимир (scif77)   • 11:31:43, 23.02.2013 [Материал]

меньше слушайте х...ню на своих собраниях!!! Германия из последних сил тянет кассу для ЕвроСоюза!!! Немцы давно возмущаются, что они платят налоги для развития отсталых стран ЕвроСоюза, а сами недополучают социалку!!!
Lisa111
33 Роман (Lisa111)   • 11:37:53, 23.02.2013 [Материал]

На каких собраниях?

Я точно так же как и все работающие в Германии немцы, турки, поляки, евреи, итальянцы и пр. плачу налоги. И возмущаюсь больше не тем, что платят в ЕС, а тем, что платят профессиональным социальщикам-дармоедам.

Вообще, у немцев есть неприязнь к некоторым нациям. Обоюдная тихая нелюбовь с французами (так исторически сложилось), и бурчание по поводу помощи грекам (но тут бурчат все, кто работает: и турки ия тоже...)
scif77
37 Владимир (scif77)   • 14:48:37, 23.02.2013 [Материал]

Роман см. пост №23...
На счет немецких социальщиков... Кто большую помощь получает, приехавший негр или местный немец?
Lisa111
38 Роман (Lisa111)   • 15:10:41, 23.02.2013 [Материал]

Одинаково. Разница только в социале у обычных безработных и недавнопотерявших работу. Но разница небольшая. Когда мы приехали, то получали обычное пособие, а поволжские немцы повышенное. И им стаж работы при начислении пенсий засчитывали, а нам всё с нуля. Больше никаких различий.
scif77
39 Владимир (scif77)   • 20:50:23, 23.02.2013 [Материал]

если б не каких различий, то столько черных не перло бы в Германию и Францию... У них свои бонусы, которые Вам, приехавшим с Востока не видать, а местные Angelu Dorothea Merkel не переваривают!!!
Lisa111
40 Роман (Lisa111)   • 21:22:08, 23.02.2013 [Материал]

Ты не совсем понял. В Германию, как и в любую развитую страну ехали и ехать будут всегда - люди ищут лучшей доли. Вопрос в том, что вот просто так не приедешь.
SteamRoller
16 Михаил (SteamRoller)   • 22:13:11, 22.02.2013 [Материал]

>>Советских военнопленных сначала уничтожали нацисты в их лагерях смерти, а потом — свои все в тех же лагерях.

Слыхал я эту херню, именно на ней я впервые усомнился в официальной перестроечной версии поливания истории дерьмом - т.к. мой дед рассказывал, как побывав в плену и бежав, его как и многих взяли в нашу армию (что подтверждается многочисленными документами).
sax
17 sax (sax)   • 22:38:59, 22.02.2013 [Материал]

Ваш дед был счастливым человеком, очевидно были важные заслуги перед народом, партией и КГБ.
Hoakina
27 Марина (Hoakina)   • 08:22:40, 23.02.2013 [Материал]

Мысль такая и у меня есть. Михаил довольно молодой человек, а вся его идеология родом оттуда. Ну хоть не скрывается. Ведь даже рабочие работали на систему, и не за бабки как некоторые здесь, а за идею. Это из семьи идёт. Не хочу утрировать, но хоть одних виновных вижу - сейчас все косят под жертв. А ведь кто-то стучал и писал анонимки.
telefon
22 джавахарлал нюру (telefon)   • 01:29:54, 23.02.2013 [Материал]

А вообще, статья вызывает двоякое чувство. Иногда хочется Познеру руку пожать, а иногда по сусалам съездить.
tuna
28 norman (tuna)   • 08:32:25, 23.02.2013 [Материал]

он работник сми и хочет хорошо продаться.
вот и всё .
bo4arov
34 Сергей (bo4arov)   • 11:46:21, 23.02.2013 [Материал]

Роман Lisa111

Вы во многом правы.
Lisa111
35 Роман (Lisa111)   • 12:05:52, 23.02.2013 [Материал]

Я живу в этой среде. К слову, у меня знакомых среди немцев и турок не меньше, чем среди русских (может даже больше). Есть, конечно вещи, которые немного режут слух, но высказываются они только на пьяную голову. И в некоторых случаях я с ними согласен. Например, могут сказать:

-Да, сейчас понаехало и турок и евреев и поляков. (да, понаехало, а поляки сейчас вообще зарплаты ломают, как не возмутиться)
- Сраные турки (кстати, в основном это говорят не немцы, а шилезские поляки, которые себя считают немцами).

Блин, хотел написать побольше, но ничего не вспоминается. А теперь сравните это с высказываниями тех-же Фарион и прочих украинских неофашистов...
sax
36 sax (sax)   • 12:06:41, 23.02.2013 [Материал]

ВЫ тоже всегда правы ,но вас слушать не надо.
WASP
41 Noname (WASP)   • 21:44:54, 23.02.2013 [Материал]

А Вы даже если всегда правы, то Вас в первую очередь слушать не надо


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо