Журнал Житомир инфо
УКР | РУС        Сегодня: Вторник, 16.07.2019    03:46:16
» » » 2013 » Июль » 21
Hydrogenaza Кто такие рагули
Оценка: 3.8/5
Голосов: 12


Кто такие рагули

21.07.2013, 18:03:09 1351 3.8 7

Ольга Духнич

Лето снова наполнило соцсети снимками кричаще одетых девиц и язвительными комментариями. Но давайте не упрекать их за эти попытки быть красивыми. Откуда взяться вкусу в стране, где горизонт планирования – одна неделя? Откуда взяться гармонии там, где нет порядка и справедливости?

Нас часто винят в отсутствии вкуса и чувства прекрасного. В том, что мы фотографируемся на фоне ковра, заселяем квартиру искусственными цветами, запиваем теплым кагором селедку с оливье, а наши женщины с упоением наивной откровенности подчеркивают как достоинства, так и недостатки своей фигуры.

Мы сами соглашаемся с отсутствием вкуса и чувства прекрасного, узнавая на сайтах вроде ragu.li, быдло.ру или "Всадники апокалипсиса" собирательный образ тех, кто, конечно, "не я и не мои друзья" — но, как минимум, соседи.

Парадоксально смешанные чувства гордости и возмущения овладевают украинцами, когда они читают секс-отчеты и путеводители иностранцев по городам и красавицам страны. Той самой страны, в которой красивое — особенно красиво, поскольку не защищено и недолговечно. А недолговечность привлекает возможностью быть первым и единственным овладевшим.

Я родилась и прожила 15 лет своей жизни в пыльном украинском городке, пронзенном магистралью — артерией, ведущей на сказочный Юг, с подрывающими асфальт карагачами и тополями, чьи стволы сплошь исписаны орфографически паскудной матерщиной. В то время глаз прохожего не смог бы отыскать ни одного яркого пятна в подернутом жарой и дымом силикатного завода пространстве города, если бы не его девушки и женщины.

Гордые королевы высокого каблука дефилируют от местного рынка с эмалью ПФ 116 в авоське; танцующим шагом перебегают дорогу в шелковом кружевном пеньюаре и с мусорным ведром в руках; возвращаются с дачных участков с наслюнявленной бумажкой на носу (нос не обгорает), бигуди в волосах (лучше вьются потом) и полиэтиленовых пакетах на ногах (земля не забивается "под педикюр"). Каждый их день — это не мифическая борьба Эллочки людоедки с Вандербильдихой, это борьба с неумолимым временем и убогим пространством вокруг за красоту, а возможность пережить и почувствовать ее до того, как их бедра раздадутся вширь, а блеск в глазах погаснет.

Этой самой красоты вокруг них крайне мало. Мало простой и яркой красоты, которая давно неинтересна кому-то из другого измерения, где у домов разноцветные крыши, а мостовую создают радостные мозаики. Мало цветов, мало блеска солнца в падающей воде, мало ярких красок.

Вы заметили, как люди в парках постсоветского пространства упоенно фотографируют цветы и себя в цветах? Как фотографируют красиво оформленную еду в ресторанах и себя, поглощающего эту еду? Как покупают конфеты — не те, что вкуснее, а те, где коробка красивее?

Жадные очереди, стрекочущие клики в ботанических садах – это тот голод по красоте, который создали пустые клумбы, разрушенные дома и серая одежда двух последних десятилетий, лишивших людей гармонии, цвета и полноты жизни – это я о наших девяностых и нулевых. В иерархии прекрасного, как и в иерархии потребностей, невозможно сразу и навсегда перешагнуть из серости — к сложной красоте, минуя красоту простую, яркую, наглядную.

Вы задумывались, почему в магазинах "доступной" одежды нет простых однотонных и сдержанных трикотажей, все больше стразы, гофре, леопард и лак? Чем более убоги внешние условия жизни человека, тем сильнее голод по такой вот простой красоте, тем чаще красивую коробку от невкусных конфет обрежут и повесят на стену, тем чаще купят кричащую кофту с огромными стразами.

Первый голод утоляется вакханалией цвета и обжорством форм, потому крайне важны золотые туалеты и расписанные под хохлому диваны, ярко красная опухоль губ в пол лица, перья, кожа и мех как самый архаический и древний символ успеха.

В отличие от простой и бравурной, сложная красота часто вывернута наизнанку. Это не красота поверхности, но красота внутренней работы, которую пережил объект. Это красота сытости, наполненности изнутри.

Разница красоты и безвкусицы, как разница меж сытым и голодным, проходит по внутренней работе. Голодный не в силах ее осуществить, потому он жадно готов поглощать свежие, яркие и сочные фрукты первого урожая; сытый способен вырастить зерно, смолоть его и испечь хлеб.

Не стоит винить в отсутствии вкуса того, у кого отсутствует ощущение полного желудка. Девушки в леопардовых мини-юбках, фотографирующихся на фоне постера любимой звезды, дивана, или искусственных цветов, не виноваты в вульгарности, рагульстве и похотливости. В стране, где определенность будущего часто длится не больше одной недели, сложно надеяться на долгую жатву. Еще сложнее надеяться на длительность красоты вокруг, которая, как известно, предполагает порядок, гармонию и соразмерность в окружающем мире.

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.
Комментариев: 7
Ivan_Magregor
1 Ivan (Ivan_Magregor)   • 18:51:50, 21.07.2013
+3

И тем не менее склонен не согласиться с главным тезисом. Безвкусица идет не от голода. А от того, что именно наелись и пресытились.
Проблема же в том, что наелись немножко не того, что нужно. Как физически так и информационно.
lakmus
2 Олег (lakmus)   • 19:11:57, 21.07.2013
-3

Да бросьте. Каждое воскресенье "Музыкальный киоск". И что имеем в результате по факту - на форуме тоскующие по СССР... любители чужеродного панк-рока :)
Ivan_Magregor
4 Ivan (Ivan_Magregor)   • 19:54:23, 21.07.2013
+3

Музыкальный киоск каждое воскресенье - отнюдь не фактор. Не главенствующий, и даже не значимый.
Да и вообще оринетироваться на жанры при таких делах - гиблое дело, ибо годные вещи можно найти как в классике, так и в рэпе. И процент отстоя в них примерно одинаков.
Ukraine
5 Сергей (Ukraine)   • 23:34:05, 21.07.2013
+4

Ерунду Вы пишете. Я будучи комсомольцем в школе, слушал спокойно дома Металлику и имел охрененную коллекцию аж из 10 пластинок ACDC . Причем просто выменивал пластинки, где то докладывал деньги, где то мне доплачивали.Начал с двух пластинок, которые мне подарили. Ездил в Киев на балку каждую субботу. И никто меня не посадил в тюрьму и даже на "беседы" не вызывали. Это был 87-89
года. И родители у меня не работали директорами заводов,магазинов,а также первыми и вторыми секретарями чего то там. И среди моих знакомых полно таких примеров. Я Вам минус не ставлю . Мне нравятся Ваши суждения и взгляды , но тут я не согласен абсолютно. Кто ХОТЕЛ - тот слушал , что ему нравилось, а кого ГНОБИЛИ тогда, того будут гнобить везде и всегда. Это внутри человека. И для того , что бы быть свободным - не обязательно быть "ЧеГеварой" , достаточно просто самим собой быть иногда.

P.S. И да, когда я дрался с гопниками (такими же комсомольцами) мы друг друга не спрашивали чем Андропов лучше чем Черненко и какая сейчас линия у политбюро.
Все было намного проще и не так политизированно , как многие себе представляют. То не так сидишь , то не так свистишь и без разговоров в зубы.
as
7 Сегрій (as)   • 15:13:30, 01.08.2013
-5

+ 1
vfrc2007
3 Максим (vfrc2007)   • 19:13:33, 21.07.2013
+1

Йопперный театр... На тех рагулях-полный 3,14ец. Хоть предупреждать надо.))))
ПЫ.СЫ. Смотрю дальше сей замечательный блог-рукалицо, сплошное рукалицо...)))
Ukka
6 Наталья (Ukka)   • 14:29:32, 01.08.2013
+4

согласна на все 100.
На лицо эффект губной помады - характерного для периодов рецессий.
Женщина не может позволить купить себе что-то действительно хорошее - качественную сумку, обувь, компенсируя это покупкой чего-то небольшого из косметики. Красный цвет помады даёт почувствовать себя уверенней.
Так и с аляповатой стразо-золото-леопардовой расцветкой...


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо