Живий Журнал
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Admin, Sandra  
Форум Житомира » город Житомир » Досуг и отдых в Житомире » Німеччина планує будувати велобани
Німеччина планує будувати велобани
Yur4ik61Дата: Пн, 13.08.2012, 10:33:01 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Сообщений: 3731
Репутация: 2389
Награды: 92

Украина, Zhitomir
3DSchuminator, я посмотрел её и в первый раз. Меня смущает передача движения. Слишком мало зубьев и малый захват. Выроботка будет "мама не горюй" Там надо титан ставить.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Yur4ik61   
3DSchuminatorДата: Пн, 13.08.2012, 10:34:17 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
хз, я не механик, я радиотехник. Мне больше интересно где такой двигатель достать, да еще и низкооборотистый, очевидно
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
chryslerДата: Пн, 13.08.2012, 10:39:33 | Сообщение # 53
Генерал-полковник
Сообщений: 1908
Репутация: 2210
Награды: 54

Украина, Житомир
Quote (3DSchuminator)
Смысл в компенсации недостачи тягового усилия на короткое время.


Типа небольшого демпфера? Интересная идея.

Quote (3DSchuminator)
Во время рекуперативного торможения заряжаются ионисторы, так-как они способны принять большой ток и "всосать" почти все, что выработалось.


1. Литийфосфатные аккумуляторы нормально воспринимают большие токи заряда/разряда.
2. У ионисторов значительно ниже удельная энергия чем у аккумуляторов
3. Ионисторы дороже литиевых аккумуляторов.
Т.е. смысла в ионисторах нет.

Quote (3DSchuminator)
Так теоретически достигается максимальный КПД.

Максимальный КПД будет при максимальной нагрузке. Образно говоря - с максимальной скорости с максимальной рекуперацией (или крутой горки). При уменьшении скорости КПД очень быстро падает до нуля.

Quote (Yur4ik61)
Если бы у этого вела была ещё и подзарядка на ходу от педалей....

Если заряд сдох - лучше крутить педали, чем заряжать педалями аккумулятор, а потом на аккумуляторе ехать (получатся лишние потери).

Quote (Yur4ik61)
Там вроде крепится на задний багажик и сопикосается с ободом заднего колеса с двух сторон?????

Фрикционная передача - низкий КПД. Попадет вода/грязь - еще ниже будет. Самый оптимальный для электровела - это мотор-колесо.

Quote (Kvan)
Причем у существующего ширпотреба самое слабое звено - мотор-колесо, потом уже идут батарея, управление, драйвера...


Почему мотор-колесо?

Quote (3DSchuminator)
Жалко что рекуперация так работать не будет, нужен отдельный генератор.


Почему отдельный генератор?
Offline (Украина)  
  Блог пользователя chrysler   
Yur4ik61Дата: Пн, 13.08.2012, 10:39:48 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Сообщений: 3731
Репутация: 2389
Награды: 92

Украина, Zhitomir
Из немногих специальностей, есть и слесарь 5-ого разряда. Так, что с металлом знаком не понаслышке.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Yur4ik61   
3DSchuminatorДата: Пн, 13.08.2012, 10:50:53 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
Quote (Yur4ik61)
Т.е. смысла в ионисторах нет.
еще как есть. Я уже писал про короткие циклы заряда. Секундное торможение с выработкой тока в 2С, например, не зарядит фосфатный аккумулятор практически никак. Просто уйдет в тепло. А вот ионисторы возьмут все, и отдадут в аккумулятор током в 0.5С на протяжении 4 секунд. Что даст гораздо более высокий КПД. Иначе смысл рекуперации теряется, велосипед не тормозит десятками секунд как машина или электровоз smile

Добавлено (13 Август 2012, 10:47:38)
---------------------------------------------
Quote (chrysler)
Почему отдельный генератор?
потому что мотор к кареточному узлу подсоединен smile Там же ясно все нарисовано

Добавлено (13 Август 2012, 10:50:53)
---------------------------------------------
Quote (chrysler)
Почему мотор-колесо?
наверное потому что 5 кг smile


Сообщение отредактировал 3DSchuminator - Пн, 13.08.2012, 10:51:32
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
KvanДата: Пн, 13.08.2012, 11:12:48 | Сообщение # 56
Генерал-майор
Сообщений: 329
Репутация: 68
Награды: 15

Украина, Житомир
Quote (3DSchuminator)
Секундное торможение с выработкой тока в 2С, например, не зарядит фосфатный аккумулятор практически никак

фосфат проглотит его на ура, с эффективностью гораздо большей чем ионисторы. Причем вместо ионисторов можно увеличить емкость фосфата и тогда ток заряда станет, например, 1С.
Неплохо-б вначале выйти на какие-то цифры, чтоб знать что наш 100вт привод с учетом КПД вообще может дать/взять...

Quote (3DSchuminator)
Почему мотор-колесо?
наверное потому что 5 кг

и 5кг, и устаревший двигатель, и невысокая мощность, и невозможность нормального управления...
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Kvan   
3DSchuminatorДата: Пн, 13.08.2012, 11:18:35 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
Quote (Kvan)
фосфат проглотит его на ура, с эффективностью гораздо большей чем ионисторы. Причем вместо ионисторов можно увеличить емкость фосфата и тогда ток заряда станет, например, 1С.
ок, в конце концов это можно проверить на готовом макете. Нужны ионисторы или нет. Собрать сначала без них.

Quote (Kvan)
Неплохо-б вначале выйти на какие-то цифры, чтоб знать что наш 100вт привод с учетом КПД вообще может дать/взять...
сейчас в стадии поиска подходящих двигателей. Найду несколько интересных вариантов - обсудим
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
chryslerДата: Пн, 13.08.2012, 11:23:17 | Сообщение # 58
Генерал-полковник
Сообщений: 1908
Репутация: 2210
Награды: 54

Украина, Житомир
Quote (3DSchuminator)
Секундное торможение с выработкой тока в 2С, например, не зарядит фосфатный аккумулятор практически никак. Просто уйдет в тепло.


Объясню на примере. Интенсивное торможение электромобиля с зарядкой на литийфосфат - КПД ~73%. Прекрасно все работает без ионисторов. И импульсным зарядом тоже.

Ионистор сам по себе лишний вес + вес ионистора на порядок будет выше + выше цена + потери в КПД.
Quote (3DSchuminator)
наверное потому что 5 кг


Вес мотора на 250W - ~2.5 кг. 5 кг - это весь набор весит.
К тому же, если речь о велосипеде без рессор - то каких-то 2,5 кг лишней неподрессоренной массы никакой погоды не сделают. Это не мотор-колеса автомобиля, где на колесо накидывается 10-20 лишних кг.

Quote (3DSchuminator)
потому что мотор к кареточному узлу подсоединен smile Там же ясно все нарисовано


И почему это мешает этому же мотору выступать в роли генератора?

Quote (Kvan)
Причем вместо ионисторов можно увеличить емкость фосфата и тогда ток заряда станет, например, 1С.


Не надо ничего увеличивать. Они заряжаются/разряжаются до 5..8C

Quote (Kvan)
Неплохо-б вначале выйти на какие-то цифры, чтоб знать что наш 100вт привод с учетом КПД вообще может дать/взять...


Вот пример: Электровелосипед с 250 Вт мотором способен без педалей везти человека весом 100 кг на 5% подъем. При 500 Вт вытянет и на более крутой холм.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя chrysler   
3DSchuminatorДата: Пн, 13.08.2012, 11:29:13 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
Еще возможен вариант с постоянным подзарядом от динамовтулки. Надо этот вопрос тоже обдумать. Брать с нее сравнительно небольшой ток, чтоб она не сильно тормозила вел на прямых участках и спусках, но и ехать по ровному участку она не сильно мешает. На быстрых спусках ток можно брать и по максимуму. А вот выехать на горку каку-то сотню-другую метров в режиме помощи электродвигателя после 5-6 км зарядки вполне реально, наверное. Это если двигатель в подседельной трубе рамы и сочленен с кареточным узлом и обычная рекуперация невозможна.

Добавлено (13 Август 2012, 11:27:34)
---------------------------------------------

Quote (chrysler)
И почему это мешает этому же мотору выступать в роли генератора?
ну если у тебя фиксед - наверное не мешает. А так, лично я на скоростных спусках предпочитаю не крутить педали :))))

Добавлено (13 Август 2012, 11:28:18)
---------------------------------------------

Quote (chrysler)
Объясню на примере. Интенсивное торможение электромобиля с зарядкой на литийфосфат - КПД ~73%. Прекрасно все работает без ионисторов. И импульсным зарядом тоже.

Ионистор сам по себе лишний вес + вес ионистора на порядок будет выше + выше цена + потери в КПД.

я ж сказал, проверю все на практике, так можно долго теоретизировать

Добавлено (13 Август 2012, 11:29:13)
---------------------------------------------

Quote (chrysler)
Вот пример: Электровелосипед с 250 Вт мотором способен без педалей везти человека весом 100 кг на 5% подъем. При 500 Вт вытянет и на более крутой холм.
да, я тоже это читал. Потому решил что хватит 100 Вт двигателя
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
chryslerДата: Пн, 13.08.2012, 11:38:27 | Сообщение # 60
Генерал-полковник
Сообщений: 1908
Репутация: 2210
Награды: 54

Украина, Житомир
Quote (3DSchuminator)
Это если двигатель в подседельной трубе рамы и сочленен с кареточным узлом и обычная рекуперация невозможна.


Затупил - про ту схему, что по ссылке - да, там не будет рекуперации. Подразумевал что вообще все электровелы имеющие функцию рекуперации (т.е. есть кит-наборы без этой функции) - и эксплуатируют мотор в роли генератора.

Quote (3DSchuminator)
я ж сказал, проверю все на практике, так можно долго теоретизировать


Да, практика лучше всего.
Но указанные 73% КПД для электромобиля - это были практические испытания.
КПД на средней интенсивности торможения около 20-40%. (тоже практика)

Quote (3DSchuminator)
Потому решил что хватит 100 Вт двигателя


Как помощь - да. Хотя по ровной дороге с маленькой скоростью тоже потянет )

Quote (Kvan)
и устаревший двигатель, и невысокая мощность, и невозможность нормального управления...


Китайские моторчики с КПД~80%. На управление больше влияет не так мотор, как на какую вилку его поставить - характер управления меняется.


Сообщение отредактировал chrysler - Пн, 13.08.2012, 11:41:04
Offline (Украина)  
  Блог пользователя chrysler   
3DSchuminatorДата: Пн, 13.08.2012, 12:00:53 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
Quote (chrysler)
На управление больше влияет не так мотор, как на какую вилку его поставить - характер управления меняется.
Кстати да, а если вилка 2.5 кг эластомерка, да плюс 3к моторколесо... и нужно будет ставить гидроусилитель руля smile

Добавлено (13 Август 2012, 12:00:53)
---------------------------------------------

Quote (chrysler)
Как помощь - да. Хотя по ровной дороге с маленькой скоростью тоже потянет )
кстати, можно поставить акселерометр, чтоб он не давал даже возможности включить электротягу на прямой или спуске. Смысла в этом нет никакого. А на крутых подьемах чтоб электропомощь сама включалась. Ну то уже нюансы, которые можно протестировать при наличии готового изделия
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
TermytosДата: Пн, 13.08.2012, 15:15:18 | Сообщение # 62
Генерал-майор
Сообщений: 283
Репутация: 113
Награды: 20

Украина, Житомир
3DSchuminator, окрім підйомів на трасі в ідеї є ще цікаве застосування - напевно круто буде на повному приводі на якусь скелю видиратись happy
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Termytos   
3DSchuminatorДата: Пн, 13.08.2012, 15:17:04 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
Termytos, точно
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
Форум Житомира » город Житомир » Досуг и отдых в Житомире » Німеччина планує будувати велобани
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: