Beliy_77 | Дата: Вт, 23.02.2016, 21:30:21 | Сообщение # 126 |
Рядовой
Репутация:
0
Награды: 0
Украина, Житомир
|
Заказывал окна в декабре 2015 года у Союз-комфорта (Киевская, 9, если не в курсе). Понравилось, что профиль - Aluplast, вроде немецкий, отзывы хорошие о нём.Лучше бы в другом месте заказал. Сначала всё было замечательно - пришли, поставили окна. Все довольны. Потом стало как-то похуже: присмотрелись (когда радость от установки окон немного улеглась) и увидели, что окна исцарапаны. Полная иллюзия, что их тащили к нам по улице волоком. Ну и немного недопенили. Позвонили на фирму, сообщили, что надо допенить и вместе посмотреть на профиль. Пришёл мастер, допенил, посмотрел. К этому моменту в одном из стеклопакетов появилась влага! Меня успокоили, сказали, что всё решат и исправят... И фирма пропала на две недели. Звонил директору, тот обещал приехать в течение часа. Ждал... Не приехал, не перезвонил. Обидно, что это был обед, а мне нужно было на работу. Да и просто неприятно. Стало уже интересно - ведь мы не заплатили остаток суммы и фирма должна бы проявлять какую-то активность для полного расчёта. Не тут-то было. Реально две недели ни одного звонка или визита. НИЧЕГО. Вообщем мне надоело первому. 1. Стеклопакет всё-таки заменили. 2. Царапины кое-как замазали чем-то. Не все, конечно, поскольку их много. 3. Извинились (странно, а что делали две недели? слова подбирали?). 4. Предложили скидку в 80 гривен. ))))))
Люди, не заказывайте в этой фирме - мой опыт подсказывает, что можете найти себе геморрой.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
fram | Дата: Пн, 27.06.2016, 08:20:20 | Сообщение # 137 |
|
На одном из форумов нашла интересный алгоритм действий при выборе компании для установки окон, привожу его без правок, думаю полученная информация будет интересна Вам и другим заказчикам:
"В этой статье я попытаюсь по мере сил подытожить обсуждение и предложить вашему вниманию обобщённые рекомендации профессионалов-оконщиков по вопросу «Как выбрать фирму?» Но сначала – необходимые предостережения:
- Выбор фирмы – это всегда лотерея. Заведомо получить хороший результат сразу и гарантированно нельзя нигде. Каждый может ошибиться, в том числе и самый добросовестный производитель. Однако разумный выбор существенно повышает шансы на успех и, что немаловажно, позволяет избежать явно мошеннических ловушек.
- Не стоит выбирать фирму в первую очередь по ассортименту используемых ею комплектующих (профилю, фурнитуре и пр.). Кривые руки что угодно испортить могут, а у хороших специалистов и из недорогих составляющих эконом-класса замечательные изделия получатся. Дизайн окна и всякие «навороты», конечно, важны, но определяющими при выборе им, пожалуй, быть не надо.
- Чем важнее покупка, тем, наверное, тщательнее должен быть выбор. Читая рекомендации, не забывайте – это всего лишь рекомендации, советы, к которым можно прислушаться, но можно и махнуть на них рукой. Для покупки одного окошка большинство советов скорее всего покажется, да и окажется излишним, а вот для заказа остекления на большой загородный дом и всего сказанного вполне может оказаться недостаточно. По каждой рекомендации – решение за вами.
Итак, начнём…
Весь процесс выбора можно разделить на три основных этапа с прологом:
Пролог. Определитесь в общих чертах, что именно вы хотите купить, какие окна? Из какого материала? С какими основными функциональными характеристиками? (Ответы на эти вопросы также достойны отдельной статьи или цикла статей, но здесь и сейчас разговор всё-таки не о том, а о выборе фирмы.) Решите, сколько приблизительно вы готовы потратить на эту покупку?
Этап 1. Предварительный поиск. Определение «широкого круга» фирм-кандидатов. Цель: решить, куда звонить.
Этап 2. Обзвон. Определение «узкого круга» фирм-кандидатов. Цель: решить, откуда замерщиков вызывать.
Этап 3. Общение с фирмой-кандидатом. Цель: решить, где заказывать.
На первом этапе присматриваемся к рынку, собираем самую общую информацию – кто? что? почём? Помогут в этом Интернет, различная реклама, текущие и постоянно действующие выставки, а также отзывы знакомых и малознакомых людей. Особое внимание обращаем на фирмы: - которые похвалили знакомые. (Если фирма когда-то кому-то хорошо сделала - уже "плюсик".) - стенды которых приглянулись на выставках. (Товар лицом показать умеют – «плюсик».) - реклама которых качественна и хорошо расположена. (Если фирма может позволить себе вложение в грамотную рекламу, значит, тем более может позволить хорошие вложения и в производство, кадры и прочее.) - реклама которых и раньше на глаза попадалась. (Если фирма много лет на рынке - тоже "плюсик".) - офисы которых удобно расположены территориально. (Фирм много, все в принципе неизвестные, пусть уж поближе офис будет; если что - далеко не ездить.)
Каждый критерий спорный, никакой гарантии не дающий. Может получиться, что ВСЕ отобранные фирмы окажутся не самыми, так сказать, лучшими. Но другого пока не придумано.
Отобрать с десяток фирм, не больше.
Далее – обзвон. В смысл разговора даже вникать не всегда обязательно. Ведь не определить далёкому от оконного дела человеку, хороший ему товар предлагают или не очень. Тембр голоса, интонация, искренность - вот кто понравился, у того на замер и соглашаться! Да-да, не у кого убедительнее, не у кого "красивее", не у кого подарков больше, а у того, кто понравился. Абсолютно субъективный выбор с полным понимаем вероятности ошибки.
Если же есть желание потрудиться и вслушаться в ответы, то лучше на ключевые моменты упор сделать - цены, сроки исполнения, условия гарантии, срок работы на рынке. В остальные тонкости пока не вдаваться. Дать менеджеру краткую характеристику планируемого заказа, спросить, что он (она) может предложить. «Плюсики» можно ставить, если услышите: а) искреннюю заинтересованность в вас, в вашем заказе (т.е. менеджер уточняет тип строения, его расположение, наличие маленьких детей, престарелых людей в квартире и пр.; понятно, что это может быть просто приёмом, техникой продаж, но, как минимум, приятно). б) четкие и грамотный ответы на ваши вопросы по поводу гарантий, условий договора и прочего. в) и ответы, соответствующие вашим ожиданиям (цена, срок исполнения, условия гарантии, срок работы на рынке). А услышав нижеследующее, напротив, разумно насторожиться: а) просто «речевку», по мнению менеджера, подходящую каждому клиенту, т.е. ответ не ориентированный конкретно на ваш заказ; б) слишком низкую или слишком высокую цену; невнятный ответ о гарантиях, вроде «да Вы не бойтесь, мы делаем хорошо, у нас не бывает нареканий»; слишком большой или слишком маленький срок изготовления; незначительный срок работы фирмы.
Неплохо ещё во время первого разговора попросить рассчитать стоимость одного окна (во всех случаях одного и того же). Например: 1450 (ширина) *1410 (высота), двухстворчатое, одна створка поворотная, вторая - поворотно-откидная, цвет белый; + москитная сетка на поворотно-откидную створку, + доставка, + установка. Или самому померить свои окошки как получится и предварительную стоимость их запросить. Главное – чтобы все фирмы-кандидаты одно и то же по количеству, размерам, открываниям, цвету и комплектации просчитывали. С теми, кто предложит самые низкие и самые высокие цены, по мнению не всех, но большинства специалистов, можно попрощаться.
Фирмы три-четыре оставить. И с ними уже поплотнее поработать.
1. Вызвать замерщиков. Процедура эта обычно бесплатная, но времени определённого требует. Конечно, лучше дать возможность каждому замерщику в спокойной обстановке поработать, пообщаться с ним отдельно, присмотреться повнимательнее, но если время не позволяет – можно и всех разом пригласить. Заказчик – барин. Однако даже в этом случае найдите возможность с каждым замерщиком немного тет-а-тет побеседовать, обязательно найдите.
При общении с замерщиком разумно обращать внимание на его: - точность, обязательность; - внешний вид; - вежливость; - интеллект, умение общаться; - оснащённость оборудованием, инструментарий; - оснащённость специальными замерными, опросными и другими бланками; - вопросы (самое главное! чтобы сделать вам хорошо, он ДОЛЖЕН вас спрашивать – и о ваших предпочтениях, и о ваших ожиданиях, о многом).
У замерщика стоит поинтересоваться: - сколько лет фирме? - сколько он сам в этой фирме уже отработал? - где обучался замерам, как и как часто повышает квалификацию? - часто ли приходится ли работать с нестандартными конструкциями, сложными монтажами? - с кем советуется в сложных случаях? - как скоро будет готов расчёт стоимости по этому замеру? - нравится ли ему работать в этой фирме? и пр. 2. Посетить офис фирмы. - Посмотреть, где сидят (удобно ли расположен офис), как обустроились (чисто? аккуратно? красиво?), что за люди в фирме работают (приветливость, компетентность); много ли образцов, какие? - Есть ли информационные стенды для клиентов (с телефонами ОЗПП, вышестоящих организаций, сертификатами и т.п.)? - Подтвердить полученный по телефону расчёт стоимости заказа (после замеров он наверняка уточнится, изменится – интересно, насколько?). - Узнать в подробностях процесс оформления заказа и его исполнения, форму и порядок оплаты (аванс и доплата в процентах и по времени). - Попросить рассказать об основных комплектующих – какую гарантию дает их производитель? почему данная фирма выбрала именно эти комплектующие? (Потом при желании можно будет почитать об этом в Интернете и сравнить информацию.) - Узнать условия и сроки гарантии: на изделия, на монтаж, на материалы. - Попросить рассказать про послегарантийное обслуживание. Узнать, что входит в это понятие. - Посмотреть портфолио (фотографии выполненных работ). - Вопросы «каверзные» задать… Например: - а какие вентиляционные клапаны вы устанавливаете в ваши окна? - а по какой технологии вы окна устанавливаете? Замешательство менеджера, отсутствие внятных ответов на эти вопросы должно весьма насторожить потенциального заказчика. При желании можно у менеджера его мнением об основных конкурентах поинтересоваться. В достойной фирме маловероятно, что кого-то хаять будут – незачем, по большому счёту.
Взять образцы договора и всех приложений к нему, чтобы дома спокойно почитать. Запросить типовую инструкцию по монтажу и типовые схемы монтажных узлов. Запросить сертификаты, лицензию, другие разрешительные документы.
Наконец, если заказ серьёзный, попросить разрешения посетить производство. Если разрешат или скажут подождать день-другой-третий – это нормально. Если откажут, то… Не то, чтобы «минус», но некоторые сомнения возникнуть должны. Всё-таки честный дилер сразу скажет, что он – дилер, а не непосредственный производитель (кстати, покупать у добросовестного дилера ничуть не хуже – свои преимущества есть: производителю проще и быстрее решать возникающие технические проблемы, зато дилер более на конечного заказчика ориентирован – услуги, сервис, обхождение, наконец). С другой стороны, производство, конечно – не самый подходящий объект для постоянных экскурсий. Радости от таких посещений производителю мало, экскурсанты только работать цеховым мешают, да и техника безопасности страдает. Необходимость, одно слово… Так что некоторые отказывают в посещении принципиально. Не судите их за это.
Вообще, во всём при желании и плюсы, и минусы найти можно. Например, большой или сложный заказ разумно доверить крупной фирме – и мощности, и способности у неё больше. Но при этом «крупные» часто неповоротливы, бюрократизированы для слаженной работы многих участков. Маленький заказ для таких – чуть ли не обуза. Бумаг, да хлопот больше, чем прибыли. Так что с маленьким лучше к небольшому производителю обратиться. Он и встретит радушнее, и расстарается с энтузиазмом.
3. При желании и возможности посетить производство. По достоинству оценить уровень станочного парка и другого оборудования сторонний человек вряд ли сможет, но составить представление об общей культуре и организации производства вполне реально. Кто будет делать ваши окна? Что за люди? В каком помещении, в каких условиях они будут их делать? Что у них, вообще, получается? – для ответа на все эти вопросы часто достаточно беглого осмотра цеха/цехов и – важно! – участка готовой продукции.
4. Изучить договор и приложения к нему. - Обратить внимание на наличие в договоре ссылок на ГОСТы, ТУ, СТО и другие документы, по котором работает фирма; указания ответственности фирмы за несоблюдение условий (сроков, качества); подробной расшифровки гарантийных обязательств. - Упоминаются ли в договоре паспорт изделия, гарантийный талон, спецификация, акт приёмки-передачи изделий, акт выполнения работ? - Как прописана технология установки окна? Можно ли будет при необходимости проверить качество установки на соответствие каким-либо зафиксированным в договоре требованиям? (Тут, кстати, и пригодятся типовая инструкция по монтажу и типовые схемы монтажных узлов - не важно, если вы в этих бумажках ничего не понимаете – во-первых, увидите, что они есть; во-вторых, что по вашей просьбе вам их дадут (по ГОСТу положено!); в-третьих, что они (копии) у вас останутся, и вы сможете хоть как-то сверять "что вам делают" с тем, "что должны делать".
5. Составить общее впечатление о каждой фирме и всех фирмах. Где вас услышали, где отнеслись наиболее индивидуально, с пониманием? Где цена показалась вам разумной? Где предложили наиболее убедительные гарантии? Где вы почувствовали, что случись неувязка – ваш вопрос решать будут, не отфутболят?
И, наконец, главный вопрос: Где вам понравилось больше всего?
Ответьте на него и… фирма выбрана!
Если же вдруг совсем никто не приглянулся, значит заново выбирать нужно. Из новых кандидатов. Но такое редко бывает – всё-таки в общем и целом стараются оконщики. Для вас стараются.
Пусть новые окна принесут вам радость!"
|
(Украина)
|
|
|