Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Кримінал » 2010 » Ноябрь » 5 » 19:17:18

Житомирские милиционеры выкрутили руки и забрали камеру у журналистки «5 канала». ВИДЕО

05.11.2010, 19:17:18 8688 64
Житомирские милиционеры выкрутили руки и забрали камеру у журналистки «5 канала». ВИДЕО

Выкрутили руки и забрали камеру. В Житомире правоохранители препятствовали работе журналистки "5 канала" Оксаны Трокоз.

Это произошло, когда она пыталась снять задержания белорусского оппозиционера Игоря Коктыша, его жены Ирины Тютюнник и трех граждан Беларуси. Милиционеры отобрали у журналистки камеру, скрутили руки и вытолкали вон. Правоохранители оправдываются - они мол не знали, что девушка - журналистка.

Оксана Трокоз: "Не учитывали на то, что мы - журналисты, ни на то, что мы женщины... Вообще ни на что".

Корреспондентке позвонила жена белорусского беженца Игоря Коктыша. Рассказала - в их квартиру поздно вечером ворвались милиционеры. Жену с мужем обвинили в хранении наркотиков. Вместе с ними связали еще трех белорусов, которые в то время находились в квартире. Когда на место прибыли журналисты, правоохранители ничего объяснять не стали.

Оксана Трокоз: "Если честно, ожидали другой реакции от милиционеров. Если журналисты приезжают на задержание преступника, то им должны показать: вот преступник, вот мы нашли такое, но реакция была совсем другая: нас просто взяли скрутили и выбросили из квартиры".

Диана Минаева: "Милиционеры после того, как нас выставили на лестницу, периодически выходили из квартиры еще и смеялись, что вы наркаманки, сами ходите сюда покурить. То есть нас обвинили в том, что мы употребляем наркотики с этой компанией ну и угрожали еще завезти нас на экспертизу".

Милиционеры поспешили оправдаться. Мол, журналистка не показала свое редакционное удостоверение. Да еще и мешала работе следователей. И уверяют - силу не применяли, только вежливо попросили покинуть помещение. Правда диктофонная запись журналистки свидетельствует об обратном.

Камеру Оксане Трокоз до сих пор не вернули и приобщили к делу.

Где сейчас находятся задержанные не известно. По некоторым данным их вывезли из Житомира.


Напомним, белорус Игорь Коктыш - молодежный активист, на родине его обвиняют в убийстве. Более двух с половиной лет он отсидел в Симферопольском СИЗО. Здесь он ожидал экстрадиции в Беларусь. Но выиграв дело в Европейском Суде по правам человека, вышел на свободу, поселился в Житомире и просит политического убежища в Украине.

Супруги возглавляет местную организацию «Международной амнистии».




Тэги: коррупция, Коктыш, Житомир, журналисты, милиция
   По матеріалам: 5 канал

Схожі новини:


Комментариев: 64
hummerZT
1 hummer (hummerZT)   • 19:53:53, 05.11.2010 [Материал]

Если хотите, что бы закон уважал Вас, уважайте его...
http://zhzh.info/publ/45-1-0-2851
Человек объяснил доступно и компетентно...
kenu
2 Юрий (kenu)   • 20:18:52, 05.11.2010 [Материал]

Человек сам толком не знает ситуации и правдиво об этом говорит. Так что о компетентности говорить не приходится.
hummerZT
3 hummer (hummerZT)   • 20:46:45, 05.11.2010 [Материал]

C точки зрения правовой стороны все описано даже очень компетентно. И если исходить из ряда новостей на данном ресурсе некомпетентными были именно журналисты.
rozdum
4 Sergey Rozdum (rozdum)   • 21:07:45, 05.11.2010 [Материал]

Бачу, ви розбираєтесь в законах і правах. Просвятіть, які ж статті яких законів журналісти порушили?
Andrey
15 Андрей (Andrey)   • 00:50:10, 06.11.2010 [Материал]

Так может не словом, а делом? rada.gov.ua :)
Особенно, если действия происходили в квартире или возле места задержания - то Уголовный кодекс дает четкий ответ - о сроках возможных наказаний уже промолчу.
Аудиозапись и действия журналистов - тому доказательство:
Стаття 343. Втручання в діяльність працівника правоохоронного органу

1. Вплив(!) у будь-якій формі(!) на працівника(!) правоохоронного органу з метою перешкодити(!) виконанню ним службових обов'язків або добитися прийняття незаконних рішень ...
2. Ті самі дії, якщо вони перешкодили запобіганню злочину чи затриманню особи, яка його вчинила, або вчинені службовою особою з використанням свого службового становища ...

rozdum
16 Sergey Rozdum (rozdum)   • 00:58:02, 06.11.2010 [Материал]

БА, я не помилився у вас, шанвоний. Ви дійсно "знавець". Ви навіть розумніші за нашу міліцію. Ви сходіть до них, в УМВС на старий бульвар і розкажіть про ці ваші висновки! А то вони, бідосі, геть про цю статтю забули і ніколи її не згадували. Навіть коли їх просили назвати підстави скручувати журналісток і викидати їх з квартири!!! І стільки шуму було, і прес-релізів від УМВС, а до такого так і не додумались...
Andrey
18 Андрей (Andrey)   • 01:04:46, 06.11.2010 [Материал]

А хотели чтобы пошли по принципу наказаний?
Сроки то там не малые. Заявив в это в прессрелизе - могли бы обвинить МВС в бездеятельности и ненаказании виновных ...
У каждого свои мнения ... лично мне, особенно после прослушивания аудио-записей и наглости журналиста сложилось мнение - что тут действительно - действия журналиста подпадали под статью УК.
rozdum
19 Sergey Rozdum (rozdum)   • 01:07:04, 06.11.2010 [Материал]

Знаєте, чхати я хотів на чиюсь там думку. Є закон і факти. Ваша стаття навіть близько не канає. Бо ніхто ні на кого навіть не думав впливати. Ви можете фантазувати скільки завгодно, але це ніяк не вплине ні на що)))
А відповіді дасть генпрокуратура, тоді побачим0
Andrey
22 Андрей (Andrey)   • 01:10:35, 06.11.2010 [Материал]

см.пост выше ...
... У каждого свои мнения ...
one
30 Один Житомирянин (one)   • 09:36:14, 06.11.2010 [Материал]

Какие на хрен "мнения", есть закон и его адекватная трактовка, а не ваши эротические фантазии.
rozdum
20 Sergey Rozdum (rozdum)   • 01:08:36, 06.11.2010 [Материал]

Ви можете над камасутрою фантазувати і трактувати по своєму. Закон - зовсім інше. І ніхто не дозволятиме міліції трактувати закони як їм заманеться.
one
31 Один Житомирянин (one)   • 09:37:06, 06.11.2010 [Материал]

Отож!
робеспьер
24 Александр (робеспьер)   • 01:13:12, 06.11.2010 [Материал]

Да, с Вами не поспоришь, но и статью называть не ленитесь под которую попадают журналисты. Тоже мне, Пшонка-2!
робеспьер
23 Александр (робеспьер)   • 01:11:03, 06.11.2010 [Материал]

Да, против вашей логики не попрёшь, чувствуется опытный юрист!
rozdum
25 Sergey Rozdum (rozdum)   • 01:15:44, 06.11.2010 [Материал]

який це юрист, який не знає жодного закону і процедур їх застосувань??? балабол
робеспьер
27 Александр (робеспьер)   • 01:31:23, 06.11.2010 [Материал]

Согласен, он такой же юрист как и Инна Богословская. Помню была передача у Шустера и на ней эта "юрист" даже не смогла дать формулировку слову "закон", а она в то время была зам.министра юстиции. Одним словом копия Андрея-Юриста.
woland
55 Влад (woland)   • 16:27:10, 06.11.2010 [Материал]

Маячня. Журналістки виконували свої професійні обов'язки і ніяким чином не перешкоджали роботі оперів.

А от щодо прав:
Стаття 26. Права та обов'язки журналіста редакції

Журналіст має право:
1) на вільне одержання, використання, поширення (публікацію)
та зберігання відкритої за режимом доступу інформації; ( Пункт 1
частини другої статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом
N 1703-IV ( 1703-15 ) від 11.05.2004 )
2) відвідувати державні органи влади, органи місцевого і
регіонального самоврядування, а також підприємства, установи і
організації та бути прийнятим їх посадовими особами;
3) відкрито здійснювати записи, в тому числі із застосуванням
будь-яких технічних засобів, за винятком випадків, передбачених
законом;

робеспьер
21 Александр (робеспьер)   • 01:09:41, 06.11.2010 [Материал]

А Вы правовед? Где изучали право? Вы компетентны решать были ли журналисты некомпетентными?
kenu
38 Юрий (kenu)   • 10:28:10, 06.11.2010 [Материал]

В подробности вдаваться не буду, тут Сергей неплохо отвечает, а в общем скажу так: если человек не знает фактов этого дела, которые были, то как он может "подгонять" законы под неизвестные ему факты??? Ответ есть в этой статте - а никак, он некомпетентен в этом деле о чём правдиво признался. О чём ещё можно говорить? Ни о чём.
asus
5 Альберт (asus)   • 21:14:45, 05.11.2010 [Материал]

Ньда... міліція як завжди дивиться в очі і бреше, варто відзначити, що при цьому і не червоніють, це не Україна, це - Великий Гондурас.
telefon
6 джавахарлал нюру (telefon)   • 21:58:36, 05.11.2010 [Материал]

И вообще, тут слово против слова.
А у милиции своя запись обыска, ареста, вторжения журналистов имеется?
Если скажут, что НЕТ, НЕ ПОВЕРЮ.
Andrey
7 Андрей (Andrey)   • 23:03:24, 05.11.2010 [Материал]

Мда - интересная статья ... если уж так провокационно пытаются наехать на задержателей "оппозиционера" (хотя - очень сомневаюсь, что кто-то назовет действия этой личности - что позволяют попасть под это описание "оппозиционера") - почему тот же уважаемый журналист не выложил аудиозапись со своего диктофона?
робеспьер
28 Александр (робеспьер)   • 01:33:04, 06.11.2010 [Материал]

"Задержателей"? А подскажите тогда слово ПроФФесор пишется с двумя Ф или двумя С. Спасибо!
alex1982_5
45 Александр (alex1982_5)   • 12:12:11, 06.11.2010 [Материал]

Так уж повелось в нашей стране,что если нарушил и тебя на этом поймали - подыми побольше шуму, обзови всех "оборотнями в погонах", постой с плакатом возле прокуратуры и тебя простят. даже если на тебе десять убийств и сто изнасилований, журналисты сделают из тебя святого мученика, пострадавшего от "ментовского произвола".
Andrey
47 Андрей (Andrey)   • 12:52:39, 06.11.2010 [Материал]

В яблочко !!!
one
51 Один Житомирянин (one)   • 14:14:16, 06.11.2010 [Материал]

В грушку !!!
green-mama
58 Таня (green-mama)   • 18:33:27, 06.11.2010 [Материал]

дайте пять :)
telefon
59 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:16:22, 06.11.2010 [Материал]

Не, Алекс!
Так тоже нельзя говорить! Вы прекрасно знаете, что и милиция не без греха. И в МВД всякой дряни работает достаточно. Есть, знаете ли, примеры.
Но и мешать работать милиции не след.

А вообще, НУЖНЫ ЗАПИСИ инцидента с двух сторон. Если милиция скажет, что с видеокамеры журналистки запись случайно стёрлась, тут уж...

KAPJICOH
8 Andrey (KAPJICOH)   • 23:15:46, 05.11.2010 [Материал]

Господа, а Вам не кажется странным, что людей вывозят неизвестно куда. Адвокатов не представляют, родителей не оповещают. У нас что режим Пиночета? Похоже таки да....
Andrey
9 Андрей (Andrey)   • 23:17:40, 05.11.2010 [Материал]

В данном посте вижу только фразы и призывы ... а факты где?
KAPJICOH
11 Andrey (KAPJICOH)   • 23:30:32, 05.11.2010 [Материал]

Вот: http://zhzh.info/publ/11-1-0-2850
Andrey
12 Андрей (Andrey)   • 23:57:24, 05.11.2010 [Материал]

Да, сначала не искал на сайте ... но послушав ту запись "Коктиш, під час того, як його виводили з квартири встиг дати коментар..." фраза оппозиционера - звучит четко ... "Там было рассыпано немного плана". Как некурящему человеку - такое сморозить даже не придумалось бы ... а человек четко знал, что где и как рассыпано, а так же как называется. Иначе хотя бы соврал, так как если бы и подкинули - как тут хотят выпендрится заезжие гости - то человек при виде неизвестно чего то - не делал бы таких заявлений.
Но он, не задумываясь - сразу заявил о "плане".
KAPJICOH
13 Andrey (KAPJICOH)   • 00:05:45, 06.11.2010 [Материал]

Ну, а по факту того, что родные не знают их местоположения, что скажете? А ведь должны знать и у нас еще право на адвоката никто не отменял. Даже для подозреваемых в хранении наркотиков. Кстати сколько там их было тех наркотиков? Сколько грамм?
Andrey
14 Андрей (Andrey)   • 00:27:38, 06.11.2010 [Материал]

На счет адвоката - не уполномочен отвечать.
Да по закону должен быть ... и у всего есть свои сроки (сроки предоставления). Наличие адвоката - при задержании - хороший и спорный вопрос: задавайте юристу. Однако, останавливая авто, те же ГАИшники по ст.63 КУ и ст.268 КоАП тоже ссылаются на возможность адвоката, однако суть статей в том, что дело должно слушаться при адвокате, а наличие адвоката при задержании - не обязательно!!!
Второй вопрос - это НАРКОТИК, если был, да даже не если - БЫЛ ... какая разница сколько и где, а так же в каком количестве? Очень хороший вопрос и пример представителя "оппозиции" ...
Хотя кто он такой? Откуда и что он сделал для Украины, что стал "оппозиционером"?
Оппозиционер - закону Украины, Уголовному кодексу?
rozdum
17 Sergey Rozdum (rozdum)   • 01:03:48, 06.11.2010 [Материал]

Да ні до чого тут винний не винний, опозиціонер не опозиціонер. Міліція грубо порушила закон. Вони могли (я це вже впяте пишу))) просто назвати норму закону, згідно якої журналісти були ЗОБОВЯЗАНІ вийти. А не чинити як їм заманеться. І все. Не було б ніякого шуму і проблем. Ну і потім ще б просто назвали офіційну причину затримання. А так я особисто пішов з УМВС в 22.00 так і не добившись ні в кого відповіді на питання "яка причина затримання". тільки щоб отримати відповідь на оце одне єдине просте і законне запитання довелось підняти правозахисників, журналістів, помічників депутатів і всіх кого тіки було можна. І лише після цього, коли всю цю здоровенну братію динамили по повній, ситуація нарешту зрушилась з місця. І нарешті міліція назвала причину.
Якщо б тоді відразу сказали, що ось, вони затриманні згідно частини 3 статті там такої то... Все, жодних питань, ніякого шуму...
А вони ЗОБОВЯЗАНІ на таке відповідати!
Губернатор
62 Губернатор (Губернатор)   • 16:20:08, 07.11.2010 [Материал]

У меня сложилось впечатление, что тебе все что-то должны(А вони ЗОБОВЯЗАНІ на таке відповідати!) и ты в истерике машешь руками и стучишь ногами крича:
А они ж ДОЛЖНЫ, а они ж ОБЯЗАНЫ, ну обязаны же!!!!!!!

"...Міліція грубо порушила закон." Это решать все той же прокуратуре, а не тебе.

"...довелось підняти правозахисників, журналістів, помічників депутатів і всіх кого тіки було можна." Просто какой-то борец за справедливость. Сделал пару телефонных звонков, порешал вопросы, подключил нужных человечков, короче - разрулил ситуацию. Мне б твои возможности ))

робеспьер
26 Александр (робеспьер)   • 01:15:49, 06.11.2010 [Материал]

Насчёт адвоката не уполномочен, а делать выводы уполномочен? Может Вы и уполномочены возбуждать уголовные дела? Или только уполномочены только бред нам свой писать?
Andrey
29 Андрей (Andrey)   • 01:34:46, 06.11.2010 [Материал]

Если еще в своем возрасте не уяснили, то напомню - что уголовные дела рассматриваются в суде. Все оценки действий (законных/незаконных) так же даются в суде.
Все мы - можем тоже выдвигать свои точки зрения, однако они будут ничем иным, как МНЕНИЕ.
Сколько раз уже повторял эту фразу, для Вас еще раз ее повторю:
"Сколько людей, столько и мнений" ;)
Всех благ :)
Reader
40 Читатель (Reader)   • 10:40:46, 06.11.2010 [Материал]

http://zhzh.info/publ/4-1-0-2852 - вот это юридически обоснованное заявление. От ментов, из того, что я читал и видел по ТВ исходит сплошное козлиное меканье. Других аргументов, чтоб сделать выводы, лично мне не надо. Теперь я жду какую оценку даст прокуратура. Всё остальное - чухня и балабольство.
KAPJICOH
52 Andrey (KAPJICOH)   • 14:15:09, 06.11.2010 [Материал]

Кримінально-процесуальний кодекс України від 28.12.1960 р.: "Стаття 44. Захисник ... Захисник допускається до участі в справі в будь-якій стадії процесу..."

"Второй вопрос - это НАРКОТИК, если был, да даже не если - БЫЛ ... какая разница сколько и где, а так же в каком количестве?"

Боьшая разница. Вот вы знаете какое количество конопли нужно для возбуждения уголовного дела? К томуже еще не известно возбуждено ли уголовное дело по даному факту. Так что задержание могло и быть, а вот дела еще может и нет. Хотя судя по срокам они должны уже были вынести какое-то решение.

wowa
10 житомирянин (wowa)   • 23:29:25, 05.11.2010 [Материал]

Мда, душа активиста... Помню , о нём уже не раз упоминали. Если суд выиграл и выпустили, так жил бы себе спокойно, но видимо опять решил активистом стать.... Ему не в Украине убежище искать надо было, а хотя б в Прибплтику уехал или в Польшу.
Хотя может факты об его прошлом деле новые всплыли, вот и арестовали снова.
one
32 Один Житомирянин (one)   • 09:41:58, 06.11.2010 [Материал]

Молчать в тряпочку куда лучше, правда?)
Andrey
33 Андрей (Andrey)   • 09:55:01, 06.11.2010 [Материал]

Внимательно давайте прослушаем еще раз аудиозапись. Перед тем, как со слов девушек - пошли "руки" четко можно расслышать слова милиционера: "Выйдите пожалуйста отсюда", корректно. Это на случай того, что есть мнения, что их не просили покинуть помещение.
Да, и аудиозапись - круто. В сюжете видно, что запись монтировалась. Почему не выложили полный аудиоклип? Цифровая запись позволяет то записывать часами.
П.С. Хотя запись и Sound Fogre + немного времени и желания = хороший материал получится.
П.С. Даже слово: можно разобрать по буквам и сложить новое.
one
34 Один Житомирянин (one)   • 09:57:50, 06.11.2010 [Материал]

>В сюжете видно, что запись монтировалась.

Чего видно??

Andrey
35 Андрей (Andrey)   • 10:11:00, 06.11.2010 [Материал]

Это когда звуковую дорожку (аудиозапись) клеят с разных фрагментов (монтируют). То есть вырезается и остается самое интересное, остальное выкидывается :)
one
36 Один Житомирянин (one)   • 10:20:26, 06.11.2010 [Материал]

ГДЕ ЭТО ВИДНО В СЮЖЕТЕ??)
Andrey
37 Андрей (Andrey)   • 10:23:08, 06.11.2010 [Материал]

А послушай :)
П.С. Слышать и слушать - разные понятия.
one
39 Один Житомирянин (one)   • 10:33:47, 06.11.2010 [Материал]

Да, слышать голоса особый дар. Это хорошо умеют обитатели больнички на бердичевской трассе. Кстати, когда мы на "ты" перешли?
Andrey
41 Андрей (Andrey)   • 10:42:09, 06.11.2010 [Материал]

Да, забыл еще и эту статью указать, только уже в Административном:
--------------------
Стаття 185. Злісна непокора законному розпорядженню або вимозі працівника міліції ...

Злісна непокора законному розпорядженню або вимозі працівника міліції при виконанні ним службових обов'язків ...
-----
На аудиозаписи еще и слышно требование сотрудника, когда журналисты пошли на принцип.

С таким же успехом, журналист прикрываясь свободой слова и иными журналистским законами может заходить везде без пропусков? Снимать все что вздумается?

Reader
42 Читатель (Reader)   • 10:45:21, 06.11.2010 [Материал]

Именно это он и может делать. Исключение - информация, подпадающая под понятие гос. и военная тайна.
Andrey
43 Андрей (Andrey)   • 11:05:46, 06.11.2010 [Материал]

Очень жаль, что такая сейчас журналистика.
Пришли двое в квартиру, и тут прям как СБУ: кто такие и что делаем - быстренько отчитались перед какими-то журналистами..
Ладно, уже не буду цитировать Закон об Оперативно Розыскной деятельности.
one
44 Один Житомирянин (one)   • 11:17:38, 06.11.2010 [Материал]

Не цитируйте, ибо не знаете даже куда его приложить))
rozdum
64 Sergey Rozdum (rozdum)   • 21:47:14, 08.11.2010 [Материал]

ага - законне - це на основі хоч якогось закону. І де там на аудіозапису є хоч один відсил на закон??? не катить)
alex1982_5
46 Александр (alex1982_5)   • 12:23:06, 06.11.2010 [Материал]

По-моему,журналисты явно нарывались на скандал с целью отвлечь внимание от Коктыша. а если в результате экспертизы у него (Коктыша) в организме обнаружится следы наркоты, а наркоту никто не подкидывал. получится что "журналюги" покрывают наркопритон?

P.S. В 18-м большевики решили проблему наркомании очень просто - вывели всех дилеров и наркош на Красную площадь и пулеметной очередью избавились от проблемы лет на 30-40.

trokoz_
48 oksana trokoz (trokoz_)   • 13:16:09, 06.11.2010 [Материал]

"По-моему,журналисты явно нарывались на скандал с целью отвлечь внимание от Коктыша". Ми прийшли, щоб переконатися, що затримання відбувається законно, що наркотики не підкинули, а вони дійсно там були. З порогу перд"явили паспрти і посвідчення, у яких є витяг із закону "Про засоби масової інформації в Україні", в якому йдеться про те, що журналіст має право на вільне отримання, використання та розповсюдженн інформації; відкрито здійснювати записи з використанням будь-яких технічних засобів".
Виштовхувати нас почали після сів Ірини Тютюнник про те, що поняті - невипадкові люди, а прийшли з міліцією.
На прес-конференції начальство не стало заперечувати, що там були "свої". Сказали "законом не забороняється. головне, щоб поняті не були співробітниками міліції".
"журналюги" покрывают наркопритон"
ні, не прикривають. бо міліція не дала можливості переконатися, що наркопритон там був. але у них була така можливість.
про "злісну непокору" мені смішно читати. якби хтось із десятка співробітників міліції сказав нам, що згідно з таким-то законом журналісти не мають права там знходитись, ми б не сперечалися. але коли здоровий дядько, який не представився, тягне мене на коридор зі словами "пайдьом пагаварім", - це не аргументація.
Andrey
61 Андрей (Andrey)   • 09:10:35, 07.11.2010 [Материал]

А лучше - Вы задержаны до выяснения всех обстоятельств?
1-10 11-13
Оголошення на ЖЖ інфо: