Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Люди і Суспільство » 2011 » Март » 16 » 15:18:20

ОПРОС: Почти половина жителей Украины хотят обратно, в СССР

16.03.2011, 15:18:20 9534 138
ОПРОС: Почти половина жителей Украины хотят обратно, в СССР

47% украинцев хотели бы сохранения Советского Союза. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией Research & Branding Group с 1 по 9 марта 2011 года.

Так, если бы сегодня состоялись референдумы о сохранении СССР и о поддержке Акта провозглашения Независимости Украины, то 47% украинцев поддержали бы сохранение Советского Союза.

51% украинцев проголосовал бы за Независимость Украины.

В региональном разрезе сторонников сохранения СССР больше среди жителей Юго-Востока (61%) и людей старшего поколения (60%), а сторонники Независимости преобладают среди жителей Западной Украины (82%) и молодежи (59%).

На сегодняшний день в личном восприятии распада Советского Союза украинцы разделились на тех, кто считает это событие "закономерным финалом коммунистической империи" (44%), и тех, для кого исчезновение СССР – "крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века" (43%).

Мнения украинцев разделились в отношении того, можно ли было избежать распада СССР: 46% опрошенных считают, что крах СССР был спровоцирован и его можно было избежать, тогда как по мнению 43% жителей Украины прекращение существования СССР было неизбежным, обусловленным историческими, политическими и экономическими факторами.

Более половины жителей Украины (54%) согласны с тем, что было бы лучше, если бы СССР все же был сохранен, а каждый третий (33%) придерживается противоположного мнения.

Независимо от региона проживания и возраста большинство украинцев (70%) согласны с утверждением, что главное отличие советского прошлого от нынешнего времени в том, что в Советском Союзе была объединяющая идея, общая для всех цель, а сейчас этого нет.

Опрос проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины и АР Крым.

Объем выборочной совокупности составил 2075 человек. Ожидаемая средняя ошибка выборки составляет +/-2,2%.



НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ
ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ 2011 ГОДА

% к опрошенным, несколько ответов
АКТ_1ру.JPG





СОГЛАСИЕ УКРАИНЦЕВ С СУЖДЕНИЯМИ О РАСПАДЕ СССР

% к опрошенным
АКТ_3ру.JPG






КАК СЕГОДНЯ ОТВЕТИЛИ БЫ УКРАИНЦЫ НА ВОПРОСЫ РЕФЕРЕНДУМОВ 17 МАРТА 1991 Г. (О СОХРАНЕНИИ СССР) И 1 ДЕКАБРЯ 1991 Г. (О НЕЗАВИСИМОСТИ УКРАИНЫ)

% к опрошенным
АКТ_2ру.JPG

Тэги: опрос, украина, независимость, СССР

Схожі новини:


Комментариев: 138
sergio_zh
1 Сергей (sergio_zh)   • 15:22:28, 16.03.2011 [Материал]

А я хочу мороженое пломбир по 20 копеек и бублик с маком по 5 копеек)и колбасу по 2.20 и хлеб "кирпичик" с автомата на Леси Украинки по 64 копейки...эх, размечтался.
IBM
4 Сергей Палыч (IBM)   • 15:26:41, 16.03.2011 [Материал]

а почему только жрачку? ничего хорошего больше не было?
sergio_zh
6 Сергей (sergio_zh)   • 15:39:59, 16.03.2011 [Материал]

кроме жрачки нет))
IBM
7 Сергей Палыч (IBM)   • 15:44:43, 16.03.2011 [Материал]

согласен))
Репортер
89 Сергій Фещенко (Репортер)   • 18:47:44, 16.03.2011 [Материал]

прикольно було б затаритися ковбаскою і на машині часу назад)))
flyanderov
10 Максим (flyanderov)   • 15:55:39, 16.03.2011 [Материал]

А мне вот постсоветское время ассоциируется с заводом "Химволокно".
У меня там мама работала.
Я ездил в мукачевский пионер-лагерь (хотя мне не особо нравились лагеря). Отдыхал с мамой в "химовском" санатории на Корбутовке.
Был у меня и абонемент в тренажерный зал ФОКа.
Также была возможность ходить на стадион и болеть за ФК "Химик".
:))))
HOOLIGAN
61 Хулиган (HOOLIGAN)   • 17:41:04, 16.03.2011 [Материал]

за Ф.К.Химик ты болел как-раз не при Союзе,а при Независимости.
flyanderov
90 Максим (flyanderov)   • 18:52:56, 16.03.2011 [Материал]

дык, я все делал уже при Независимости...
Я ж написал "постсоветское время", то бишь уже после развала союза...
Про сам СССР мне рассказать нечего... потому и говорю что СССР ассоциируется с мощным прогрессивным предприятием, которое опосля банально и брутально разрезали на металлолом.
HOOLIGAN
107 Хулиган (HOOLIGAN)   • 00:51:09, 17.03.2011 [Материал]

ох точно:)..на общем фоне ностальгии воспринял,как *при советской*,извини;)
chrysler
17 Anatoly (chrysler)   • 16:21:17, 16.03.2011 [Материал]

> А я хочу мороженое пломбир по 20 копеек и бублик с маком по 5 копеек)и колбасу по 2.20 и хлеб "кирпичик" с автомата на Леси Украинки по 64 копейки...эх, размечтался.

Для интереса, берем калькулятор в руки.

Пломбир 20 копеек. А сейчас? 2,50 грн.
2,5 грн/20копеек = 12,5. В 12,5 раз подорожало.
Средняя зарплата при СССР была 100-120 "рэ". Умножим среднюю з/п СССР на 12,5 = 1250 - где-то средняя зарплата по Житомиру сейчас.

И оказывается, при СССР средняя зарплата была 500 пачек мороженого, и сейчас (!) на среднюю зарплату в 1250 грн вы можете купить те же 500 пачек мороженого.

Для желающих оставляю возможность тоже самое просчитать для "хлеба по 64 копейки" и для "колбасы по 2,20"

sebast
28 sebast (sebast)   • 16:54:33, 16.03.2011 [Материал]

Это "арифметика для дурдома"© В пересчёте на бензин (7 коп/литр) на 120 рэ можно было купить 1714 литров, а сейчас на это понадобится 15 тыщщ, так-то. С другой стороны, при цене водки в 3,62 и нынешней в, скажем, 21,72 (для ровности) можно ограничиться и зарплатой в 720 грн (120*6). С третьей стороны - коммунальные составляли 10% (12 рублей) от одной зарплаты. При сегодняшнем положении вещей если 400-500 грн это 10%, то зарплата должна быть 4-5 тыщщ. Да, насчёт мороженого и прочей "водки", как говорил Преображенский "Вы знаете, что они туда плеснули"?
chrysler
38 Anatoly (chrysler)   • 17:17:45, 16.03.2011 [Материал]

Но тем не менее, такая "арифметика" показывает, что дело не в "мороженном за 20 копеек", а на фоне проблем, всплывает в воспоминаниях детство, когда и мороженое слаще, и 20 копеек тяжелее.

Про 1714 литров прикольно получилось. Единственное что вы забыли о спекулятивном росте цен на нефть. (с 5-10$/баррель до 100-140$/баррель в последние годы, и цена была раздута не инфляцией, а спекуляцией). Поэтому этот пример не самый корректный.

Давайте сравним авто. ТАЗ столил 8000 рэ. 8000/100=80 месяцев надо было собирать. Сейчас не ТАЗ, а даже более выскоого уровня авто скажем 8000$, итого 64000грн/1250=52 месяца собирать. Упс, а тут оказывается даже лучше стало жить.

Жизнь сейчас не сахар, но и при СССР она сахаром не была.

Aziat
45 Темуджин (Aziat)   • 17:25:19, 16.03.2011 [Материал]

состав мороженого тоже следует учитывать. Если бы тогда в СССР химия была развита так же как сегодня она развита, скажем в Польше, то никаких дефицитов продуктов не было бы.
Спекуляции - неотъемлемый атрибут капитализма. Так что про бензин пример корректный.
Что касается техники, то следует учесть 20 лет прогресса.
chrysler
48 Anatoly (chrysler)   • 17:30:14, 16.03.2011 [Материал]

> состав мороженого тоже следует учитывать

Это всего лишь стереотип, что в СССР все было стерильно чисто, и никто ничего не разводил и не добавлял. Помните в СССРовских батонах гайки, волосы, и другое (некоторые умудрялись кольца находить в хлебе)? И мороженое тоже, вы уверены что его так же щепетильно изготовляли?

> Что касается техники, то следует учесть 20 лет прогресса.

Учитываем. То что есть сейчас и с каким качеством с стандартной машине за 8000 и не снилось даже ТАЗу 20-30 лет назад (соотв. в то всемя, с этими прибамбасами он бы стоил еще более астрономически).

А вы инфляцию за 20 лет учитываете?

> Спекуляции - неотъемлемый атрибут капитализма. Так что про бензин пример корректный.

Ок. А прокомментируйте капиталистическое мороженное?

nika2010
51 ника (nika2010)   • 17:34:14, 16.03.2011 [Материал]

поверьте,тогда всё равно было все намного обезхиминое, чем сейчас!посмотрите на срок хранения мороженого тогда и сейчас. а мойонез-тогда больше 10 дней его хранить нельзя было, а сейчас месяцами стоять может,ну и так про все остальные продукты!
chrysler
56 Anatoly (chrysler)   • 17:37:12, 16.03.2011 [Материал]

По большей части согласен. Химии 30-40 лет назад было гораздо меньше.
Но если взять молоко, пропастеризовать, оно весьма долго может храниться - и без химии. Прогресс, словами азиата )
sebast
60 sebast (sebast)   • 17:40:56, 16.03.2011 [Материал]

Не забываем и о пиве, господа! :-) Срок хранения в пластиковых бутылках - полгода, это вообще п...ц!
chrysler
64 Anatoly (chrysler)   • 17:42:29, 16.03.2011 [Материал]

А должен быть какой?
sebast
71 sebast (sebast)   • 17:52:26, 16.03.2011 [Материал]

http://www.propivo.com/rus/about/841/
Почитайте тут, например :-)
chrysler
73 Anatoly (chrysler)   • 17:55:51, 16.03.2011 [Материал]

2-3 дня и полгода :)) реально есть разница.
sebast
76 sebast (sebast)   • 17:59:26, 16.03.2011 [Материал]

А про условия хранения в магазинах, на полу, на витринах под солнцем я вообще молчу.
chrysler
78 Anatoly (chrysler)   • 18:00:44, 16.03.2011 [Материал]

Ну это раздолбайство.
Кстати, глубокими корнями уходящее во времена союза.

Был бы сейчас СССР, думаю было бы тоже из "фирменного обслуживания", и химии бы добавилось. Т.е. "химизация" продуктов - это веяние прогресса. Также как когда то на полях не было столько пестицидов, не потому что стрмились к экологии, а потому что в союзе не было или средств на это или технологий - т.е. чисто случайно получался у нас продукт наподобие экологичного.

sebast
80 sebast (sebast)   • 18:06:17, 16.03.2011 [Материал]

И всё же, тогда Бердичевское "Бархатное" было обалденным пивом!
chrysler
81 Anatoly (chrysler)   • 18:08:57, 16.03.2011 [Материал]

А сейчас нет "натурального"? (правда, подозреваю, цена будет посолиднее)
nika2010
82 ника (nika2010)   • 18:09:11, 16.03.2011 [Материал]

а помните- "Жигулёвское"?!!!!
yuriy14
70 Юрій (yuriy14)   • 17:50:57, 16.03.2011 [Материал]

Aziat. Щодо бензину то його більшості людей просто не було куди заливати хіба що в мопед. А щодо дефіцитів, то в СРСР на танки та протигази дефіциту не було.
fedo
123 Леонид Иванович (fedo)   • 15:56:03, 17.03.2011 [Материал]

Вы променяли занятость (работу) с зарплатой; т.е. заводы и фабрики: разрушив их и, сдав на металлолом и утиль, приобрели машины. Из-за этого немало людей питаются из мусорных баков, так как не все сумели своровать общественную собственность.
one
125 Один Житомирянин (one)   • 16:02:23, 17.03.2011 [Материал]

Леонид Иванович, извините, но кого Вы подразумеваете под этими абстрактными "вы"? Мне кажется, Вы лукавите и прекрасно понимаете, что под "вы" попилившими колоссальные предприятия на металоллом скрываются вчерашние верные ленинцы, и Вы это понимаете как никто другой.
fedo
130 Леонид Иванович (fedo)   • 19:39:38, 17.03.2011 [Материал]

Какая разница - ленинцы или сталинцы? Их сейчас видно по суперским автомобилям.
one
134 Один Житомирянин (one)   • 09:31:53, 18.03.2011 [Материал]

тогда, ИМХО не стоит нападать на юзеров этого сайта со словами "ВЫ попилил заводы"...
fedo
121 Леонид Иванович (fedo)   • 15:50:27, 17.03.2011 [Материал]

Дело не только в ценах, ув. sebast!
Вы не учитываете очень важную штуку, которая называлась "социалкой". А эта штука включала в себя бесплатное лечение, почти бесплатные лекарства, копеечные путёвки на отдых, мизерная квартплата, копеечное содержание детей в садиках и прочее и прочее...
И ещё была очень важная вещь: спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, что стоит ни чуть не меньше для жизни и здоровья.
Fedya
129 jose (Fedya)   • 18:30:38, 17.03.2011 [Материал]

В той стране уверенность была только во вчерашнем дне, как и сейчас. Люди не изменились...
ЛИХОДіЙ
35 Лихо (ЛИХОДіЙ)   • 17:07:37, 16.03.2011 [Материал]

))))))))))))))))
GuyFawkes
18 Гай Фокс (GuyFawkes)   • 16:29:55, 16.03.2011 [Материал]

А я хочу верхнюю корочку с кирпичика.
Fedya
98 jose (Fedya)   • 19:30:44, 16.03.2011 [Материал]

а очереди за чем ни попало, а мандарины с майонезом на Новый год, а масло по 300гр по три раза в очереди, а поездки в Киев за тряпками, колбасой, солью и пепси-колой, а всякие пайки, а счастье достать что-нибудь по блату (обувь или джинсы или музыкальные пластинки или бытовую электронику), а вечная продовольственная программа, а кожаная куртка или дублёнка - несбыточная мечта простого советского человека, а стройматериалы с ближайшей стройки за бутылку водки? Не этого ли хочет почти половина населения?
fedo
124 Леонид Иванович (fedo)   • 15:59:40, 17.03.2011 [Материал]

***К тому же нами счас управляют теже советские партноменклатурщики Янукович, Азаров, Рыжук - так что же нам еще надо?***
Какая ахинея! А что их всех поубивать надо было? Люди - одно, а социальный строй - другое.
one
126 Один Житомирянин (one)   • 16:04:06, 17.03.2011 [Материал]

Ну конечно, их вообще с Марса закинули, чего уж там мелочиться... А если серьезно, социальный строй номенклатура сменила, посчитав, что капиталистами быть рентабельнее, всего-то.
rozdum
2 Sergey Rozdum (rozdum)   • 15:25:11, 16.03.2011 [Материал]

Дивно, що лише половина - пенсіонерів в нас же быльше, здається...
RaID
3 Сергей (RaID)   • 15:25:32, 16.03.2011 [Материал]

Можно подумать, что если бы сейчас нарисовался СССР, у нас бы сразу автоматом стало жить лучше... ага, конечно!
ELVA
31 Elva (ELVA)   • 17:01:10, 16.03.2011 [Материал]

Не надо было уничтожать уже многими десятилетиями сложившуюся инфраструктуру.
Passionar
5 Дмитрий (Passionar)   • 15:35:08, 16.03.2011 [Материал]

Цифры вполне ожидаемы на фоне разочарования последних лет, однако былой Союз - дело прошлое и его не вернешь!

Помнить о его "+" и "-", безусловно, стоит, но нужно не оглядываться, сворачивая шею или от ненависти или от ностальгии, тормозя и чертыхаясь,
а двигаться вперед!

"Время не ждет" (с)

nika2010
68 ника (nika2010)   • 17:48:24, 16.03.2011 [Материал]

нет, возвращаться туда не надо!там компа небыло!но помнить-нужно!там(тогда )так хорошо было!
nika2010
8 ника (nika2010)   • 15:44:58, 16.03.2011 [Материал]

и я хочу в то СССР!тогда было всего мало-но и мы были не такие требовательные.всякие там деликатессы доставались с трудом-но они были, а сейчас этого, как гав.., да и на вкус оно тоже такое!хочу халву вкусную, хочу сырок в глазуре на палочке,хочу бублики сладкие , мягенькие и нанизаные на ниточку.хочу, чтоб папа и мама опять уезжали в командировку , а оттуда привозили мне красивые курточки,платечки-такие были только у меня,одинаковых вещей небыло!это сейчас ходят все в одинаковых пальтах,штанах,шубах....как-то спокойно тогда было!ой, а помните, как тогда праздники празднывали!!!??вот, например, 1 мая!какие мы цветы с бумаги делали!!!парады!!!
sergio_zh
11 Сергей (sergio_zh)   • 16:03:32, 16.03.2011 [Материал]

... и Ленин такой молодой и юный Октябрь впереди:)))
nika2010
67 ника (nika2010)   • 17:46:04, 16.03.2011 [Материал]

да, пусть мы тысячи Лененов воспевали и октябрёв,но как тогда хорошо было.может, только из-за того, что мы детьми были?но я помню,как тогда было легко и просто поехать в Ригу,Москву,Латвы...никаких загранок,никто не шмонал!а в садиках нам какую вкуснятину варили,пекли-сейчас страшно подумать, чем наших детей кормят(работала в садике-видила процесс варки еды)!
sergio_zh
72 Сергей (sergio_zh)   • 17:54:44, 16.03.2011 [Материал]

в детстве и сахар слаще и лимонад вкуснее был и трава зеленее, просто вы в детстве не видели как вам еду варили в детском садике а потом увидели, точно так же варили раньше и варят сейчас)
nika2010
84 ника (nika2010)   • 18:11:22, 16.03.2011 [Материал]

сейчас детям одно и тоже варят месяцами, а у нас разнообразие было-запеканка,ленивые вареники,рулет с яйцом, у нас даже в супе мясо было, а сейчас его заведующей на тарелку всё вылаживают, чтоб она пообедала!
sergio_zh
86 Сергей (sergio_zh)   • 18:20:37, 16.03.2011 [Материал]

Все 50 килограмм мяса заведующей на тарелку?)))А можно спросить в какой это детсад вы ходили, где было такое разнообразие блюд как в ресторане?))
nika2010
91 ника (nika2010)   • 18:53:27, 16.03.2011 [Материал]

была в садике "Электроник" №68.воспитатиле звали Татьяна Николаевна и Лариса Исааковна.а про мясо-там 500 г. в день на весь садик! а накормить крое их нужно завудующую,методиста,медсестру и поваров!
fedo
127 Леонид Иванович (fedo)   • 16:04:43, 17.03.2011 [Материал]

Неправда это... В детстве и деревья были выше, это да...
Но я прощался с СССР в возрасте 50 лет - это не детство. Но и правда та, что и тогда всё было лучше и вкуснее!
Дорогенька
92 Людмила Харчук (Дорогенька)   • 18:54:04, 16.03.2011 [Материал]

ти хочеш просто дитинства.
якщо ж буде знов СССР то тобі 5 років не буде ів батьки платтячка тобі привозить не будуть.
nika2010
94 ника (nika2010)   • 19:01:28, 16.03.2011 [Материал]

от куда такие данные?
коррупционер
9 владимир (коррупционер)   • 15:53:59, 16.03.2011 [Материал]

да какой сесервесер...они хотят в свою молодость вернутся.
Cobalt
12 Cobalt (Cobalt)   • 16:03:37, 16.03.2011 [Материал]

И я бы вернулся бы в СССР. И нашел бы мужика, который мне на Житнем хомячка продал! Столько лет медведя, ужас, кормлю...
chessman
13 Фёдор (chessman)   • 16:03:43, 16.03.2011 [Материал]

СССР свою функцию выполнил. Теперь посмотрим, на что способны "незалежні республіки". История циклична, и сейчас у нас снова феодальная раздробленность, которая к добру не доведёт.
chrysler
25 Anatoly (chrysler)   • 16:48:22, 16.03.2011 [Материал]

Образуется newСССР. И что? История циклична (по вашим словам), он опять распадется. И чем он тогда лучше "феодального строя"?
den41K777
14 лозовский дмитрий иванович (den41K777)   • 16:05:45, 16.03.2011 [Материал]

раньше лучше жилось и веселее)....
yuriy14
47 Юрій (yuriy14)   • 17:28:17, 16.03.2011 [Материал]

"Раньше" сіяли вручну, а зараз трактором.
skyborn
110 no name (skyborn)   • 09:52:31, 17.03.2011 [Материал]

Сейчас, по сравнению с временами СССР вообще практически не сеют. Трактора сами-то еще не могут сеять - нужны люди, у которых мозги на месте, а с этим у нас явно дефицит.
Erik
15 Константин (Erik)   • 16:06:55, 16.03.2011 [Материал]

да уж весело було...бл...
1-10 11-20 21-30 31-33
Оголошення на ЖЖ інфо: