Живий Журнал
 
ЖЖ » Новини » Інтернет і Технології » 2013 » Февраль » 27 » 10:19:17

Студенты Житомирского военного института с помощью нанотехнологий разработали системы космического базирования

27.02.2013, 10:19:17 3988 28
Студенты Житомирского военного института с помощью нанотехнологий разработали системы космического базирования

В Житомире студенты военного института разработали уникальные высокотехнологичные системы космического базирования, которые можно использовать в экономике.

Об этом на научно-технической выставке в Житомире рассказал журналистам начальник Житомирского военного института им. С.П.Королева Национального авиационного университета Украины Юрий Данык.

На выставке студенты продемонстрировали разработанные собственноручно нанотехнологии, роботизированные системы, которые внедряются, в частности, в беспилотных летательных аппаратах. Они также представили уникальные высокотехнологичные системы космического базирования, которые можно использовать в экономике нашей страны - в аграрном секторе, промышленности, для ликвидации аварий на АЭС и т.д.

Заместитель председателя Житомирской облгосадминистрации по аграрным вопросам Николай Дейсан уточнил, что с помощью дистанционного зондирования Земли можно будет управлять чрезвычайными ситуациями, контролировать и анализировать ситуации с использованием природных ресурсов, управлять водными ресурсами - определять загрязнение и цветение воды, проводить мониторинг сельхозугодий, контролировать развитие инфраструктуры городов и сел (определять их загрязненность) и т.п..

Также, посетители выставки ознакомились с разработками учеников житомирских школ. Среди них разработки, с помощью которых была обеспечена безопасность проведения Евро-2012, система предупреждения ракетного нападения, устройство, призванное выявлять кибернетические атаки и защищаться от них, аппарат, блокирующий утечку информации и другие.

Научно-техническая выставка продемонстрировала изобретательские и рационализаторские работы молодых ученых, студентов, школьников в сфере высоких технологий, креативное мышление молодежи в развитии всех отраслей государства и стала достойным отчетом молодой научной генерации Житомирщины.

Схожі новини:


Комментариев: 28
kaktus_x
1 Dmitry (kaktus_x)   • 10:45:04, 27.02.2013 [Материал]

ЖЭСТЬ!
====
главное:
Николай Дейсан уточнил, что с помощью дистанционного зондирования Земли можно будет управлять чрезвычайными ситуациями, контролировать и анализировать ситуации с использованием природных ресурсов, управлять водными ресурсами - определять загрязнение и цветение воды, проводить мониторинг сельхозугодий, контролировать развитие инфраструктуры городов и сел (определять их загрязненность) и т.п..
RusG
18 Ruslan (RusG)   • 14:04:07, 27.02.2013 [Материал]

так вот кто метеоритами в Челябинск кидается
Dota2
2 Axe (Dota2)   • 10:47:13, 27.02.2013 [Материал]

Удивительная новость! Единственные технологи что мне запомнились, так это поголовное использование преподавательским составом приставки "на" после каждого слова. Понял, на? Хз, может это и есть пресловутые нанотехнологии, не знаю. ;=)
Dezmond
3 Евгений (Dezmond)   • 10:51:23, 27.02.2013 [Материал]

Веселая новость. Посмеялся на славу)))
Стоит только в лаборатории там заглянуть - везде сплошные нанотехнологии)))
kaktus_x
4 Dmitry (kaktus_x)   • 10:55:50, 27.02.2013 [Материал]

Не выдавай военную тайну Дейсану!!!! )))))))))))))
kaktus_x
5 Dmitry (kaktus_x)   • 10:59:24, 27.02.2013 [Материал]

в то время, когда космические корабли бороздят просторы Большого Театра, от музея космонавтики увезли два ракетоносителя для установки на них наноразработок житомирских школьников и последующего запуска на околоземную орбиту с космодрома Озерное для управления чрезвычайными ситуёвинами и наблюдением за цветением воды в реке Тетерев. А то, цуко, с берега ну нифига не разберешь - цветет она или нет!!!!
3DSchuminator
6 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 11:04:40, 27.02.2013 [Материал]

Когда Гагарина в космос запулили, или когда Армстронг весело прыгал по поверхности луны технологии были еще попроще, чем даже в лабораториях сегодняшних украинских вузов. На порядки. А ведь удалось. Сейчас у каждого в кармане больше вычислительной мощности, чем во всем датацентре наса и кораблях Аполлон вместе взятых, но используется вся эта вычислительная мощность лишь для пинания долбаных круглых птичек. Так в отсутствии технологий ли дело? Задумайтесь

з.ы. студням респект, хоть кто-то чем-то занимается, а не безмозгло ололокает вкантакте™
Dezmond
7 Евгений (Dezmond)   • 11:10:18, 27.02.2013 [Материал]

А кто сейчас может что-то сделать без какой либо финансовой поддержки? Где мотивацию взять на такие вещи? Талантов у нас хватает, вот только толку от этого. Если человек реально чего то добивается в науке, его сразу переманивают либо в штаты либо в Европу и это наверно единственная мотивация для наших талантов, и то для самых стойких.
3DSchuminator
8 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 11:26:28, 27.02.2013 [Материал]

Воооот, пошел другой разговор, оказывается не в лаборатории вуза дело. Финансовая поддержка - это тоже не самая главная составляющая успеха в этом деле. У нас есть примеры получения весьма крупных грантов на разработки, кажется psina когда-то рассказывал, поправьте если ошибся. Так что и мотивация по идее есть. Выходит, разруха не в клозетах, а в головах. Не модно это сейчас среди молодежи. На любую попытку направить свой умственный потенциал не в плоскость развлечений ставится клеймо "ботан" и последующий стеб.
К сожалению стоит признать, что Украина, как и некоторые другие страны соседи, потеряли как минимум 2 поколения "ботанов", что автоматически отбрасывает нас на 25-30 лет назад в техническом развитии по сравнению со странами лидерами в этой отрасли. Догнать все еще есть шанс, на с каждым годом надежда все призрачнее.

Фильм "Идиократия" - это телепорт в будущее Украины. Да что там Украины, половины земного шара, если не менять направление некоторых векторов развития и дальше
kaktus_x
9 Dmitry (kaktus_x)   • 11:31:48, 27.02.2013 [Материал]

+100500!
Dezmond
10 Евгений (Dezmond)   • 11:41:53, 27.02.2013 [Материал]

Я в этом с Вами полностью согласен.

В своем первом сообщении я имел ввиду то, что какие могут быть нанотехнологии при нашем оборудовании, а ведь в статье сказано "На выставке студенты продемонстрировали разработанные собственноручно нанотехнологии."
Тогда вопрос - разработанные на бумажках, или уже готовые рабочие приборы?
Тот кто учился в этом направлении поймет, - далеко не всегда на практике получается то, что выходило при расчетах в теории.
psina
16 Mykola (psina)   • 13:36:05, 27.02.2013 [Материал]

знаете, кое-где таки могут....
например я последний год занимаюсь синтезом и исследованиями наноматериалов металлов в водных полимерных матрицах. Идея в том, что если уже есть охарактеризованные полимеры (что пришлось делать за бугром), то само получение материалов достаточно несложное если есть голова на плечах и не требует совсем уж дорогого оборудования, а при их исследовании используются как простые приборы, так и некоторые высокотехнологические, которые однако в Украине есть...
psina
15 Mykola (psina)   • 13:33:20, 27.02.2013 [Материал]

Да, примеры получения грантов таки есть...
однако есть одно "но" - очень много где руководству НИЧЕГО не нужно, с чем столкнулся не далее чем в последний месяц...
приведу дословно: "У тебя конфликт с руководством потому что ты пошел против течения. Ты пытаешься эффективно и результативно работать"...

Фишка в том, что сейчас практически нет среднего поколения ученых и образовался огромный разрыв, а руководят зачастую пенсионеры которым просто неинтересно развитие, и вот в таких группах (а их, к сожалению, до 80% в современной науке Украины) ни гранты не получаются, ни работы не идут...
3DSchuminator
19 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 15:14:46, 27.02.2013 [Материал]

Согласен, то самое среднее поколение ученых - это те 2 поколения "потерянных", о которых я говорил. В свое время я уловил эту тенденцию, что стало поводом не идти в аспирантуру после защиты магистерской работы. Меня немного шокировало отсутствия желания двигаться хоть куда-то у большинства из тех, кто рулит наукой сегодня. Поняв, что один в поле не воин, пошел работать... И вроде бы продукт на выходе получаем, пусть и программный, и движение есть, но все это смешно выглядит на фоне того, чем бы можно было заниматься по специальности, в науке.
bogm
11 Bogdan (bogm)   • 11:48:28, 27.02.2013 [Материал]

дивлячись на фото 'майстерні' в статті, стає страшно за нанотехнології
kaktus_x
12 Dmitry (kaktus_x)   • 11:49:54, 27.02.2013 [Материал]

"На выставке студенты продемонстрировали разработанные собственноручно нанотехнологии."
===
хм... взяли чип, изготовленный по 90-нм технологическому процессу на Тайване, вставили в прибор, собранный на П214 - получили нанотехнологию....
ЗЫ чесно говоря, упоминание людЯми к месту и не к месту (чаще второе) приставки "нано" (при том что 9 из 10 не знают, что это такое)))) ) - заколебало! (эт касательно аффтара)
psina
17 Mykola (psina)   • 13:37:39, 27.02.2013 [Материал]

к сожалению не только в статьях: если писать заявку на фундаментальную тему в наше Министерство образования (а так же науки, молодежи и спорта - ЛОЛ), то при упоминании слова "нано" шансы получить финансирование на два порядка выше....
kolvich
25 Nikolay (kolvich)   • 21:44:27, 27.02.2013 [Материал]

Абижаешь ..насяльнике."нано"-єто в переводе и на оно нам нано?))))
LeXeR
13 Алексей (LeXeR)   • 12:09:12, 27.02.2013 [Материал]

"студенты продемонстрировали разработанные собственноручно нанотехнологии"...
Вот так вот. Учитесь! А то миллиарды на разные Сколклво выделяют, а толку - ноль. Пора создавать на базе жвинау украинскую силиконовую долину)
garold
14 Кonstantin (garold)   • 13:32:17, 27.02.2013 [Материал]

Ага места там хватает,можно начать со стрельбища))
MOKRIZZONNI
20 Павло Мокрицький (MOKRIZZONNI)   • 16:08:15, 27.02.2013 [Материал]

буквально вчора на астро сайті читав каменти над подібною новиною з отим "нано" про російську систему знищення астероїдів якій вже років так з ..мм.. 20 ))). Там тож в ролях плакати 80-тих років і стрелочні осцилографи ))))
3DSchuminator
22 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 16:29:09, 27.02.2013 [Материал]

стрелочный осциллограф - это пять, надо запомнить))))
Vetal7777
21 Виталий (Vetal7777)   • 16:17:17, 27.02.2013 [Материал]

Хотелось бы узнать,что автор статьи и сами "разработчики"подразумевают выражение" с помощью нанотехнологий". Я конечно понимаю,в нашей стране почти каждый человек знаком с такими "технологиями",например-нанозарплата.
Но если быть серъёзным,то для таких разработок требуется очень серьёзное оборудование и опытные специалисты.Сомневаюсь,что у нас есть хотя бы оборудование.
1-10 11-12
Оголошення на ЖЖ інфо: