Живий Журнал

ЖЖ інфо » Статті » Прес-релізи

Заядлые речные путешественники отправились в круиз из Москвы

Автор: Татьяна Попова, 12.03.2019, 14:17:23 Заядлые речные путешественники отправились в круиз из Москвы
Мы с дочкой – заядлые речные путешественники, и поездки в Астрахань ждали с нетерпением. Скажу сразу – нас поездка не разочаровала, единственным, пожалуй, минусом была страшная жара – почти по всему маршруту доходило до 35-39 градусов в тени! Местные жители говорили, что для второй половины августа это нетипично высокая температура. Но мы выжили, хотя (как и большая часть команды и пассажиров) умудрились в такую-то жарищу простудиться (привет кондиционерам и воде-сокам из холодильника!).

Белый теплоход

Теплоход, понятно, был белым, большим (четырехпалубным) и чистым. Круиз мы заказывали на сайте https://rech-tour.ru/cruise/from/moscow. Теплоход назывался "Александр Радищев". Каюты убирались ежедневно, белье менялось раз в три-четыре дня (полотенца для лица – ежедневно), кондиционеры работали хорошо (даже, см. выше, слишком). Команда благожелательная. Кормили на убой, трудно было не поправиться.

Берега, города и экскурсии

Содержательно-познавательная часть путешествия была на высоте. Порой информации (особенно путевой, то есть той, которой нас постоянно "кормили" в процессе плаванья по радио и громкоговорителям на палубе) было даже слишком много – невозможно переварить. Я, если честно, слушала вполуха, больше полагаясь на визуальные наблюдения. Прошли мы по каналу им. Москвы и Волге (со всеми ее водохранилищами-морями) более семи тысяч километров. Мы проплывали сначала леса, потом лесостепи, степи, полупустыни. Видели и Жигулевские горы, и холмы-караваи под Саратовом, и песчаные косы, и дюны. Мне даже спать не хотелось – я встречала восход солнца и видела его закат. В общем, набиралась впечатлений от природных красот на всю осень-зиму-весну.

Теперь вкратце о городах, которые мы повидали.

Углич

Мимо Углича не проплывает ни один теплоход, поэтому здесь мы бывали неоднократно и в этот раз на экскурсию не пошли – просто погуляли по городу, зашли в магазины. Те, кто пошел на экскурсию, посетили Кремль и Церковь Дмитрия-на-крови.

Кострома

Кострома – город милый, красивый, но не очень ухоженный. Похоже, не хватает здесь то ли денег, то ли хозяйской руки, то ли и того, и другого.

Плес

Плес – чудесный уголок! Мы здесь, пропустив экскурсию в музей Левитана (уже были раньше), прекрасно накупались в Волге (на пляже дома отдыха) и вволю погуляли и пофотографировали.

Нижний Новгород

Нижний Новгород оставляет двойственное впечатление. Хорош Кремль, роскошна Строгановская церковь, видно, что делаются попытки украсить город (вот пешеходную улицу ремонтируют), но, опять же, кажется, что пока этих усилий мало или денег не хватает.

Казань

Казань – просто восхитительна! Похоже, что те самые деньги, которых не хватает Костроме, Нижнему, да и другим городам не хватает, оказались именно в Казани. Город ухоженный, развивающийся, красивый. Конечно, потрясает мечеть. В общем, мы все жалели, что у нас не было свободного времени, чтобы самостоятельно походить по столице Татарстана.

Самара

Самара-городок – где хорош, а где убог. Какие-то здания и площади блещут "европейским ремонтом", а рядом – разруха. Хорош художественный музей.

Волгоград

О Волгограде писать очень трудно. По-моему, город как был, так и остался городом воинской славы. Посещение Мамаева кургана проняло даже самых крутых наших тинейджеров. Стоянка в Волгограде у нас была и на пути в Астрахань, и на обратной дороге. Второй раз у нас было свободное время в городе, а день этот оказался особым – годовщина первой бомбардировки Сталинграда. Когда мы отплыли от пристани и поравнялись с Мамаевым курганом, вся команда и пассажиры теплохода вышли на палубы с цветами в руках. Звучали военные песни, сменившиеся траурной мелодией и минутой молчания. В воду полетели цветы...

Астрахань

В Астрахани хорош Кремль и элитные новые дома на набережной. Остальное полностью соответствует моим детским (нелестным) впечатлениям об этом городе. Пассажиры нашего теплохода скупили все арбузы и дыни на пристани, с энтузиазмом обшаривали рыбный рынок, а потом делились друг с другом разочарованием – рыба и подпольная сомнительная икра оказались гораздо дороже, чем ожидалось. Мы с дочкой купили только арбузы и дыни (вкусные и спелые).

Саратов

Саратов нам понравился – чист, достаточно ухожен, следов разрухи не обнаружено. И люди нам попадались доброжелательные.

Ульяновск

В Ульяновске, несмотря на сложную в нынешние времена тематику города ("сомнительные связи" с вождем революции в карман не спрячешь), экскурсия была очень интересная. Мы с удовольствием воспользовались предложением экскурсовода дополнительно посетить музей-гимназию, и не пожалели об этом. Но город находится не в лучшем состоянии, особенно расстроили перекореженные плиты возле Ленинского мемориального комплекса.

Чебоксары

Чебоксары оставляют столь же оптимистичное впечатление, как Казань. Помню, два года назад я попала в столицу Чувашии после перерыва в 15 лет и не узнала этот когда-то заштатный городок. За прошедшие два года город стал еще лучше! Просто молодцы и городские власти, и жители, которые, видно, любят и уважают и себя, и место своего обитания. А еще нас поразила честность одной простой жительницы Чебоксар.

Когда наш теплоход отходил от причала, от торговых рядов, расположенных поблизости, прибежала женщина. Она размахивала большим пакетом и кричала, что его забыл кто-то с нашего теплохода. Однако никто не опознал пакета, теплоход отправился в путь, чтобы через несколько часов пристать к Козьмодемьянску. И вот, когда Чебоксары остались далеко за кормой, одна из пассажирок (в момент отплытия она была в каюте и ничего не видела) обнаружила, что оставила на прилавке пакет, да не с какой-нибудь ерундой, а с дорогой фотокамерой. Наш пассажирский помощник капитана связалась с Чебоксарами, забывчивая пассажирка из Козьмодемьянска на такси съездила в Чебоксары и камера вернулась к владелице.

Козьмодемьянск

Козьмодемьянск – маленький городок, со сказочными домиками с узорчатыми ставнями. Когда-то он стал прообразом Васюков из "Двенадцати стульев", а вот в Нью-Васюки, видимо, не превратится никогда. За два года, прошедшие после нашего посещения, город пришел в видимый упадок. Чудесные дома-терема на берегу Волги стоят брошенными и разрушаются. Но при этом в городе появился новый музей (вдобавок к этнографическому, краеведческому и музею купечества) – музей юмора. Да, без юмора нам никак!

Ярославль

Ярославль для меня – символ "устойчивого развития". Он всегда мне казался чистым, спокойным, красивым городом, таким и остался.

Зеленые стоянки

Теплоходы останавливаются не только в городах, но и на "зеленых стоянках". Таковых в нашем путешествии было три (для жары – мало, очень мало!). Первая, под Волгоградом, в Усовке, была самой зеленой – вода в Волге напоминала то ли зеленые щи, то ли зеленые чернила – цвела. Продвинутые пассажиры теплохода рассказывали друг другу о том, что раньше, до строительства гидросистем, капля воды проделывала путешествие от истоков Волги до Каспийского моря за 20 дней, а сейчас – за год. Брезгливые пассажиры бойкотировали купание. Менее брезгливые, и мы в том числе, купались все время стоянки, а потом долго мылись и очень-очень-очень долго отстирывали купальники.

Последняя стоянка была в местечке Ширяево, что на Самарской луке. Красота – потрясающая: Жигулевские горы, излучина реки, деревня, сады, коровы, козы, лошади (на них можно кататься). Еще там был так называемый музей Репина в доме поэта Ширяевца (это псевдоним). Музей особого впечатления не произвел. Быстренько его посетив, люди купались (а мы – нет, простудились).

Самая сказочная стоянка была в Ахтубе. Золотой песок, отмели, уходящие вдаль. В общем, рай и для купальщиков, и для рыболовов, и для любителей фауны. Дети были в восторге от огромных жаб, раков, черепах. На мой взгляд, фауны могло бы быть и поменьше – кто-то видел проплывающих змей, а любителей прохлады в тени кустов моментально атаковали полчища комаров и муравьев. Но все равно Ахтуба – наш ответ Канарам и Мальдивам!

На теплоходе музыка играет!

А теперь – о музыке. На теплоходе была замечательная анимация. Шоу-группа "Новый век" развлекала и старых и малых с утра до вечера. Утром – зарядка, с утра до вечера для мелких работал детский клуб. После завтрака – для детей викторины, потом для всех желающих – мастер-класс танца живота (дочка моя очень хорошо его освоила). Потом – подвижные развлекалки для детей и взрослых. Перед обедом и ужином – так называемые "Апперитивные игры", что-то типа викторины для взрослых, вопросы задавали интересные, трем победителям давали талон на бесплатные 50 г водки (можно заменить соком). Днем – дневные шоу (типа "Водка-блин-шоу", "Чаепития" и пр.). Каждый день показывали по документальному фильму (по истории России) и вечером – художественный.

Каждый вечер с аккордеонистом устраивались спевки, раз в три-четыре дня было караоке, раз в два дня выступал классический дуэт (скрипка и фортепиано). Каждый вечер – шоу или концерты с призами. В общем, веселье нон-стоп! Конечно, люди бывают разные, но большинство пассажиров были очень довольны анимацией, и мы в том числе. За участие во всех мероприятиях давали так называемые "шансы", которые в последний день, на гала-концерте, использовались как лотерейные билеты. Главный приз – путевка в круиз. Мы "заработали" кучу шансов, путевку, конечно, не выиграли, но получили массу положительных эмоций.

Плыть или не плыть

Люди делятся на две большие группы – одни обожают речные круизы, другие к ним равнодушны. Если вам не нравится такой вид отдыха – переубеждать бесполезно. Но если вы никогда еще не вступали на палубу теплохода, то не слушайте тех, кто утверждает, что подобное времяпрепровождение – скучно и однообразно. "Снимите и продайте последнюю рубашку – и купите билет на теплоход"! Возможно, вы тоже пополните число фанатов!
Автор: Татьяна Попова, редактор рубрики "Прес-релізи" на ЖЖ.info
Прес-релізи | 12.03.2019 | Переглядів: 1126 | москва, россия, теплоход, куриз

Читайте також на цю тему: