Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Прес-релізи

Обзор украинского рынка онлайн-игр

Автор: Яна Беседа, 07.10.2013, 16:46:50

Объем украинского рынка онлайн-игр - $60-150 млн. Основную долю прибыли получают издатели и иностранные разработчики

За первый день продаж британский разработчик игры Grand Theft Auto V заработал $800 млн. Если учесть, что затраты на ее создание составили $266 млн., игра окупилась трижды всего за один день релиза. Но такой успех скорее исключение, чем правило. Разработка и создание игр на дисках постепенно уходит в прошлое. По данным компании Mail.ru Group, в России объем рынка игр для ПК упал на 35% за последние три года. В Украине он снижается на 20% ежемесячно.

При этом в России рост показывает рынок онлайн-игр - почти в 2,4 раза - до $900 млн. В Украине сегмент интернет-игр растет столь же быстрыми темпами, хотя он и не столь велик по объему. По подсчетам Сергея Галенкина, директора по маркетингу компании Nival, объем отечественного рынка онлайн-игр составляет $60 млн. Святослав Погребной, учредитель и партнер венчурного фонда Vostok Ventures, говорит о $ 120-150 млн.

Большую долю "игрового" рынка занимают игры для соцсетей и мобильных платформ. Меньшую - игры в формате free2play - скачать игру можно бесплатно, но дополнительные опции стоят от нескольких десятков центов до нескольких долларов. Эта схема монетизации работает по двум принципам: когда игрок получает усиленный профиль или play2win (гарантированную победу). Бесплатные онлайн-игры обеспечивают 90% дохода и приносят разработчикам больше денег, чем диски для офлайн-игры. Интернет-игры удобны: не нужно ехать в магазин, покупать диск, устанавливать программу. Достаточно зайти в сеть и скачать понравившуюся игру. Легко купить и дополнительные патроны, оружие или защиту, ведь стоят они относительно недорого. По сути, пользователь даже не замечает, что потратил больше, чем рассчитывал. В среднем в одной такой игре украинец тратит $15.

Еще одна причина, почему даже такие признанные гуру офлайн-игр, как создатели S.T.A.L.K.E.R. или "Казаки", перешли в онлайн, - пиратство. Стоит только купить один диск и выложить его в сеть, как количество скачиваний превысит несколько сотен тысяч. За первый месяц после выхода Metro: Last Light, одной из самых ожидаемых игр в Украине, было продано 700 тыс. копий. По словам креативного директора студии - разработчика 4A Games Андрея Прохорова, для издателя - компании Deep Silver - это более-менее нормальные показатели, а вот для студии разработчиков таких объемов продаж недостаточно. Полностью окупить затраты на создание игры и начать зарабатывать разработчик может, если продаст более 1,5 млн. копий. Чтобы достичьтаких продаж, необходимо изначально ориентироваться на мировой, а не на локальный рынок и работать с издателями, которые возьмут на себя все расходы, связанные с маркетингом, продвижением и производством.

Разработка качественных больших игр - затратный проект с низкой вероятностью успеха. Поэтому большинство программистов выбирают менее рискованый путь, создавая игры для мобильных телефонов и соцсетей. Порог входа для создания качественной "игрушки" уровня S.T.A.L.K.E.R. - $5-10 млн., только 10% из которых достаются разработчикам. При этом успех проекта никак не зависит от объема вложенных средств. К примеру, проект компании Vogster, в который было вложено $15 млн., провалился.

Несмотря на высокий уровень риска, есть масса инвесторов, готовых вкладывать деньги в этот рынок. Среди них и Роман Хмиль, СЕО компании Ciklum. Он инвестировал в Vostok Games - компанию, созданную выходцами из легендарной студии Сергея Григоровича - GSC, которые разработали все версии S.T.A.L.K.E.R. Хмиль планирует выводить проект на мировой рынок. "В США игровая индустрия обогнала по доходам Голливуд", - поясняет свой выбор Хмиль. Он считает, что этот рынок - один из самых перспективных для инвестирования, а модель free2play позволяет избежать проблем с пиратством.

В Украине студий, способных создавать качественный продукт, крайне мало. По сути, их всего три - 4A Games, Persha studia и Vostok Games. Последние две специализируются на онлайн-играх. Так они избегают потерь доходов от пиратов, получают возможность дорабатывать игру уже после того, как ее выложили в сеть, и увеличивают потенциальную прибыль.

Автор: Яна Беседа, редактор рубрики "Прес-релізи" на ЖЖ.info
Прес-релізи | 07.10.2013 | Переглядів: 2769