Живий Журнал
 
ЖЖ інфо » Статті » Україна

Катерина Маркуш: «WEGAME планирует расти и развиваться»

Автор: Владислав Тихонов, 30.05.2016, 10:36:16

16-17 апреля в Киеве прошло главное игровое событие года в Украине — масштабный фестиваль WEGAME 2016, соединивший в себе киберспортивный турнир, выставку технологических достижений и состязания косплееров. Начинание показалось нам интересным и перспективным, так что мы приводим здесь интервью с куратором проекта, Катериной Маркуш.

markush

Начнем наше интервью. Для начала расскажи немного о себе.

Зовут меня Катерина. Я куратор фестиваля WEGAME. Увлекаюсь фотографией и несколькими видами спорта, слежу за развитием технологий. Училась в университете технологий и дизайна, по специальности маркетолог. Выглядит как выдержки из резюме, но мне, честно говоря, тяжело говорить о себе, проще отвечать на вопросы.

Сегодня проводится множество игровых мероприятий. И чаще всего публике известны имена участников, а не организаторов. Какова вообще роль куратора? Насколько от этой фигуры зависит успех эвента?

Куратор — это, грубо говоря, «хозяин» проекта. Ты берешь на себя ответственность за все происходящее. Куратор должен уметь распределять роли и зоны работы, когда надо — похвалить, поддержать, мотивировать. От куратора зависит настроение в команде. Если мероприятие удается — это всегда успех команды, а если нет — это «провал» куратора. Это значит, что ты чего-то не смог, где-то что-то сделал неправильно.

Как получилось так, что именно ты стала куратором WEGAME? Этому нужно учиться или все приходит с опытом?

Когда я проходила собеседование в компании и общалась с руководителями проекта, мы говорили не только о профессиональных навыках, но и об интересах, образе жизни и жизненной позиции. Так получилось, что мой образ мыслей, идеи и интересы совпали с тематикой фестиваля. Честно – очень переживала. Но за 2 первых дня работы над проектом поняла, что я на своем месте. Опыт — дело наживное, главное — четкое понимание того, что делаешь, и правильная постановка задач, а для этого необходима внутренняя мотивация.

Чем куратор принципиально отличается от организатора?

В моем понимании «организатор» — это не один человек, а целая команда, у каждого своя задача, своя тема. Каждый делает свое дело, причем делает его хорошо, не распыляясь на другие задачи. А куратор — это человек, который поддерживает коммуникацию и соединяет части в одно целое, но опять-таки при помощи команды. Одному человеку просто не по силам то, что легко сделает коллектив специалистов в своей области.

wegame 3

 

Как известно, фестиваль WEGAME успешно дебютировал в Украине.  Станет ли он ежегодным, каковы шансы на дальнейший успех?

Мы планируем сделать WEGAME ежегодным, скажу больше: мы даже хотим проводить его 2 раза в год!

Общаясь с командой и людьми, посетившими наше мероприятие, я получаю позитивный отклик, многие говорят о том, что подобного события очень не хватало в Украине. На самом деле людей, увлекающихся играми разного рода и интересующихся их развитием, очень много. При правильной подаче успех фестивалю гарантирован.

Как вообще возникло желание сделать подобный фестиваль?

Мы смотрели на европейские государства, на страны бывшего СНГ и поняли, что на территории Украины не хватает такого мероприятия, хотя желающих принять в нем участие или просто посетить — огромное количество. Отсюда и идея: мы ведь ничем не хуже всего остального мира.

WEGAME фестиваль мультижанровый: тут и игры, и косплей, и виртуальная реальность. Брали что-то конкретное за образец или пытались быть оригинальными?

Конкретного образца не было, мы просто выделили направления, которые интересны нам и которые можно соединить под одной крышей. Конечно, просмотрели мероприятия подобной направленности, прочитали много отзывов, мнений, изучили замечания и пожелания, но стараемся не терять и в оригинальности. Велосипед мы не изобретем, но что-то новое внести хотим в каждом направлении.

Фестиваль WEGAME — это попытка выйти на широкого зрителя? Какова его аудитория?

Да, мы не делаем узконаправленного мероприятия. Наша аудитория — это косплееры, фанаты комиксов, киноманы, любители компьютерных (и не только) игр, техногики, киберспорстмены и поклонники киберспорта.

Каковы, по-твоему, были ожидания сообщества? И какие отзывы оставили те, кто посетил WEGAME?

Учитывая, что это был первый такой эвент в Украине, то надежд на него было много. К сожалению, были допущены некоторые промахи и не все прошло так, как хотелось, но в целом отзывы положительные. Впрочем, нам есть куда расти, потому останавливаться на этом результате мы не собираемся, и в следующем году учтем все мнения и пожелания.

Чего ты лично ожидаешь от WEGAME в будущем? Какие цели ставишь перед собой?

Это мой первый WEGAME, и у меня с ним связаны большие надежды. Мы только начинаем, но планируем расти и развиваться, задача-минимум — выйти на европейский уровень с качественным и узнаваемым фестивалем. Помочь в продвижении нашим киберспортсменам, косплеерам и вообще украинскому продукту. У нас производится масса интересных вещей, о которых мало кто знает, к сожалению.

wegame 2

Ты сама играешь? Есть любимые игры и персонажи?

К сожалению, времени на игры остается немного, но с удовольствием могу поиграть в Max Payne. Меня эта игра расслабляет и дает возможность отвлечься.

А как у тебя с MMORPG? И не умерли ли ролевые игры как жанр?

Честно, играла последний раз, еще будучи студенткой, когда свободного времени был вагон и маленькая тележка. Могла и на пары не пойти, забыть поесть, трубку не брала, сидя за компьютером. Эта «болезнь» мне передалась от старшего брата, он страшно любил RPG. Когда уже на 4-м курсе института начала работать, все чаще не хватало времени, и увлечение постепенно прошло. Я бы и сейчас поиграла, но боюсь, что тогда потеряюсь для общества.

Не считаю, что этот жанр умер. У меня много друзей, которые играют и сейчас, которые ждут релизов. Помню ажиотаж вокруг Diablo III, там я тоже пропадала. А World of Warcraft вообще не умрет никогда.

В этом году ожидается много релизов. Один только май выдался насыщенным — тут и Doom, и Overwatch, и Total War: Warhammer. Выдели самую интересную, на твой взгляд, игру сезона.

На мой взгляд, самой интересной будет Overwatch, так как я являюсь фанаткой Blizzard. Думаю, вы это уже поняли.

Есть у тебя какие-то проекты, кроме WEGAME? Чем еще интересуешься и хотела бы заниматься?

Кроме WEGAME — пока нет. Очень хочется сделать его крутым и правильным, так сказать, поэтому я стараюсь не брать на себя ничего другого, чтобы не распыляться. Хочется, чтобы он был качественным и интересным не только фанатам киберспорта, донести до всех и каждого, что на самом деле игровые фестивали — это здорово и очень интересно!

we game cyber

Если говорить про киберспорт — насколько он развит сейчас в Украине? И как ты относишься к этому явлению?

Киберспорт достаточно развит в мире, в Украине он не так давно начал набирать обороты, но пока еще у многих к нему двоякое отношение. У меня достаточно много знакомых, которые играют, и еще пару лет назад я не воспринимала его как спорт. А сейчас отношусь очень хорошо, киберспорт помогает развиваться, стимулирует логическое мышление, как минимум.

Напоследок небольшой блиц-опрос:

Как ты проводишь свое свободное время?

Чаще всего это занятия спортом, встречи с друзьями, у меня не так много свободного времени, но мне это нравится.

Что ценишь в людях?

Честность, открытость, увлеченность своим делом.

Три главных жизненных принципа?

Не бывает неразрешимых задач. Не сдаваться и идти до конца. Мыслить позитивно.

Ну что же, спасибо тебе за интервью. Хочешь что-то добавить?

Друзья, всех жду на фестивали WEGAME. Там будет множество сюрпризов и море позитивных эмоций!

Автор: Владислав Тихонов, редактор рубрики "Україна" на ЖЖ.info
Україна | 30.05.2016 | Переглядів: 1216
Коментарів: 0