Ну так не только высокие проценты повышают риск, но и сам банк. Что ха банк, который лопнул? Я вот наблюдаю за 5-7 банками в последние 7 лет, пока все живы и здоровы. Все же, на мой взгляд, должен быть комплексный подход. И к оценке возможностей банков в том числе. Проценты это всего лишь ЧАСТЬ оснований, которые стоит брать во внимание при решении работать с этим банком или нет. Хотя, безусловно, в нашей стране может быть все что угодно и в банковской сфере так же. И хотя жизнь ни на секунду не останавливается и "reset" не получится, но пока так )
Цитата (lakmus)
Исходя из наличия уровня финаналитика в каждом пересичном, прозрачности подобной информации и "особенностей национальной..." подобные "подумать" для 95% равны бросить монетку.
Возможно и так, поэтому каждый сам решает как ему поступить. Кто на основании "разной информации и прогнозных размышлений", а кто на авось. Каждому свое. )
Цитата (lakmus)
Чем монетка хуже?
Тем, что придется сначала принять решение ее бросить! Кому-то при наличии монеток и не одной западло сделать даже это )
уже полтора года говорит, что финкризис будет завтра
Финкризис уже присутствует сегодня.
Добавлено (01 Март 2013, 21:45:26) ---------------------------------------------
Цитата (lakmus)
Приватбанк должен был рухнуть уже более года назад, чумачедшая гривна, которая все время "обваливается", надежные забугорные банки, которые уходят по-английски...
Приватбанк не может рухнуть. Гривня потихоньку теряет стоимость. Деньги в банках, которые ушли, ни у кого не пропали. Такие уж банки. А за переходной период в полгода-год никто не мешает их забрать. Так в чём вопрос?
Вы можете рисовать для себя любую картинку. Но есть один нюанс: доллар-евро - мировые валюты, живущие в рыночных условиях, а вот гривня..... Сравните годовой бюджет Украины с доходами компаний из списка The Forbes: http://www.forbes.com/global2000/
Добавлено (02 Март 2013, 10:08:16) ---------------------------------------------
Цитата (lakmus)
Звучит как "самый надежный".
Он не самый надёжный. И мы вообще стараемся обходить его за километр. Но размер активов и количество клиентов делают всю банковскую систему страны зависимой от него. Вот поэтому ему не дадут упасть...
Шансы на то, что экономика Кипра всего лишь в 17 млрд евро "упадет" незаметно для мировой экономики - ничтожны. Можно предположить, что паника, охватившая киприотские власти, заставит их предпринимать самые нестандартные шаги на протяжении ближайших дней. Обязательным условием при этом будет продолжение "заморозки" депозитных счетов до тех пор, пока выход из ситуации не будет найден. Набор подобного "условного выхода из кризиса" можно свести к нескольким основным планам и к огромному количеству их производных. Основных всего несколько. План №1. Продолжение попыток получить согласие от парламента страны и ввести беспрецедентное изъятие средств с депозитных счетов, размещенных в банках Кипра.
При этом, очевидно, что план "экспроприации" должен быть модифицирован. Можно предположить, что учитывая тот факт, что согласно законодательству страны любые депозитные счета объемом до 100 тыс. евро, размещенные в банках подлежат обеспечению фондом гарантирования вкладов, кипрские власти вынуждены будут изменить "порог введения налога". Формулировка, которая может быть внесена в парламент должна быть такой "обязательному налогу подлежат любые депозитные счета, которые превышают сумму в 100 тыс.евро". Далее возможны модификации. Те депозитарии, которые имеют более 1 млн евро, но меньше 10 млн евро будут обложены более низким налогом, до 100 млн евро более высоким и т.д. Введение этого плана больно ударит прежде всего по тем, кто в риторике и правительства Кипра, и официальных лиц ЕС, и МВФ называется “wealthy individuals” (политически корректное название для богатых). Проблема состоит в том, что общий объем изъятия должен составить 5,8 млрд евро (т.е. именно ту сумму, которой не хватает для того, чтобы получить 10 млрд евро от "тройки" - ЕС, ЕЦБ и МВФ). Это означает, что первоначальным уровнем налога в 10% от размера депозита уже не обойтись. Доля изъятия может легко подняться до 15%. План №2. Поиск альтернативных источников финансирования.
Здесь возможны различные варианты и комбинации. После первоначального провала переговоров с РФ и отсутствия энтузиазма со стороны представителей ЕС о возможности получения средств из Москвы, можно допустить, что "московское направление" все еще не закрыто. Вопрос состоит в том, что, по всей видимости, предложение, которое было сделано киприотами во время переговоров в РФ, не выглядело достаточно привлекательным для потенциальных кредиторов. Для того, чтобы оно было более интересным Москве, киприоты должны были бы к обычному экономическому договору добавить еще и "не экономический пакет". Меню "не экономического пакета" может быть очень разнообразным – база для флота, лоббирование определенных интересов в Европе, газ и т.д. В Кремле это может быть оценено по достоинству. Однако в этом случае возникает вопрос – не станет ли данное "не экономическое дополнение" к обычному договору о предоставлении кредита преградой на пути получения основной суммы в 10 млрд евро от "тройки". И если станет, то Кипру придется попытаться получить у Москвы общий объем суммы необходимой для спасения в практически 16 млрд евро. А это уже не шуточный объем и для России, который эквивалентен 1% ее ВВП. Это уже игра "в крупную" - предыдущий кредит в размере 2,5 млрд евро, который киприоты получили от России в 2012 году до 2016 года под 4,5% годовых – не в счет. Учитывая то, что общая сумма кредитов, предоставленных РФ Кипру при реализации этого сценария превысит объем годового ВВП острова, полученного в прошлом году, данную операцию можно уже будет воспринимать не как кредитование правительства Кипра, а как обычную (если уместно в данном контексте) покупку острова.
Если данное географическое направление не сработает, то министру финансов Кипра в срочном порядке придется попробовать найти финансирование в Китае, в Бразилии и в других центрах, где есть достаточно большой свободный денежный ресурс. Шансы – есть, хоть и очень незначительные, а киприотам сейчас выбирать не приходится. План №3. Попытаться "передоговориться" с "тройкой" и получить от нее весь необходимый ресурс в 16 млрд евро.
Данный план все еще остается возможным в том случае, если МВФ согласиться увеличить свою долю участия в спасении Кипра. Подобное решение будет крайне сложно провести через совет директоров Фонда, но все же возможно. Шанс на то, что ЕС увеличит свою помощь более низкий в силу целого ряда причин и прежде всего тех, что за "банкет на Кипре" должен будет в основном заплатить немецкий налогоплательщик, которому вряд ли это понравиться в преддверии выборов в Германии. План №4. Немедленно выйти из зоны Евро и вернуться к своей национальной валюте, допуская при этом ее серьезную девальвацию.
Тогда налог будет автоматически собран со всех депозитов. Грубо говоря, 25% девальвация позволит киприотам выжать с депозитариев необходимые 16 млрд евро. Но при этом возможны самые разнообразные недовольства внутри страны. Девальвация позволит не нарастить государственный долг (необходимость одолжить средства у кого бы то ни было просто пропадет), но пострадают все без исключения депозитарии. При этом никакой дифференциации между средним классом и богатыми уже не будет. ¼ суммы депозита будет безвозвратно потеряна для каждого вкладчика. Вот тогда протестующие в день голосования перед парламентом Кипра по поводу недопустимости введения налога на депозиты могут сильно пожалеть. Их потери при реализации данного плана будут несравнимо больше.
Последствия "ужаса на Кипре": Мировое финансовое сообщество получило крайне негативный урок – "экспроприация" частной собственности возможна. При этом план экспроприации может быть поддержан Западом. Никто не может рассчитывать на полную защиту государства – даже если это государство член Европейского Союза. Интерес к "неденежным активам" после кризиса на Кипре возрастет многократно. Использование депозита, как инструмента (даже временного) сбережения средств снизится, а доверие к фондам гарантирования вкладов – даже в Западных демократиях – значительно пошатнется. Средне- и долгосрочный прогноз по курсу евро (в любой паре – будь то доллар, иена, фунт и т.д.) – ослабление с достаточно высоким уровнем волатильности на протяжении длительного периода. Аппетит инвесторов и кредиторов на любые, а тем более рисковые инвестиции в кратко- и среднесрочном периоде времени снизится. Это означает, что потенциальные объемы притока прямых иностранных инвестиций в любую страну (в том числе и в Украину) могут быть снижены. Потеря достаточно богатыми индивидуумами части своих средств в банках Кипра немного притормозит их инвестиционную активность внутри собственных стран. Часть денег потеряна и потенциал для увеличения объемов инвестиций на территории собственных стран тоже будет уменьшен. Уровень рефинансирования внешних долгов может быть существенно снижен для всех без исключения представителей частного сектора. «Испуг за свои деньги» сыграет злую шутку со всеми. Это в полной мере относится ко всем «членам глобализированного» мира и Украина – не исключение. Стоимость заимствований на мировом финансовом рынке может быть существенно увеличена, а это значит, что с политикой по поддержанию значительных дефицитов государственных бюджетов необходимо заканчивать как можно быстрее. Расплата за «популизм» существует. Платить надо за все ошибки и не факт, что платит за это только руководство страны. Оно то, как раз страдает меньше – по сравнению с тем, какую «монету за это отдает рядовой налогоплательщик». Центробанки всех стран, и в особенности тех, которые относятся к «зоне риска», должны повторить свои стресс тесты на устойчивость собственных банковских систем, но уже к новым условиям – предусматривающим падение банковского сектора Кипра. Желание части стран ЕС, которые планировали войти в зону евро, может претерпеть существенные модификации. Игра по правилам в современном мире важна до тех пор, когда эти правила принимаются всеми игроками. После того, когда они прекращают нравиться хотя бы одному игроку – их пытаются менять. Это - не допустимо и подрывает основы нормального ведения бизнеса. Именно это демонстрирует сейчас Кипр (с молчаливого согласия или благословения ЕС). Если подобного рода «экспроприация» - даже если она не будет реализована - была возможна на Кипре, то почему бы ее не попробовать провести и в других странах, испытывающих проблемы. Прецедент создан. Тестирование (по крайней мере в умах) прошло. И уже совершенно не актуальным становится вопрос было ли это тестирование успешным или нет, и было ли оно вообще реализовано. Ужас маленького острова начал бродить не только по Европе, а и по всему свету.
Олег Устенко исполнительный директор Международного фонда Блейзера (The Bleyzer Foundation)
... совокупный объем средств, который сосредоточен в мировых офшорах, может достигать $31 трлн...и в тему: Тема офшорных махинаций со стороны представителей бизнеса и властей различных стран вновь оказалась в центре внимания мировых СМИ. Журналисты получили доступ к гигантскому объему информации по офшорным компаниям на Британских Виргинских островах.
Британская Guardian опубликовала результаты расследования Международного консорциума журналистов (International Consortium of Investigative Journalists – ICIJ).
Согласно статье ICIJ под названием "Secret Files Expose Offshore’s Global Impact" в распоряжение международных СМИ попали более 2 с половиной миллионов файлов в виде электронной переписки, а также других документов, которые касаются более 120 тыс. компаний, зарегистрированных в офшорной зоне на Британских Виргинских островах.
Отмечается, что это "самая большая утечка информации по офшорным компаниям, когда-либо попадавшая в СМИ" После Кипра это второй удар по оптимизаторам. Думаю много интересного есть и про близкие нам интересы... http://www.vestifinance.ru/articles/25870
А кто его знает: может завтра что-то с рассудком случится и из недоверчивого прагматика превратится человек в идиота - пойдет в какое-то "братство", перепишет все имущество, а сам в добровольное рабство. Зато счастлиииивый!
Загальна сума державного і гарантованогоборгу України за грудень 2012 року зросла на 2,8% - до 64,482 млрддоларів США. Повідомлення про це розміщене на офіційному сайті Міністерства фінансів. У гривневому еквіваленті борг збільшився у грудні 2012 року на 14,1 млрд грн - до 515,4 млрд грн.
Апрель 2013:Общая сумма государственного и гарантированного государством долга Украины за март 2013 года выросла на 1,3%, с начала года - на 4,5% - до 67,416 млрд долл. США, сообщается на официальном сайте Министерства финансов Украины.
В гривневом эквиваленте долг в марте увеличился также на 1,3%, или на 6,926 млрд грн, - до 538,852 млрд грн.
Нашёл на одном из сайтов любопытнейший крик души: "Задолбали эти эксперты-незамечайки. Бухтят про кризис с 2009 года, а его все нет. Крутая Европа "дефолтинирует", митинги, забастовки, безработица,..., а у нас "зубожиння" - от крутых иномарок не протолкнуться, в каждом доме евроремонт (от мусора возле подЪездов деваться некуда), на мусорках бомжи одеваются в фирменные шмотки, за пятью копейками на земле никто не наклонится - западло на мелочь. Зарплаты мизерные официально и крутые в конвертах (чтоб налоги не платить). " И не поспоришь!!!
Если честно - то данный человек, скорее всего, ограниченный умом, либо просто жирный тролль. Прошелся по Хрещатику, и делает выводы о всей стране. Вот дебил.
Юбер, зато весьма удобно одним упитанным особам ездить за счет государства "перегибать опыт", а другим, не менее упитанным и в дорогих костюмах практически еженедельно вещать якобы с гонимых их телеканалов о страшных "репрессиях" и тяжелой жизни.
По поводу иномарок все верно, их количество, а так же количество регулярно посещающих забугорье ежегодно стабильно растет. Возможно не такими темпами, но тренд заметен. Все познается в сравнении. Иное дело что акценты и ценности поменялись при оставшемся подходе сравнения.
Что составило 3,5 гривен на одного украинца в месяц. Вот это "покращення" :)!
Про Турцию-Египет тоже не надо рассказывать, это для богатых.
Приведите лучше реальные примеры "покращення". Я их не вижу. Я много поездил по разным местам Украины - люди ещё как-то живут в больших городах, в других - полная жопа.
P.S. Тапками не бросать, на госкомстат не ссылаться.
Кай Конрад, директор Института налогового права и теории государственных финансов Макса Планка
Цитата: “На мой взгляд, страны должны иметь полную свободу в увеличении своей долговой нагрузки. Однако при этом они также должны полностью отвечать за свои действия. Ни одна страна в мире не может бесконечно набирать долги и при этом пребывать в полной уверенности, что инвесторы никогда не утратят доверия к ее кредитоспособности. Думаю, страны должны стараться иметь как можно меньше долгов – это в их же интересах. При этом ограничения по максимальным уровням долговой нагрузки могут различаться в зависимости от ряда факторов, в частности, от темпов экономического роста и роста населения конкретной страны.
Меня очень волнуют дальнейшие экономические перспективы Европы. Но не евро. Я считаю, что шансы единой европейской валюты на выживание довольно ограничены. Трудно назвать конкретный период времени, это зависит от очень большого количества факторов. Мне кажется, евро протянет еще примерно пять лет, это вполне реалистичный сценарий".
что изсебя представляли 250 рублей в 1991 году, достаточно сказать, что это был месячный должностной оклад командира общевойсковой дивизии Советской Армии.
250 рублей в 1991 году - это месячный оклад лейтенанта - командира взвода. Командир дивизии кроме должностного оклада получал оклады за звание и за выслугу лет. Что могло в сумме составлять более 500 рублей. И ещё - общевойсковых дивизий никогда не было в СА... Хотя к смысл Вашего поста эти неточности не меняют, он абсолютно правилен. Вряд ли стоит рассчитывать на гарантии государства Украина.
В 1991 году Сбербанк СССР выпустил в обращение сертификаты Сбербанка номиналом 250 рублей на срок 10 лет (с погашением в 2001 году) под 4% годовых. Чтобы представить себе, что из себя представляли 250 рублей в 1991 году, достаточно сказать, что это был месячный должностной оклад командира общевойсковой дивизии Советской Армии. В 1999 году за этот сертификат Сбербанк России со всеми компенсациями и процентами давал 67 копеек
67 копеек отдавала Россия (Россию не путать с другим государством - СССР). Не понимаю, почему государство Украина не может гарантировать абсолютные гарантии по вкладам - ведь НБУ может напечатать сколько хочешь гривен, и всё отдать.
Passionar, а я так и не стал тогда миллионером, слишком мал был, родители не давали столько карманных денег.
Теперь в тему: Гарантии по депозитам могут снизить до 12 минимальных зарплат
В парламенте зарегистрирован законопроект №2949, которым предлагается установить гарантированную сумму возмещения по банковскому депозиту в размере 12 минимальных зарплат (определяются ежегодно законом о госбюджете).
По мнению автора законопроекта, данное новшество целесообразно, так как нынешний размер гарантий (200 тыс. гривен) существенно превышает сумму среднего размера вкладов физических лиц. «Средний вклад не превышает 8000 гривен, и подавляющее большинство вкладов - это менее 20 тысяч гривен. Введение вышеуказанной нормы позволит уменьшить суммы отчислений банков в Фонд гарантирования вкладов физических лиц почти втрое. Это в свою очередь позволит банкам удешевить кредиты», — отмечается в пояснительной записке к проекту.
В документе также отмечается, что принятие законопроекта позволит предотвратить массовый банковский кризис и оживить рынок банковских услуг.
Напомним, что на данный момент минимальная зарплата в Украине составляет всего 1147 гривен.
В парламенте зарегистрирован законопроект №2949, которым предлагается установить гарантированную сумму возмещения по банковскому депозиту в размере 12 минимальных зарплат