согласен с Пассом.
проблема возникла в области терминологии в первую очередь. вполне может быть что в америке рессесллер и бизнесмен это совершенно разные люди, культура другая, терминология в области бизнеса гораздо полнее и точнее, для нас ресселлер это частный случай бизнеса.
а рассуждения о том что должен делать производитель это из области почему колесо не квадратное, дистрибьюторы существуют аналогично воде заполняющей всё пространство, если производитель не в состоянии организовать по какой либо причине сбыт, при наличии спроса на его товар значит это "пространство" будет заполнено кем-то другим.
причины могут быть совершенно разными, к примеру есть спрос на товар некоего производителя Y в неком государстве Х, в котором уровень коррупции зашкаливает все мыслимые пределы, производитель прикидывает соотношение приложенные усилия/доход и понимают что номер глухой и ищет что-то другое, но тут нарисовывается человек, предлагающий сбыт его товара в этом гос-ве Х, т.е. проблемы взяток/подмазок/криминал/особенностей национального менталитета он берет на себя. (в гос-ве может быть и вообще тоталитарный режим)
еще вариант наличие дистрибьюторских компаний опосредованно принадлежащих производителю, но помогающих обходить налоги или некие запреты или ограничения на продажу их товара на неких рынках.
еще вариант дистрибьютор обладает налаженной системой доставки и сбыта которая для производителя в определенный момент времени будет идеальным вариантом нежели разворачивать свою собственную сеть.
ни один производитель не захочет просто так кормить паразитов - все дело целесообразности.