приведу мысли человека которыми закрою для себя эту тему:
всё не умещается поэтому частями. Один современный богослов определил религию как область предельного интереса. Она присутствует во всех областях человеческой деятельности: в науке, искусстве, обыденной жизни, но выражает предельное. Вы, наверное, знаете, что законы Ньютона при некоторых условиях , скажем при скоростях, приближающихся к скорости света, в точке сингулярности, или на предельно малых расстояниях перестают «работать». Перестают «работать» и обыденные человеческие представления о причинности. Ответьте, где «находится» электрон в данный момент времени? А где он будет через «секунду»? Об этом можно сказать только с некоторой долей вероятности. Разве это ответ, «вероятность нахождения электрона в такой-то точке –40%?
Вас не смущают слова Иоанна: «И Слово было у Бога, и Слово было Богом»? Не логично? Конечно!, но эта логика – логика предельного, логика высоких энергий, логика, которой пишутся стихи и создаются миры. «Святое косноязычие», так, кажется, кто-то сказал о поэзии.
Так вас не удовлетворит ни один ответ верующего. Не оказавшись в предельных условиях человеческого бытия – огромной любви, жгучей ненависти, настоящей угрозе смерти, а ведь последнее для человека всегда присутствует, оказавшись в этих условиях, он просто не может не обратиться к той силе, которая бросила его в этот мир, которая сама этот мир сотворила. Даже не к силе, не к «божественности» и не к «гармонии» природы, а именно к Богу, минуя всех посредников.
Нет предельного интереса, нет этого желания, никто вас в обратном не убедит. Теплохладный Вы какой-то, как тот богатый юноша, которому Иисус сказал: продай всё своё имение и следуй за мной. И юноша отошёл, написано в Евангелие, жаль, что вы тоже отойдёте…
Только вот пошловатая жизнь получается без предельного интереса. Не то что-то. Вы это чувствуете, иначе не были бы таким упорным.
Знаете, что христиане в молитвах просят? «Господи, избави меня от окаменелого бесчувствия»! Ни денег, ни славы, ни богатства, которые помогают ещё глубже спать, комфортнее жить, ничего: боли просят. Это вы можете понять?
«Однако согласитесь, что когда чем-то жертвуют, приобретаемое всегда меньше того, что отдается, чем жертвуют. Иначе мы называем это другими словами - обмен, продажа, сделка и т.д»
Добавлено (22/02/2008, 20:38:07)
---------------------------------------------
ВЫ за этими своими словами пошлости не ощущаете? Я - остро ощущаю! "Меньше" – "больше", приобретаемое – то, что отдаётся. Бухгалтерия какая –то. Корни этой бухгалтерии лежат в принятой вами догме – законе сохранения энергии, сил, денег и тому подобное. Как легко вам смеяться над верующими, которые доверчиво «долдонят» вам свою догматику. И как тяжело увидеть себя самого, догматикой опутанного с ног до головы, хотя для большинства пребывание в такого рода догмах – обычное дело.
НЕТ! Не соглашусь с вами. «Меньше – больше», возможно в мире, где властвуют Законы сохранения. Там человек – раб. А вдруг я отдам больше, чем мне дадут, - это постоянный фон его рабских мыслей. В мире, который я приняла, есть огромная сингулярность: ИСТОЧНИК ИСТИНЫ И ЖИЗНИ. Источник, понимаете! Из которого могут пить все. На языке современного человека можно сказать: «черпать энергию». В подарок, а не в взаймы и не в обмен. …
«Мы с Вами ходили в один садик и школу, смотрим тот же телевизор, едим жареную картошку. Язык у нас один».
Картошка, - да, школы, садики, да, но язык у всех разный! Вы умеете писать гениальные стихи, высказывать свои мысли так, что бы вашу мысль уже никто никогда не забыл! Я- нет. Но Мандельштам умел, Ахматова умела, Гумилёв умел! Никогда не дерзну сказать, что у меня с ними – один язык! Там, где я развожу патетику, Гумилёв знаете как написал:
Милый мальчик, ты так весел,
Так светла твоя улыбка
Не проси об этом счастье,
Отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь.
Что такое эта скрипка,
Что такое острый ужас
Зачинателя игры.
Тот, кто взял её однажды
В повелительные руки
У того исчез навеки
Безмятежный блеск очей.
Духи ада любят слушать
Эти яростные звуки
Ходят бешеные волки
По дорогам скрипачей
Надо вечно петь и плакать
Этим струнам, звонким струнам
Будет вечно биться-виться
Обезумевший смычек
И под солнцем и под вьюгой,
Под белеющим буруном,
И когда сияет запад,
И когда горит восток.
Чуть устанешь и замедлишь
И на миг прервется пенье
И уж ты не сможешь больше
Шевельнуться и вздохнуть
Тотчас бешеные волки
В кровожадном исступленье
В горло вцепятся зубами
Станут лапами на грудь.
Ты тогда поймёшь как злобно
насмеялось все, что пело
В очи глянет запоздалый
Но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод
Обовьёт как тканью тело
И невеста зарыдает
И задумается друг.
Мальчик, дальше, здесь не встретишь
Ни веселья ни сокровищ
Но я вижу, ты смеёшься:
Твои взоры – два луча
На, владей волшебной скрипкой,
Посмотри в глаза чудовищ.
И погибни
Страшной смертью,
Славной смертью скрипача.
Вот такой стих. Не удержалась весь его написать. Упомянутый вами фильм Люка Бессона он вам не напоминает? Кстати здесь и ответ на вашу реплику о том, что красота и от дьявола бывает. Может и бывает. Да больше от дьявола – трусость. Трусость не творить, трусость не идти туда, куда зовёт человека его пламенное сердце, трусость поддаться искушению «сделать камни хлебами» на благодатной ниве российского бизнеса, приобрести себе в подчинение маленький «Иерусалим» на Садовом Кольце с четырьмя длинноногими подчиненными,.
Вот в этих случаях вполне очевидно КОМУ ты себя «приносишь в жертву», хотя нет, не в жертву, нет в этом «ни пафоса, ни метафизического намёка» –скушно, банально поклоняешься князю мира сего, современным языком выражаясь – коллективному бессознательному в виде длинного списка условий, необходимых для счастья человека, от марки автомобиля до размеров бюста подруги. А жертва – потому и жертва, что за нею - риск, настоящий, отчаянный, без лукавого нашёптывания о том, что «ангелы тебя подхватят», вы у Бессона прочувствовали, что испытает человек перед смертью? Что испытал сын человека -Иисус, когда его вели на казнь представляете, особенно после того, как мудрость века того в лице фарисеев и книжников ему твердила: «А может ты силою Вельзевула людей исцеляешь?» То, что он «знал» о том, что он – сын Божий –это не уверенность – знание силы, но вера – «знание» любви. Действие, основанное на уверенности – есть просто шаг к какой-то цели. Действие, основанное на любви – есть настоящий поступок, в муках, в боли, в сомнении творящий спасение.