Журнал Житомира
Новости сегодня: Пятница, 09.12.2016    05:54:40
Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: Admin 
Форум Житомира » Тематические форумы » ФОТО любители » Фото бизнес
Фото бизнес
MasterXДата: Среда, 29.07.2015, 11:42:54 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Сообщений: 3928
Репутация: 2242
Награды: 31

Украина, Житомир
Цитата kwadrat ()
В реальной жизни (моё субъективное мнение!) заказчик выбирает фотографа чаще всего именно рационально. Всем знакомо: "А как познакомиться с Вашими работами поближе?".

В этой фразе и есть основное противречие. Заказчик обладает малыми знаниями и просит вас, исполнителя, показать себя ему. В этом и есть иррациональность выбора заказчика. Ведь каждый подрядчик не при каких обстоятельствах не будет говорить про себя плохо.

И вам, в таком случае, представляется хорошая возможность продать свою услугу, поскольку вы держите в руках ход переговоров и, по сути, подводите заказчика к правильному, по вашему понятию, выбору.

Получается такая себе рациональная иррациональность для заказчика при выборе. smile
Offline (Украина)  
  Блог пользователя MasterX   
3DSchuminatorДата: Среда, 29.07.2015, 11:56:57 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Сообщений: 4815
Репутация: 4150
Награды: 291

Украина, Житомир
Цитата MasterX ()
Получается такая себе рациональная иррациональность для заказчика при выборе. smile
в каком бизнесе иначе?


Надоело общаться с неудачниками, которые абсолютно ничего из себя не представляют. Чао-какао.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
MasterXДата: Среда, 29.07.2015, 12:52:01 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Сообщений: 3928
Репутация: 2242
Награды: 31

Украина, Житомир
Цитата 3DSchuminator ()
в каком бизнесе иначе?

Та в любом так. Просто я пытаюсь объяснить, что рациональный выбор - это очень редкий случай. Подавляющее большинство людей выбирают иррационально.

Я об этом писал выше.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя MasterX   
kwadratДата: Четверг, 30.07.2015, 12:48:08 | Сообщение # 104
Генерал-майор
Сообщений: 452
Репутация: 150
Награды: 16

Украина, Житомир
Цитата MasterX ()
В этой фразе и есть основное противречие. Заказчик обладает малыми знаниями и просит вас, исполнителя, показать себя ему. В этом и есть иррациональность выбора заказчика

Возможно, у нас есть некое разночтение (различия в понятийном аппарате). Если обратиться к популярным определениям:

Рациональность (от лат. ratio — разум) — термин в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность, противоположность иррациональности.

Для разумного и осмысленного выбора заказчику необходимо обладать достаточным количеством аргументации. При этом не отбрасываем, что для многих заказчиков низкая стоимость работ - это тоже аргумент.

В случае с рекомендациями, необходимость заказчику самостоятельно добывать из исполнителя эти самые аргументы, как раз сама рекомендация и компенсирует аргументами, полученными от третьего лица- рекомендатора.

Часто рекомендация- самый короткий путь. Почему?- да всё просто. Любой заказчик желает в итоге получить удовольствие. Позиция рекомендатора в этом случае: "Я очень доволен и ты не пожалеешь".

Является ли рекомендация рычагом ИРрациональности?- сложный вопрос... Имхо, 50/50, как кому...

Цитата MasterX ()
Ведь каждый подрядчик не при каких обстоятельствах не будет говорить про себя плохо.

Вопрос, я думаю, лишь в закомплексованности. Будешь ли ты своей девушке рассказывать об ошибках прошлого. Один говорит: "Тануна..., зачем, пусть видит меня идеальным!". А я говорю: "Почему бы и нет?- поржем вместе!":)))


Цитата MasterX ()
И вам, в таком случае, представляется хорошая возможность продать свою услугу, поскольку вы держите в руках ход переговоров и, по сути, подводите заказчика к правильному, по вашему понятию, выбору.

Так в этом и есть суть любых продаж, а не только в фотобизе. Но ключевое в цитате я выделил жиром- если вы держите. В этом и есть суть любого современного бизнеса. Если продавец колбасного отдела держит ход переговоров,- то покупатель скорее всего, что-то купит из мясных изделий, хотя жена отправила его исключительно за йогуртом для детей:)))

Управление переговорами, правильная конструкция переговоров, аргументация в переговорах - тоже, кстати, часть тренингов из курса "Фотограф-Профессионал", но основной массе фотографов это не надо. Им проще сидеть в бесплатных видеоуроках и верить в то, что "Продажи- ничто, фоточка- всё!". Ведь исполнитель не доносит до заказчика ПРАВДУ - что с огромным трудом за 10 лет работы фотографом отобрал для своего сайта 28 фоток, которые, вроде как, лучшие за эти 10 лет, но до топов даже местного уровня не дотягивают почему-то... И это 28 фоток, отобранных за 10 лет профессиональной деятельности фотографом... Как выглядят остальные 1.000.000 фоток за эти 10 лет? - да никак... В основном смахивают на репортаж, но НЕ профессиональный.

И в реальной жизни большинство "профи" пиарят свои "лучшие 35 фоток за 10 лет" и не могут клиенту прямо в глаза сказать, что все остальные фотки - так себе, и что шансов, что именно тебе, мой дорогой заказчик, достанется 50 фото с одной съёмки, которые будут так же хороши, как те 30, которые фотограф сумел собрать за 10 лет своей проф-деятельности (ещё не факт, что все свои!)- шансов НОЛЬ!- форумные правдолюбы эту правду не доносят до пипла:))) То есть, правда у них однобокая...

Сумбурно получилось:))) Но суть изобразил так: "Дорогой заказчик! Рад приветствовать тебя на моём сайте, на котором представлены лучшие 30 фото за 10/20/30 лет моей профессиональной деятельности. Ты должен знать, что у меня или большинство фоток в одной серии выглядят удачными только потому, что являются однотипными, или хороших фоток со съёмок- вот, как на этом сайте,- ОДНА фотка с 20 съёмок (40.000 отданных заказчикам фотографий). Дорогой заказчик, я хочу донести до тебя страшную правду: Эти 30 фоток на моём сайте не могут быть гарантией, что именно на твоей свадьбе я за один день совершу подвиг- то есть, смогу сделать прекрасных 30 фоток, как за 30 лет на этом сайте!":)))


С уважением, Вячеслав Владимирович.

Фотокурсы, фотошкола онлайн:
067-9680153, 063-6223077


Экстремальные, спортивные и фото-походы
Offline (Украина)  
  Блог пользователя kwadrat   
MasterXДата: Суббота, 01.08.2015, 11:26:58 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Сообщений: 3928
Репутация: 2242
Награды: 31

Украина, Житомир
kwadrat, терминологию мы понимаем одинаково.

Просто для рационального выбора заказчик должен изучить всю предметную область, на что, согласитесь, мало кто из заказчиков пойдет в современном мире. Это просто нереально - разбираться во всем.

Поэтому выбор, практически всегда иррациональный (может исключение в очень редких случаях). А иррациональность выбора - это основа современной маркетологии.

По поводу ошибок и фотошколы.

При обучение в фотошколе - это даже полезно. Это один из приемов в методологии обуения, чтобы заставить учеников учиться на ваших ошибках.

А в бизнес-переговорах это вредно, согласитесь. Можно отпугнуть клиента, ну если только он очень толерантный и понимающий. А вы обычно этого не знаете. Поэтому риск велик. И не каждый на это пойдет.

Добавлено (01 Август 2015, 12:26:58)
---------------------------------------------
Апнул после чистки темы от спама.


Сообщение отредактировал MasterX - Суббота, 01.08.2015, 13:19:39
Offline (Украина)  
  Блог пользователя MasterX   
kwadratДата: Понедельник, 03.08.2015, 16:13:17 | Сообщение # 106
Генерал-майор
Сообщений: 452
Репутация: 150
Награды: 16

Украина, Житомир
Цитата MasterX ()
для рационального выбора заказчик должен изучить всю предметную область

Просто я считал, что предметная область в случае с фотографией - это как раз и есть изучение образцов, предлагаемых фотографом. Но почему это уводит заказчика от правды,- я попытался объяснить постом выше. Заказчикам из года в год показывают одни и те же 30 лучших фоток, отобранных за 30 лет - вот это и превращает рациональность выбора в иррациональность. Поверил заказчик, что все 30.000 фоток этого фотографа так же хороши, как образцы, - сделает заказ. Не поверит- не сделает.

Цитата MasterX ()
А в бизнес-переговорах это вредно, согласитесь. Можно отпугнуть клиента

Здесь всё же многое зависит от манеры вести переговоры. Если фотограф делает это естественно и непринуждённо, то он заказчика не потеряет.

Намного хуже, когда фотограф показал "30 лучших фото за 30 лет", а со свадьбы отдаёт заказчику набор из:
- 1 фото такого уровня, как в образцах.
- 20 фото для альбома среднего уровня выпускника фотошколы
- ещё 30 фото для того же альбома - отобранных из "просто репортажных", так как альбом надо чем-то добить.
- 1.000 репортажных фото, из которых половину выбросить сразу за однотипность, а напечатать из них захочется штук 30 - для родственников.

Я лишь о том, что лучше говорить честно: "Это я показываю Вам лучшее", "Количество качественных фото на выходе зависит от очень многих факторов", "На такой вид съёмки никаких ограничений во времени на обработку", "Если сломается камера- придётся подождать часик-второй моего товарища, так как у меня второй камеры в машине нет" - и так далее...

Лучше потерять 1 заказчика из 10 в результате открытых переговоров, чем взять заказ и пожинать отрицательные рекомендации сарафанного радио затем годами.

У меня, например, в Житомире за столько лет не более 6 чел могут отозваться о моей работе плохо/кисло/отрицательно (из этих 6 - две семейные пары, то есть, в итоге около 4 заказчиков)- это менее 1% от общего потока и я этим горжусь.

Если с кем-то ещё было не всё идеально, то отношения это точно не испортило- я при переговорах показываю заказчику не только "лучшие 30 фото за 30 лет", но и могу показать весь материал с конкретной съёмки/сессии/свадьбы/репортажа,- чтобы человек реально понимал, каким может быть реальный результат - и тогда никаких обид,- остаётся лишь удовольствие!

Если же клиента грузят, типа: "Все лохи с фотиками в этом городе" (в таком духе, как уже известные 3-4-ника на этом форуме- "нет достойных фотографов в Житомире!"), а я один красавец-молодец и камера у меня самая лучшая и опыт самый большой и рекомендаций завались! - то при выдаче заурядного результата клиент ничего, кроме полного разочарования, не испытывает.

ПС. неделю назад был в Житомире, из отзывов клиентов об одном из здешних очень борзых ников (видеооператор с камерой из позапрошлого века): "Если бы после всех его обещаний мы не рассчитывали на сверх-чудо, то и разочарование было бы в разы меньшим". Люди обратились с просьбой найти нормального видеооператора и пойдут на то, что ещё раз возьмут на сутки платье в прокате. И никаких слов утешения им не надо.


С уважением, Вячеслав Владимирович.

Фотокурсы, фотошкола онлайн:
067-9680153, 063-6223077


Экстремальные, спортивные и фото-походы
Offline (Украина)  
  Блог пользователя kwadrat   
TarasSДата: Понедельник, 03.08.2015, 16:41:16 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Сообщений: 2725
Репутация: 5320
Награды: 97

Украина, Житомир
Мелко и гадко.
Слайдов нет.


Хунто мила, де ти, де ти? Чом не бачу я тебе?
Offline (Украина)  
  Блог пользователя TarasS   
MasterXДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:41:30 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Сообщений: 3928
Репутация: 2242
Награды: 31

Украина, Житомир
kwadrat,

Цитата
Просто я считал, что предметная область в случае с фотографией - это как раз и есть изучение образцов, предлагаемых фотографом
На самом деле это только часть. Важная, но небольшая. По сути это выбор стиля. Но есть же куча нюансов, о которых заказчик даже не задумывается и ему требуется услуга консультанта. А вы выступаете и в качестве консультанта и в качестве продавца своих же услуг. Не сомневаюсь, что вы хорош во всех этих ролях, раз нажили себе такую хорошую клиентскую базу.

Просто я думаю это немного не этично к вашим коллегам.

Я не просто предложил сайт с контактами фотографов вашей ассоциации. Информации практически про них нет и в основном за советом обращаются к известны мастерам, таким как вы. Вы раньше начали заниматься этим бизнесом и имеете некое преимущество перед другими.

Если вы создали ассоциацию, то кроме противодействия демпингу цен неплохо было бы продвигать ее участников на рынке, хотя бы предоставляя информацию о них и их услугах. Здоровая конкуренция была бы только на пользу заказчику.

А то получается как не демпинговать цены, то давайте вместе, а в остальном каждый сам за себя. А как молодым и талантливым пробиваться на рынок?

Извините за прямоту, но со стороны это выглядит именно так...


Сообщение отредактировал MasterX - Понедельник, 03.08.2015, 17:48:06
Offline (Украина)  
  Блог пользователя MasterX   
HellmorsДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:41:31 | Сообщение # 109
Полковник
Сообщений: 178
Репутация: 47
Награды: 10

Украина, [Ж]
Цитата MasterX ()
А то получается как не демпинговать цены, то давайте вместе, а в остальном каждый сам за себя. А как молодым и талантливым пробиваться на рынок?
Молодым и ТАЛАНТЛИВЫМ хватает амбиций продвигать себя самостоятельно и не демпинговать, в силу слова, выделенного большими буквами.

Заурядным новичкам же не демпинговать, я считаю, нереально. Кто желает показать свой талант или взгляд на мир, коммерция чаще всего вообще не интересна, а кто гонится за денежной составляющей - того не остановить и не направить никакими ассоциациями.

Моя позиция такова: хочешь выйти на рынок - проведи несколько бесплатных фотомероприятий, пока не наберешься опыта и не определишься со своей нишей. А то получается и результат говно, и клиент недоволен в силу потраченных средств (пусть и мелких), и негативный сарафан запущен. Снимай же на начальном этапе бесплатно - и никаких побочных эффектов.


Сообщение отредактировал Hellmors - Понедельник, 03.08.2015, 18:42:34
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Hellmors   
lakmusДата: Понедельник, 03.08.2015, 19:10:08 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Сообщений: 3075
Репутация: 2243
Награды: 156

Украина, Житомир
Цитата Hellmors ()
Снимай же на начальном этапе бесплатно - и никаких побочных эффектов.


аццкий демпинг biggrin
было про это: сказ "Конячки и "заурядные" фотограФШИ"


Сообщение отредактировал lakmus - Понедельник, 03.08.2015, 19:15:09
Offline (Финляндия)  
  Блог пользователя lakmus   
Yur4ik61Дата: Понедельник, 03.08.2015, 19:30:26 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Сообщений: 3598
Репутация: 2277
Награды: 90

Украина, Zhitomir
Цитата MasterX ()
кроме противодействия демпингу цен неплохо было бы продвигать ее участников на рынке, хотя бы предоставляя информацию о них и их услугах. Здоровая конкуренция была бы только на пользу заказчику.
Рынок перенасыщен. Главное, чтобы здоровая  конкуренция на здоровье не сказалась.


Переговори з окупантами на твоїй землі можуть тривати не довше автоматної черги.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Yur4ik61   
rzkДата: Понедельник, 03.08.2015, 20:31:49 | Сообщение # 112
Сержант
Сообщений: 33
Репутация: 4
Награды: 2

Украина, Житомир
Цитата Yur4ik61 ()
Рынок перенасыщен. Главное, чтобы здоровая  конкуренция на здоровье не сказалась
Какой из рынков? Если "свадебной фотографии" - то да, если брать нишевые рынки - то ни разу. К примеру кто у нас снимает технические обьекты внутри помещений - ответ 2 чувака в киеве. Ну да, кроме ровных рук нужно еще света на 20килобаксов, и сеанс стоит штуки 2.
А много ли у нас народу занимается сценарной и репортажной сьемкой путишествий ...
Да свободных  рынков вагон, просто ищите кроме популярных свадеб с нюшками, о которых все говорят, и найдено будет wink

В целом вопрос нишевых сьемок мог бы помочь "Молодым и ТАЛАНТЛИВЫМ". А вот демпинг - многим доплачивать нужно, чтобы опыта набратся. Дэмпинг работает среди широких масс, но ни как не в узких сферах.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя rzk   
kwadratДата: Понедельник, 03.08.2015, 23:38:58 | Сообщение # 113
Генерал-майор
Сообщений: 452
Репутация: 150
Награды: 16

Украина, Житомир
Цитата MasterX ()
На самом деле это только часть. Важная, но небольшая. По сути это выбор стиля

Думаю, что изучение образцов (витрины)- это и выбор стиля, и выбор качества.

Цитата MasterX ()
Вы раньше начали заниматься этим бизнесом и имеете некое преимущество перед другими

Отнюдь. Я "старый" плёночник и по поводу преимуществ ещё поспорил бы. Уже писал ранее, что молодёжь, ворвавшаяся на этот рынок сразу с цифровиками,- не испытала тех многолетних ломок, через которые прошли плёночники. Это ломка всего- и сознания, и мировосприятия, и шкалы ценностей и т.д...

Цитата MasterX ()
Если вы создали ассоциацию, то кроме противодействия демпингу цен неплохо было бы продвигать ее участников на рынке, хотя бы предоставляя информацию о них и их услугах

Возможно, мы путаем проф-объединение с корпорацией/холдингом/конгломератом/проч... Ассоциация не имеет цели продвигать своих членов- это уже корпоративные интересы, они могут косвенно касаться работы Ассоциации, но не становиться главными целями.

Поясню: Я - как член Ассоциации - не стану тратить ресурсы (материальные, временные) на равноценное продвижение себя наравне со всеми. Я потрачу эти же средства на то, чтобы моё продвижение было уникальным и давало мне явные преимущества.

Цитата MasterX ()
А как молодым и талантливым пробиваться на рынок?

Точно так же, как и "старым" и талантливым- учиться фото-бизнесу, а не только модным тонировочкам и гламурным пресетикам.

Цитата Hellmors ()
Снимай же на начальном этапе бесплатно - и никаких побочных эффектов

Вцелом - да. Тратишь свои ресурсы на строительство профессионального фундамента под ногами.

Цитата lakmus ()
аццкий демпинг было про это: сказ "Конячки и "заурядные" фотограФШИ"

Это разные вещи. Есть ниши, в которых ты можешь заявить о себе или бесплатно (типа, ради великого искусства!), или дорого (я профи, я знаю, мне пох...). Если появляется человек, который этого не понял, и который пытается элитку продавать поежедневным ценам, то на него смотрят, как на чудака. Его не понимают. В нём сомневаются.

И это ведь не только в фотобизе. В риэлторском бизнесе то же самое. Сами клиенты приходили и рассказывали что-то в духе: "Представляете?! Припёрлась ко мне какая-то Дуся из агентства "Рога и копыта" и предложила, что будет продавать мой завод/гастроном/бизнесцентр за 0.2% от его рыночной стоимости!:))) Не, ну тётка, видимо, неплохая, но смешная и наивная какая-то!:)))" (искренний смех клиента).

Цитата Yur4ik61 ()
Рынок перенасыщен. Главное, чтобы здоровая  конкуренция на здоровье не сказалась

Рынок не может быть перенасыщен. Это один из фундаментальных законов любого рынка (основы политэкономики). Как только рынок приближается к состоянию, которое мы хотели бы назвать "ПЕРЕнасыщением",- он сразу начинает сливать самых слабых.

Цитата rzk ()
Какой из рынков? Если "свадебной фотографии" - то да

Да тоже нет. Абсолютное большинство свадебных фотографов не выдают даже близко тот результат, на который в городе давно сформировался социальный заказ. Люди называют себя "свадебными фотографами", но большинство таковыми не являются- просто случайные и очень недолговечные участники этого рынка.

Цитата rzk ()
К примеру кто у нас снимает технические обьекты внутри помещений - ответ 2 чувака в киеве. Ну да, кроме ровных рук нужно еще света на 20килобаксов, и сеанс стоит штуки 2

И это тоже близко к правде. В маленьких городах материальная база в конкретной профессии так же является серьёзной планкой на входе в эту профессию.

Но надо отметить, что часто заказчик слепо верит в сказочку, что "столичные круче и снимут лучше"- и часто нарываются на результат ниже плинтуса. И наши сделали бы нормально и со светом за 3 штуки, а не за 20, и отработали бы более добросовестно, но...)))

Цитата rzk ()
Да свободных  рынков вагон, просто ищите кроме популярных свадеб с нюшками, о которых все говорят, и найдено будет

Почему свадьбы популярны в среде фотографов- понятно. Просто конкретные деньги в конкретные даты- благодаря сложившемуся рынку.

Почему нюшки популярны в обсуждениях- да просто любая интимная тема популярна и точка. Языками все трындят на эту тему, а в реале снимает 5 фотографов на город (я имею в виду за нормальные деньги, а не "Сними трусики- я тебе сам доплачу!").

Цитата rzk ()
Дэмпинг работает среди широких масс, но ни как не в узких сферах

+100.


С уважением, Вячеслав Владимирович.

Фотокурсы, фотошкола онлайн:
067-9680153, 063-6223077


Экстремальные, спортивные и фото-походы
Offline (Украина)  
  Блог пользователя kwadrat   
Форум Житомира » Тематические форумы » ФОТО любители » Фото бизнес
Страница 5 из 5«12345
Поиск: