Генерал-лейтенант
Репутация:
88
Награды: 42
Украина, kiev
|
Я живу жизнью гея и как-то не сильно прячусь от окружающих. Да, они дремучие, непросвещенные, нетолерантные. Это их вина, не моя. Так что живу с ощущением собственной стопроцентной правоты. Гей – это звучит гордо. Но мне есть что терять. И тема личной жизни для «аутсайдеров» закрыта:
У Вас есть девушка? – Извините, я не обсуждаю свою личную жизнь.
Как там на личном фронте? – Все пучком! – А подробности? – Решу жениться, тебя первого поставлю в известность.
А Вы один живете? – Ну, я еще в семнадцать лет покинул родительское гнездо...
Жениться не собираешься? – Да ты что? Я – жениться? Да за кого ты меня принимаешь? Я что, с дуба рухнул?! Ха-ха.
Ну и кто та мадам, с которой ты там шушукался? – Все тебе расскажи…
В большинстве случаев можно отделаться просто многозначительно-лукавой улыбкой. А в случае откровенной бестактности – нахмуриться и сменить тему.
Однако я никогда не вру, не выдумываю легенд, не размещаю в социальных сетях фоток в обнимку с представительницами «прекрасного» пола. Да и просто откровенно гетеросексуальные высказывания (типа «В Париж лучше ехать не одному, а… ну с девушкой там…») из уст гея звучат фальшиво – стараюсь себе их не позволять.
Если ко мне подойдут и в лоб спросят «ты гей?», то вряд ли получат в ответ что-то, кроме молчаливого удивления и поднятых от возмущения бровей.
На ум приходит только один раз, когда пришлось соврать. Просто застали врасплох. Одна дальняя родственница обняла на прощание, чмокнула в щеку и наотмашь ударила вопросом: «Ну скажи, скажи, мне-то можно? У тебя же есть девушка?» – «Ну, разумеется, теть Зой, а как же!» – не задумываясь отрапортовал я, а про себя прошипел: «Сучка старая, чтоб тебя…»
Ну да ладно, о покойниках – либо хорошо…
***
Гомофобия так крепко держит свои позиции, что сами гомофобы в большинстве случаев бояться поднимать тему. Даже если будут снедаемы подозрениями, вряд ли начнут разговор и выстрелят обвинениями.
Скорее просто будут молчать и делать вид, что ни о чем и в помине не догадываются.
Поэтому для общества я не гей, пока сам открыто об этом не заявлю. Я – натурал, by default, по умолчанию.
Другого общества у нас нет. Поэтому остается либо ломать систему, либо сломаться… Но не хочется ни первого, ни второго. К счастью, есть еще и третий вариант – обходить сложившуюся ситуацию, презирая ее. Пусть приспособленчество, пусть оппортунизм. Но может лучше, чем бросаться на амбразуру и бодаться с паровом. Ясно ведь кто-кого в открытой конфронтации переедет. Так что лучше не бодаться, а кататься!
Первый каминг-аут, или разговор с мамой
Итак, очень долгое время необходимости в откровенных разговорах просто не было: мы жили в разных странах, виделись два раза в год. Это было еще до безлимитного интернета, так что общение ограничивалось ежедневными смсками. И обеспечивать неприкосновенность частной жизни труда особого не представляло. Отправляюсь на свидание вслепую с таинственным незнакомцем, мама читает: «Sizhu doma. Gotovl’us’ k ekzamenu po filosofii. Vse ok.»
Но потом я понял, что пора.
Вообще сравнительно долго, лет эдак до двадцати с маленьким хвостиком я спокойно мог жить без сексуальной самоидентификации: мастурбируя на обнаженную мужскую натуру и, позже, занимаясь сексом с парнями, как-то внутренне себе не признавался, что да, я гей. Даже как-то вроде казалось, что это не всерьез и не надолго. И в очень отдаленном и крайне гипотетическом будущем планировались жена и потомство.
Но когда секса без обязательств стало мало, и начала закрадываться мысль о перспективе более серьезных отношений, пришло осознание – надо ставить в известность родителей.
Оглядываясь назад, ясно вижу, что время выбрал оптимальное – менее чем через полгода уже съехался с новым бойфрендом, а скрыть бы этот факт от родителей точно не получилось.
Решил, все – пора сказать. И будь, что будет!
В то же время поводов для серьезного беспокойства не было. Я прекрасно знал, что мама меня любит и жить без меня не может, в то время как я без нее – вполне.
Так что при любом раскладе, при любой реакции – я выигрывал. Негатив – извините, до свидания, это ваш выбор. Понимающая позиция – о‘кей, давайте выводить наше общение на качественно новый уровень, на ступень с большей откровенностью и взаимопониманием.
Я знал, пути назад не будет, и оттого сложно было начать разговор. Зашел очень издалека.
Гуляли, болтали, ужасались последствиями пронесшегося накануне ураганища, поломавшего в щепу столетние березы… Завел речь о будущем. О браке и так далее...
И потом вдруг:
- Я никогда не женюсь… никогда…
- Почему? Не говори так – все ведь женятся. Рано или поздно.
- Не женюсь… Это уж точно…
- Откуда такие мысли?
- Да так…
- Как это не женишься… Ну ты же не… голубой… какой-то?
- Почему нет?
За этим последовало сорокаминутное улыбчатое препирательство: мама была уверена, что я ее разыгрываю. Учитывая мою зловредную натуру и любовь к черному юмору – основания у нее для таких подозрений были весьма веские.
Но потом все-таки дошло: «Мам, я не шучу! Я серьезно!»
***
И начался долгий период ликбеза, на несколько недель вперед. Признаюсь, я и не ожидал, насколько моя вроде бы вполне продвинутая маман – профан. Профан в вопросах однополой любви.
Так что повторно разговаривали о «пестиках и тычинках». Только теперь я был экспертом, объяснявшим, что да как.
Было прикольно, учитывая, что в вопросах секса родители у меня довольно раскрепощенные. Мне разложили все по полочкам еще в семилетнем возрасте. Снабдили какой-то соответствующей литературой, плюс отдельно прокомментировали некоторые моменты, типа менструации и абортов, которые отсутствовали в детской книженции о сексе (кажется, какого-то польского издательства).
Для мамы было в порядке вещей рассказывать сынишке о принципе работы тампакса или опускать с замиранием сердца тест на беременность в баночку с соответствующей жидкостью.
Но как ни странно, на момент моего каминг-аута о геях родители знали постыдно мало. Разве только, что они есть. Есть где-то в мире, параллельном их собственному. Точнее, как оказалось, не совсем параллельном…
Так вот, приходилось рассказывать, доказывать, цитировать, подсовывать Кона и QueerasFolk…
Главное, славный труд не пропал даром.
Теперь родители спокойно ладят с моими бойфрендами. Да и куда деваться с подводной лодки? Я ведь имею привычку ночевать со своими парнями и на время визита родителей от половой и/или семейной жизни отказываться как-то не готов.
А с одним из моих бывших родители вообще, кажется, общаются чаще меня…
***
Ну ладно, возвращаюсь к каминг-ауту.
Папу мама взяла на себя. По собственной инициативе. И откровенно говоря, я не сильно интересовался содержанием их разговора. Но насколько понял, отец прореагировал гораздо спокойнее, чем мама сама того ожидала.
А сейчас его отношением к моей ориентации я доволен больше, чем чьим-либо еще. У папы с моей сексуальностью проблем, по-видимому, нет. А у мамы, к сожалению, до сих пор есть. Ей хочется внуков. Очень-очень. Тем более что второго ребенка так и не родила, а материнского инстинкта хватило бы на десятерых. Поэтому нет-нет, да и поднимет неприятную мне тему, как бы регулярно ни закрывал своим «нет, и не предвидится».
***
Тем не менее, не хотел бы идеализировать своих родителей. Они самые обычные. Сравнительно молодые. С высшим образованием, хотя излишней интеллигентностью похвастать не могут. Своих семейных проблем и дрязг тоже без недостатка.
Уверен, что брось я университет, как планировал на третьем курсе, или соберись переезжать в Тибет (никогда и не планировал) – скандал бы был жуткий…
Но с гомосексуализмом у «предков» особых бзыков не было, поэтому и можно охарактеризовать каминг-аут как мероприятие, удавшееся на славу.
Я бы с удовольствием (реально, с удовольствием) проделал аналогичную процедуру со всеми родственничками. С ними было бы еще проще: принимаете таким, какой есть – общаемся, осуждаете – чао, бамбино, сорри!
Но мама настоятельно попросила не экспериментировать: «Они старые совковые люди. Не надо их тревожить. Ты можешь их послать к чертям, а нам потом общаться и объясняться». Мне было не сложно, и я внял просьбе.
Хотя иногда жалею. Ибо уверен, что бабушка с теткой меня бы однозначно приняли, и наше общение стало бы на порядок качественнее. Да и при трагедии расставания с очередным бойфрендом было бы еще кому поплакаться в жилетку.
Однако следует полагать, что они и так обо всем догадываются. Ну надо же быть полными тупицами, чтобы не просечь! А моя бабуля умница – скайп на седьмом десятке освоила, да и тетушка полмира объездила, всякое видала. К тому же и я не сильно скрывался. Притаскивал на семейное новогоднее торжество своего парня. Да и до этого еще как-то вслух беспокоился: «Куда же он запропастился? Почему не отвечает на смску? Разве не знает, как я переживаю?» Потом спохватывался, услышав бабушкино мудрое: «Не переживай! Отыщется… куда денется…»
А тетка несмотря на несколько браков, кажется, и сама не совсем гетеросексуальна… Так что даже неловко отвечать игнором на ее и бабулины: «Уж если что, ты мне всегда можешь довериться и обо всем рассказать… Я-то пойму…»
Вот такая вот семейка.
Каминг-аут нумбер ту
Вообще, всегда ценил в Машке ее невероятную эгоцентричность: мы могли часами разговаривать о ее проблемах, женихах и родственниках. Ко мне же с лишними расспросами никогда не лезла, если я сам не проявлял инициативу. Но однажды не выдержала. И состоялся у нас разговорчик приблизительно такого содержания:
- Так, давай-давай рассказывай, почему тебя постоянно видят на той улице. Что ты там делаешь? Неспроста это… Гы-гы. Ты там живешь? С кем? С девушкой?
- Да, живу.
- Один?
- Нет.
- ?
- С одним молодым человеком.
- ?
- Да, вот так.
- И как это понимать?
- Как хочешь… В меру своей испорченности…
- Ой, я такая испорченная… Очень-очень испорченная!
- Ну, тогда ты меня правильно понимаешь…
- Вау.
- J
- Ну ты даешь…
- Угу...
- Хороший? Сколько лет? Чем занимается?...
Вот такой произошел разговор. Давно он был и проходил за фужером мартини, так что, может, я сейчас что-то и переврал. Но не суть важно…
Через пару месяцев после этого пригласил Машку к нам в гости. Если честно, то волновался. Но как выяснилось – напрасно. Мария оправдала мое доверие и безмерное уважение.
Лучшую линию поведения и выбрать было нельзя. Пришла запросто, попила чай, познакомилась с бойфрендом… Такое складывалось впечатление, что она каждый уикэнд проводит в компании геев… И мне было очень приятно. Я гордился нашей дружбой, гордился своей смелостью (открылся все-таки), гордился своим парнем – он тоже не подвел, не был букой, смеялся, общался… Даже получается, они больше общались между собой, а я просто сидел и тихо наслаждался моментом.
Сообщение отредактировал snova - Вт, 01.05.2012, 06:05:38 |