Живий Журнал
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin, kefir  
ВНИМАНИЕ! Правила действий при ДТП
Egor_GoodmanДата: Пн, 18.06.2007, 18:41:41 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Сообщений: 1895
Репутация: 242
Награды: 66

Украина, Житомир
Правила действий при ДТП

Можно обозначить 3 основных раздела дейтсвий:
1. Фиксация места и обстоятельств происшествия;
2. Обеспечение свидетелей;
3. Фиксация повреждений велосипеда и травм.

1. Фиксация места и обстоятельств происшествия.
Отражаются в двух самых важных документах - схема ДТП и показания учасников ДТП.
Схему рисуют инспекторы ГАИ от руки, где обозначают замеренные расстояния от бровки до автомобиля,
велосипеда, обозначают их положение и т.д.
Как правило, составляется неверно, с выгодой для водителя автомобиля.
Для обеспечения обьективности схемы необходимо вместе с инспекторами измерять расстояния,
записывать в схему, при этом, надо видеть показания рулетки и занесенную цифру в схеме.
При этом, всегда упускаются важные для велосипедиста детали: лужи, люки, выбоины, транвайные пути,
припаркованные машины, пятно песка или гравия и другие препятствия для велосипедиста.
Необходимо настоять на том, что бы все это было обозначено на схеме и проставлены соответствующие
расстояния. Иначе потом доказать что там было какое то препятствие будет невозможно.
Например, если в схеме будет обозначено что в пределах 10 метров до или после места ДТП имеется
припаркованная машина то это будет веским и достаточным основанием того что Вы двигались по
2 полосе, если нет, то Вас обвинят в том что Вы вышли за рамки 1 полосы и доказать что либо
будет невозможно.
Всегда упускается положение тела велосипедиста, такое впечатление что велосипедист для ГАИ
состоит из одного велосипеда. Необходимо настоять на указании в схеме положения Вашего тела
после падения, особенно в том случае, если велосипед полетел в одну сторону а Вы в другую.
Например, велосипед вынесет ударом на 2 полосу, тогда следователь будет утверждать что Вы
двигались по 2 полосе и следовательно в этом ДТП и виноваты.
Очень важно сфотографировать место поисшествия с нескольких ракурсов и желательно как можно раньше.
Для этого попросите прохожих имеющих мобильник с фотоаппаратом и попросите их телефон.
Попросите похожих запомнить где и что расположено на дороге и попросите их телефон с тем,
что бы у Вас были свидетели что Вы в результате ДТП находились на 1 полосе а не на 3 как потом
вдруг окажется на схеме.
И наконец самое важное - очень внимательно изучите схему и ни в коем случае не подписывайте ее,
если она не полная или, по Вашему мнению, есть хоть малейшая неточность.
Показания пишет каждый их учасников ДТП. Необходимо подробно, логично и связно описать все Ваши
действия по обстоятельствам происшествия и тех мер, которые вы предприняли по предотвращению ДТП.
Гаишники будут Вас склонять к краткости изложения и стандартным фразам, не идите уних на поводу,
детально описывайте как Вы ехали, как тормозили, как двигался автомобиль и как произошел удар,
при проведении экспертизы это будет очень важно.

2. Обеспечение свидетелей.
Необходимо сразу же надо искать свидетелей. Просите у всех кто находился в зоне видимости дать
свой телефон, не стесняйтесь, подходите к каждому. При этом учитывайте что врачи скорой не имеют
право свидетельствовать (очень удобно для водителей). Если Вы не в состоянии передвигаться, то
попросите найти свидетелей врачей скорой помощи (они отлично знают о чем идет речь). Не важно
видели они само ДТП или нет, важно что смогут подтвердить что и где расположено, что Вы вобще
столкнулись с автомобилем.

Добавлено (18/06/2007, 18:39:15)
---------------------------------------------
3. Фиксация повреждений велосипеда и травм.
Если имеются значительные повреждения велосипеда или Вашего тела (невозможно ехать) то скорую
помощь надо вызывать обязательно. Вызов скорой обеспечит Вам минимальную обьективность ведения
дела, хотя, как показывает практика, на многое расчитывать не следует.
При этом фиксация травм происходит в больнице и обьективно, все травмы добросовесно описываются
врачами в выписке и карточке больного, главное не стесняться и рассказывать где и что болит.
Если у Вас нет травм но Вы вызвали скорую помощь (для этого достаточно работникам ГАИ сказать
что у Вас кружится голова и тошнит, нужна скорая), то в приемном покое не дурите никому голову,
просто так и скажите, что мол вызвал(а) скорую только для того, что бы была хоть какая то
фиксация ДТП и гаишники не затерли дело. Вам все равно никто не поверит, осмотрят, общупают и
просветят, но Вам это только на руку - самодиагностика вещь не обьективная.
А вот с повреждениями велосипеда беда.
Работники ГАИ напрочь не видят совершенно для нас очевидные вещи, как то: погнутый задний
переключатель, треснувшая рама или вилка и т.д. и т.п., если колеса крутятся значит все в порядке.
Необходимо тут же на месте тщательно осмотреть каждую деталь, настоять на составлении списка
повреждений не обращая на их высказывания, мол все это ерунда, сфотографировать в их присутствии
все поврежденные детали крупным планом и затем приобщить фотографии к делу. И не забывайте про
форму - она тоже не дешевая и тоже должна быть описана и приобщена.
В последующем обязательно на каждую поврежденную деталь надо в веломагазине взять товарный чек
и приобщить к делу иначе никто ничего возмещать не будет.

Общие указания
Сразу после удара необходимо провести самодиагностику для чего:
1- проверить позвоночник
2- ощупать голову
3- осмотреть и проверить плечи и руки
4- осмотреть и проверить ноги
При повреждении позвоночника ни в коем случае не шевелиться, во всех остальных случаях,
стараться расположиться с минимальной болью.
При наличии травм настаивать о вызове скорой помощи.
Просить всех находящихся рядом о помощи и дать № телефона.
Если скорую помощь не вызываете то вызываете ГАИ, формулировка: наезд на велосипедиста.
Во время оформления старайтесь не допускать общения работников ГАИ и водителя без свидетелей.
Активно участвуйте в измерениях и составлении схемы.

Добавлено (18/06/2007, 18:41:41)
---------------------------------------------
Спёр информацию вот с этой темы
ВНИМАНИЕ! Правила действий при ДТП

Рекомендую с ней ознакомится, там еще есть много полезных советов.

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Egor_Goodman   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: