Я уже писал выше, что буквально после первых 5-7-встреч актива Ассоциации, многие фотографы перестали демпинговать. Это очень большая подвижка вперёд, которую невозможно переоценить.
Многие хотя бы перезнакомились друг с другом, а то были знакомы только виртуально.
Многие активно поднабираются опыта. Опять же, это не вопрос "конкуренции", это вопрос воспитания потребителя, формирования потребительской культуры, влияния на то, как рынок формирует запрос к профессиональному фотографу.
Пошел здоровый адекватный обмен опытом. До многих дошло, что в этом вопросе надо переступить через свои личные "Не скажу, не покажу, не дам!"- просто во имя повышения престижности профессии вцелом. Если я приличному фотографу на 20-ом году его деятельности подсказал, что на современном фотоаппарате надо снимать не в jpg, а в 16-битном RAW (реальный случай), то я не думаю, что я от этого что-то потерял...
Когда все начнут мыслить не категориями злобы/мести/вражды/разрушения, а категориями созидательности/конструктивности, - тогда все участники этого рынка будут в выигрыше.
3DSchuminator, не, ну не надо так... Пришедшие с плёнки долго адаптировались- у меня, например, вообще после плёнки было более 8 лет "великой депрессии", когда я купил цифру за космические деньги, а оно- гуано...
Ну, это на западный манер. Слово "бизнес" перекочевало к нам в качестве понятия коммерческой деятельности. На западе же в оригинале оно действительно более широко про значению
Я имел ввиду несколько иное: не обязательно "делать" фото. И не только не участвовать в процессе "производства". К примеру - продавать. Это ведь будет считаться "фотобизнесом"? Те же стоки, о которых Вы упомянули.
Цитатаkwadrat ()
Не "извлечь", а получить от клиента с позитивом. Это ведь разные вещи. Приставив приклад двустволки под глотку клиенту, - тоже можно извлечь, но такой "бизнес" точно не будет кормить долго.Если мы говорим о бизнесе, а не бандитах/шулерах/рейдерах
Называйте, как Вы считаете нужным, но если мы речь ведем о "бизнесе", то Ваш вариант трактования смысла моих слов неуместен. И не всегда ведь работа связана с прямыми заказами клиентов.
Цитатаkwadrat ()
свадьбы байкеров во время байкерских слётов (а там заказчик ОЧЕНЬ требовательный!)
Здесь позвольте полюбопытствовать: а с чем связана особая требовательность заказчиков-байкеров? Я конечно "не в теме", но имхо, какая-нить Мария Ивановна, бухгалтер из ПМК со своим эстетическим видением результатов Вашего творчества может обставить по "требовательности" к свадебным фотографиям свой дочери этих байкеров оптом. Так в чем особая байкерская эстетика?
Но не в этом соль. Вернемся к сервелату (кстати, "маркет сервелата" в прямом значении этих слов - заведомо банкрот, имхо). Вот Вы, Вячеслав, от скуки и с избытком свободного времени, как я понял, заглянули в эту, как Вы изволили, песочницу, и начали рассказывать о "сервелате", повествуя о прелестях членства в какой-то ассоциации колбасопромышленников. Но вот лично я Вас не понимаю. Если это треп ради лишнего (хотя лишним он не бывает) пиара - то норм. Ибо обсуждения тонкостей производства сервелата и вкусовых нюансов столь ценного продукта я лично бы искал в ином месте, с подобающей ЦА. А не на рынке с бабушками, торгующими беляшами и кровянкой. Но мало того, Вы расхваливаете свой сервилат в 1000 баксов, а людям даете попробовать сардельки, для "настроения" так скзать. И "кости" подбрасываете Так где же сервелат?
И не могу выделить особенность Сообщения #68. Столько текста себе... в третьем лице... Для меня лично тема эта приобретает конкретно "колбасный" оттенок. Но это бизнес. Я понимаю.
з.ы. и мне осталось непонятным: почему лошадок нельзя, к примеру, за 200-400$?
Сообщение отредактировал lakmus - Пт, 24.07.2015, 15:46:31
Это ведь будет считаться "фотобизнесом"? Те же стоки, о которых Вы упомянули.
Не понял... Но для стока Вы ведь ДЕЛАЕТЕ фото?
Цитатаlakmus ()
то Ваш вариант трактования смысла моих слов
Вопрос не в трактовании. Помните в английском, можно спросить: "лэт ми...?", а можно спросить "кэн ай...?" - как бы действие от этого не меняется, но полностью меняется суть происходящего и главное- внутреннее отношение сторон к этому.
Цитатаlakmus ()
Так в чем особая байкерская эстетика?
Субъективно: По моим понятиям- это НЕ конвеер. Я не снимаю "конвеер"- традиционные свадьбы, выпуски и т.д... Это как в любом бизнесе - лучше снять 1 нестандартную/необычную свадьбу, чем 5 классических. И доход будет примерно тот же, только глаза не будете просиживать за монитором полгода и удовольствия получите в разы больше.
Предполагаю, что для фотографа, снимающего "классический конвеер", любой отход в сторону от стереотипов и затёртых шаблонов,- априори вызывает дикую панику. Здесь срабатывает: "Пусть всё остаётся, как есть, и при тех же небольших деньгах, но без риска".
Цитатаlakmus ()
Так где же сервелат?
На всякий случай обращаю Ваше внимание, что 1 фото из "сервелата" (ну, например, из серии по 400 грн/кадр по предыдущему курсу) на этом форуме было выставлено и обгажено с ног до головы (да кто такое ест! да этот сервелат не то чтобы детям, а свиньям не стал бы давать! - и т.д...- это если образно о "сервелатах"). Вы предлагаете продолжать эту безумную игру? У меня простой вопрос - ЗАЧЕМ ???
Цитатаlakmus ()
И не могу выделить особенность Сообщения #68
Наверное, имелось в виду НЕ выделить. А что там странного. В СМД-методологии обычное явление. Вы относитесь к той или иной ситуации с определённой позиции. На самом деле этот приём унаследован от древних китайцев- они для этого делали некое подобие современных деловых игр. Это помогает участнику дискуссии исключить из ДЕЙСТВИЯ любого рода эмоциональные составляющие, субъективное отношение, человеческий фактор и т.д...
В посте №68 я отнёсся к ситуации с позиции наблюдателя, который видит только то, что видит. И не примешивает сюда ничего в стиле "А он, а я, а они, а вообще!".
Цитатаlakmus ()
Но это бизнес. Я понимаю
Вот это правильно! Мне всегда было непонятно, как читатель легко воспринимает грязные методы ведения бизнеса, как читатель с интересом ("Хлеба и зрелищ!") проглатывает любую лабуду, которой его пичкают без аргументов.
Но, стоит только, включить рычаги, которые называются {АРГУМЕНТЫ и больше ничего}, как читатель говорит: "О-о, а что это столько написано об одном человеке?".
Возвращаемся в начало истории. Пусть любой возмущённый читатель укажет место, где Немировский просил обсуждать его личность?
На этом, думаю, надо о личностях заканчивать. Что за проблема такая? Не понимаю... Три с половиной человека (одному я закрыл пасть в 2012 году здесь на форуме, когда тот поносил толковых житомирских фотографов, второй пытался сделать фотошколу- нифига не вышло, третий сочувстсвующий, так как мужики неплохо знают друг друга, проживают(ли) в одном микрорайоне Житомира и т.д... могу перечислять, но незачем) сводят со мной личные счёты самыми грязными методами конкуренции, на которые только способны. Я уже Вам явно указал, что в 2012 году была та же история с этими же кренделями с такими же точно выражениями. Де-жа-вю. Точка. Мы ходим по кругу. Не удивлюсь, если будет "Дежавю-2016" и так далее по календарю...
Цитатаlakmus ()
осталось непонятным: почему лошадок нельзя, к примеру, за 200-400$
Кто сказал "нельзя"? Если за бесплатно лезут, сломя голову, снимать, то и за 200-400 можно... Вопрос не понял... Почему нельзя?
Добавлено (24 Июль 2015, 18:45:45) --------------------------------------------- Первое, что пришло в голову: Работают же (или пытаются!) риэлторы Житомира с коммерческой недвижимостью за 0.75% - 2%, а моя компания всегда работала с коммерческой за 5%-6%. Так почему нельзя? Всё можно. Важно, чтобы Ваше предложение было востребовано рынком. И всё.
Сообщение отредактировал kwadrat - Пт, 24.07.2015, 17:44:08
kwadrat, скорее всего вопрос был про ценообразование. Вы озвучили среднюю цену $700-$1200 со всеми доп. расходами за конячек. Неужели такая затратная работа? или там кроме самой фотосессии еще какие-то дорогостоящие процессы включаются? Типа постобработка, печать и т.д. Мы ведь всего процесса не знаем...
Сообщение отредактировал MasterX - Пт, 24.07.2015, 17:58:05
MasterX, Это не средняя цена. В таких видах съёмки не существует "средних цен". Тут или проходишь или нет. Без промежуточных вариантов.
Особенности? - ну да, обработка немного имеет свою специфику, но в основном не это. Такие ниши потому и остаются полупустыми, что никто не желает годами изучать поведенческие модели конкретных животных.
Вот я уже несколько лет изучаю диких лошадей. Очень специфическая животинка. Если не изучишь, то или пострадаешь рано/поздно, или ничего интересного не снимешь.
Та же песня и с любыми другими специфическими съёмками. Видишь, как снять- снимаешь- платят. Нет- значит, нет.
Кстати, сюда же и спортрепортаж.
Сообщение отредактировал kwadrat - Пт, 24.07.2015, 18:08:45
На всякий случай обращаю Ваше внимание, что 1 фото из "сервелата" (ну, например, из серии по 400 грн/кадр по предыдущему курсу) на этом форуме было выставлено и обгажено с ног до головы (да кто такое ест! да этот сервелат не то чтобы детям, а свиньям не стал бы давать! - и т.д...- это если образно о "сервелатах"). Вы предлагаете продолжать эту безумную игру? У меня простой вопрос - ЗАЧЕМ ???
Именно этот вопрос у меня возник по отношению ко всей этой теме. Вы, имхо, сами ведь продолжаете эту игру (в том числе и о своей личности - Вы о себе сами написали больше, чем все, кто здесь отметился ). Голословные рассуждения ниачом. Как с моей стороны в данном случае, так и с Вашей, что еще больше непонятно.
Цитатаkwadrat ()
Это не средняя цена. В таких видах съёмки не существует "средних цен". Тут или проходишь или нет. Без промежуточных вариантов.
Тогда еще больше вопросов. Кто ж определяет "проходимость"? Клиент-заказчик?
Добавлено (24 Июль 2015, 20:06:51) ---------------------------------------------
Цитатаkwadrat ()
Мне всегда было непонятно, как читатель легко воспринимает грязные методы ведения бизнеса
Мнение по этому вопросу было бы интересно услышать от того самого Калинова, которого я привел в пример. Он не церемонится с конкурентами. Его бизнес - показатель? С позиции "накормить семью" его можно считать профессионалом в своей сфере, как думаете?
"Осилил" всю тему говносрача и хотелось бы сделать свои выводы по этому поводу. Никогда не обращался,как клиент, к услугам товарища kwadrat,и никогда с ним лично не был знаком. Скажу честно, волей неволей,но сталкивался с его фотографиями как на ЖЖ,так и в его группе вконтакте. Скажу честно,как простого обывателя,были фотографии просто офигенные,особенно с природой, а были так себе(по моему обывательскому мнению не нашел излишнего искусства). Так как я не особый эстет, я бы не выбрал пользователя kwadrat для фотосессии.И вопрос не в том,что он плохой фотограф. А вопрос в обыденной для 90% украинцев ситуации "где сделать фотосессию за минимум и распечатать фотографии за копейки",увы из-за ситуации в экономике страны. Однако отмечу,что kwadrat, согласно выше указанным,показывает себя,согласно его высказываниям,показывает себя правильным бизнесменом. Именно бизнесменом,а не фотографом. Тоесть,грубо говоря,kwadrat опозицоинирует себя с 10 % клиентов с тарифами 700 $ and over. В данной ситуации он продает свой товар как правильный бизнесмен. Право покупателя,клюнуть/не клюнуть на уловку товарища kwadrat. Но,правльный бизнесмен, как товарищ kwadrat, умеет за свою цену продать товар,в то время,как другие не умеют воспользоватся этой возможностью и начинают злится. Поэтому,ребята,прежде чем стать успешными фотографами,подумайте над тем,насколько Вы хорошо умеете продавать свои услуги в столь не простой стране как Украина.
Цитатаlakmus ()
Здесь позвольте полюбопытствовать: а с чем связана особая требовательность заказчиков-байкеров?
А то здесь не понятного? Вас интересует вопрос о требовательности или ценеспроможности? Тогда я намекну: где Вы видели настоящего байкера на дешевом байке? Или на поломанном? Или грязном?
Как с моей стороны в данном случае, так и с Вашей, что еще больше непонятно.
Я не вытягиваю людей в дискуссию. Я даю развёрнутые ответы, а кто как отреагировал- личное дело каждого. Можно ответы свести к "Да/нет/не_знаю". Ветка завтра умрёт, как и та, которая хранит историческое событие "срач-2012":)))
Цитатаlakmus ()
Тогда еще больше вопросов. Кто ж определяет "проходимость"? Клиент-заказчик?
Конечно! Однозначно! Его Величество Клиент. Вот только говорили мы здесь выше о том, что профессионал имеет право и ДОЛЖЕН влиять на формирование социального заказа. А сообщество НЕзрелых фотографов или НЕзрелое сообщество фотографов (для Клиента в этом случае разницы нет) сделать этого в рамках города не может.
Цитатаlakmus ()
Калинова, которого я привел в пример. Он не церемонится с конкурентами. Его бизнес - показатель? С позиции "накормить семью" его можно считать профессионалом в своей сфере, как думаете?
Лично не знаком. За счёт чего живёт его бизнес - на 100% достоверно не знаю. Я привык в бизнесе говорить только аргументами и фактами. Знаю массу людей, которые унаследовали бизнесы или выскочили на рынки на удачной волне, но так и не научившись работать ежедневно и тяжело, стали "гуру от бизнеса".
Я приехал в Житомир в 1997 году, имея 240 баксов и не зная ни одного человека в этом городе. Я не знал город, кроме площади Ленина и кроме института возле первомайского кинотеатра, в котором на 4 этаже мне дистанционно помогли снять мой первый офис, а я людям поверил, что это центр Житомира:)))
Из этих денег 200 баксов было потрачено на рекламу в газете Интерес и на 40 баксов я прожил 3.5 месяца до первого финансового результата в новом для себя городе. Вот так рождалась многопрофильная компания "Квадрат". Меня в этом городе знают тысячи людей. Ещё тысячи были обслужены за 18 лет моей фирмой.
Как понять, правду ли говорит человек, находящийся от меня далеко, и которого мне в принципе не интересно изучать,- мне пока не известно. Поэтому я не рассматриваю такие варианты. Может он и молодец - не знаю... А может и подлец:)))
ЦитатаKarab ()
Скажу честно,как простого обывателя,были фотографии просто офигенные,особенно с природой
Спасибо.
ЦитатаKarab ()
а были так себе(по моему обывательскому мнению не нашел излишнего искусства)
А какие именно? Мы точно говорим о коммерческой фотографии, а не о моих племянницах и моём крестнике ВКонтакте?
ЦитатаKarab ()
И вопрос не в том,что он плохой фотограф
Это вообще не вопрос- это аксиома - там выше враги народа писали, что в Житомире вообще нет фотографов. Был Антон Янковой и тот уехал:))) Кстати, не первый раз упоминаем, пора отдать ему должное- пусть ему там икается по-хорошему:)))
ЦитатаKarab ()
А вопрос в обыденной для 90% украинцев ситуации "где сделать фотосессию за минимум и распечатать фотографии за копейки",увы из-за ситуации в экономике стран
Вот с экономикой страны позвольте не согласиться. Люди считают нормальным выбрасывать на современную свадьбу $4.000-$10.000 (100.000-250.000 грн), а фотографа искать из дешевых и на съёмку соглашаться в 14:00 дня под 40-градусным солнцем? Я так не считаю. Свадьба забудется, тонну водки выпьют, до конца свадьбы досидят немногие, а вот фотографии- это единственное, что должно остаться надолго и сквозь годы нести эмоцию.
ЦитатаKarab ()
Однако отмечу,что kwadrat, согласно выше указанным, показывает себя правильным бизнесменом. Именно бизнесменом
Я вообще себя не показывал:))) Я лишь отвечаю на вопросы, так как они где-то косвенно цепляют фото-бизнес. Больше ничего. А то, что здесь уже четвёртый год находятся 4 человека, страшно болезненно реагирующие на моё появление, - дык это вообще не мои проблемы:)))
ЦитатаKarab ()
грубо говоря,kwadrat опозицоинирует себя с 10 % клиентов с тарифами 700 $ and over
Неоднозначный вывод... Эти цифры Вы увидели в моём ответе на конкретный вопрос по конкретному виду съёмки.
ЦитатаKarab ()
в то время,как другие не умеют воспользоватся этой возможностью и начинают злится
ЦитатаKarab ()
Поэтому,ребята,прежде чем стать успешными фотографами,подумайте над тем,насколько Вы хорошо умеете продавать свои услуги в столь не простой стране как Украина
Я Вас поддерживаю на 100% и надеюсь, что Вы правильно понимаете расставленные мною позитивные смайлы в ответах.
Но я думаю, что рынок автоматически всё расставляет на свои места. Не может 100% фотографов города быть хорошими предпринимателями. Я уже говорил выше, что знаю в Житомире массу талантливых ребят-фотографов (и девчат) и это не только выпускники фотошколы, и они нормально снимают и приятно смотреть их работы, но они не продают. Один из возможных результатов этого тоже упоминал выше: Так как я в Житомире не живу, я с удовольствием передаю заказы своих клиентов тем житомирским ребятам, за которых могу поручиться. Вот на эти выходные я 2 суток был в Житомире и не только проводил практикумы фотошколы, но и встречался с 2 молодыми фотографами, которым в присутствии клиентов передал свадьбы с задатками, как своим партнёрам. Естественно, на определённых коммерческих условиях. Это и есть прототип Системы Партнёрских Продаж (СПП) в действии. Талантливый фотограф, который не может продать себя на свадьбу за 2.500 грн в день, получает в результате эту же свадьбу за 3.500 грн. Всё на своих местах. И заказчик доволен- это главное.
ЦитатаKarab ()
где Вы видели настоящего байкера на дешевом байке? Или на поломанном? Или грязном?
+100.
ЦитатаMasterX ()
но если бы сейчас мне понадобились фотоуслуги, я был бы в затруднении
Думаю, причина здесь больше даже не в фотографах, а в том, что Вы - человек несколько искушенный в фотографии. Личные познания толкают Вас поднимать планку- это факт.
ЦитатаMasterX ()
Вы не хотите сделать сайт-визитку вашей ассоциации, где была бы актуальная информация об ваших участниках и их услугах и контактах?
А чем тогда этот сайт будет отличаться от других, где есть личная/презент-информация об участниках?
На самом деле, сайт для Ассоциации- последнее дело. Первое- Правила СПП. Ассоциация не живёт личными талантами своих участников, Ассоциация является инструментом сокращения времени для достижения целей её участниками. Тогда это правильная Ассоциация. Если общественная деятельность допускает разделение по талантам/достижениям/объективам - то такая организация заведомо обречена - есть десятки примеров.
Сайт нужен зрелой организации, которая уже живёт и работает по Правилам СПП. Которая может позволить себе нанять офис-менеджера для колл-центра и пиарить его совместными усилиями, а поступающие заказы распределять "по часовой стрелке" (дата занята в календаре - тогда следующий фотограф, клиент ждать не будет). Это должна быть Ассоциация, которая может позволить себе уволить коллегиальным решением непорядочного (нечистого на руку) офис менеджера, отдавшего заказ налево, или исключить любого члена этой организации за нарушений Правил СПП.
Вот тогда и сайт был бы кстати. А без работающих на практике Правил никакой сайт не поможет:))
Сообщение отредактировал kwadrat - Пн, 27.07.2015, 10:27:13
Вот мне и интересно: если "средних" цен не существует, как заказчик в данном случае ориентируется? Просто исходя из того, что ему предлагают по прайсу? Так запросы, как я понимаю, все же разные: от 1000 до... бесплатно. Если он для себя "проходимость" определяет, исходя из предоставленных работ мастера - хм... здесь уж точно все относительно (у коневодов - своя "требовательность", у байкеров - другая?). Есть еще один вариант оценки "проходимости"- имя. Но это уже третья история (Дмитрий Медведев тоже продает фото, и весьма удачно если смотреть на ценник отдельных работ) Клиент определяет проходимость, но как я понял "зарубывает" для себя нижний порог. Но как?
Цитатаkwadrat ()
где Вы видели настоящего байкера на дешевом байке? Или на поломанном? Или грязном?+100.
Несерьезно. Имхо. Сводить "требовательность" клиента к толщине его кошелька? Не, я конечно понимаю, что никакого отношения не имею к фотобизнесу, но все же...
Цитатаkwadrat ()
Как понять, правду ли говорит человек, находящийся от меня далеко...
За каждого говорит работа. Наверное, я бы сказал так. Иначе... ведь мы тоже далеко и не знакомы...
Сообщение отредактировал lakmus - Пн, 27.07.2015, 11:31:55
kwadrat, Я чисто информативно интересуюсь с точки зрения простого обівателя, без каких либо требований к качеству. Просто мне было бы трудно найти фотографа для нужной задачи. А рекомендация ассоциации в виде сайта очень бы помогла простому обывателю в поиске. Необязательно там цены. Просто контакты и перечень услуг помогли бы.
если "средних" цен не существует, как заказчик в данном случае ориентируется?
Для VIP-клиентуры работает совершенно другой маркетинг. Они не слушают менеджера по продажам в автосалоне, они приходят и говорят: "Хочу вот с такими колёсами!". Это жесткий и бескомпромиссный подход заказчика к выбору исполнителя: "А ты сможешь мне сделать вот так же? Сколько ты за это хочешь?". При этом в отдельно взятых случаях может произноситься и ежу понятная фраза: "Но ты же понимаешь, что в случае твоих боков/косяков, я не буду повторять свадьбу своей дочери?". Это же отношение угадывается и в молчаливом взгляде тех, кто эту фразу вслух не произнёс из-за чуть большей воспитанности.
Встречается и другой подход: "Мне Вас посоветовали, что Вы можете мне предложить?". Если исполнитель ошибается, то заказчик сквозь усмешку произносит: "Разве я похож на человека, который...." (и дальше варианты). Выпутываться всё равно исполнителю. Если не выпутается из этой головоломки, то услышит приговор: "Видимо, человек, посоветовавший Вас мне, не совсем правильно понял..." (и дальше варианты). Это всё. Это конец.
В VIP-секторе покупают чаще всего не товар/услугу, а нечто бОльшее, что может предложить исполнитель- уникальность, скорость, престижность, необычность/экстравагантность и т.д... Сам по себе товар/услуга невольно отходит на второй план. Петя Карасёв анонсировал свадебный репортаж Ай-Фоном и я думаю, что никто из его потенциальных заказчиков не торговался бы.
Если кто-то в "конвеерной" фотографии этого момента не понимает,- не следует ругать других. Начинать надо с себя.
Цитатаlakmus ()
За каждого говорит работа. Наверное, я бы сказал так. Иначе... ведь мы тоже далеко и не знакомы...
Угу, именно поэтому мне на каждой странице приходится повторяться: Я как бы себя и не продаю на форумах...:)))
Клиент определяет проходимость, но как я понял "зарубывает" для себя нижний порог. Но как?
Всё верно. С позиции заказчика всегда есть только 1 путь: Я не встречал людей, которые тратят недели/месяцы/годы на то, чтобы осознать, чем отличаются ВСЕ ГРАДАЦИИ профессиональности исполнителя. Заказчик должен что-то отсекать, если хочет приблизить момент выбора.
В дешевом сегменте заказчик отсекает верхние градации, оставляя себе на выбор 2-3-"уровня" (условно) и в них реализует свою ПОТРЕБНОСТЬ ВЫБОРА.
В дорогом сегменте заказчик отсекает нижние градации профессионализма и точно так же оставляет себе 2-3-"уровня" (условно) и в них он точно так же реализует свой ВЫБОР.
В любом сегменте рынка заказчик желает иметь выбор и реализовать своё законное право выбора.
Нужно рисовать здесь пирамиду, чтобы понять, где количественно бОльший выбор- в нижнем сегменте или в верхнем?
Добавлено (27 Июль 2015, 12:53:53) ---------------------------------------------
Цитатаlakmus ()
лукавите. подпись Ваша
Мы говорим о фотографах, а не о фотошколе и уж тем более- не о путешествиях и фото-турах, которые мы от фотошколы организуем.
Для VIP-клиентуры работает совершенно другой маркетинг.
ээмм... а что вот все так свелось аж к "випам"? что, у людей попроще конячек и не бывает, и байков не имеется?
Добавлено (27 Июль 2015, 12:57:59) ---------------------------------------------
Цитатаkwadrat ()
Мы говорим о фотографах, а не о фотошколе и уж тем более- не о путешествиях и фото-турах, которые мы от фотошколы организуем.
лукавите 2. мы говорим о фотобизнесе и то что я говорил, что работать в фотобизнесе можно и не будучи фотографом, выплывает периодически и в Ваших словах, но я не цепляюсь за каждый момент (на фотобанке можно зарабатывать без своих фото... будучи хорошим менеджером (и имея доступ) можно "двигать" молодые таланты... и т.д.)
Сообщение отредактировал lakmus - Пн, 27.07.2015, 11:58:15
Вот снова нужно перекурить и понять- мы точно одинаково понимаем значение аббревиатуры "вери импотент персон"? (можно и посмеяться, сделав буквальный перевод:)))
"Но ты же понимаешь, что в случае твоих боков/косяков, я не буду повторять свадьбу своей дочери?". Это же отношение угадывается и в молчаливом взгляде тех, кто эту фразу вслух не произнёс из-за чуть большей воспитанности.
Вспомнилось...
"Если мы говорим о бизнесе, а не бандитах/шулерах/рейдерах..."
Добавлено (27 Июль 2015, 13:08:33) ---------------------------------------------
Цитатаkwadrat ()
Вот снова нужно перекурить и понять- мы точно одинаково понимаем значение аббревиатуры "вери импотент персон"? (можно и посмеяться, сделав буквальный перевод:)))
Ну, если исходить из фразы "кому и кобыла невеста", то и Мария Ивановна, бухгалтер из ПМК, - тоже может ВИПнуть при случае. Со всей своей требовательной эстетикой. Но если посмотреть с другой стороны... то атрибутика должна присутствовать.
lakmus, разница есть. В случае с заказчиком, который готов заплатить большие деньги за ПРАВИЛЬНУЮ услугу по ЕГО понятиям, у исполнителя всё же всегда есть "последний шанс" вовремя встать из-за стола переговоров, извинившись.
Встречались и наши родные житомирские бандюки порядочные, правда, по риэлторскому бизнесу. Договор не подписывали, услуги были очень дорогие. Продажа магазина. После сделки и расчёта за услуги человек принёс в офис коньяк с шоколадками и поднял тост "За ваш, ребята, тяжкий труд".
Я к тому, что сколько бы мы не плясали с бубнами вокруг этой темы, но есть НЕЧТО, что удерживает клиента от позиции: "Вы хотели 10 рублей?- А не надорвётесь?- Вот вам 5 рублей и радуйтесь, потому что другие эту же работу делают за 3 рубля".
Добавлено (28 Июль 2015, 16:03:58) ---------------------------------------------
Цитатаlakmus ()
лукавите 2. мы говорим о фотобизнесе
Качество обучения (любого обучения)- имеет очень мало общего с конкретной профессией- как раз это часто не понимают фотографы, пытающиеся делать фотокурсы.
Следуя такой логике, чтобы быть хорошим бизнес-тренером, надо быть крутым спецом во всех сферах бизнеса, представителей которых ты обучаешь. С 2002 года я провёл больше сотни тренингов с руководителями и владельцами различных компаний- от сельского хозяйства, до частных медучреждений. Кроме этого, часто работал в составе украинской методологической группы, которая консультировала политиков, духовенство, руководителей различных казаческих конфессий Украины и России, и т.д... Есть масса письменных отзывов. И при этом я не агроном, не врач, не дьякон.
Возвращаясь к фотобизу. Даже звание самого лучшего фотографа страны- совсем не означает, что он научит других снимать осознанно и толково. 1) он не методолог, не преподаватель, он может вообще не уметь доносить информацию. 2) что-то я не наблюдаю фотографов, страстно рвущихся обучать массы- особенно в своём же городе. Покажите мне фотографа, который с удовольствием воспитывает себе конкурентов,- я лично таких не знаю. 3) ни один фотограф не может быть универсалом. Есть ребята, великолепно снимающие пейзажи (на эти выходные виделись в Житомире с Сергеем Маратовичем Галиахметовым), Антон Янковой сюда же, Тарас Орешников выжимает из своей камеры больше, чем она способна и т.д... У меня есть друзья в Одессе, которые специализируются на стоковой фотографии- но в основном пейзажной. Есть фотографы, отлично снимающие репортаж,- Леонид Шевчук, например. Есть профессионалы свадебного репортажа, для которых и семейная и детская фотография- тоже как воздух для дыхания - Таня и Юрий Лысогор, например. Студия и фотоарт - HD-Studio, например. И многие-многие другие.
Снова о пункте "1)". Есть фотографы - сильные харизматичные личности, которые проводят мастер-классы и воркшопы. Но тогда надо точно понимать суть этого явления. Среди самых популярных определений:
Мастер-класс - это Урок высшего профессионального мастерства, проводимый знатоком своего дела. Это наиболее привычная форма подачи материала. Вот недавно я был на мастер-классе Ани Невревой из Одессы, которая на 500пикс "висит" постоянно в качестве топовой портретистки. Интересно. Вынес для себя 2-3% чего-то нового. Но страждущие {"знать всё-всё" за стоимость 1-дневного мастер-класса} должны осознавать, что в этом случае мастер не будет обучать ничему, находящемуся за рамками конкретной темы. Не можешь понять, как у неё такая кожа на моделях получается, как у неё часть волос при развороте головы в резкости, а часть имеет приятный смаз, но не каша,- твои проблемы, иди учись. Мастер-класс не об этом.
Воркшоп – обучающее мероприятие, на котором участники получают знания самостоятельно. Дословный перевод термина – «рабочая мастерская». Более сложная форма обучения, для организации которой требуется уже не только персональное профессиональное мастерство преподавательского состава, но и наличие в системе обучения профессионального методолога. "Заставить" современных людей делать и учиться- в данном случае самое сложное. Я лично знаю многих, кто приходил на фотошколу и в глазах было написано: "Я плачу деньги-Вы должны меня научить!":))) Вот это и есть самое сложное- создание среды, в которой отсеиваются лентяи, остаются люди мотивированные, которые учатся снимать грамотно и осознанно.
И весь этот процесс очень косвенно связан с непосредственным фотографированием. Иначе, с таким же успехом, можно упрекнуть Фрица Здунека (покойного, кажется) в том, что взялся воспитывать Кличков как чемпионов мира, но при этом самостоятельно не побил Тайсона или Холифилда
Сообщение отредактировал kwadrat - Вт, 28.07.2015, 15:08:26
Всё верно. С позиции заказчика всегда есть только 1 путь: Я не встречал людей, которые тратят недели/месяцы/годы на то, чтобы осознать, чем отличаются ВСЕ ГРАДАЦИИ профессиональности исполнителя. Заказчик должен что-то отсекать, если хочет приблизить момент выбора.
Согласитесь, вы никогда не можете знать, как делает выбор заказчик, если вы только не делаете выводы на основе собственного опыта.
В маркетинговой теории, покупатель, который делает выбор рационально, изучив предметную область - называется идеальным покупателем и в реальной жизни встречается крайне редко.
В большинстве случаев выбор иррациональный, основаный на различных ограничениях покупателя ( знании, времени, стоимости) и импульсивный, основанный на присущих каждому индивиду эмоциях.
Как ни крути вы вырабатываете свою маркетинговую стратегию ( системно или интуитивно ), чтобы привлечь массового покупателя в более привлекательном для вас сегменте, ну и отдельно ведете индивидуальные переговоры с ВИП, потому что они всегда просят нечто особенное, то что не вписывается в общие рамки ваших бизнес-процессов.
И если вы заняли какую-то рыночную нишу, как я понимаю более дорогую, то всегда найдутся аналогичный бизнес, которые будут занимать более дешевую, с худшим качество работы, чем у вас. Или с хорошим качеством и будет первоначально временно демпинговать, чтобы зайти на рынок. И такой бизнес не должен составлять вам большой конкуренции.
Сообщение отредактировал MasterX - Вт, 28.07.2015, 19:22:45
В контексте темы Фотобизнес, давайте рассмотрим критерии выбора фотографа заказчиком на субъективном опыте. Жанр: свадьбы. Три категории клиентов: начальная, среднестатическая и VIP. Три категории фотографов: начальная, средний класс и уникалы.
Цитата
Как же выбирает Исполнителя современный конформистично-консервативный клиент начального уровня :
1) Цена/удовлетворительное качество. На большинстве таких мероприятий, роль фотографа исполняет родственник с мыльницей, и если Вам и удосужилось попасть на такого рода свадьбу, то в силу своих родственных связей, начального уровня или бесплатной или сверхдемпинговой цены. Есть люди, которым фото нужны для галочки, для инстаграмма или вообще не нужны.
Цитата
Как же выбирает Исполнителя современный среднестатический клиент:
1)Цена. Первое, что я заметил исходя из опыта общения, является цена. Эра, когда стоимость новой в определенное время цифровой фотографии не была четко определена клиентом, прошла. У многих клиентов (увы, в отличии от фотографов) выработан определенный диапазон-бюджет, выше которого заказчик не шагнет. Если это свадебная фотография, у кого-то может быть теоретический потолок 2500 грн, он никогда не согласится на условия в 2800, и не важно что Ваш стиль немного лучше и т.п. 1.2) Сопутствующая услуга. Треть клиентов не доходит до этапа свободного отбора фотографа в силу привлекательных условий в пакетах организации свадебного дня от свадебных агенств. Часто тут игнорируется пункт 2. 2)Стиль.Существенный вместительный фактор выбора фотографа. Одно из основных обязательных требований - боке, хотя бы немного. Чаще всего требуются насыщенные но не ядовитые цвета, максимум задействованного солнца и эмоций фотографируемых. Для среднестатического заказчика очень хорошо, когда стиль совпадает с трендовым топ-ом на Mywed (ширик 24 1.4, маленькие фигурки в сказочном пейзаже, размытие верха и низа фотографий, контровая вспышка и прочие ништяки). На основе уникальности стиля и формируется цена на услуги, увы. И клиент чаще всего заплатит непосильную сумму за ваши услуги либо, если нет конкурентов, хотя бы отдаленно напоминающего такого уникального фотографа. 3) Рекомендации и отзывы. Часто, прежде чем вызвонить и встретить вас, происходит негласный диалог между потенциальным заказчиком и вашими прошлыми клиентами в контексте скорости отдачи фото и удобства работы с вами. 4) Локализация фотографа. Если Вы проживаете в Житомире, а потенциальный заказчик, которому понравился Ваш стиль, в Днепропетровске, учитывая сложности пункта 3 в этом случае, клиент в 90% случаев обратится к местным гуру. 5) Реальное материальное и цифровое портфолио. В Житомире участились случаи использования чужих работ в портфолио. Лично меня просили 4 раза принести распечатанные и цифровые оригиналы работ, чтобы удостовериться. 6) Презентабельность . Является дополнительным фактором выбора в Вашу пользу в условиях конкуренции в стиле и/или цене. В презентабельность входит срок пребывания на рынке, наличие личного авто и фотостудии, полиграфии, вебстранички, камеры полнокадрового формата (в редких случаях).
Попасть на свадьбы такого рода фотографам из первой начально-бесплатной группы крайне тяжело, как бы не истерили фотосообщества о демпинге. Серьезное событие - серьезный фотограф. Среднестатические клиенты никогда не просят о скидке при первой фотосьемке!
Цитата
Как же выбирает Исполнителя современный VIP клиент (пусть тут будет просто группа людей с большими возможностями) :
1)Стиль. Если клиенту нравится результат и его почти невозможно воспроизвести конкурентами, неважно сколько он стоит, заказчик свой выбор сделал. 2) Рекомендации и отзывы. 3) Презентабельность . Наличие загранпаспорта очень приветствуется в силу понятных причин. 4) Цена. Главное, чтобы не космос.
Считаю, иррациональные заказчики есть только в первой начальной группе клиентов. Другие группы людей делают вполне осознанный выбор. И поэтому демпинг страшен только первой группе начальных фотографов. Среднеклассовые опытные фотографы не идут на понижение цены, а наращивают факторы 1.2-6 и спят спокойно. К VIP фотографам можно отнести фотографов с уникальным неповторимым стилем, фотографов проживающих на безвизовых/визовых курортах, и международных фотографов.
Yur4ik61, пропускайте "портянки"- никто же не силует! Детей здесь нет. Учить не надо. Общаются себе спокойно участники форума- вот и чудненько!:))
ЦитатаMasterX ()
В маркетинговой теории, покупатель, который делает выбор рационально, изучив предметную область - называется идеальным покупателем и в реальной жизни встречается крайне редко.
В реальной жизни (моё субъективное мнение!) заказчик выбирает фотографа чаще всего именно рационально. Всем знакомо: "А как познакомиться с Вашими работами поближе?". У древних китайцев в притчах это называлось: "Чтобы попасть в оленя- надо к нему приблизиться на расстояние, достаточное для рассматривания".
ЦитатаMasterX ()
Как ни крути вы вырабатываете свою маркетинговую стратегию ( системно или интуитивно ), чтобы привлечь массового покупателя в более привлекательном для вас сегменте, ну и отдельно ведете индивидуальные переговоры с ВИП, потому что они всегда просят нечто особенное, то что не вписывается в общие рамки ваших бизнес-процессов.
Каждый предприниматель ведёт (пытается вести) маркетинговую работу. Каждый это делает по-своему, но можно выделить 2 крайности: 1) сломя голову, бросаемся в рынок и там правдами/неправдами воюем за своего клиента. 2) принцип хорошей рыбалки- грамотная прикормка, интересная наживка- и покупатель тебя находит сам.
Иное дело- понимание самими предпринимателями- что конкретно они продают. Если в фотобизе предприниматель продаёт только фотографию и гордится этим, то ему никогда не подняться из нижне-средних слоёв профи.
Когда зашел разговор о випах, то отдельно надо подчеркнуть, что в борьбе за випов не канают те методы, которые работают с "пересічними громадянами". По многим причинам. Эти люди- искушенные волки в бизнесе, в коммерции, в переговорах (как правило!).
ЦитатаMasterX ()
Или с хорошим качеством и будет первоначально временно демпинговать, чтобы зайти на рынок
Да, всё верно, именно о таких ребятах/девчатах я упоминал, когда речь шла о первых шагах Ассоциации. И ребят таких в Житомире много- которые делают достойный результат, но не понимают истинную стоимость своей работы. Когда поймут- тогда закостенелым "профи", не любящим лишний раз задницу отрывать от кресла, реально туго придётся.
У нас из сотен выпускников фотошколы совсем немногие прошли курс "Фотограф-Профессионал" и эти немногие - не житомиряне. Вот интересно!- спрашивают о курсе многие, а учиться не решаются. В чём же причина?- а она проста. Люди верят, что надо дальше и дальше постигать нескончаемое количество приёмов/инструментов и прочих радостей фотошопов с лайтрумами, но никак не понимают простой вещи- никто за них самих не будет вести продающие переговоры с заказчиком. Никто за них не будет выстраивать в их голове правильное понимание бизнес-процессов на этом рынке. Никто за них... и так далее...
В результате мы получаем на рынке большое количество новичков-профи, которых, с одной стороны, трудно упрекнуть за их готовность делать огромное количество глубоко переработанного материала и всё это за совсем небольшие деньги. Итог- очень низкий КПД. Большинство из них не могут купить вторую камеру (а у профи она быть должна!), большинство приходят в ужас, что замена лампы в фотовспышке стоит $80, у тех, кто нырнул в свадьбы, - волосы дыбом от мысли, что уже половина ресурса затвора и механизма поднятия зеркала израсходована, а деньги на замену механизма (в среднем $120-$200) всё ещё не отложены! И так далее...
Я лично не против, когда кто-то говорит: "Это их проблемы! Естественный отбор!". Да, отбор имеет место быть, именно поэтому многие мои знакомые профи, которые не нуждаются в наработке очередной серии фоточек для портфолио,- просто отложили в этом году камеры, так как НЕадаптированный под новый курс доллара рынок может совершенно не оправдать расходуемый ресурс техники и времени.
ЦитатаMasterX ()
такой бизнес не должен составлять вам большой конкуренции
"Конкуренция"- психологический барьер в голове у новичка или в голове у ленивого профи. На тренингах "Фотограф-Профессионал" за несколько часов разбивается в пух и прах вся "теория конкуренции" и освобождается мозг для работы над повышением КПД фотографа.
Добавлено (29 Июль 2015, 10:45:43) --------------------------------------------- Hellmors, перечитаю ещё раз обязательно, но с первого прохода- на 100% поддерживаю. Это суровая реальность:)))
Приведу кусочек классического вводного материала, который присутствует практически в любом тренинге:
Мы находимся в данный момент в точке А, которую нужно качественно и количественно описать. А стремимся мы в точку Б, которая, с нашей точки зрения, "чем-то лучше". Мы туда хотим попасть. Чем она лучше? Количеством/качеством?- у нас не будет настоящей мотивации двигаться в точку Б, пока мы не опишем её и качественно и количественно.
Когда обе точки описаны,- только тогда мы имеем возможность описать РАЗНИЦУ между ними. Всё, что требуется человеку для перемещения в своей жизни из качественной точки А в качественную точку Б, - это ежедневное/ежеминутное/ежемесячное устранение РАЗНИЦЫ между точками А и Б.
Но это азбука (тем более, что я сокращаю в разы текст- с аргументациями), а главное- это понимание того факта, что жизнь у всех разная. И понимание "хорошо жить"- у каждого своё. Кому-то нужны золотые унитазы и многоженство, а кто-то хорошо живёт в набедренной повязке под пальмами потому, что его никто не трогает.
Для одних фотографов преодоление РАЗНИЦЫ будет означать: больше съёмок, больше выданных результатов, больше клиентов, больше расходов ресурсов, больше "драйва"- и плевать на крайне низкий КПД.
Для других фотографов преодоление РАЗНИЦЫ будет означать: меньше съёмок- больше денег, меньше обработки- больше рекомендаций, меньше расходования ресурсов (в т.ч. и времени)- больше удовольствия от своей профессии = выше КПД.
Как-то так.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 29.07.2015, 09:27:14