Живий Журнал
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin, kefir  
Форум Житомира » Бизнес и политика » Политика и Общество » Инклюзивное обучение (плюсы и минусы). (случаи из жизни, ваш опыт)
Инклюзивное обучение (плюсы и минусы).
LesikPsih7Дата: Чт, 04.10.2012, 09:56:50 | Сообщение # 1
Психологиня
Сообщений: 811
Репутация: 319
Награды: 30

Украина, Житомир
В прошлом году, когда только пошли слухи о введении инклюзивного обучения, было много позитивных отзывов. С сентября этого года новшество появилось на практике и расеялись многие ожидания. Всё, что я представлю здесь, не мои выдумки - а опыт родителей детей с особенными потребностями и моих коллег.

Плюсы инклюзивного обучения:
1. Происходит социализация детей с особенными потребностями. Они имеют возможность наблюдать за другими в коллективе, общаться. Но только если сохранены адаптивные навыки.
2. В коллективе здоровые дети учаться тому, что есть дети не такие, как они. Правилам поведения, взаимопомощи.
3. Для педагогов есть возможность научиться работать с такими детьми.

Минусы инклюзивного обучения:
1. Тормозиться учебно-воспитательный процесс, если педагоги уделяют больше времени особенным детям. Если же нет возможности уделить время такому ребёнку, то он теряется в коллективе и ничему не учиться. Нет дополнительного персонала, который будет заниматься особенными детьми.
2. Возмущение родителей здоровых детей, которые часто стают жертвами безпричинной агрессии неадаптивных особенных детей.
3. Большой отрыв в коллективе детей по знаниям и невозможность совместить вместе программы развития для здоровых и особенных детей. Например, здоровые дети учат правила поведения на улице, а в это время особенные дети только обучаются обслуживать себя и удерживать внимание на 5 сек.
4. Снятие ответственности с родителей особенных детей. Некоторые уверены, что "отдам в сад или школу и его там научат". Это иллюзия. Если у ребёнка есть трудности в развитии, то нужен каждодневный труд родителей, педагогов, врачей и других платных специалистов, которые обучены этому.

Добавлено (04 Октябрь 2012, 09:56:50)
---------------------------------------------
С диагнозами психиатры и врачи могут ошибаться, такое бывает и это нормально. Нужно сначала создать условия для введения подобных изменений, а потом распихивать детей по садам и школам. Некоторым детям вообще можно ходить только по 2-3 часа в день, потому что они устают от общения, страдает нервная система, начинается психосоматика: бронхиты, энурез, проблемы с пищеварением. Пусть введут социального педагога в детские сады на практике, а не на бумаге, чтобы его обязанности не воспитатели и психолог выполняли. Это не корректно, когда психолог консультирует родителей по развитию и поведению ребёнка, и вместе с этим нужно выяснять какой доход семьи, условия проживания. Обязательно нужно ввести новый персонал в группы с инклюзивным обучением. Или колличество особенных детей в группе не должно превышать 2-3 человек.

Offline (Украина)  
  Блог пользователя LesikPsih7   
Tatka_яДата: Чт, 04.10.2012, 10:23:51 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Сообщений: 372
Репутация: 65
Награды: 27

Украина, Житомир
Инклюзивное образование (или обучение если вам так больше нравится) нужно,даже очень нужно... НО в этом случае действовать нужно очень осторожно.
Quote (LesikPsih7)
Для педагогов есть возможность научиться работать с такими детьми.

нет,нет и ещё раз нет. я считаю что должна быть соответствующая подготовка для работы с особенными детками. хотя бы основы.
Quote (LesikPsih7)
Тормозиться учебно-воспитательный процесс, если педагоги уделяют больше времени особенным детям.

они и будут уделять им больше времени,это как бы само собой разумеющееся,и вот поэтому в классах должно быть не более 2 деток с особенностями.
Quote (LesikPsih7)
Снятие ответственности с родителей особенных детей. Некоторые уверены, что "отдам в сад или школу и его там научат".

если родитель так думает-это ещё не значит что так есть на самом деле.вменяемый нормальный родитель понимает что его "особенный" ребёнок требует гораздо большего внимания к себе,и образование уж никак не будет односторонним процессом с учасием исключительно школы,это будет многогранное взаимодействие(точнее должно быть):школа-семья-медицина+отдельной строкой пропишу психолог и соц.педагог.
И таки да,не всем детям показан такой вид обучения.

В нашем гос-ве в ближайшие лет 10 минимум мы не выйдем на должный уровень инклюзивного образования,ИМХО
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Tatka_я   
LesikPsih7Дата: Чт, 04.10.2012, 10:55:28 | Сообщение # 3
Психологиня
Сообщений: 811
Репутация: 319
Награды: 30

Украина, Житомир
Quote (Tatka_я)
нет,нет и ещё раз нет. я считаю что должна быть соответствующая подготовка для работы с особенными детками. хотя бы основы.

да, это так. Работа с особенными детьми забирает много энергии и сил, если это делает неподготовленный человек, то теряет здоровье. Тем более, если детей таких много.


Сообщение отредактировал LesikPsih7 - Чт, 04.10.2012, 11:05:44
Offline (Украина)  
  Блог пользователя LesikPsih7   
Форум Житомира » Бизнес и политика » Политика и Общество » Инклюзивное обучение (плюсы и минусы). (случаи из жизни, ваш опыт)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: