В прошлом году, когда только пошли слухи о введении инклюзивного обучения, было много позитивных отзывов. С сентября этого года новшество появилось на практике и расеялись многие ожидания. Всё, что я представлю здесь, не мои выдумки - а опыт родителей детей с особенными потребностями и моих коллег.
Плюсы инклюзивного обучения:
1. Происходит социализация детей с особенными потребностями. Они имеют возможность наблюдать за другими в коллективе, общаться. Но только если сохранены адаптивные навыки.
2. В коллективе здоровые дети учаться тому, что есть дети не такие, как они. Правилам поведения, взаимопомощи.
3. Для педагогов есть возможность научиться работать с такими детьми.
Минусы инклюзивного обучения:
1. Тормозиться учебно-воспитательный процесс, если педагоги уделяют больше времени особенным детям. Если же нет возможности уделить время такому ребёнку, то он теряется в коллективе и ничему не учиться. Нет дополнительного персонала, который будет заниматься особенными детьми.
2. Возмущение родителей здоровых детей, которые часто стают жертвами безпричинной агрессии неадаптивных особенных детей.
3. Большой отрыв в коллективе детей по знаниям и невозможность совместить вместе программы развития для здоровых и особенных детей. Например, здоровые дети учат правила поведения на улице, а в это время особенные дети только обучаются обслуживать себя и удерживать внимание на 5 сек.
4. Снятие ответственности с родителей особенных детей. Некоторые уверены, что "отдам в сад или школу и его там научат". Это иллюзия. Если у ребёнка есть трудности в развитии, то нужен каждодневный труд родителей, педагогов, врачей и других платных специалистов, которые обучены этому.Добавлено (04 Октябрь 2012, 09:56:50)
---------------------------------------------
С диагнозами психиатры и врачи могут ошибаться, такое бывает и это нормально. Нужно сначала создать условия для введения подобных изменений, а потом распихивать детей по садам и школам. Некоторым детям вообще можно ходить только по 2-3 часа в день, потому что они устают от общения, страдает нервная система, начинается психосоматика: бронхиты, энурез, проблемы с пищеварением. Пусть введут социального педагога в детские сады на практике, а не на бумаге, чтобы его обязанности не воспитатели и психолог выполняли. Это не корректно, когда психолог консультирует родителей по развитию и поведению ребёнка, и вместе с этим нужно выяснять какой доход семьи, условия проживания. Обязательно нужно ввести новый персонал в группы с инклюзивным обучением. Или колличество особенных детей в группе не должно превышать 2-3 человек.