В кино конца девяностых - начала двухтысячных Украина выглядела довольно опасным местом, где из-под полы кто ни попадя мог купить пусть даже и ядерную ракету - и, смею предположить, таким местом она и была. В триллере с Николасом Кейджем Оружейный барон бывший одессит Юрий Орлов снабжал автоматами горячие точки на африканском континенте. В американском сериале 24, необычайно рейтинговом телешоу о бесстрашном агенте Контртеррористического управления Лос-Анджелеса, защищающем Соединенные Штаты от всяческих напастей, именно украинские ученые производили на свет смертоносный вирус, за которым целый сезон гонялся главный герой. Всего за несколько лет времена изменились, и как бы Украина ни притворялась государством с развивающейся демократией, новыми героями стали наши гастарбайтеры, а конкретно - украинские проститутки, заполонившие Европу.
В прошлом году режиссер Джузеппе Торнаторе, известный по фильмам Новый кинотеатр Парадизо и Малена, выдал мрачнейшую мыльную оперу Незнакомка, в которой украинка, в молодости приторговывавшая своим телом, возвращается в Италию расплатиться по счетам и на пятнадцать лет попадает за решетку. В унисон с Торнаторе выступил его коллега Ульрих Зайдль, перещеголявший итальянца в мракобесии в безысходной драме Импорт-экспорт: приехавшая в Австрию на поиски лучшей жизни медсестра из Ужгорода первым делом пробует себя в порнобизнесе. Наконец, криминальная драма канадца Дэвида Кроненберга Порок на экспорт закручена вокруг убийства несовершеннолетней макеевской проститутки в Лондоне, а исполнитель главной роли Вигго Мортенсен по такому поводу разговаривает с ее товаркой на чистом украинском: "Ти звiдки? З села чи з мiста?"
****
Сама Украина в ответ окучивает национал-патриотическую тему, выделяя государственное финансирование на бессмысленные дутые кинопроекты вроде "Богдана-Зиновия Хмельницкого" Николая Мащенко. В этом смысле наши чиновники берут пример с России, которая в свою очередь подсмотрела традицию махать национальным флагом перед камерой у американцев. В российском кинематографе сейчас, куда ни плюнь, картины про бравую армию, доблестную милицию, великое прошлое или светлое будущее. Улучшить свой международный имидж ни России, ни Украине это особенно не помогает, потому что менять нужно отнюдь не кино, а прежде всего самих себя.
Так и получается, что в зарубежных фильмах русские - злодеи, а украинцы - проститутки. С оглядкой на внешнюю политику обеих стран такое суждение кажется более-менее справедливым.
Статья полностью:
http://korrespondent.net/opinions/505765
Вот такими нас видит мир...
Ой, чую счас в меня полетят яйца и обвинения в извращенном украинофобстве.