Братство «Конца». Комитет ликвидации
Прекрасный новый мир Сегодня у общества, безусловно, существует острая потребность ясно увидеть целостную картину грядущего мира. И не в форме абстрактных зарисовок, а так, чтобы можно было разглядеть и детали, и перспективу, и даже потрогать руками поверхность холста. Вероятно, не стоит оставлять привилегию рисовать ее представителям интеллектуальной обслуги действующей власти. Нынешняя псевдоэкономическая псевдоэлита бессвязно высказывает руководителям государства робкие претензии, не предлагая взамен ничего конкретного. Одни лишь смехотворные заклинания: строить дороги, как Рузвельт, «продолжать интегрироваться в глобальные рынки», чтобы народу и дальше покупать китайский ширпотреб и суррогатную колбасу из бразильской говядины. Хотя стоит ли надеяться на правдивость людей, уже добрый десяток лет заседающих, с одной стороны, в взяткоемких государственных креслах, а другой — в грантоемких фондах или в телевизоре. Тем более что эти профессиональные завсегдатаи «круглых столов» и всяческих ток-шоу никогда не держали в руках ничего тяжелее кредитной карты «ВИЗА».
Мы же, будучи простыми людьми, можем, доверившись здравому смыслу, самостоятельно составить прогноз относительно некоторых событий ближайшего будущего:
1. Остановка металлургического и химического комплекса.
2. Прекращение добычи угля и закрытие шахт.
3. Падение спроса на электроэнергию и остановка электростанций.
4. Повсеместная остановка строительства.
5. Резкое снижение объема перевозок.
6. Обвальное падение объема экспорта-импорта.
7. Сокращение налоговых поступлений и таможенных сборов.
8. Острый дефицит бензина и дизтоплива.
9. Сокращение посевных площадей, перебои со снабжением и катастрофический рост цен на продовольствие.
10. Массовый невозврат кредитов и отзыв депозитов. Закрытие банков.
11. Массовое банкротство предприятий паразитического и спекулятивного сектора (посреднических, консалтинговых, маркетинговых, рекламных, аутсортинга и др.)
12. Задержки с выплатами пенсий и зарплат в бюджетной сфере.
13. Массовые увольнения, всеобщее снижение доходов населения.
14. Возобновление веерных отключений электроэнергии.
15. Значительный рост количества тяжких преступлений (убийств, разбойных нападений, изнасилований, квартирных грабежей и др).
16. Массовый рост безработицы, бродяжничества, бездомности и детской беспризорности.
Нет оснований полагать, что какие-то из этих неприятностей минуют нашу страну, ибо в Украине — так исторически сложилось, каждую трагическую пьесу играют по наиболее мрачному сценарию.
Ниже мы собираемся представить на суд читателей некоторые из возможных сценариев без наложения квазинаучной ретуши.
Первым делом попробуем предугадать результаты усилий нашего правительства, старательно выполняющего указания МВФ. Следующим шагом рассмотрим альтернативный сценарий, где позволим себе поразмышлять о том, как могут развиваться события в Украине после совершения гипотетического государственного переворота.
Добавлено (12/12/2008, 01:01:01)
---------------------------------------------
Три толстяка
Для того чтобы аргументированно судить об эффективности «рыночной дубины», при помощи которой правительство собирается воевать с кризисом, следует обратить внимание на ту область идеологии, где заблуждения украинской элиты носят наиболее опасный и системный характер. Главная ошибка заключается во всеобщей убежденности, будто при любой кризисной ситуации возможна некая правильная манипуляция монетарными и фискальными инструментами, которая неотвратимо приведет к удачной корректировке экономических процессов. Нам же представляется, что при реализации уже одобренного парламентом «антикризисного» сценария «новая» экономическая политика окажется на деле продолжением старой, но с некоторыми дополнительными «подарками».
А. Первой новинкой от МВФ станет криминальный земельный передел, который наступит немедленно после официального снятия ограничений на продажу земли. Начнется всеобщий захват участков крупными фирмами, банками и черными землевладельцами, связанными с местными властями и народными депутатами. Можно ожидать социального смерча в сельских районах, если принять во внимание всеобщую обстановку повального взяточничества и прибавить к этому произвол силовых структур и криминалитета.
Б. Вторым сюрпризом будет попытка массового выселения граждан из собственных квартир за малейшие задержки с оплатой коммунальных услуг. Известно, что требование МВФ приватизировать (читай: отдать в руки мафии) коммунальные службы и заставить граждан Украины оплачивать квартплату в полном объеме является одним из ключевых. В этом контексте необходимо правильно понимать особенность украинской ситуации. Наша умирающая экономика лишь тем отличается от экономики африканских стран, где свирепствуют насилие и анархия, что рядовые граждане Украины владеют миллионами квартир, доставшихся им в наследство от «ненавистной большевистской тоталитарной империи». Эти квартиры пока еще позволяют огромному количеству простых людей, ввергнутых в состояние жестокого безденежья, не оказаться в роли бездомных, как это неминуемо случилось бы с ними, к примеру, в США или странах Балтии.
Если события будут разворачиваться подобным образом, то можно смело предположить, что в недалеком будущем соединятся инфраструктурный обвал и массовые протесты населения. Вероятным результатом всего этого может стать превращение Украины во всемирную свалку из проблем, такой себе гибрид Чернобыльской зоны и миазмирующих фавел Рио-де-Жанейро, заполненных миллионами нелегальных эмигрантов. При таком положении вещей не кажется фантастическим и территориальный распад государства.
Добавлено (12/12/2008, 01:01:24)
---------------------------------------------
Повесть о настоящем человеке
В отличие от части общества, которая продолжает верить в чудодейственность рынка и демократии с парламентом, фракциями и партиями, другая его часть убеждена, что наибольшую опасность для украинской государственности представляет царящее безвластие, а также отсутствие какой-либо цели и стратегического планирования в работе высших государственных институтов.
Предлагаем читателям вместе преодолеть эмоциональную инертность и отправиться сквозь туман политкорректности туда, где перед нами раскинется будущий мир революции. Как известно, герои этого мира расписываются на векселях, выданных народу, не чернилами, а собственной и чужой кровью.
Но для начала следует признать, что в обществе широко представлена точка зрения, будто никакая мало-мальски осмысленная экономическая деятельность в Украине невозможна при нынешнем состоянии государственного аппарата и политических институтов. Многие грамотные и образованные люди полагают, что для любого изменения ситуации категорически необходимо утилизировать целый политический пласт, куда входят высшие чиновники, крупнейшие бизнесмены, депутаты и руководители силовых структур.
В связи с этим возникает вопрос: возможен ли в принципе переход власти от нынешнего политического класса в руки группы людей, готовых выйти за рамки Конституции и пойти на совершение сознательного усилия, которое принято называть государственным переворотом?
Тут сразу появляются еще несколько моментов, требующих уточнения:
1. Где искать таких людей — одновременно и компетентных, и готовых сломать политическую традицию?
2. Какую программу будут реализовывать эти люди?
3. Как реализация этой программы отразится на повседневной жизни народа и государства?
О чем бы мы ни говорили, без того, чтобы в центре революционного переворота оказался подготовленный человек, ни о каком силовом сценарии речи быть не может. Перечислим безусловно необходимые личностные качества, обладание которыми обязательно для лидера переворота: компетентность, работоспособность, решительность, а также личная скромность и равнодушие к богатству. Такого человека нет в первой десятке ведущих политиков Украины. Тут нам придется разочаровать поклонников премьер-министра, чей образ крепко мифологизирован общественным сознанием. Она, бесспорно, обладает некоторыми достоинствами, кроме главного: нельзя представить, что Юлия Владимировна способна учинить расправу над своими политическими конкурентами.
Человека с нужным нам набором достоинств сегодня стоит искать либо в среде силовых структур, либо во втором эшелоне действующих депутатов, на стыке партийно-политического ареала с ареалом Минобороны и МВД. Если учесть эти дополнительные ограничители, то можно сделать некоторые выводы:
1. В нынешней ситуации ни одна из крупных партий не способна сыграть роль несущей конструкции переворота.
2. Единственная дееспособная структура в государстве, продолжающая бесперебойно выполнять свои функции, способная к некоторой универсализации, а также сохранившая рефлекс дисциплины, — это Министерство внутренних дел. Поэтому пришествия будущего просвещенного правителя Украины стоит ожидать в первую очередь из содружества милицейских генералов. Еще один из вариантов: лидер — высокопоставленный армейский руководитель (действующий или отставной), но имеющий широкие связи в правоохранительных органах.
3. Безусловно, нужный нам человек должен иметь авторитет, а также привычку брать на себя ответственность, не перекладывая ее на подчиненных. По этой причине сразу отбросим кандидатуру действующего начальника милиции.
Мы не ставим перед собой задачу описывать технологию непосредственно государственного переворота. Это тема будущей нашей работы. Предлагаем лишь представить гипотетическую ситуацию, которая может сложиться в Украине после этого экстремального события. Следует также отметить, что успешный старт нашей «реформаторской команды» потребует поддержки одного из зарубежных «шефов» Украины. Речь, естественно, идет о Евросоюзе или России. Скорее — все-таки о России.
Добавлено (12/12/2008, 01:02:38)
---------------------------------------------
Город Солнца
Из истории известно, что подтолкнуть группу людей к совершению рискованного государственного переворота могут лишь очень веские причины. Простого желания поруководить страной в этой ситуации будет маловато. Перечислим некоторые из побудительных мотивов:
1. Понимание неотвратимости национальной катастрофы.
2. Осознание невозможности предотвратить ее другими методами.
3. Наличие тщательно продуманного плана действий.
4. Благоприятные внешние и внутренние сопутствующие факторы.
5. Наличие группы соратников.
6. Готовность терпеть материальные лишения и подвергать себя риску.
7. Вера в собственную миссию.
Допускаем, что главная причина, которая вынудит какую-то влиятельную группу в Украине действовать подобным образом, может быть такой: непосредственная и неотвратимая угроза распада государства, проявляющая себя волнами хаоса, разрушением социальной ткани общества и массовым насилием. И здесь мы с горечью констатируем, что сегодняшняя внутриполитическая ситуация как раз и несет в себе потенциал такого сценария.
Можно спорить о том, что должно послужить толчком к началу силового захвата власти. Но одного нельзя отрицать: по Украине разливается всеобщее ощущение несправедливости, горького разочарования и ненависти ко всему политическому классу. Вне сомнения, узловым эмоциональным нервом переворота может быть лишь идея отмщения поруганной правды народной жизни. И надо сказать, что момент для этого наступает очень благоприятный. Как бы мы к этому ни относились, ключевой задачей нового «императора» станет истребление (политическое, экономическое, а возможно, и физическое) нынешней высшей касты, погрязшей в воровстве, взятках и расточительности.
На этом фоне, используя лозунги о справедливом наказании, реформаторы смогут некоторое время проводить преобразования, которые, возможно, помогут уберечь Украину от развала и «африканизации». Это особенно важно, если понимать, что совсем скоро кризис приведет к массовой безработице, продовольственному дефициту, банкротству банков, разгулу коррупции и вымогательства, и все это — на фоне отсутствия у государства средств для социальных выплат.
Перечислим возможные шаги новой власти в такой ситуации:
1. Восстановление государственного контроля за крупнейшими телеканалами, решительное и жесткое отстранение крупного капитала от влияния на политический процесс.
2. Запрещение некритического импорта, введение запретительных таможенных барьеров вплоть до выхода из ВТО в случае необходимости.
3. Государственное регулирование базовых цен.
4. Частичное восстановление системы централизованного государственного планирования.
5. Введение директивного регулирования валютного курса.
6. Национализация тяжелой промышленности и энергетики.
7. Национализация объектов незавершенного строительства.
8. Национализация земли.
9. Национализация сетей супермаркетов.
10. Национализация элеваторов, овощных баз и продовольственных рынков.
11. Конфискация продовольственных запасов у крупных оптовых спекулянтов.
12. Осуществление под эгидой нового Госплана ряда крупных народнохозяйственных проектов, призванных придать импульс возрождению внутреннего рынка. Предлагаем список некоторых из возможных:
а. Проект массового строительства дешевого жилья при помощи директивного образования такой, к примеру, хозяйственной цепочки: меткомбинаты — цемзаводы — банки — строительные холдинги — государственные ипотечные брокеры — население.
b. Строительство дополнительных государственных элеваторов и баз для хранения сельхозпродукции местного производства.
c. Создание крупных интегрированных сельхозорганизаций государственно-кооперативной формы собственности с передачей в их уставной фонд земли, элеваторов, овощных баз, торговых площадей в городах (супермаркетов, рынков, объектов незавершенного строительства коммерческого назначения).
d. Возрождение системы государственных машинно-тракторных станций.
e. Льготное целевое кредитование предприятий, выпускающих импортозамещающую продукцию.
f. Связанное потребительское кредитование продукции украинских предприятий и др.
13. Кроме того, дальнейшая дегенерация национальной валюты и изменение международной обстановки может подтолкнуть Украину отказаться от гривни в пользу одной из резервных валют, укрепившихся в мировом обращении к тому времени (доллар, евро, рубль, юань).
Добавлено (12/12/2008, 01:02:49)
---------------------------------------------
Если представить себе политическое устройство государства, где проводятся такие мероприятия, то легко понять, что для одной части населения такой поворот событий даст шанс на социальное, экономическое и даже биологическое выживание. Другая же часть, вырванная из привычного жизненного уклада и лишенная привилегии сверхпотребления, станет проявлять крайнее раздражение, генерировать общественное недовольство и оказывать силовое сопротивление. Острые социальные конфликты неминуемо будут сопровождаться всплеском преступности в самых тяжелых формах, что вынудит государство усилить правоохранительное давление (упростить судопроизводство, вернуться к практике смертной казни, др.). Кроме того, государство будет проводить национализацию в обозначенных сферах в основном в форме конфискации, не предусматривающей, как известно, выплаты собственникам компенсаций. Думается, что новая украинская власть вынуждена будет массово отнимать активы, недвижимость, денежные средства, а также другие ценности у примерно 350 ключевых семей, ответственных за превращение Украины в криминально-коррупционное квазигосударство.
С технологией такого государственного «рэкета» каждый желающий может познакомиться, обратившись к личности второго президента Арабской Республики Египет Гамаля Абдель Насера, который в свое время решительно конфисковал богатство у шести тысяч крупнейших египетских ростовщиков, землевладельцев и спекулянтов, отправив за решетку их родственников. На эти деньги строилась знаменитая Асуанская плотина и закладывались основы индустриализации Египта. Кроме того, полезно вспомнить конфискационную реформу Франклина Рузвельта в США, который в самый разгар Великой депрессии принудительно обменял золото, находящееся в собственности частных лиц и корпораций, на доллары по многократно заниженному курсу.
В том государстве, которое родится у нас после кризиса, подобные решительные действия власти в отношении крупных мошенников и коррупционеров будут, вероятно, встречать всеобщее одобрение. Кроме того, новое народное правительство не сможет по примеру нынешнего руководства продолжать игнорирование такой проблемы, как нелегальная эмиграция, которая служит питательной средой для особо жестоких этнических преступных группировок. С целью противодействия таким процессам государство вернется к системе трудовой повинности, когда нелегалы будут честным трудом зарабатывать себе на обратный билет, участвуя в строительстве социального жилья, крупных промышленных объектов.
Трудовое перевоспитание будут проходить и главные государственные преступники, повинные в разграблении страны, крупные политики, коррупционеры, а также их родственники, составляющие класс социальных паразитов и тунеядцев.
На этом, пожалуй, нам придется прервать повествование и предложить читателям самостоятельно придумать продолжение этой истории. А чтобы не возникало концептуальной незавершенности, мы сделаем следующее заключительное замечание. Вероятно, чтобы не совершать новых революций и не подвергать никого принудительному воздействию, в обновленной Украине должно стать естественным и даже модным — быть скромным человеком и не стесняться этого. Особенно для богатых людей. А уж если ты — высокопоставленный государственный служащий, депутат или родственник этой категории граждан, то лишь только личная скромность, бескорыстие и беззаветное служение Отчизне должно быть твоей охранительной грамотой от всевидящего ока, народного суда и тюремного заключения.
Игорь БЕРКУТ,
председатель партии «Великая Украина»,
Роман ВАСИЛИШИН,
руководитель Фонда социально-политических инициатив