Опровержение заявлений судовладельца судна «Фаина» и МИД Украины Общественный комитет «Фаина S.O.S» заявляет:
Во время телефонных разговоров родственников с членами экипажа судна «Фаина» подтвердились все наши опасения относительно реального состояния переговорного процесса, условий содержания заложников на судне, отношения к ним со стороны судовладельца, «активной позиции» МИД Украины по защите своих граждан.
Мы опровергаем заявления представителей судовладельца, официальные заявления МИД об успешно ведущихся переговорах, о бесперебойном снабжении всем необходимым экипажа судна «Фаина», об отсутствии проблем со здоровьем у членов экипажа.
Мы заявляем о сокрытии фактов нечеловеческих условий проживания заложников на борту судна, о неспособности МИД привлечь к переговорному процессу судовладельца (В.Альперина) и повлиять на его позицию, об отсутствии надлежащего контроля за ходом переговоров, и мягко говоря, недостаточном информировании родственников моряков.
Вода, еда и топливо
Из-за преступного бездействия МИД и судовладельца на судне постоянно возникают проблемы с питьевой водой (на данный момент заложники используют для собственных нужд воду технического назначения), продовольствием (в ежедневный рацион входят только макароны и рис (один раз в день)), топливом (из-за его отсутствия судно поставлено на грань эпидемии, так как все рефрижераторные камеры, в том числе и та, в которой находится тело бывшего капитана судна Виктора Колобкова, работают по несколько часов в сутки. И это при температуре 35-40 градусов выше нуля! Все это происходит несмотря на неоднократные заверения представителей судовладельца, министра В.Огрызко и чиновников МИД, о том что «с водой, едой и топливом проблем нет».
Об условиях проживания заложников можно говорить долго, но то, что эти условия максимально приближены к тюремным - это факт. В разговорах с членами экипажа нашли подтверждение заявления родственников моряков и представителей правозащитных организаций о нечеловеческих условиях проживания заложников. Трудно поверить, но 17 членов экипажа на протяжении 4-х месяцев размещаются в одной 12-метровой каюте! Много можно говорить и о несоблюдении элементарных санитарных норм на судне. Из-за их систематического нарушения экипаж страдает различными кожными и желудочными заболеваниями. О личной гигиене в таких условиях говорить вообще не приходится. Медицинская помощь экипажу не оказывается вовсе. Представители международных гуманитарных организаций ни МИД, ни судовладельцем для помощи заложникам не привлекались. А ведь вышеуказанные организации располагают колоссальным опытом и определенными возможностями по оказанию помощи в экстремальных ситуациях, и могли поспособствовать улучшению условий пребывания моряков в пиратском плену.
Вне зоны доступа
До недавнего времени экипаж был лишён возможности связаться с родными и близкими, так как связь с судном была прервана по инициативе судовладельца. По словам и.о. капитана Никольского и представителя судовладельца причиной этого шага стала задолженность (в несколько тысяч долларов) за услуги связи по вине пиратов. А психологическое состояние экипажа и их родственников лишенных возможности общения судовладельцем, естественно, в расчет не принималось.
Добавлено (30/01/2009, 16:50:52)
---------------------------------------------
К вопросу снабжения
Из разговоров родственников с членами экипажа стало ясно, что снабжением судна занимается кто угодно: пираты, гуманитарные организации, военнослужащие третьих стран, а не судовладелец или структуры МИД. Как стало известно из информированных источников на содержание судна и экипажа судовладельцем, за весь период с момента захвата, было выделено, вы не поверите, аж 13 тысяч долларов!!! Это включая расходы на дизельное топливо, поддержание в должном техническом состоянии судна, питание 20 членов экипажа, и т. д. И далеко не факт, что все направленные средства были расходованы по назначению (не стоит забывать о пребывании на борту 40-60 пиратов). Несложный математический расчет даст нам следующий результат: содержание экипажа и судна обходится в среднем 5,2 доллара США на одного члена команды в сутки (а только одного дизельного топлива для нормальной работы электрогенератора необходимо до 600 л/сутки). Анализируя вышеизложенные цифры, несложно прийти к выводу о вкладе судовладельца в обеспечение экипажа всем необходимым. Да этот вклад достаточно условен и не покрывает даже пятой части реальных затрат на содержание судна. Хотя международными нормами четко закреплены обязательства судовладельца перед судовой командой в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности пиратского захвата судна.
Переговоры бесперспективны?
Из разговоров также стало ясно, что предводитель пиратов, некий Мохаммед, неоднократно заявлял о своём нежелании вести переговоры с посредниками, представителями судовладельца (или теми, кто себя таковыми называет), а вести переговоры напрямую с судовладельцем Вадимом Альпериным. Однако, господин Альперин многократно игнорировал вышеизложенные требования пиратов, в переговорах лично не участвовал и не участвует. Подобное отношение со стороны господина Альперина вызывает крайне отрицательную реакцию у пиратов и грозит серьезными проблемами для заложников. Подобная линия поведения приводила к многократному срыву переговоров, осложнению условий пребывания экипажа на судне и увеличению суммы выкупа, и в итоге, к многомесячной эпопее по освобождению заложников, не завершившейся по сей день. Однако выводов, судя по последней имеющейся информации, сделано не было.
Игра в слепую
Моряки не давали своего согласия на сопровождение подобного груза, хотя согласно международным правилам должны были быть уведомлены о специфике груза.
«Шкурные» интересы
Даже в условиях чрезвычайной ситуации судовладелец думает исключительно о своих коммерческих интересах. Требования к экипажу со стороны компании Water Lux (номинированный судовладелец) заключаются в следующем: не поддерживать никаких контактов с пиратами и безоговорочно выполнять требования компании. Устранить от управления и.о капитана Никольского, по мнению судовладельца, вступившего сговор с пиратами. В случае отказа от добровольного сложения полномочий объявить о неподчинении капитану. Выполнение этих требований существенным образом отразилось бы на взаимоотношениях с пиратами и неизбежно привело к ужесточению условий пребывания в плену.
Общественный комитет «Фаина. S.O.S»
Родственники членов экипажа судна «Фаина»
Движение гражданского единства «Мы-Украина»
30.01.2009
Анонс
Родственники членов экипажа судна «Фаина» в прямом эфире ТРК «Украина», программа «Шустер Live», 30.01.2009, начало 21.25
Не пропустите, будет интересно
http://my-ukraina.org/forum/viewtopic.php?f=44&t=679