Живий Журнал
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin, kefir  
фильмы Холодные закуски, Еда, Комплекс невменяемости
grungecatДата: Чт, 09.07.2009, 09:21:17 | Сообщение # 1
Кошка
Сообщений: 1340
Репутация: 289
Награды: 104

Украина, Житомир
Холодные закуски
Buffet froid [79]

Режиссёр: Бертран Блие
Сценарий: Бернар Блие
Оператор: Жан Пензе
Художник: Теобальд Мерисс
Монтаж: Клодин Мерлен
Костюмы: Мишель Серф

Продолжительность: 90 мин.
Жанр: Трагикомедия, криминал, абсурд, сюрреализм.
Производство: Antenne-2 / Sara Films
Страна: Франция

В ролях: Жерар Депардье, Мишель Серро, Бернар Блие, Жан Карме, Женевьев Паж, Дениз Жанс, Марко Перрен

Бернар Блие известен тем, что никогда не боялся шокировать зрителя, тыкая его носом в удивительно точно схваченное явление, зачастую еще на стадии невысказанного предчувствия. В мире, где убийства давно стали обыденной повседневностью, а криминальная хроника чем-то вроде обязательного соуса к новостям, режиссер данной картиной аппелирует уже, пожалуй, даже не к чувствам, а к подсознанию, кошмарным снам, зная, что обращение к разуму последние несколько тысяч летдавало ноль результатов. Для этого он выстраивает гротескный до полного абсурда сюжет, даже не удосуживаясь связывать логикой следующие одно за другим убийства. Зато он вручает пресонажам диалоги и фразы, сказанные мимоходом, но заслуживающие самого серьёзного внимания (сценарий удостоен Сезара). Комиссар полиции (Бернар Блие, отец режиссера в жизни), в частности, говорит, что преступников сажать в тюрьмы не следует, так как они могут заразить нормальных людей. Картина полна сатиры, остроумнейшего сарказма, поданных по-французски легко, с изящной, но порой просто убийственной иронией. Вслушайтесь в тексты, сопровождающие "динамику убийств ужасного мира-питона, в котором не осталось ничего человеческого": "Когда я убиваю женщину, мне кажется, будто я слышу крик, издаваемый птицей".
Естественно, стиль режиссера не появился на голом месте - стоит только вспомнить прозу Бориса Виана или Раймона Кено. Критики называют Блие антиобщественным хулиганом, но стоит ли пенять на зеркало? (М. Иванов)

Еда
Jidlo [92]

Режиссёр: Ян Шванкмайер

Продолжительность: 16 мин.
Жанр: Сюрреализм, философия
Страна: Чехословакия

Собственно фильм разделен на три смысловые части:
Завтрак - "Общественная полезность" - живешь в обществе и хочешь от него что-то получить (сосиску на завтрак), должен быть ему чем-то полезным, по крайней мере ту же сосиску отработать. Обед - "Инстинкт выживания" - при отсутствии обычного пропитания человек начинает уничтожать окружающую среду (бездумно причем), а потом и себе подобных. Ужин - "Рабы удовольствия" - человек-раб и марионетка на ниточках того, что приносит ему удовольствие, наслаждение или славу. При этом он зависим от этого, и приносит остальное в жертву.

Комплекс невменяемости [92]

Режиссёр: Сергей Дебижев
Авторы текста: Сергей Курехин, Сергей Дебижев
Операторы: Наум Аврунин, Сергей Астахов
Композитор: Сергей Курехин
Производство: СССР
Продолжительность: 26 мин.
В роли профессора Гендельбаха: Сергей Курехин

Фильм, построенный на игре кадров кинохроники и художественно-постановочной фантасмагории, сочиненной с участием любимого актера Дебижева - Сергея Курехина, драма, сыгранная с целью демонстрации того, с какой легкостью можно творить новые идеологемы и мифы. "Индия в реальном времени" - смонтированная из впечатлений, зафиксированных на цифровую камеру, виртуальная Индия, реальное время которой - реально настолько, насколько реальным было пребывание режиссера в этой стране. А оно было медитативным и феерическим.

Offline (Украина)  
  Блог пользователя grungecat   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: