И надо будет правила распечатать и всем раздать.
Взято с "Велокиева". Требует адаптации под наши реалии. 1. Движение осуществляется колонной в крайнем правом ряду.
2. Колонна движется неразрывно и без остановок, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций и необходимого в связи с этим пропуска транспортных средств, движущихся в перпендикулярном направлении, а также - на перекрестках в соответствии с сигналами светофора, регулировщика ГАИ, машины сопровождения ГАИ. Запрещающие движение сигналы светофора*, регулировщика ГАИ**, машины сопровождения ГАИ*** останавливают ту часть колонны, которая приблизилась, но не выехала на перекресток.
Во всех случаях голова колонны ждет хвост.
3. Колонна управляется командой координаторов, исполнение команд которых является обязательным для всех участников. Команды подаются жестами и/или голосом:
- Поднятая вверх рука означает "СТОП". На перекрестках эта команда подается таким образом, чтобы разделить колонну и остановить ее, не блокируя перекресток.
- Указание направления означает "ДВИГАЕМСЯ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ"
- Взмахи в направлении движения во время остановки означают "ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ".
Команда, поданная одним из координаторов жестом и/или голосом в матюгальник или по радио, должна немедленно дублироваться всеми координаторами колонны всеми доступными способами.
Действия машины сопровождения ГАИ (остановка, старт, поворот) являются руководящими для координаторов и через них, для всей колонны.
4. Все повороты на маршруте будут направо. Соответственно, повороты осуществляются в соответствии с указаниями ответственного за прохождение поворота координатора. Объезд координатора слева ЗАПРЕЩЕН ВСЕГДА.
5. Недопустимы: * движение ближе, чем в 1.5 м от участника спереди
* со скоростью, превышающей 15 км/ч
* движение более, чем в три ряда
* ВСЕ ВИДЫ ОБГОНОВ И ПЕРЕСТРОЕНИЙ ВНУТРИ КОЛОННЫ
* передвижение на заднем колесе
* неожиданные ускорения и торможения
* выезд за пределы колонны влево и на тротуар.
* любые действия создающие аврийную ситуацию.
* нарушение дистанции и строя.
6. При возникновении аварийной ситуации (падение участника, поломка), ближайший к ней координатор останавливает колонну и устраняет аварийную ситуацию в соответствии с обстоятельствами. Остальные координаторы отвечают за остановку колонны и деление ее с целью разблокирования боковых проездов.
* Запрещающие сигналы светофора: красный и желтый
** Запрещающие сигналы регулировщика ГАИ:
- поднятая вверх рука
- регулировщик стоит спиной или лицом к колонне с руками в стороны, либо же руки опущены
- регулировщик стоит спиной или правым боком к колонне с правой рукой, выставленной перед собой
*** Возможен вариант, в котором машина сопровождения ГАИ будет проводить колонну на запрещающий сигнал светофора. В этом случае характер движения машины сопровождения является определяющим движение колонны