Журнал Житомир инфо

УКР | РУС        Сегодня: Вторник, 17.09.2019    16:07:29
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Admin, zirka  
Форум Житомира » Свободные темы » Курилка » Ситуации в супермаркете. Памятка покупателю
Ситуации в супермаркете. Памятка покупателю
CatAngelДата: Среда, 16.06.2010, 10:56:18 | Сообщение # 1
Подполковник
Сообщений: 124
Репутация: 57
Награды: 10

Украина, Житомир
Что делать,если тебя обсчитали,на выходе зазвенел терминал..

Навеяли последние события в нашем городе. Вот своеобразная памятка покупателю.

1. Зазвенел терминал. Можно ли обыскивать?

Согласно статье 29 Конституции Украины, каждый гражданин имеет право на свободу и неприкосновенность; согласно статье 28, каждый гражданин имеет право на уважение его чести и достоинства. Однако в магазинах действует комплекс охранных мероприятий, регламентированный субъектами хозяйственной деятельности (владельцами).
В правилах торгового предприятия может быть пункт об обыске. Но если ты не согласна, никто не вправе тебя обыскивать и отводить в комнату охраны. Единственное, что они могут, – это задержать тебя до приезда милиции. Если тебя все-таки обыскали, ты имеешь право подать в суд на охранную фирму за унижение чести и достоинства.

2. Ты случайно повредил/ла товар в зале
По правилам, расстояние между стеллажами должно быть таким, чтобы могли свободно разъехаться две тележки. Если в супермаркете оно меньше и товар поврежден именно по этой причине, платить ты ничего не должна! Как и в случае, если товары расположены таким образом, что падают от малейшего сквозняка, или когда тебя толкнули на стеллажи.
Если ты не виновата, но деньги все-таки требуют, зови начальника смены или вызывай милицию. Правда, если товар повредил твой расшалившийся ребенок, компенсировать ущерб магазину придется.

3. Купил/ла ненужную вещь
Согласно ст. 20 Закона Украины «О защите прав потребителей», ты можешь вернуть качественный товар, который не подошел по каким-то причинам, в магазин. (Товар также можно обменять на аналогичный.) Но! Вернуть или обменять можно только тот товар, который не был в употреблении и сохранил качество, на котором отсутствуют следы эксплуатации (носки), есть пломбы и ярлыки. Кроме того, у тебя должен быть сохранен кассовый или товарный чек. Обменять или вернуть товар можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Внимание: в магазин нельзя вернуть лекарства и средства гигиены, расчески, товары в аэрозоле, белье, чулочно-носочные изделия, диски.

4. «Пробили» лишние товары
Всегда сверяй покупки с чеком и не стесняйся пересчитывать стоимость товаров на калькуляторе. Такие нехитрые манипуляции резко снизят возможность обсчета. А в случае возникновения спорной ситуации вызывай руководителя смены или директора магазина. Не бойся отстаивать свои права!

5. Заставляют сдавать вещи в камеру хранения.
Что бы ни было написано над ячейками, администрация магазина несет ответственность за вещи, которые находятся в камере хранения. Если в твоей сумке есть товары, которые продаются в этом магазине, лучше оставить их в камере. В случае если вещи дорогие, ты вправе сдать их под расписку начальнику охраны магазина либо предложить составить акт с перечнем того, что именно ты доверяешь магазину на хранение. Альтернативный вариант – попросить запечатать вещи в пакет и идти с ним в торговый зал.

Куда жаловаться?
Права потребителя гарантируются Конституцией и Законом Украины «О защите прав потребителей». Защиту прав потребителя осуществляют общественные организации.Также можно позвонить на горячую линию сети супермаркетов, оставить запись в жалобной книге или написать жалобу на имя владельца магазина.
(с)

Offline (Украина)  
  Блог пользователя CatAngel   
MuzДата: Среда, 16.06.2010, 11:20:58 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Сообщений: 1304
Репутация: 219
Награды: 76

Украина, Житомир/Коростень
Quote (CatAngel)
В случае если вещи дорогие, ты вправе сдать их под расписку начальнику охраны магазина либо предложить составить акт с перечнем того, что именно ты доверяешь магазину на хранение. Альтернативный вариант – попросить запечатать вещи в пакет и идти с ним в торговый зал.

Ты что?? Это же сколько лишних действий нужно сделать!!! cool
Нашим людям проще протиснуться в магазин с пакетом или сумкой, а после с охраной посраться, доказывая свои права и цитируя конституцию Украины smile

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Muz   
Баба_на_роликахДата: Среда, 16.06.2010, 11:51:36 | Сообщение # 3
флудерша с транспортом
Сообщений: 2107
Репутация: 362
Награды: 96

Украина, New Zhitomir
Muz, я обычно говорю: вы ответственность не несете? я оставлять не буду. и иду с мордой кирпичем.. еще никто не пытался остановить
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Баба_на_роликах   
SandraДата: Среда, 16.06.2010, 12:05:10 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Сообщений: 2818
Репутация: 1220
Награды: 166

Украина, місто-герой ЖИТОМИР
Между прочим очень полезная тема. Очень трудно что-то доказать не зная своих прав. Ругаться в супермаркетах для меня стало уже привычным делом. Иногда я с улыбкой говорю, что если бы не "Вопак", моя семья давно бы распалась, а так есть замечательное место, где можно оставить негативные эмоции, накопившиеся за день.

Добавлено (16 Июнь 2010, 11:05:10)
---------------------------------------------
И еще одно, как мне сказали, даже утерянный или не взятый чек можно восстановить и доказать свою правоту согласно Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг».

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Sandra   
lakmusДата: Среда, 16.06.2010, 12:31:44 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Сообщений: 3075
Репутация: 2243
Награды: 157

Украина, Житомир
Quote (CatAngel)
Внимание: в магазин нельзя вернуть лекарства и средства гигиены, расчески, товары в аэрозоле, белье, чулочно-носочные изделия, диски.

это очень условный перечень. на самом деле не подлежит обмену очень много товаров - уточняйте прежде чем идти возвращать, чтобы не оказаться в глупом положении, когда останется аргумент "патамушаненравица".

Quote (CatAngel)
5. Заставляют сдавать вещи в камеру хранения.

Не единичны случаи, когда ключом от определенной ячейки открываются еще несколько других. кстати, охрана об этом даже знает.

а самое главное - улыбайтесь, и выдерживайте спокойный дружественный тон в любых ситуациях. пойдут часто навстречу даже тогда, когда имеют право отказать. smile



Сообщение отредактировал lakmus - Среда, 16.06.2010, 12:32:08
Offline (Казахстан)  
  Блог пользователя lakmus   
SandraДата: Среда, 16.06.2010, 12:37:08 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Сообщений: 2818
Репутация: 1220
Награды: 166

Украина, місто-герой ЖИТОМИР
Quote (lakmus)
пойдут часто навстречу даже тогда, когда имеют право отказать.

И очень часто отказывают, когда права на это не имеют
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Sandra   
lakmusДата: Среда, 16.06.2010, 12:43:51 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Сообщений: 3075
Репутация: 2243
Награды: 157

Украина, Житомир
Quote (Sandra)
И очень часто отказывают, когда права на это не имеют

неужели?
"а я и не знал..." smile

Offline (Казахстан)  
  Блог пользователя lakmus   
SandraДата: Среда, 16.06.2010, 12:46:02 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Сообщений: 2818
Репутация: 1220
Награды: 166

Украина, місто-герой ЖИТОМИР
Quote (lakmus)
"а я и не знал..."

Ставлю вас в известность... smile
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Sandra   
InggisДата: Среда, 16.06.2010, 14:48:09 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
в Фокстроте у меня было проишествие. захожу с пакетом со всякими проводами-блоками питания (сгорели при ударе молнии), что бы найти замену. Охранник ко мне: "хады сюды, иды туды, ложи там". "Ага, щас, грю. Не имею ни малейшего желания-с". Охранник слегка сбился с толку. стоим. Он мне опять: "положите покет". Я ему опять: "не имею желания. " опять стоим. он снова за свое. так препирались минут 5. потом пробегал комерческий директор, на меня пожаловались. biggrin Директор зло предложил мне сказать шо в пакете. Я сказал. Директор предложил показать. (я подумал чуть, показывать или нет и показал). Осведомились у продавца нет ли в продаже блоков питания и проводов. smile разрешили идтить с пакетом.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
SandraДата: Среда, 16.06.2010, 15:41:49 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Сообщений: 2818
Репутация: 1220
Награды: 166

Украина, місто-герой ЖИТОМИР
Я считаю, что при желании вынести что-то из магазина-осуществить это проще простого. И в первую очередь персоналу самого этого магазина.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Sandra   
telefonДата: Среда, 16.06.2010, 16:06:57 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Сообщений: 6052
Репутация: 2166
Награды: 404

Украина, Житомир
Две ситуации:
1.Вопак. Покупаю тортик (пришлось попросить продавца перебрать несколько, чтобы выбрать не просроченный). Вечером с гостями пьём чай. Утром жена колупнула ногтем наклейку с датой, а под ней - другая! С другой датой. Взял чек, остатки торта, коробку с наклейками и - к директору. Написал заяву, оставил вместе с объедками. Через неделю с извинениями вернули деньги.
Там же возвращали деньги в случае несоответствия цен в чеке и на ценнике (когда тон повысишь и объяснишь, что это воровство).
2.Караван в Глобале. Среди товаров в корзинке - флакон с кислотой для чистки пригара на плите и пр. Начинаем выкладывать на конвейер у кассы, а кислота протекла и др. товары заляпала и наши руки. Хватаю корзинку, жену, мчусь к админу и требую туалет руки вымыть - пекут. В ответ - "низзя! служебный!" Вот тут я на них оторвался (опасные жидкости в негерметичной упаковке, травма по вине магазина, неоказание помощи должностным лицом - прокурор-суд-лесоповал-урановые рудники в Жёлтых Водах). В итоге РЫСЬЮ прибежал какой-то начальник и дал указание СРОЧНО сопроводить нас в туалет, что было выполнено дословно - руки мыли под присмотром. Корзиночку с попорченным товаром я оставил админу, сами взяли чистую и набрали всего по-новой.

Добавлено (16 Июнь 2010, 15:06:57)
---------------------------------------------

Quote (Sandra)
Я считаю, что при желании вынести что-то из магазина-осуществить это проще простого. И в первую очередь персоналу самого этого магазина.

Работал я в супере (не в Житомире). Недостачи постоянные и крупные. Охрана зверела. Потом поймали воров. Начальник охраны с зав.складом на своих машинах товар вывозили.

Offline (Украина)  
  Блог пользователя telefon   
SandraДата: Среда, 16.06.2010, 16:10:56 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Сообщений: 2818
Репутация: 1220
Награды: 166

Украина, місто-герой ЖИТОМИР
Вы думаете в Житомире другие понятия. Нет все так же как везде.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Sandra   
InggisДата: Среда, 16.06.2010, 16:48:01 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
Quote (telefon)
Начальник охраны с зав.складом на своих машинах товар вывозили.

хоть бы перерыв делали biggrin

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
СянькаДата: Среда, 16.06.2010, 18:09:17 | Сообщение # 14
Подполковник
Сообщений: 135
Репутация: 39
Награды: 3

Украина, Житомир
Quote (CatAngel)
Куда жаловаться? Права потребителя гарантируются Конституцией и Законом Украины «О защите прав потребителей». Защиту прав потребителя осуществляют общественные организации.Также можно позвонить на горячую линию сети супермаркетов, оставить запись в жалобной книге или написать жалобу на имя владельца магазина.

Так, пам'ятаю два роки назад подібна організація ЗАХИСТУ ПРАВ СПОЖИВАЧІВ розташовувалась на вулиці Кафедральній (в районах Інфорума)...
А на даний момент х.з. чи там вона... І цікаво чи допомагає (захищає) когось?

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Сянька   
MuzДата: Среда, 16.06.2010, 19:01:13 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Сообщений: 1304
Репутация: 219
Награды: 76

Украина, Житомир/Коростень
Quote (Inggis)
в Фокстроте у меня было проишествие. захожу с пакетом со всякими проводами-блоками питания (сгорели при ударе молнии), что бы найти замену. Охранник ко мне: "хады сюды, иды туды, ложи там". "Ага, щас, грю. Не имею ни малейшего желания-с". Охранник слегка сбился с толку. стоим. Он мне опять: "положите покет". Я ему опять: "не имею желания. " опять стоим. он снова за свое. так препирались минут 5. потом пробегал комерческий директор, на меня пожаловались. Директор зло предложил мне сказать шо в пакете. Я сказал. Директор предложил показать. (я подумал чуть, показывать или нет и показал). Осведомились у продавца нет ли в продаже блоков питания и проводов. разрешили идтить с пакетом.

А не проще было сразу обьяснить охраннику почему у вас небыло не малейшего желания оставлять пакет? Вроде ж так проще....

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Muz   
InggisДата: Среда, 16.06.2010, 19:13:37 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
Quote (Muz)
А не проще было сразу обьяснить охраннику почему у вас небыло не малейшего желания оставлять пакет? Вроде ж так проще....

мне сразу было лень вообще что-либо кому то обьяснять. ohyes и настроение такое было с кем то поссориться devil

да и вообще меня бесят ситуации, когда я должен что-либо обьснять, когда я это делать не должен.

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
GoldenДата: Среда, 16.06.2010, 19:44:41 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Сообщений: 1931
Репутация: 400
Награды: 53

Украина, Житомир
Quote (CatAngel)
2. Ты случайно повредил/ла товар в зале

жена зацепила стекло витрину--и разбилось---квартал на мехалке(там не по нормам помещение--узко--мало места)---они хотели лв сбить--да передумали--ибо знают что не правы..

порченый сыр и йогурт---сдавали.. прибежала админша расфуфыреная--типа в чем непорядок..жена обяснила--что порченое--чеки показала... а та коза обнюхала--и говорит--тип товар нормальный...жена говорит--тогда хавайте и я притензий иметь не буду(так я ей сказал жене--шоб их накормила)---все сработало--хавать они очканули---вернули лв

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Golden   
RadiaciyДата: Среда, 16.06.2010, 19:58:22 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Сообщений: 713
Репутация: 237
Награды: 29

Китай, Просторы Китая
CatAngel
в общих чертах - правильно. Но есть некоторые нюансы.
Например. Я ставлю сумку в ячейку, даже если товар который находится в ней, продается в этом магазине. В ячейку хранения я ставлю пакеты с другими продуктами, а если пакет не помещается в ячейку, отдаю в руки охране. Охрана - охраняй biggrin
Предположим ситуацию, что меня задержали при выходе. Обыскивать не имеют права. Вызвали милицию. Приехала милиция. Составили протокол, с понятыми. Обнаружили у меня в сумке товар, о боже, который продается в магазине, но куплен этот товар в другом или куплен ранее в этом магазине. Имею слабость, носить в сумке конфеты. И произойдет примерный диалог:
- Опа, нашли краденное. Ты вор и будешь отвечать.
- Ага, говорю я, прямо сейчас, только разбег возьму.
- Ты еще щутишь? Не в твоем положении.
- Конечно, говорю я, только у сержанта спроси всю процедуру моего ответа.
И сержант (может и не сержант), нудно объясняет охране, что для того, чтобы заставить меня отвечать по все строгости закона, мое преступление нужно доказать. Т.е. я не обязан оправдываться, это они должны доказать, перед законом, я - невиновен. Для того, чтобы доказать, необходимо - заявление потерпевшей стороны (1), и второе - ревизия данного товара в магазине для выявления пропажи (2). А теперь вопрос:
Какой товаровед пойдет на это?
Ответ я думаю очевиден. Кстати, этому меня научила сама милиция, когда пересекался с ними. Только говорить нужно без эмоций, лучше действует.

По поводу возврата товара, приобретенного ранее.
В России сейчас другая беда. Там начинают бороться с людьми, которые пользуясь законом, возвращают товар в магазин. Пример.
Меня пригласили на мероприятие или я сам виновник мероприятия. Костюма у меня нет. Я иду в магазин и покупаю костюм, а так как я по профессии и роду занятий не обязан ходить в костюме, он мне не нужен. И вот, я по прошествии данного мероприятия иду в магазин и сдаю костюм как не подошедший мне. Срок, установленный законом еще не прошел и они обязаны взять товар обратно. Я беру другой товар или требую вернуть деньги. Магазин все выполняет. Так, можно проделывать много раз, возвращая товар и обменивая его на другой. Проблема в том, что этот товар, возвращенный, они не могут пустить в продажу, потому что там нет ярлыков. Я же не буду ходить в костюме со свисающими ярлыками.
Так что, благо для одних, оборачивается проблемой для других biggrin

P.S. при выяснении отношений, эмоции убирайте в сторону, здесь они только мешают. Негромкий уверенный голос будет говорить о вашей правоте, даже если вы говорите полную чушь. Психология, так её растак.

Offline (Китай)  
  Блог пользователя Radiaciy   
telefonДата: Среда, 16.06.2010, 20:04:45 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Сообщений: 6052
Репутация: 2166
Награды: 404

Украина, Житомир
В Житомире есть к-т по защите прав потребителей. Телефон дают в 109.
Лучше звонить до 11 утра.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя telefon   
GoldenДата: Среда, 16.06.2010, 20:19:47 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Сообщений: 1931
Репутация: 400
Награды: 53

Украина, Житомир
Quote (telefon)
В Житомире есть к-т по защите прав потребителей. Телефон дают в 109. Лучше звонить до 11 утра

ага--колл-центр по поддержке прав потрибителей..

в каждом норм магазине--в уголке потребителя висит книжечка с правами потребителя и контакты орг-ции по защите прав потребителей..так что искать уже не нужно---уже висит..но в хреновых магазинах--такое не любят вешать. biggrin

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Golden   
InggisДата: Среда, 16.06.2010, 21:31:54 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
купил сегодня две бутылки йогурта с черносливным наполнителем. сижу, лазяю в нете, попиваю йогурт. И тут обнаруживаю, что наполнитель - клубника или ежевика, хз. Я открываю вторую - тоже клубника. (терпеть ненавижу). Приехал в магазин. пришла администратор какой то. рассказал ситуацию. она предложила мне позвонить по телефону производителю. Предложил ей пойти нафиг. она начала нервничать, сказала что с такой ситуацией не сталкивалась и предложила прийти завтра, когда будет директор. посмотрим, что будет завтра. cool
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
MuzДата: Среда, 16.06.2010, 22:25:56 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Сообщений: 1304
Репутация: 219
Награды: 76

Украина, Житомир/Коростень
Quote (Inggis)
Приехал в магазин. пришла администратор какой то. рассказал ситуацию. она предложила мне позвонить по телефону производителю. Предложил ей пойти нафиг.

Inggis, у вас наверное куча свободного времени, раз есть время хернёй маяться cool



Сообщение отредактировал Muz - Среда, 16.06.2010, 22:26:46
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Muz   
Баба_на_роликахДата: Четверг, 17.06.2010, 11:30:03 | Сообщение # 23
флудерша с транспортом
Сообщений: 2107
Репутация: 362
Награды: 96

Украина, New Zhitomir
Inggis, я клубнику тож не люблю в йогуртах... но для этого времени много нужно
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Баба_на_роликах   
OxygenДата: Четверг, 17.06.2010, 11:53:07 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Сообщений: 868
Репутация: 71
Награды: 36

Украина, Житомир
Inggis, а как администратор могла знать что под крышкой йогурта не тот наполнитель??? Это проблема производителя.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Oxygen   
MuzДата: Четверг, 17.06.2010, 12:36:58 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Сообщений: 1304
Репутация: 219
Награды: 76

Украина, Житомир/Коростень
Quote (Oxygen)
Inggis, а как администратор могла знать что под крышкой йогурта не тот наполнитель??? Это проблема производителя.

Ну, логика Inggis понятна. К примеру, если бы это был не йогурт, а купленный неисправный ноутбук, то претензии естессно предявлялись бы магазину, а магазин - производителю. Но ради двух банок йогурта....идти скандалить....да ещё и растянуть это на два дня.................пфффф))))))

Offline (Украина)  
  Блог пользователя Muz   
Форум Житомира » Свободные темы » Курилка » Ситуации в супермаркете. Памятка покупателю
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: