Журнал Житомира
Новости сегодня: Четверг, 08.12.2016    18:08:07
Страница 1 из 11
Модератор форума: Admin 
Форум Житомира » Тематические форумы » Авто Житомир » ГАИ и "Трукам" (ГАИ и "Трукам". Требуйте показать сертификат)
ГАИ и "Трукам"
Yur4ik61Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 13:38:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Сообщений: 3598
Репутация: 2277
Награды: 90

Украина, Zhitomir
С момента появления на вооружении у Госавтоинспекции лазерных измерителей скорости «Трукам» ни у кого не возникало сомнений в законности их использования.

Однако в наши руки попали документы, опровергающие это утверждение. Судя по ответам, полученным от компетентных органов, этот измеритель скорости не сертифицирован, что делает невозможным его применение сотрудниками Госавтоинспекции.

Будьте бдительны! На практике сотрудники ГАИ показывают водителям «Експертний висновок від 29.07.11 № 285 Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації». В документе сказано, что механизм технической защиты информации лазерного измерителя скорости транспортных средств TruCam LTI 20-20 соответствует требованиям нормативных документов системы технической защиты информации в Украине. Речь идет о том, что часть прибора (блок хранения информации) отвечает нормативным документам. Там не сказано, что весь прибор прошёл необходимые испытания и сертифицирован в Украине. Кроме этого, на официальных сайтах подразделений УКРСЕПРО информация о проведении сертификации в Украине и выдаче Сертификата соответствия на прибор TruCam LTI 20-20 отсутствует.

Госавтоинспекция вводит в заблуждение, выдавая «Експертний висновок» (на часть прибора) за Сертификат соответствия (на весь прибор). Вообще не следует путать проведение сертификации с экспертным выводом. Сертификация продукции — это целый комплекс мероприятий, проверок и испытаний, по результатам которых дается заключение о соответствии стандартам и нормам Украины данной продукции и выдается Сертификат соответствия. Экспертный вывод – это субъективное мнение отдельно взятого эксперта, которое лишь характеризует прибор (часть прибора), описывает его возможности.

Приведу законодательные требования к техническим средствам, используемым ГАИ.

Приказ МВД №111 от 27.03.2009 г. «Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», регистрационный номер Минюста 576/16592, пункт 19.2. «Работники подразделений ДПС, которым выданы технические средства и приборы, персонально отвечают за их целостность и работоспособность. Запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы, не сертифицированы в Украине и которые не прошли метрологическую поверку или имеют свидетельство о такой поверке, срок действия которого закончился«,
Возникает вопрос, а может ли ГАИ использовать не сертифицированный прибор? Не может, потому что ст. 19 Конституции гласит: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренных Конституцией и законами Украины».

Мои рекомендации:
Водители должны требовать от МВД сертификат!! Они (МВД) сами себя обязали 111 Приказом использовать только сертифицированные приборы. Поэтому, даже если приборы не подлежат обязательной сертификации, то для их использования МВД должно было обратиться в Органы сертификации для проведения ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ!

Ещё один «козырь» против TruCam. В инструкции по эксплуатации к прибору TruCam, в разделе 4 «Дорожные установки» в пункте «Выбор местоположения у дороги» описан, так называемый «Эффект косинуса», который всегда присутствует при измерениях этим прибором. Более того, в этом разделе даны таблицы пересчёта скорости, которая показана на радаре в реальную скорость (в зависимости от угла между позицией прибора и направлением движения автомобиля). Данный угол зависит от кривизны дороги, расстояния на котором расположен прибор от края дороги и расстояния между прибором и автомобилем. В соответствии с этой же инструкцией — «Эффект косинуса» всегда работает на стороне автомобилиста. Однако, на практике, в протоколе о нарушении ПДД сотрудники ГАИ не указывают этот угол, а так же другие данные, которые влияют на правильность и точность измерений. Этот факт является грубым нарушение п. 1 ст. 10 Закона Украины “Про метрологію та метрологічну діяльність” від 11.02.98 № 113/98-ВР, как следствие — такие измерения не могут быть использованы сотрудниками ГАИ.

Кроме этого, обратите внимание на отсутствии в протоколе сведений об угле между позицией прибора и направлением движения автомобиля, а так же других данных, которые влияют на правильность и точность измерений. Этот факт является грубым нарушение пункта 1 ст. 10 Закона Украины “Про метрологію та метрологічну діяльність” від 11.02.98 № 113/98-ВР, как следствие — такие измерения не могут быть использованы сотрудниками ГАИ. Как вывод — протокол составлен на основании показаний несертифицированного прибора, измерения которого нельзя использовать по двум, указанным выше, причинам.

Предлагаю изначально «пригвоздить» очередную — «честную камеру». Система «Гарпун» (судя по роликам), это тот же TruCam, только размещённый в термоизоляционном, противоударном боксе и работающий в автоматическом режиме. При этом, прибор закреплён статично, без возможности автоматического сопровождения цели (не имеет механизма поворота). При таких условиях движущийся автомобиль будет находиться в центре метки места прицеливания долю секунды. В соответствии с разделом 5 инструкции по эксплуатации к прибору TruCam — «TruCam в режиме захвата», в пункте «Автоматический режим» указано, что в данном режиме прибор сможет осуществить не более 1-2 измерения за 1 секунду. В соответствии с характеристиками прибора TruCam (раздел 12 инструкции) расхождение луча составляет 2,5 милирадиана номинально. Если перевести в сантиметры, то на расстоянии в 100 метров диаметр лазерного луча составит около 30 см, на расстоянии 150 метров — 40 см, на расстоянии 300 метров — около 1 метра. Для проведения измерений прибор должен быть установлен сбоку от края дороги или на разделительной полосе под углом к встречному потоку движения. Автоматически возникает «Эффект косинуса» (описан выше) и его ГАИ обязано учитывать (но они не знают как это делать и предпочитают об этом молчать), во-вторых при одновременном движении автомобилей по нескольким полосам луч лазера (с диаметром луча от 20 см и более), который размещён под углом ко встречному потоку движения будет «светить» одновременно на несколько автомобилей. Но при этом в центр метки места прицеливания попадёт ближайший к прибору автомобиль и не факт, что это будет его скорость. Плюс ко всему, мне не удалось во всемирной сети найти сведений о том, что TruCam сертифицирован в США или имеет международный сертификат качества.

Напротив, в самих США, практически все дела с использованием TruCam полицейскими проиграны. Более того, установлены факты «перепрыгивания» прибора с одной цели на другую, без сброса скорости предыдущей цели (в связи с чем, показания приборов поставлены под большие сомнения). Мне удалось найти лишь инструкцию к нему на английском языке, объёмом в 82 страницы. Примечательно, что инструкция на русском языке имеет объём всего 59 страниц. Наверное нам, действительно что-то недоговаривают.

В чем отличие между Сертификатами? (смотрите в Приложениях)

Сертификат, предъявляемый ГАИ, не относится к документам из области сертификации. Этот документ относится к документам, которые выдают органы метрологии. Этим документом органы метрологии (которые подчиняются Минэкономрозвитку) определили к какому типу приборов относится устройство TruCam LTI 20/20 и определили межповерочный период.

Сертификат, необходимый ГАИ для узаконивания «Трукама», выдается Государственной системой сертификации УкрСЕПРО.

Геннадий Фетисов


Переговори з окупантами на твоїй землі можуть тривати не довше автоматної черги.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Yur4ik61   
scif77Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 14:47:44 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Сообщений: 741
Репутация: 97
Награды: 26

Украина, Zwiahel
а меня убило как водитель в прошлом году спросил у ДАИшников, а у Вас рулетка сертифицирована? biggrin Так и надо, с волками жить, по волчьи выть! Но и самим не забывать о ПДД и культуре на дороге!!!


Alea jacta est- ЖРЕБИЙ БРОШЕН!!!
Offline (Украина)  
  Блог пользователя scif77   
PashaZTДата: Воскресенье, 18.11.2012, 15:45:30 | Сообщение # 3
Полковник
Сообщений: 171
Репутация: 34
Награды: 10

Украина, Zhitomir
Кстати сам Трукам есть в Житомире? Или им только столичные гаишники пользуются.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя PashaZT   
KruSeidДата: Воскресенье, 18.11.2012, 15:56:20 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Сообщений: 474
Репутация: 369
Награды: 10

Украина, Житомир
сюда выложите фотки трукама


Молитесь за Украину
Offline (Украина)  
  Блог пользователя KruSeid   
Zyl49Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 18:22:45 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Сообщений: 1025
Репутация: 541
Награды: 34

Украина, Житомир
Yur4ik61.Спасибо за информацию.


В глазах отражается душа. В языке отражается общество. Жюль Ренар
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Zyl49   
Yur4ik61Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 18:51:46 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Сообщений: 3598
Репутация: 2277
Награды: 90

Украина, Zhitomir
Quote (KruZeR)
сюда выложите фотки трукама

Google в помощь


Переговори з окупантами на твоїй землі можуть тривати не довше автоматної черги.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Yur4ik61   
DrugДата: Воскресенье, 18.11.2012, 19:03:25 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Сообщений: 1116
Репутация: 614
Награды: 28

Украина, Zt
полезная инфа, спасибо


Мы бандеровцы с детства!!! У нас даже детские площадки сделаны из шин, и называются майданчиками :)
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Drug   
Форум Житомира » Тематические форумы » Авто Житомир » ГАИ и "Трукам" (ГАИ и "Трукам". Требуйте показать сертификат)
Страница 1 из 11
Поиск: