Quote (KAPJICOH)
Yule4ka писал(а):
Люди заводят их для того, чтобы в было с кем общаться, чтобы дарить собакам, котам любовь и получать её взамен.
Детей бы лучше растили.
Сто процентов. А лучше и тех и других вместеДобавлено (04/03/2008, 15:29:35)
---------------------------------------------
Quote (KAPJICOH)
Куриные яйца в магазине являются не оплодотворенными яйцами и из них не может появится ципленок ни при каких обстоятельствах
Это издевательство над курами просто какое-то. Содежать их в клетках, чтобы те несли яца.. да еще и неоплодотворенные... Вы видели в каких условиях они живут? Свободу курам!!!!
А от домащних курей яйца вы не кушаете?
Нет домашнии не ем, только со штампом птицефермы
Добавлено (04/03/2008, 15:32:54)
---------------------------------------------
Quote (KAPJICOH)
Я знаю, что при развитых конных центрах, ипподромах практикую такой вид личения.
А, они не эксплуатируют животных?
Да, согласна, они эксплуатируют. Но они их не убивают. А жокей, который ценит своего партнера (лошадь) всегда общается с ней как с друг, имеет к ней свой подход. Ведь мы люди так эксплуатируем друг друга что аж ну.
Я не против эксплуатации - если она только не ведет к преждевременной гибели.Добавлено (15/03/2008, 16:22:39)
---------------------------------------------
Закон кармы
Наша жизнедеятельность связана с окружающим миром. Она не является оторванной от внешней среды, от людей и от наших прошлых жизней. Содеянное нами можно сравнить со снежным комом, который мы лепим для снеговика. Чем больше мы его катим, тем больше накапливается в нем веса. Два меньших стоят в стороне. А когда ком достигает определенных размеров, то возникает дилемма: что делать? дальше катить? Но тогда он увеличивается и становится больше, чем нужно. Человек должен понять, что никогда ничего нельзя делать бездумно, потому что любая деятельность приводит к каким-то результатам, которые мы не всегда сможем проследить. Любое воздействие с нашей стороны на окружающую среду, на людей фиксируется в тонком теле ума.
Как это происходит? Занимаясь какой-то деятельностью, мы создаем вокруг себя определенное возмущение окружающей среды – тонкой и грубой. Мы можем дерево спилить – это грубое воздействие. Мы можем что-то сказать – это тонкое воздействие. Тонкое воздействие – это тоже воздействие. Тонкое тело ума материально, но материальная сила его очень тонка и мы ее не видим. Точно так же, как мы спиливаем дерево, мы можем "спилить" словами человека и он от этого может умереть или сильно заболеть. Человек чувствует состояние того, кого режет (на грубом или тонком плане), на нем сказываются мысли жертвы: "За что? Ты все равно за это ответишь". Ощущение грядущей расплаты у мучителя будет очень четкое. Ничего безнаказанно не проходит.
Это происходит из-за того, что в трудную минуту у человека обостряется понимание законов существования в этом мире. В суете будней эти законы забываются. Обычно люди костенеют в предубеждении, что эта жизнь глубоко несправедливая вещь. Каждый человек старается делать так, чтобы все шло к лучшему. Все надеются на лучшее, никто не хочет плохого. По крайней мере, в детстве мы никому не желаем зла. Но почему-то у одних жизнь складывается очень тяжело и несчастливо, а у других – счастливо.
Карма деятельности может быть троякой. Благочестивая деятельность направлена на то, чтобы сделать пользу не себе, а окружающим, человек трудится на благо других.
Когда человек действует в угоду себе, хочет что-то для себя и не считается с интересами других, то эта деятельность является неблагочестивой, противоречит законам жизни в этом мире, и называется викарма. Законы требуют жить и действовать не для себя. Когда человек пренебрегает этими законами, он копит в себе греховную силу.
Есть еще акарма – духовная деятельность. Человек устремляет всю свою деятельность на общение с Богом. Она стоит выше благочестивого и неблагочестивого видов деятельности.
На уровне тонкого тела ума происходит взаимодействие с окружающим миром. Когда человек мыслит, то он от этого получает или здоровье, или болезнь. Все, что я пишу или говорю, будет иметь положительные или отрицательные последствия. Если я буду заявлять то, что приведет вас к неблагоприятной деятельности, то последствия моих слов будут пагубными для меня же. Когда человек совершает поступки, он садит семена последствий в свое сердце. В сердце – это значит в тонкое тело ума. Деятельностью человека руководит разум. Разум состоит из знания, являющегося его силой. Разум направляет и побуждает нас к деятельности. Катализатор, та сила, которая увеличивает могущество разума – это цель. Если человек имеет хорошую цель в жизни, то у него разум становится позитивным, чистым. Если у человека плохая цель в жизни, то его разум оскверняется и становится грязным.
Осквернение разума называют эгоизмом. Когда человек эгоист, он действует в угоду себе. Поступая таким образом, он создает вокруг себя соответствующую силу. Другой человек, сталкиваясь с ним, входит в то же состояние. Так происходит осквернение. Если мы делаем что-то хорошее, люди вокруг нас настраиваются хорошо. Таким образом происходит очищение окружающих людей. Когда мы делаем что-то плохое, мы портим сознание, настроение человека, с которым общаемся, и оскверняем его.
Как происходит осквернение? Допустим, лежит пьяный в луже. Проходит мимо трезвый, здоровый, нормальный человек и начинает с отвращением думать об этом пьяном. Мысли с долей презрения – показатель оскверненного состояния. Когда человек о ком-то думает негативно, он исходит из эгоистических позиций и в этом тоже не прав. Например, как муж с
Добавлено (15/03/2008, 16:23:07)
---------------------------------------------
женой ругаются? Кто-то начинает сердиться и со злостью говорить, другой – в ответ обижается и начинает также высказываться нелицеприятно. Они оба не правы. Импульсом к этому был один, а второй, в силу своей судьбы, попал в ситуацию, в которой ему пришлось стать неправым.
Существует сила, которая нас вовлекает в викарму, греховную деятельность. Это эгоизм, разум в невежестве. Если человек действует с позиции оскверненного разума и говорит другому: "Да как ты смеешь себя так вести? Как ты смеешь так жить вообще?" – и при этом у него в сердце ненависть, злость – значит он совершает греховную деятельность, даже несмотря на то, что он основывается на правде. Если человек действует с добротой к другому человеку, он его тоже может строго обвинить, но без злобы в сердце, а с желанием помочь, то в этом случае он не совершает неблагочестивой деятельности. Его деятельность благочестива, т. к. направлена не на удовлетворение себя, а для назидания другого человека. Каждую секунду своей жизни мы должны давать себе отчет: что мы делаем, для кого и каковы будут последствия.
Существует две цели в деятельности. Первая цель в деятельности – это счастье души, вторая – счастье тела.
Когда человек свою деятельность посвящает счастью тела, несомненно, он теряет понимание благочестия, благочестивой деятельности. Все хотят быть счастливыми. Например, у человека есть выбор: или он заработает много денег, или он приобретет хорошего друга. Если человек выбирает деньги, то он теряет духовное счастье. Духовное счастье означает любовь, доброту, труд не для себя. Когда человек действует в таком направлении, он, несомненно, получает благо. Если же человек ошибочно ориентирован, надеется получить благо через приобретение каких-то материальных вещей, то у него возникают проблемы.
Тонкое тело ума имеет связь с окружающим миром через чувства. Чувства – это щупальца ума. Они тоже имеют материальное строение и склонны привязываться к объекту, который они воспринимают. Чувства являются ворами нашего счастья или они же дарят нам счастье. В зависимости от настроя разума. Например, нам надо купить хлеб. Идя по магазину, мы видим много разных вещей. Вдруг мы заметили что-то, что нам очень понравилось. В этом ничего плохого нет. Но когда мы посмотрели на эту вещь, захотели ее, наши чувства привязались к ней. Возникла вполне реальная связь. Опять ничего плохого нет. Но когда человек пошел дальше, им овладело желание купить эту вещь. Проблема заключается в том, что эта вещь может быть не по карману. Когда чувства начинают привязываться к предметам, у человека возникает потребность больше работать, обделять кого-то в средствах. Средств всегда бывает определенное количество. Возникает напряженность в жизни, хотя пока человек не видел эту вещь, все было хорошо. Легко купить какую-то мелочь, а вот уже построить дачу, купить машину – это дело серьезное. Так действует склонность искать счастье в материальном. Хорошо иметь счастье в общении, в своей работе, в любви к окружающим людям – для этого ничего не нужно, кроме самого счастья. Для того, чтобы заполучить материальное счастье, нужно трудиться. В Ведах говорится, что человеку следует стремиться к духовному блаженству, т. е. к счастью, идущему от друзей, от близких людей, от Бога. К материальным же вещам, окружающим нас, мы должны относиться с большой осторожностью. Это не значит, что все эти вещи надо выбросить, но надо остерегаться того, что чувства накрепко привяжутся к ним.
Допустим, мы покупаем какую-то дорогую вещь. В этом мире не существует ни единой вечной вещи, которая никогда не сломается, не испортится, не состарится. Если человек сильно привязался к какой-то вещи, эта связь вполне реальна. А когда она разрывается, возникает страдание. Наиболее сильна привязанность к родственникам. Больно, когда умирает близкий человек. Разрыв очень тяжел и болезненен. И ощущения эти вполне реальны. Чувства были привязаны к близкому человеку, а его не стало. Сразу становится очень плохо. Тот же закон действует, но в меньшей степени, когда мы покупаем и теряем какую-то вещь.
Боли, болезни возникают именно из-за того, что наши чувства находятся в неудовлетворенном состоянии. Человек начинает нервничать. Мы напривязывались ко многим объектам, а приобрести их не можем. Возникает психическая тряска, так как связь то реальна и избавиться от нее очень трудно. Нечь идет не только о покупках. Существует привязка к зарплате, которую человек ожидает точно в таком-то количестве. Я не против зарплаты, я против привязки к ней, против губительного стиля мыслей, против болезнетворного поведения. Зарплата это хорошо. Плохо думать, что вам кто-то должен именно столько и тогда-то дать, если нам недодают или дают позже. Когда мы о чем то сокрушаемся, мы начинаем болеть. Мы не должны привязываться к отпуску, который должны были предоставить в какое-то время. Получим – хорошо, нет – такова
Добавлено (15/03/2008, 16:23:24)
---------------------------------------------
судьба.
Судьба – это все, что нас окружает. Например, мы отправились в кино, и по дороге встретили человека, с которым давно не виделись. Это не случайно. В этой жизни случайно ничего не происходит. Если кто-то мне испортил настроение, значит, это так должно было быть. Когда мы совершаем поступок, мы сажаем семя в тонкое тело ума. Каждый наш шаг, каждое слово, взгляд фиксируется у нас внутри. Ничего не проходит бесследно. Мы сажаем семя, и оно будет расти. Когда оно вырастет и даст плод, мы вкусим то, что мы заслужили. Часто мы не можем связать одно с другим, особенно если в прошлых жизнях мы совершали поступок, а в этой жизни расхлебываем. Связать все воедино мы не можем, и полагаем, что связи между поступком и следствием нет.
Например, человек своровал что-то и думает: ну не поймали же меня, значит все обошлось. Но происходит следующее. Если у человека украли принадлежащую ему вещь, с которой его тонкое тело ума связано вполне реальными материальными связями, то рано или поздно он заметит отстутствие вещи. Если у человека что-то взять, даже если он не думает об этом, у него начнется беспокойство, и потом подсознание его выведет на то, что у него нет этого предмета. А предмет кому принадлежал, тому и принадлежит. Тонкое тело владельца осталось на этом предмете. По закону судьбы этот предмет и будет всегда принадлежать этому человеку. Но другой человек взял и отнял у владельца этот предмет. При этом тонкое тело того, у кого украли предмет, подсознательно находит того, кто взял.
Связь с принадлежащим нам предметом мы ощущаем точно так же, как и со своим пальцем. Это происходит на подсознательном уровне. Как только человек обнаруживает пропажу, он сразу подсознательно видит свой предмет в руках другого (или где-то спрятанным). Кто-то может сознательно видеть это, но таких людей очень мало. Человек испытывает страдание, оно немедленно отпечатывается в сердце, тонком теле ума того человека, который украл. Сколько хозяин будет вспоминать об этом предмете, столько раз в тонком теле ума вора будет отпечатываться это страдание. Мы все связаны друг с другом тонкими телами ума, мы единый организм. Это биосфера ума. Тот, кто делает плохо другому, у себя в сердце сажает семя такого же происшествия. То же самое будет с ним, ничего другого. У него также что-то украдут, и он испытает тот же тип страданий. Эмоционально он будет страдать точно так же.
Всегда, когда мы пытаемся что-то урвать для себя, мы хотим доставить себе наслаждение. Мы не понимаем, что существуют законы, по которым каждому достанется ровно столько блага, сколько ему положено по предыдущей судьбе. Сколько у человека будет богатства в жизни? Столько, сколько он в прошлых жизнях сделал блага для других людей. Богатый человек – это тот, кто в прошлых жизнях делал много блага. Нищий мало делал блага. Если состоятельный человек распоряжается своими средствами плохо, начинает обирать других людей, значит, в следующей жизни он будет бедным. Это не значит, что все руководители предприятий, бизнесмены и т. д. плохие люди. Обеспеченный человек – это человек, имеющий силу.
Если он дает человеку то, что ему положено по судьбе, значит, он будет в следующей жизни иметь столько же богатства. Как определить: достаточно ли шеф отдает? Ведь если подчиненный жаден сам по себе, то, сколько ни дай – ему будет мало. Если руководитель отдает достаточно, то у него в сердце ничего не убудет. Сердце отдающего пострадает тогда, когда подчиненный недополучит. Подчиненный должен по судьбе получить именно столько, т. к. он вложил определенное количество труда. Если ему не додали, тут же в тонком теле ума того, кто не дал, отпечатывается эта информация. Семя посажено, оно дает всходы. Потом вырастает дерево, и появляются плоды. В Ведах приводится такое сравнение: росток – это тенденция действовать определенным образом. Как человек поступил в жизни однажды, так ему хочется делать и дальше. Человек может выдернуть этот росток, сказать: нет, так я больше поступать не буду. В этом случае всходы не будут появляться долгие годы. Но вероятность возникновения нового ростка из старого корешка всегда будет оставаться.
Семя будет уничтожено с корнем в двух случаях. Когда человек полностью расплатится за свой поступок, то есть получит то же самое страдание сполна. Или же он осознает, что так делать не нужно. Это осознание приведет к раскаянию. Раскаяние происходит на уровне разума, на уровне знания. Раскаявшись, человек уже никогда не поступает таким же образом, так как он твердо уверен, что так жить нельзя. Покаяние – лишь просьба о прощении. Но при этом покаяние не всегда означает, что человек раскаялся. Человек может прийти куда-то, покаяться кому-то, а потом жить точно так же. Человек освобождается от ростка греха, последствий плохого поступка только укрепляя свой разум с помощью нацеленного знания, стремления к счастью, идущему не
Добавлено (15/03/2008, 16:23:45)
---------------------------------------------
от материальной природы, а от нашей души.
Счастье нам дает только любимый труд для других людей, любимые люди, ради которых мы живем. Мы даем им счастье своей жизнью, своим общением. Счастье нам дает Бог, ради которого мы живем. Но счастье мы не получим от того, что мы пытаемся с жадностью себе оторвать. Росток означает увеличение желания действовать в своекорыстном направлении. Росток ума прорастет в разум. Разум, имея более тонкую природу, может оставаться вне обуревающих чувств. Допустим, я встретился с каким-то человеком и он мне нагрубил. Не желая того, я оскорбился и сказал ему в ответ плохие слова. Я посеял семя. Если я начал с неприязнью думать об этом человеке, это может перерасти в стиль жизни: негативное отношение к этому человеку. Но при этом разум постоянно говорит: пожалуйста, не думай так об этом человеке, в твоей жизни будут большие проблемы. Тем не менее, ум, имея негативную привязанность, т. е. росток, продолжает в том же ключе думать об этом человеке. Отрицательная связь остается, и мы, не понимая, как избавиться от нее, продолжаем пребывать в мрачных мыслях. Мы должны разорвать эту связь с помощью пожелания счастья человеку, с помощью раскаяния в своих поступках. Покаяния недостаточно. Надо осознать, что я не прав, что думаю плохо о человеке. Я не прав в тех случаях, когда у меня в уме возникает беспокойство. Это признак того, что я ошибаюсь.
Беспокойство означает отрицательную привязанность чувств к какому-то объекту. Допустим, мой ребенок гуляет на улице. У меня возникло беспокойство, что его может задавить машина. Я не прав, т. к. если я так настроился, у ребенка возникнет то же состояние и по закону судьбы он побежит на дорогу. Необходимо тренировать свой разум, чтобы в момент возникновения беспокойства вспомнить: как правильно надо настроиться.
Во всех ситуациях правильный поступок приводит к умиротворению. Человек успокаивается, когда его чувства связываются не с отрицательной энергией разума, не с эгоистичной природой разума, а с его положительной природой, которая направлена на благо всех людей. Если мы, беспокоясь о ребенке, скажем себе: "Если я сейчас буду волноваться, то с ним обязательно произойдет что-то плохое. Все происходит по судьбе и ничего плохого не должно быть. Просто так ничего не бывает, все закономерно. Нам ничего не изменить, поэтому и беспокоиться нечего". Когда человек так настраивается, при этом желая блага своему ребенку, он тут же успокаивается и получает защиту высших сил. Если человек не настраивается таким образом, то он создает себе новую карму, сеет семя, совершает какой-то отрицательный поступок.
Росток имеет тенденцию расти. Мы начинаем все хуже и хуже думать об этом человеке. Наступает момент, когда росток ума дорастает до разума. В это момент человек начинает думать: "А правильно ли я вообще поступаю или нет?" У него есть два варианта. Первый, дающийся с большим трудом. Он начинает понимать: "Нет, я совершенно не прав и мне надо прекращать поступать подобным образом, хотя это очень непросто". Особенно это касается женщин, которые ненавидят своих мужей-алкоголиков. Второй вариант – когда человек думает: "А почему это я должен прекращать так думать? Я прав, этот человек плохой, и о нем соответственно и надо думать, и всю жизнь я буду придерживаться такого мнения о нем". В этот момент росток превращается в дерево. Это означает, что разум принял негативную концепцию. Человек всегда так будет рассуждать: не только по отношению к данному человеку, но и по отношению к окружающим, которые ведут себя подобным образом. Поначалу был просто один росток, а потом пойдут веточки. Человеку становится жить все тяжелее и тяжелее. А потом созреют плоды, и их может быть очень много. От одного семени урожай может быть огромным. Плоды – это реальные факты нашей биографии, это то, что с нами будет происходить в жизни. Где-то зарплату не дадут, где-то в аварию попадем и т. д. В зависимости от того, что мы сделали, мы будем получать соответствующие проблемы.
Хромосомный набор – это уже следствие того, что находится в тонком теле ума. Потому что именно тонкое тело ума формирует грубое тело. По своей карме человек, в результате определенных поступков, рождается на той или иной планете этого материального мира.
Наша вселенная имеет форму шара. Шар огромен. Мы не можем себе представить этих размеров. Так описывают Веды. Если бы она была открыта, то было бы светло, а во вселенной темно. Она изнутри освещается звездами, например, Солнцем. Когда человек совершает благочестивые поступки, покидая грубое тело, его душа вместе с тонким телом, т. е. вместе с телом разума, телом ума и праной, отправляется на высшие планеты.
Существует четыре уровня высших планет, четыре уровня средних планет и четыре уровня низших. На высших планетах живое существо живет в счастье, радости, здоровье, успехе,
Добавлено (15/03/2008, 16:24:02)
---------------------------------------------
процветании, и все мечты сбываются. Средние планеты – это место деятельности, где мы приобретаем положительную или отрицательную карму. Положительная карма ведет нас на высшие планеты, отрицательная – на низшие. На низших планетах живое существо страдает, потому что сила грязи ума заставляет человека опускаться вниз. Душа, имея накопившуюся грязь в тонком теле ума, не может подняться на высшие планеты после смерти тела. Она дойдет до определенного уровня, в зависимости от силы грязи прошлых поступков. Когда душа рождается на низших планетах, ей ничего не остается, кроме того, как страдать. Условия жизни там очень плохие. Мы все знаем, что бывают очень плохие времена. Судьба так сгущается, что все начинают жить по талонам. Нет ни продуктов, ни работы, ни хороших отношений. На средних планетах временами хорошо, а временами плохо, но на низших планетах всегда плохо. Чем ниже – тем хуже.
Затем, когда душа перестрадала, в силу того, что она освободилась от груза плохой кармы, она поднимается до уровня средних планет. Здесь она опять имеет возможность совершать поступки, в результате чего поднимается на высшие планеты или опять опускается на низшие.
Душа, которая начинает привязываться к Богу, к божественной силе, отправляется в духовный мир, находящийся за пределами материальной вселенной.
Человек должен понять, как совершать деятельность, не приносящую страданий. Казалось бы, все просто: не совершай насилия над другими и не будешь страдать. Но упрощенный ответ не содержит правильного решения проблемы. Например, милиционер говорит: "Зачем я буду совершать насилие? Потом у меня будет отрицательная карма". Преступник убивает женщину на его глазах, и он в ответ ничего не предпринимает. Закон кармы более глубок, нежели поверхностные суждения о ненасилии.
Существует такое понятие, как предписанные обязанности человека. Это значит, что он уже родился с ними внутри. Это его долг с самого рождения – действовать определенным образом. Невидимая сила тянет стать человека милиционером, художником или врачом. Он преодолевает все препятствия на своем пути, такова его карма, необходимость действовать в определенном направлении. Веды говорят, что лучше человеку плохо выполнять свои обязанности, чем хорошо чужие. Даже если человек прекрасно выполняет не свои обязанности, он не получает реализации собственной кармы.
Существуют силы, заставляющие нас совершать плохие поступки. Эти силы не являются несправедливыми, т. к. каждый из нас имеет эгоизм. В нашей природе есть эгоизм, и он периодически активизируется в результате плохой предыдущей кармы. У нас есть выбор: действовать вопреки эгоизму, т. е. разуму в невежестве, или действовать в угоду ему.
Существует такой вид кармы, когда человек по своей собственной воле говорит: "Я хочу быть врачом". Он всю жизнь учится, познает, изучает. Он постигает знание и в следующей жизни обязан опять быть врачом, чтобы отдавать это знание людям. Если он не хочет отдавать, то его жизнь будет очень несчастливой. Он не получит удовлетворения, потому что накопленный им положительный заряд будет не израсходован. Если человек полностью посвящает себя Богу, то он приносит пользу всем, даже если он не израсходовал свой заряд профессиональной деятельности, накопленной в прошлой жизни. Но это бывает очень редко. В основном все люди на Земле, даже те, которые привязываются к Богу, все равно должны действовать в рамках своей природы. Они должны выполнять свои обязанности перед окружающими людьми.
Женщина по своей природе должна заботиться о детях. Если она не делает этого, то дети становятся несчастными. Раз женщина родилась в женском теле, то, значит, в прошлой жизни было желание заботиться о детях. Мужское тело предназначено для того, чтобы создать условия для жизни жене, детям, т. е. принять на себя ответственность за семью. Если муж не принимает на себя ответственность, то его долг остается неисполненным и счастья у него не будет. Человек обретает счастье только тогда, когда действует согласно своей природе. Природа человека формируется в результате его желаний в прошлой жизни. Если имело место желание отказаться от деятельности, ничего не делать, жить за счет других, это приведет в следующей жизни к незнанию куда себя деть. Все обусловлено нашими прошлыми поступками.
В Ведах говорится, что человек не должен стремиться к тому, чтобы ничего не делать, это приведет его к страданию. Душа по своей природе активна. Она не может существовать
Добавлено (15/03/2008, 16:24:23)
---------------------------------------------
пассивно. Тело стремится к жизни или к смерти. В наше время до 33 лет в основном тело стремится к жизни. После 33 лет склонность к деятельности у человека увядает. Если человек перестает стремиться к деятельности, то он дряхлеет, начинает болеть и ему жить гораздо тяжелее. Если же человек привязывается к безудержной деятельности ради достижения того, к чему привязались его чувства, и в этом случае тело тоже становится дряхлым, т. к. человек занимается бесполезной деятельностью, которая не приносит счастья. Счастье приносит только та деятельность, которая направлена на пользу других.
Существует четыре степени активности человека, они являются показателями чистоты сознания. Чистое сознание очень активно, грязное сознание очень пассивно. Под активностьюподразумевается активность тела и активность ума. Есть еще активность разума. Если человек не трудится физически, но его ум очень деятелен и он стремится принести всем счастье, жизнь человека не назовешь медленной. Когда человек ленив, расслаблен, делает все без интереса, то он зарабатывает отрицательную карму. Он приобретает болезни, неуважительное отношение к себе, разрушение хороших связей с окружающими.
Медленная жизнь означает, что и ум, и тело, и разум человека пассивны. Медленная жизнь приводит к деградации. Тонкое тело ума отягощается стремлением к пассивности и приводит человека к тому, что жизнь его становится бесцельной и несчастной. Он начинает "маяться" и не знает, что ему делать.
Средняя степень активности: когда человек дисциплинированно что-то делает, но без особой любви. Бесцельно, но дисциплинированно. Сказали сделать – надо делать. Человек старается, но особого интереса это у него не вызывает. Такая деятельность приводит человека к проблемам, т. к. жизнь его становится бессмысленной. Он живет и чувствует, что радости в жизни нет.
Быстрая деятельность – это нацеленная деятельность. Человек активен, он чувствует, что жизнь полна смысла, полна содержания, надо действовать. Человек начинает ценить время. Человек, который не ценит время, всегда страдает. Ценящий время человек боится потерять даже минуту и приобретает счастье. Счастье приходит тогда, когда человек не соприкасается с кармой, идущей от потери времени. Эта карма самая тяжелая. Замечательны слова Н. Островского по этому поводу: "Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Боль потери времени – самая мучительная из всех существующих в этом мире.
Например, одна из целей женщины – это родить ребенка. Она оттягивала, хотя и могла это сделать, а потом, раз и закончилось время рожать. Какая боль ждет этого человека?
Или, допустим, человек, готовясь к экзаменам, "тянул резину". Он ходил, гулял где-то, спустя рукава учился – не уважал время. Иногда что-то дисциплинированно читал, но без особого интереса. Наступил момент сдавать экзамен. Он не спал три ночи, пытался наверстать упущенное, у него в памяти ничего не задержалось. В результате он не сдал экзамен и не поступил в институт. Человек обрекает себя на страдание на целый год. Его друзья начинают учиться в этом вузе, ему остается лишь завидовать. Он испытывает жуткое состояние депрессии. Таково наказание времени. Время – это самая большая сила, которая только существует в этом мире. Наказание временем самое сильное. Страдание от этого наказания то же самое сильное. Быстрая жизнь означает, что человек идет в ногу со временем. Если человек не выполнил свой долг в жизни, то в момент смерти он испытывает жуткие страдания. Время жить закончилось. Поезд ушел.
Очень быстрая жизнь означает, что человек достигает чистоты в действиях. То есть, в принципе, он не живет быстрее, чем обычный человек. Но действует четче, знает, как правильно поступать, разум нацелен. Разум – это сила, которая, как и тонкое тело ума, соприкасается со знанием. Ум соприкасается с умами окружающих людей. Человек, который культивирует в себе знание, может отличить хорошего человека от плохого, хороший поступок от плохого, может почувствовать – надо ему идти куда-то или нет, надо ему работать на этом предприятии или не надо, надо ему жить с этим человеком или нет, надо ему сейчас заводить ребенка или чуть попозже и т. д. Разум его соприкасается со временем, с людьми, с окружающими вещами. Такой человек пребывает в состоянии счастья, потому что он не ошибается, или ошибается чрезвычайно редко. У такого человека очень благочестивая карма. Он будет испытывать состояние счастья.
Счастье зависит от знания, поэтому разумный человек должен стремиться к знанию. Знание – это не просто прочитать книжку. Настоящее знание практично. Когда человек изучает что-то и получает радость, счастье в сердце от полученного знания, то значит это знание истинное. Если
Добавлено (15/03/2008, 16:24:49)
---------------------------------------------
человек, что-то изучая, получает в сердце только проблемы, значит, знание ложное. Когда знание помогает решать проблемы – это истинное знание, когда знание изобилует неудобоваримой информацией – это ложное знание. Истинное знание дает человеку возможность быть счастливым.
Деятельность, которая одобрена в древних писаниях, которая идет из истоков истины, будет благоприятна. Существуют разные виды знания. Эти знания могут быть истинными и могут быть ложными. В зависимости от результата. Надо смотреть на людей, которые следуют этим путем. Если люди, следующие писаниям, становятся святыми, значит, эти писания истинны. Если же не становятся – значит они ложны.
Неблагоприятная деятельность противоречит истинным знаниям. Существует заповедь: возлюби ближнего как самого себя. Если мы не следуем этому, то деятельность неблагоприятна. Деятельность совершается телом, умом или речью. Допустим, взял, стукнул молотком по гвоздю – это деятельность тела. Результат физический: гвоздь зашел в стену. Если он зашел в нужное место, то он принесет пользу, а если нет – вред. Деятельность сперва совершается умом: мы обдумываем, как нам поступить телом. Деятельность телом дает внешний результат. Деятельность, совершаемая умом, тоже дает внешний результат, но на тонком плане. Мы подумали плохо о ком-то. Ничего внешне особенно не изменилось, но жить нам стало тяжелее. От деятельности ума тоже изменяется что-то, но мы этого не видим. Считается, что деятельность, совершенная телом, дает самые грубые последствия, деятельность, совершенная речью, – менее грубые последствия (в зависимости от силы речи могут быть очень грубые последствия), деятельность, совершенная умом, дает еще менее грубые последствия.
Например, человек сказал: “Я тебе причиню вред”. В результате его будут бояться, возникнет какая-то проблема. Если человек подумал об этом, проблема тоже возникнет, но не такая уж большая. Другой человек почувствует опасность, хотя даже не поймет откуда она идет. Если человек сказал, то уже понятно откуда опасность. Возникает связь, и она будет поддерживаться. Если человек просто подумал, связь плохая возникнет, но поддерживаться не будет. Если человек не будет продолжать думать в том же русле, плохая связь разорвется. Если человек сказал, то связь фиксируется. А если человек сделал, то он обязательно будет испытывать последствия.
Есть люди, которые тренируют свое слово, живут за счет слова. Есть люди, от слова которых зависит судьба миллионов людей. Например, правители. Они повстречались друг с другом, сказали друг другу в сердцах гневные слова и потом тысячи людей начали терять жизни. Слово всегда должно произноситься с ответственностью. То, что мы сказали, уже назад не вернешь, последствия неминуемы. Если говорит ребенок, последствий никаких не будет. Все посмеются и все. Если человек приобретает квалификацию того, кого слушают, его слово является ножом, который режет на кусочки сердца людей, которые слушают. Или, наоборот, сажает туда розы. Поэтому должностные лица, общественные деятели, в т. ч. лекторы, должны внимательно следить за своей речью во избежание возникновения больших проблем в судьбе.
Очень важно понять силу трех видов деятельности и всегда побольше думать, т. к. последствия будут неминуемы.
Существуют силы, которые заставляют нас действовать в том или ином направлении. Всегда ли мы можем изменить ход событий? Не всегда. Допустим, мы поняли, что на этой работе не следует оставаться, но попробуй с нее сразу уволься. На это могут уйти годы. Или, допустим, мы знаем, что партнера по браку выбрали неудачно, но изменить ничего не можем. Судьба уже неотвратимо влечет нас в заданном направлении. Обуславливающие нас силы стоят на втором месте после времени. Эти силы называются на санскрите гунами. Гуны сравнивают с веревками, с помощью которых чувства тащат нас за наши в ту или иную сторону в зависимости от того, какой договор мы с ними заключили.
Гуна благости идет с высших планет и тянет человека на высшие планеты, к счастью. Гуна благости означает, что человек заключает договор с природой, с окружающим миром, с окружающими людьми: я хочу в этой жизни получить счастье от того, чтобы жить для других и трудиться ради того, чтобы дать благо, радость другим людям. Когда он подписывает такой договор и отвергает все остальное в жизни, то высшие силы неминуемо начинают его связывать этим договором.
Как они его связывают? Они его вовлекают в хорошее окружение, он встречает людей, таких же,
Добавлено (15/03/2008, 16:25:47)
---------------------------------------------
как он, которые также живут для других. Это происходит постепенно. Он испытывает счастье от общения с этими людьми. Эти люди помогают ему жить и работать. Он неминуемо попадает на высшие планеты, даже если у него по карме есть какие-то проблемы в жизни. Допустим, человек подписал такой договор, но у него по судьбе плохие родственные отношения, или плохая работа или еще что-то. Постепенно это перестает ему мешать. Он почти не обращает на это внимания, если человек действительно хочет жить не для себя, а для других людей и для Бога. Если он живет для Бога, то поднимается выше гуны благости, если для людей – попадает на высшие планеты. Человек неминуемо становится счастливым. Веды говорят, что человек должен стремиться только к служению и больше ни к чему в этой жизни. Пока он не добьется совершенства в этом, связи с этой силой, ничего хорошего ему в жизни не светит. Человек должен жить для других, а не для себя.
Гуна страсти вовлекает человека во все большую напряженную деятельность. Он работает столько, что даже спать некогда, если он подписывает договор, который звучит так: "Я не хочу никому причинять вреда, но я хочу законным способом обрести благо для себя. Законным трудом, законными отношениями с окруж