Ситуации в супермаркете. Памятка покупателю
|
|
CatAngel | Дата: Ср, 16.06.2010, 09:56:18 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Репутация:
57
Награды: 10
Украина, Житомир
|
Что делать,если тебя обсчитали,на выходе зазвенел терминал.. Навеяли последние события в нашем городе. Вот своеобразная памятка покупателю. 1. Зазвенел терминал. Можно ли обыскивать? Согласно статье 29 Конституции Украины, каждый гражданин имеет право на свободу и неприкосновенность; согласно статье 28, каждый гражданин имеет право на уважение его чести и достоинства. Однако в магазинах действует комплекс охранных мероприятий, регламентированный субъектами хозяйственной деятельности (владельцами). В правилах торгового предприятия может быть пункт об обыске. Но если ты не согласна, никто не вправе тебя обыскивать и отводить в комнату охраны. Единственное, что они могут, – это задержать тебя до приезда милиции. Если тебя все-таки обыскали, ты имеешь право подать в суд на охранную фирму за унижение чести и достоинства. 2. Ты случайно повредил/ла товар в зале По правилам, расстояние между стеллажами должно быть таким, чтобы могли свободно разъехаться две тележки. Если в супермаркете оно меньше и товар поврежден именно по этой причине, платить ты ничего не должна! Как и в случае, если товары расположены таким образом, что падают от малейшего сквозняка, или когда тебя толкнули на стеллажи. Если ты не виновата, но деньги все-таки требуют, зови начальника смены или вызывай милицию. Правда, если товар повредил твой расшалившийся ребенок, компенсировать ущерб магазину придется. 3. Купил/ла ненужную вещь Согласно ст. 20 Закона Украины «О защите прав потребителей», ты можешь вернуть качественный товар, который не подошел по каким-то причинам, в магазин. (Товар также можно обменять на аналогичный.) Но! Вернуть или обменять можно только тот товар, который не был в употреблении и сохранил качество, на котором отсутствуют следы эксплуатации (носки), есть пломбы и ярлыки. Кроме того, у тебя должен быть сохранен кассовый или товарный чек. Обменять или вернуть товар можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. Внимание: в магазин нельзя вернуть лекарства и средства гигиены, расчески, товары в аэрозоле, белье, чулочно-носочные изделия, диски. 4. «Пробили» лишние товары Всегда сверяй покупки с чеком и не стесняйся пересчитывать стоимость товаров на калькуляторе. Такие нехитрые манипуляции резко снизят возможность обсчета. А в случае возникновения спорной ситуации вызывай руководителя смены или директора магазина. Не бойся отстаивать свои права! 5. Заставляют сдавать вещи в камеру хранения. Что бы ни было написано над ячейками, администрация магазина несет ответственность за вещи, которые находятся в камере хранения. Если в твоей сумке есть товары, которые продаются в этом магазине, лучше оставить их в камере. В случае если вещи дорогие, ты вправе сдать их под расписку начальнику охраны магазина либо предложить составить акт с перечнем того, что именно ты доверяешь магазину на хранение. Альтернативный вариант – попросить запечатать вещи в пакет и идти с ним в торговый зал. Куда жаловаться? Права потребителя гарантируются Конституцией и Законом Украины «О защите прав потребителей». Защиту прав потребителя осуществляют общественные организации.Также можно позвонить на горячую линию сети супермаркетов, оставить запись в жалобной книге или написать жалобу на имя владельца магазина. (с)
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Muz | Дата: Ср, 16.06.2010, 10:20:58 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Репутация:
199
Награды: 76
Украина, Житомир/Коростень
|
Quote (CatAngel) В случае если вещи дорогие, ты вправе сдать их под расписку начальнику охраны магазина либо предложить составить акт с перечнем того, что именно ты доверяешь магазину на хранение. Альтернативный вариант – попросить запечатать вещи в пакет и идти с ним в торговый зал. Ты что?? Это же сколько лишних действий нужно сделать!!! Нашим людям проще протиснуться в магазин с пакетом или сумкой, а после с охраной посраться, доказывая свои права и цитируя конституцию Украины
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Баба_на_роликах | Дата: Ср, 16.06.2010, 10:51:36 | Сообщение # 3 |
флудерша с транспортом
Репутация:
362
Награды: 96
Украина, New Zhitomir
|
Muz, я обычно говорю: вы ответственность не несете? я оставлять не буду. и иду с мордой кирпичем.. еще никто не пытался остановить
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Sandra | Дата: Ср, 16.06.2010, 11:05:10 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Репутация:
1220
Награды: 166
Украина, місто-герой ЖИТОМИР
|
Между прочим очень полезная тема. Очень трудно что-то доказать не зная своих прав. Ругаться в супермаркетах для меня стало уже привычным делом. Иногда я с улыбкой говорю, что если бы не "Вопак", моя семья давно бы распалась, а так есть замечательное место, где можно оставить негативные эмоции, накопившиеся за день.Добавлено (16 Июнь 2010, 11:05:10) --------------------------------------------- И еще одно, как мне сказали, даже утерянный или не взятый чек можно восстановить и доказать свою правоту согласно Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг».
|
Offline
(Украина)
|
|
|
lakmus | Дата: Ср, 16.06.2010, 11:31:44 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Репутация:
2243
Награды: 157
Украина, Житомир
|
Quote (CatAngel) Внимание: в магазин нельзя вернуть лекарства и средства гигиены, расчески, товары в аэрозоле, белье, чулочно-носочные изделия, диски. это очень условный перечень. на самом деле не подлежит обмену очень много товаров - уточняйте прежде чем идти возвращать, чтобы не оказаться в глупом положении, когда останется аргумент "патамушаненравица". Quote (CatAngel) 5. Заставляют сдавать вещи в камеру хранения. Не единичны случаи, когда ключом от определенной ячейки открываются еще несколько других. кстати, охрана об этом даже знает. а самое главное - улыбайтесь, и выдерживайте спокойный дружественный тон в любых ситуациях. пойдут часто навстречу даже тогда, когда имеют право отказать.
Сообщение отредактировал lakmus - Ср, 16.06.2010, 11:32:08 |
Offline
(Казахстан)
|
|
|
Sandra | Дата: Ср, 16.06.2010, 11:37:08 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Репутация:
1220
Награды: 166
Украина, місто-герой ЖИТОМИР
|
Quote (lakmus) пойдут часто навстречу даже тогда, когда имеют право отказать. И очень часто отказывают, когда права на это не имеют
|
Offline
(Украина)
|
|
|
lakmus | Дата: Ср, 16.06.2010, 11:43:51 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Репутация:
2243
Награды: 157
Украина, Житомир
|
Quote (Sandra) И очень часто отказывают, когда права на это не имеют неужели? "а я и не знал..."
|
Offline
(Казахстан)
|
|
|
Sandra | Дата: Ср, 16.06.2010, 11:46:02 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Репутация:
1220
Награды: 166
Украина, місто-герой ЖИТОМИР
|
Quote (lakmus) "а я и не знал..." Ставлю вас в известность...
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Inggis | Дата: Ср, 16.06.2010, 13:48:09 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Репутация:
322
Награды: 63
Украина, Черняхів
|
в Фокстроте у меня было проишествие. захожу с пакетом со всякими проводами-блоками питания (сгорели при ударе молнии), что бы найти замену. Охранник ко мне: "хады сюды, иды туды, ложи там". "Ага, щас, грю. Не имею ни малейшего желания-с". Охранник слегка сбился с толку. стоим. Он мне опять: "положите покет". Я ему опять: "не имею желания. " опять стоим. он снова за свое. так препирались минут 5. потом пробегал комерческий директор, на меня пожаловались. Директор зло предложил мне сказать шо в пакете. Я сказал. Директор предложил показать. (я подумал чуть, показывать или нет и показал). Осведомились у продавца нет ли в продаже блоков питания и проводов. разрешили идтить с пакетом.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Sandra | Дата: Ср, 16.06.2010, 14:41:49 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Репутация:
1220
Награды: 166
Украина, місто-герой ЖИТОМИР
|
Я считаю, что при желании вынести что-то из магазина-осуществить это проще простого. И в первую очередь персоналу самого этого магазина.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
telefon | Дата: Ср, 16.06.2010, 15:06:57 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Репутация:
2161
Награды: 407
Украина, Житомир
|
Две ситуации: 1.Вопак. Покупаю тортик (пришлось попросить продавца перебрать несколько, чтобы выбрать не просроченный). Вечером с гостями пьём чай. Утром жена колупнула ногтем наклейку с датой, а под ней - другая! С другой датой. Взял чек, остатки торта, коробку с наклейками и - к директору. Написал заяву, оставил вместе с объедками. Через неделю с извинениями вернули деньги. Там же возвращали деньги в случае несоответствия цен в чеке и на ценнике (когда тон повысишь и объяснишь, что это воровство). 2.Караван в Глобале. Среди товаров в корзинке - флакон с кислотой для чистки пригара на плите и пр. Начинаем выкладывать на конвейер у кассы, а кислота протекла и др. товары заляпала и наши руки. Хватаю корзинку, жену, мчусь к админу и требую туалет руки вымыть - пекут. В ответ - "низзя! служебный!" Вот тут я на них оторвался (опасные жидкости в негерметичной упаковке, травма по вине магазина, неоказание помощи должностным лицом - прокурор-суд-лесоповал-урановые рудники в Жёлтых Водах). В итоге РЫСЬЮ прибежал какой-то начальник и дал указание СРОЧНО сопроводить нас в туалет, что было выполнено дословно - руки мыли под присмотром. Корзиночку с попорченным товаром я оставил админу, сами взяли чистую и набрали всего по-новой.Добавлено (16 Июнь 2010, 15:06:57) ---------------------------------------------
Quote (Sandra) Я считаю, что при желании вынести что-то из магазина-осуществить это проще простого. И в первую очередь персоналу самого этого магазина. Работал я в супере (не в Житомире). Недостачи постоянные и крупные. Охрана зверела. Потом поймали воров. Начальник охраны с зав.складом на своих машинах товар вывозили.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Sandra | Дата: Ср, 16.06.2010, 15:10:56 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Репутация:
1220
Награды: 166
Украина, місто-герой ЖИТОМИР
|
Вы думаете в Житомире другие понятия. Нет все так же как везде.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Inggis | Дата: Ср, 16.06.2010, 15:48:01 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Репутация:
322
Награды: 63
Украина, Черняхів
|
Quote (telefon) Начальник охраны с зав.складом на своих машинах товар вывозили. хоть бы перерыв делали
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Сянька | Дата: Ср, 16.06.2010, 17:09:17 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Репутация:
39
Награды: 3
Украина, Житомир
|
Quote (CatAngel) Куда жаловаться? Права потребителя гарантируются Конституцией и Законом Украины «О защите прав потребителей». Защиту прав потребителя осуществляют общественные организации.Также можно позвонить на горячую линию сети супермаркетов, оставить запись в жалобной книге или написать жалобу на имя владельца магазина. Так, пам'ятаю два роки назад подібна організація ЗАХИСТУ ПРАВ СПОЖИВАЧІВ розташовувалась на вулиці Кафедральній (в районах Інфорума)... А на даний момент х.з. чи там вона... І цікаво чи допомагає (захищає) когось?
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Muz | Дата: Ср, 16.06.2010, 18:01:13 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Репутация:
199
Награды: 76
Украина, Житомир/Коростень
|
Quote (Inggis) в Фокстроте у меня было проишествие. захожу с пакетом со всякими проводами-блоками питания (сгорели при ударе молнии), что бы найти замену. Охранник ко мне: "хады сюды, иды туды, ложи там". "Ага, щас, грю. Не имею ни малейшего желания-с". Охранник слегка сбился с толку. стоим. Он мне опять: "положите покет". Я ему опять: "не имею желания. " опять стоим. он снова за свое. так препирались минут 5. потом пробегал комерческий директор, на меня пожаловались. Директор зло предложил мне сказать шо в пакете. Я сказал. Директор предложил показать. (я подумал чуть, показывать или нет и показал). Осведомились у продавца нет ли в продаже блоков питания и проводов. разрешили идтить с пакетом. А не проще было сразу обьяснить охраннику почему у вас небыло не малейшего желания оставлять пакет? Вроде ж так проще....
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Inggis | Дата: Ср, 16.06.2010, 18:13:37 | Сообщение # 16 |
Генерал-полковник
Репутация:
322
Награды: 63
Украина, Черняхів
|
Quote (Muz) А не проще было сразу обьяснить охраннику почему у вас небыло не малейшего желания оставлять пакет? Вроде ж так проще.... мне сразу было лень вообще что-либо кому то обьяснять. и настроение такое было с кем то поссориться да и вообще меня бесят ситуации, когда я должен что-либо обьснять, когда я это делать не должен.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Golden | Дата: Ср, 16.06.2010, 18:44:41 | Сообщение # 17 |
Генерал-полковник
Репутация:
400
Награды: 53
Украина, Житомир
|
Quote (CatAngel) 2. Ты случайно повредил/ла товар в зале жена зацепила стекло витрину--и разбилось---квартал на мехалке(там не по нормам помещение--узко--мало места)---они хотели лв сбить--да передумали--ибо знают что не правы.. порченый сыр и йогурт---сдавали.. прибежала админша расфуфыреная--типа в чем непорядок..жена обяснила--что порченое--чеки показала... а та коза обнюхала--и говорит--тип товар нормальный...жена говорит--тогда хавайте и я притензий иметь не буду(так я ей сказал жене--шоб их накормила)---все сработало--хавать они очканули---вернули лв
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Radiaciy | Дата: Ср, 16.06.2010, 18:58:22 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
237
Награды: 29
Китай, Просторы Китая
|
CatAngel в общих чертах - правильно. Но есть некоторые нюансы. Например. Я ставлю сумку в ячейку, даже если товар который находится в ней, продается в этом магазине. В ячейку хранения я ставлю пакеты с другими продуктами, а если пакет не помещается в ячейку, отдаю в руки охране. Охрана - охраняй Предположим ситуацию, что меня задержали при выходе. Обыскивать не имеют права. Вызвали милицию. Приехала милиция. Составили протокол, с понятыми. Обнаружили у меня в сумке товар, о боже, который продается в магазине, но куплен этот товар в другом или куплен ранее в этом магазине. Имею слабость, носить в сумке конфеты. И произойдет примерный диалог: - Опа, нашли краденное. Ты вор и будешь отвечать. - Ага, говорю я, прямо сейчас, только разбег возьму. - Ты еще щутишь? Не в твоем положении. - Конечно, говорю я, только у сержанта спроси всю процедуру моего ответа. И сержант (может и не сержант), нудно объясняет охране, что для того, чтобы заставить меня отвечать по все строгости закона, мое преступление нужно доказать. Т.е. я не обязан оправдываться, это они должны доказать, перед законом, я - невиновен. Для того, чтобы доказать, необходимо - заявление потерпевшей стороны (1), и второе - ревизия данного товара в магазине для выявления пропажи (2). А теперь вопрос: Какой товаровед пойдет на это? Ответ я думаю очевиден. Кстати, этому меня научила сама милиция, когда пересекался с ними. Только говорить нужно без эмоций, лучше действует. По поводу возврата товара, приобретенного ранее. В России сейчас другая беда. Там начинают бороться с людьми, которые пользуясь законом, возвращают товар в магазин. Пример. Меня пригласили на мероприятие или я сам виновник мероприятия. Костюма у меня нет. Я иду в магазин и покупаю костюм, а так как я по профессии и роду занятий не обязан ходить в костюме, он мне не нужен. И вот, я по прошествии данного мероприятия иду в магазин и сдаю костюм как не подошедший мне. Срок, установленный законом еще не прошел и они обязаны взять товар обратно. Я беру другой товар или требую вернуть деньги. Магазин все выполняет. Так, можно проделывать много раз, возвращая товар и обменивая его на другой. Проблема в том, что этот товар, возвращенный, они не могут пустить в продажу, потому что там нет ярлыков. Я же не буду ходить в костюме со свисающими ярлыками. Так что, благо для одних, оборачивается проблемой для других P.S. при выяснении отношений, эмоции убирайте в сторону, здесь они только мешают. Негромкий уверенный голос будет говорить о вашей правоте, даже если вы говорите полную чушь. Психология, так её растак.
|
Offline
(Китай)
|
|
|
telefon | Дата: Ср, 16.06.2010, 19:04:45 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Репутация:
2161
Награды: 407
Украина, Житомир
|
В Житомире есть к-т по защите прав потребителей. Телефон дают в 109. Лучше звонить до 11 утра.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Golden | Дата: Ср, 16.06.2010, 19:19:47 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Репутация:
400
Награды: 53
Украина, Житомир
|
Quote (telefon) В Житомире есть к-т по защите прав потребителей. Телефон дают в 109. Лучше звонить до 11 утра ага--колл-центр по поддержке прав потрибителей.. в каждом норм магазине--в уголке потребителя висит книжечка с правами потребителя и контакты орг-ции по защите прав потребителей..так что искать уже не нужно---уже висит..но в хреновых магазинах--такое не любят вешать.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Inggis | Дата: Ср, 16.06.2010, 20:31:54 | Сообщение # 21 |
Генерал-полковник
Репутация:
322
Награды: 63
Украина, Черняхів
|
купил сегодня две бутылки йогурта с черносливным наполнителем. сижу, лазяю в нете, попиваю йогурт. И тут обнаруживаю, что наполнитель - клубника или ежевика, хз. Я открываю вторую - тоже клубника. (терпеть ненавижу). Приехал в магазин. пришла администратор какой то. рассказал ситуацию. она предложила мне позвонить по телефону производителю. Предложил ей пойти нафиг. она начала нервничать, сказала что с такой ситуацией не сталкивалась и предложила прийти завтра, когда будет директор. посмотрим, что будет завтра.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Muz | Дата: Ср, 16.06.2010, 21:25:56 | Сообщение # 22 |
Генерал-полковник
Репутация:
199
Награды: 76
Украина, Житомир/Коростень
|
Quote (Inggis) Приехал в магазин. пришла администратор какой то. рассказал ситуацию. она предложила мне позвонить по телефону производителю. Предложил ей пойти нафиг. Inggis, у вас наверное куча свободного времени, раз есть время хернёй маяться
Сообщение отредактировал Muz - Ср, 16.06.2010, 21:26:46 |
Offline
(Украина)
|
|
|
Баба_на_роликах | Дата: Чт, 17.06.2010, 10:30:03 | Сообщение # 23 |
флудерша с транспортом
Репутация:
362
Награды: 96
Украина, New Zhitomir
|
Inggis, я клубнику тож не люблю в йогуртах... но для этого времени много нужно
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Oxygen | Дата: Чт, 17.06.2010, 10:53:07 | Сообщение # 24 |
Генерал-полковник
Репутация:
71
Награды: 37
Украина, Житомир
|
Inggis, а как администратор могла знать что под крышкой йогурта не тот наполнитель??? Это проблема производителя.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Muz | Дата: Чт, 17.06.2010, 11:36:58 | Сообщение # 25 |
Генерал-полковник
Репутация:
199
Награды: 76
Украина, Житомир/Коростень
|
Quote (Oxygen) Inggis, а как администратор могла знать что под крышкой йогурта не тот наполнитель??? Это проблема производителя. Ну, логика Inggis понятна. К примеру, если бы это был не йогурт, а купленный неисправный ноутбук, то претензии естессно предявлялись бы магазину, а магазин - производителю. Но ради двух банок йогурта....идти скандалить....да ещё и растянуть это на два дня.................пфффф))))))
|
Offline
(Украина)
|
|
|