Что лучше? зеркалка цифровая или плёначная
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 18:52:20 | Сообщение # 101 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Странный Вы однако Ну тогда по Вашей же аналогии: в этой ветке разбираются бензиновые джипы Mercedes ML с дизельными и тут Вы говорите, что спортивное купе от Хундая будете преданно защищать А зачем? Сами же говорите, что каждому своя дорога.
Если бы стоял вопрос о сравнении цифро-мыльниц с плёнко-мыльницами, тогда всё было бы понятно, а так...
А комплексов никаких даже близко нет - я сам частенько забираю у супруги Соньку H9, да и Кенон G10 в арсенале имеется - тоже мыльница, хоть и топовая, хоть и с более-менее вменяемым физическим размером матрицы и возможностью снимать в RAW - всё равно мыльница
Сообщение отредактировал kwadrat - Вт, 31.05.2011, 18:54:40 |
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Вт, 31.05.2011, 19:00:37 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
тут отозвались о мыльнице как о девайсе, проигрывающем по всем параметрам зеркалке. Я решил всего лишь восстановить справедливость, указав на её преимущество в некоторых аспектах. Вот и все. Еще я мог бы попросить Вас показать лично Ваши работы, в которых Вы перечислите явные преимущества зеркалки перед мыльницей на примере (на пальцах), и то, как они влияют на художественную ценность снимка. Ну чтоли для наглядности, ато не все понимают. Но я не буду, у нас же тема не об этом. Да и вапще странный я какой-то
ладно, если не нравится оффтоп - прекращаем, кто же против
Сообщение отредактировал 3DSchuminator - Вт, 31.05.2011, 19:01:49 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 19:15:10 | Сообщение # 103 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Quote (3DSchuminator) ладно, если не нравится оффтоп - прекращаем, кто же против Секундочку... не уходите!
А офф-топ то такое... Автор темы не появляется - переименовать её некому. Сейчас дам Вам что-то из свеженького и совершенно разного...
|
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 19:30:12 | Сообщение # 104 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Вот такое чудо, например, - в темноте (кстати, Вы из Житомира? ночной парк ещё не забыли?):
1.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 01:01:27 |
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Вт, 31.05.2011, 19:34:14 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
фу какая мерзость з.ы. я из житомира и не уезжал никуда, в профиле то так, хохмы ради ;). А вот ночной парк хочу как-то сфоткать на супермегатурбодлинную выдержку, да все никак не соберусь, спать охота
Сообщение отредактировал 3DSchuminator - Вт, 31.05.2011, 19:36:04 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 19:43:42 | Сообщение # 106 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Quote (3DSchuminator) фу какая мерзость Я знал, что Вам понравится
Quote (3DSchuminator) А вот ночной парк хочу как-то сфоткать на супермегатурбодлинную выдержку, да все никак не соберусь, спать охота Сейчас, секундочку... Дам Вам парк...
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 00:43:27 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 19:52:10 | Сообщение # 107 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Это запчасти к разгадке (пока подгружаю парк...), а вообще эта корова не просто ради прикола - в полной темноте мгновенный фокус и снимок (ну очень настойчиво она мне демонстрировала предназначение языка! ):
2.
3.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 01:01:44 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:03:33 | Сообщение # 108 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Здесь нужно сделать замечание, что данные примеры - о скорости реагирования на появление цели, а то завтра утром зайдут сюда фото-гуру и взвоют "Да это не качество! Да со штатива и с таймером можно лучше!"
А вот дневная ситуация (пока ночной парк с о-о-о-чень длинными выдержками подгружается...) - выхват камеры из кофра, мгновенный фокус и - цель НЕ улетела (и люди из кадра не успели уйти! - я очень хотел успеть, чтобы и дикая утка и люди в парке...):
4.
Или вот так: 5.
Или даже так (ну, это она уже очень далеко была!): 6.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 01:02:07 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:14:30 | Сообщение # 109 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Парк... парк... парк... Начнём с наиболее привычного вида (ровно полночь, конверт в ACR без фотошопа):
7.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 03:01:08 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:19:19 | Сообщение # 110 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Этот снимок сравнивать с предыдущим не стоит - совершенно другое освещение (снова полночь, конверт в ACR без фотошопа):
8.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 03:00:49 |
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:19:37 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
хм, весьма достойно
|
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:30:39 | Сообщение # 112 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Quote (3DSchuminator) хм, весьма достойно Не уходите! Это не всё...
Почему-то не хочет вставлять, чтобы было 800 точек по ширине хотя бы - в маленьком не очень...
Вот Вам совершенно другой день (пол-третьего ночи, конверт в ACR без фотошопа):
9.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 03:00:28 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:52:43 | Сообщение # 113 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Вот такие наброски...
Но ещё раз повторяюсь, что свет сравнивать в этих снимках БЕСПОЛЕЗНО - он везде разный.
Снято немного с разного ракурса с применением разных вариантов подсветки (снова другая вылазка, полночь, конверт в ACR без фотошопа): 10.
Кому как больше по душе. на вкус и цвет - все товарищи одинаковы (австралийская народная пословица каннибалов ): 11.
Или даже вот так - с оптическими "зайцами" в качестве продолжения фонарного ряда: 12.
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 02:59:57 |
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Вт, 31.05.2011, 20:55:44 | Сообщение # 114 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
технически снимки хороши, но где влияние "зеркальности" камеры на художественную ценность? Я это просил. Ведь ценность фотографии не в её четкости вплоть до отдельных пикселей, не в размере, и даже не в спецефических условиях сьемки (ночью, под водой, глубоко в попе и т.д...) ;). Ценность в композиции, про которую так любят мусолить в статьях и учебниках, и тип камеры совершенно не имеет значения. Я увидел её в первом ночном снимке, но не в следующих двух ИМХО.
Вот, из последних трех мне опять понравилась только первая, и мне кажется что она кропнута из второй. Но она хороша, не поспоришь
Сообщение отредактировал 3DSchuminator - Вт, 31.05.2011, 20:58:49 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Ср, 01.06.2011, 01:00:54 | Сообщение # 115 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Quote (3DSchuminator) технически снимки хороши, но где влияние "зеркальности" камеры на художественную ценность? На художественную ценность? - ну, я же не выставку здесь пришел устраивать. Вообще я изначально решил, что Вы из Германии (думаю, уехал человек в детстве или на заработки, а раз тусуется на ЖЖ - значит скучает по родине) - вот и решил порадовать Ваш глаз видами - думал, доброе дело делаю
ОК, если Вы учились по книгам (или просто уделяли им серьёзное внимание), то меня совершенно не удивляет, что в некоторых снимках Вы не находите "художественной ценности". А чем, собственно говоря, она выражается?
Quote (3DSchuminator) Ценность в композиции, про которую так любят мусолить в статьях и учебниках, и тип камеры совершенно не имеет значения. Вот именно, что "любят мусолить" - авторам книг нужно что-то писать. Поймите, если книга будет 10 страниц - её никто не станет покупать. А что есть сама "композиция"? Неужели Вы искренне верите, что на все случаи жизни сможете вписать свой кадр и в правило третей и в правило равновесия и в золотые сечения?... Не увлекайтесь этим чрезмерно. Вы знаете, сколько сегодня существует вариаций популярных сеток сечения?
Есть базовые знания, но если Вы будете стремиться только их придерживаться, то никогда не найдёте свой собственный стиль в фотографии. Копировать других - дело нехитрое.
(Специально вернулся и пронумеровал кадры, которые я вставил - проще о чём-то говорить.)
Quote (3DSchuminator) Я увидел её в первом ночном снимке, но не в следующих двух ИМХО. Это не удивляет хотя бы потому, что в первом снимке (который теперь №7) изображение проще всего вписывается в классические правила. Обратите внимание - не лучше всего, а проще всего. Любой школьник это заметит сразу.
По поводу следующих двух (№8 и 9). Понимаете, фотография ставит Вас постоянно перед выбором - снять или пройти мимо. Я предпочитаю снять. Я не делаю шедевры и на выставки не собираюсь, но меня устраивает, что мои работы часто покупают. Как Вы думаете, покупают то, что снято "по книжке"? - Нет, конечно! Покупают те фото, что несут в себе и передают ЭМОЦИЮ.
И снимок №7 в этом плане намного холоднее и прозаичнее, что ли... Он сгодился бы для размещения на каком-то полу-официальном документе или для набора фото-карточек типа "Про Житомир". Но не в рамочку на стену - это точно!
Снимок №9 - повествовательный - просто очередной пример не художественного шедевра, а того, что делает зеркалка с простеньким недорогим объективом (тема ведь об этом была?).
Quote (3DSchuminator) Вот, из последних трех мне опять понравилась только первая, и мне кажется что она кропнута из второй. Но она хороша, не поспоришь Спасибо. И они все очень разные. Буду честным, большинству нравится второй из этой серии (который №11), кстати, именно в нём и найдёте максимум классических "книжных" правил. Но при этом №10 как-то проще ложится на душу. И это не кроп из 11-го, это вообще перенесённый штатив метров на 10 (по EXIF разница во времени 1 минута).
А вот снимок №12 - отдельная песня. Это постановочный свет на арку (неоновый отлив - это не ошибка баланса белого) и беготня от арки к фотоаппарату с каждым новым пробным кадром раз 20 по 80 метров - пока результат не приблизился к удовлетворительному. Обратите внимание, я подчёркиваю - это всего лишь удовлетворительный результат. Впрочем эти фото заказные и оригиналы уже ушли. Поэтому у меня будет возможность напечатать их только в небольшом формате.
И ещё раз отдельно о художественной ценности. Фото либо цепляет, либо нет. На съёмку этой серии (из 10 кадров в результате) ушла неделя, каждая ночь с 23:00 до 3:00, а одна ночь - до 4:30 утра (луна нужна была) и около 200 кадров в корзину. В результате можно было получить ещё меньший %% удовлетворительных фото на выходе, но это далеко не первая такая фото-сессия, поэтому навыков достаточно.
Мне понравилось, как в одной из тем зацепили обсуждениями Диму Скачкова, что у него невысокий %% качественных фото на выходе. Но при этом никто не сказал, что лучше 10 фото из 100, но хорошо продаваемых, чем 20 фото из 20, которые никому не нужны
Я видел тысячи фотографий, сделанных в житомирском парке, в том числе и ночных. Арка с эстрадой, аллеи с фонарями, подвесной мост во всех ракурсах - на 99% всё повторяется. Так вот львиная доля этой самой художественной ценности зависит от Вашего умения прийти в то же место и снять так, чтобы никто не сказал, что это "под копирку" содрано с такого-то фотографа.
А когда Ваши карточки покупают, поверьте - Вам так фиолетово, что там о Ваших удачных %% на выходе толкуют местные фото-гуру
ПС. Кстати, наши ученики проходят ночные занятия в обязательном порядке, после чего ещё выполняют и сдают домашние задания. Так что если интересно - можете приходить - попробуете, как оно побегать в реальности. Серьёзно - не стесняйтесь!
Художественная ценность - понятие очень резиновое. Когда я показал кадр №1 (кроп с языком), но не так как здесь, а вверх ногами, - у народа произошло извержение мозгов - так с первых попыток никто и не угадал обладателя такого органа - переверните и поймёте. Дарить людям положительные эмоции - вот это и есть настоящая художественная ценность.
А относительно кадров с дикими утками - есть ещё такое понятие, как ценность момента. Хотите снять прилёт и ухаживания? - так снимайте и не мешкайте, потому что следующий шанс у Вас будет не раньше, чем через год!
И через призму названия этого топика добавлю, что будь в руках плёночная камера - я бОльшую часть из утиной серии не снял бы. Ну а с мыльницами ещё проще - пока взял в руку, пока нажал кнопочку "Включить", пока выехал объектив, пока засветился дисплей, пока объектив попытался медленно навестись на резкость, - уже можно никуда не торопиться - люди ушли, утки приземлились, брачные игры закончились, яйца отложили - тут, извините, не до художественной ценности!
13. Полнолуние, а также сечения, диагонали и прочая мулечка из умных книжек (снято в 23:07, конверт в ACR без фотошопа):
Сообщение отредактировал kwadrat - Ср, 01.06.2011, 02:59:19 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Пт, 10.06.2011, 13:04:58 | Сообщение # 116 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Вот из свеженького. Очередной пример ситуации, когда мыльницу можно было не доставать вовсе: 14.
Сообщение отредактировал kwadrat - Вт, 14.06.2011, 01:16:55 |
Offline
(Украина)
|
|
|
MOKRIZZONNI | Дата: Сб, 11.06.2011, 20:30:59 | Сообщение # 117 |
Генерал-лейтенант
Награды: 49
Украина, турклуб "Поліське Джерело"
|
Шота захотілось пофлудить.Скажу і своє "Йа" по ряду питань По пунктам...
Quote (kwadrat) Ну, Паша, от кого-кого мог ожидать подъ.....(подколки) - только не от Вас. Знайоме до болю відношення на "фотосфері" до критики -не можеш сказать про нас карошего -не кажи нічого Quote (kwadrat) Ну, "обвал цен" - это относительно того момента было, так как первый свой Nikon D80 с кит-объективом я купил "по-белому" что-то за $1.650 Обвал цін..так скаать переломний момент коли дзеркало прийшло в народ стався набагаато раніше, коли Canon 350D перешагнув планку в 1000 у.є. Я це добре памнятаю, ібо його купив мій тодішній велоотонапарник, і ми з ним чимало разом відкатали-відфоткали....то і справді була сильна камера на ті часи.Та й счаз в неї картинка по коефф сигнал\шум дуже якісна, от тіко шо матриця вже здохла і ужасно фіолетить Quote (kwadrat) Пентакс даже один есть у мальчика Прекольно сформульовано.Тіпа Пентакс тіко у глупих шкєтов і може бути Може б сюди глянули...Доволі авторитетний ресурс, точніше в області тесту матриць ( а це по суті суть в нових камерах) самий автритетний, та один з провідних в розробці РАВ конверторів http://www.dxomark.com/index.php/Camera-Sensor/Sensor-rankings Quote (kwadrat) Подсказали, конечно, - в официальном сервисе в Киеве жестко ведётся статистика Тада правда за вами Quote (kwadrat) ушел от Кенона 5Д-2 на Никон Д700 только потому, что понял - видео мне там 300 лет не нужно (у супруги есть), а вот тянучесть от семисотки Я з вами згодний. Д700 кращий вибір.Знімав ним також в одному жосткому фотопоході, лучча камера -якшо не рахувати шо вона здохла вже на другий день багатоденки та невзначай забути про ціну Ось точно такий комплект красіво але ненадійно робив - з фіксом 35мм f2.0 як і у вас ( на передньому плані) http://i-piccy-info/i5/15/90/739015/obkladynka.jpg Quote (kwadrat) придумал новый термин для таких пано - "КАДРОМЕСТО" - это собственно 3 кадра с брекетингом для одной позиции в пано - и этот термин уже пошел гулять инетом и прижился у панорамщиков Трохи пафосно -перший раз чую і термін і ..кх..рекорд -аби розім`ятись Серйозні панорамщики вас не поймуть, уж звіняйте за прямоту -нет телефонний -так би кінув пару лінків на гігапано Києва,Львова.В Житомирі пару років тому знімали київські гігапано з телевишки на спец.розроблений суперкомплект( там важлива зв`язка штатив+голова) та шоб по шаблону зшивать без розрахунків та блендера.Обєктив був 600мм А Ваше рекордне пано на скіко Гп ? Ви вже бачили фінти фотошопа по неможливості відкривання файла? Саме інтєрєсне починається після 1Гп (гігапіксель). Шоб подивитися фото зшите з 200+ кадрів тра чекать хвилин 10 поки воно випадково відкриється в ФШ.Або робить так як я -ресайз 50% просто ну шоб подивитись зрідка http://i.piccy.info/i5....vat.jpg Це 1,2Гп (саме так вимірюють кінцеве полотно, а не в кількості кадрів, бо ж ви ще накладаєте -а із збільшенням кількості кадрів ви ще більше закладаєте накладання кадрів для компенсації розбалансу та несоосності, щоб мати гарантію шо панорама зіш`ється напевно, а не через один потроху з`їхавший на 5-му ряд все в тарари Єдиний шлях цих панорам (гігапіксельних) -флешування та мультирезолюшн подальший А це дуже специфічно та й не фото вже
Quote (kwadrat) Мой любимый фикс - 50мм (который на фулфрейме даёт-таки реальные 50мм! - не путать с 50мм на кропах, где он работает, как 75мм!). Із серії опер: Снимаю тока в ч/б, снимаю тока на пльонку, тока полтінником, тока со штативом. Попахує фотофетишизмом.Якшо ви про Картьє-Брєссона згадали (який знімав тіко на полтіннік) і водночас натякаєте на теорію Раушенбаха.Ну так вод, Брєссон репортажи знімав і тут Раушенбах весьма умєстєн, та й то відсікаючи ізбиточний пуризм його .А вод все інше - не нада виривать Раушенбаха із контексту і вставлять у всі жанри фотографії, ібо і фішай є справді високохудожнім склом, де репортажний 50мм буде ужасно скучний, плоский та невиразний! Канєшно -співвідношення БП-ДП та окремих деталей на дєтішечной мордашкє в двох метрах від лінзи буде найкраще та найправильніше саме при 50мм та поруч, але й 75 мм(50мм на кропє) ніякого криміналу не дадуть!!! Ви ні в жисть не помітите різницю на портреті знятим 50мм та 75 мм (ЄФР) Якшо не рахувати фон, аднака. Є також купа прикладів людей, які тож зафіксились на конкретних фіксах. У мене чось самий любімий Mamiya Sekor 135mm f 2.8 (200мм ЭФР) http://piccy.info/view3/1612112/d079b9aacd71c6a4f4fcdb374f85884c/
та (тіко для портретів) Pentаx Takumar bayonet 135mm f 2.5 http://travel.org.ua/forums....mg=http Після них полтінники в мене на другому місці. Так шо прохання не фіксити ідею полтінника як трушного та єдиновірного об`єктива Quote (kwadrat) Проблема №2 - что носить с собой, особенно в горы (ну, Вы-то точно это испытали на себе!). Так вот комплект фиксов я не ношу. Беру 28-300VRII Вот якби для мене в походах в гори компромісів немає.Хоч почасти замінити там обїктив є ужасно складно або ж неможливо ( ми про зимові гори говоримо) "Так вот комплект фиксов я не ношу" (с) -я таскаю тіко фікси + штатний зум, який є лінзою шикарною та авторитетною заслужено.Не беру тіко 300мм (450мм ЄФР ) Замалий я для таких подвігов.Хоча бачив якось дядька взимку (на полонині правда) шо притащив форматну камеру із осиновим штативом вагою як все-все то всьо .На журнал робив, там тра ж якось виділитись Quote (kwadrat) Прошлый век, сейчас никто не возит на себе рюкзак - для этого есть вело-рюкзаки в форме "штанов". Набавляючи ваги в фотозалізяччах я став приходити для компенсації до лєгкоходства.Як приклад прогресу -фото .Так шо штани імхо це вчорашній день Лучче велотруси та марафонський ультралайт рюкзак на 20 л http://i.piccy.info/i5/20/10/1551020/P6162764.jpg Quote (kwadrat) Детализация - одно из необходимых условий для получения объёма в кадре. Нет детализации - нет объёма. Об`єм вобсче-то композицією та вибором кута зйомки регулюється.Включаючи висоту зйомки -і технічні параметри кінцевого кадру АБОСЛЮТНО НЕ ВІДНОСЯТЬСЯ ДО ВИНИКНЕННЯ ОБ`єму Попрошу не вводити в заблуждамс. Я вот (особливо при зйомці сакральних об`єктів- церкви, памнятники,меморіали) заради вказаного показника або кудись вилажу хоч троха вище( це дає при перегляді відчутне але не видиме відчуття погляду зверху, не з земної висоти), або троха експериментую з нахилом камери.Ясно шо кут має провокувати необхідну глибину та простір також.А також і включення обєктів ПП та ЗП. Quote (kwadrat) Явление ГРИП (в художественном применении выражается через эффект боке) ГРІП ніякого відношення до боке не має Попрошу не схрещувать технічне з естетичним. Тобто прямого відношення. Розмитіє ще не є боке, і малий ГРІП також не є гарантією появи боке.Там забагато умов, особливо важливий для появи боке наявність відбитого під нужним кутом світла від обєктів ЗП. Так шо ГРІП є всєгда...а боке ще нада наколдувать при прочих равних та при умові шо ця "опція" закладалась при проектуванні лінзи не інженерами а поетами .Ібо боке бубліками чи гайками викликає лише бажання "фотку фтопку". Але ж ГРІП то там був Quote (kwadrat) Единственное, где точно не пользуются этим эффектом - это пейзажная съёмка А чо це вдрух? Яку це я революцію пропустив? Мені нравиться регулювати ГРІП та боке на пейзажах як на ПП так і на ЗП Воно реально нада і додає почасти об`єму та відчуття відстані (великої)
Quote (3DSchuminator) видать фаллометрия процветает по полной, намного больше чем среди автомобилистов На жаль, жодного слова про естетику фото та осмисленість кінцевого результату страждань -майстер-класи та тусня в фотоклубі в більшості( не всі !!! ) збирають фотоонаністів та з подібними симптомами. kwadrat, нічні шикарні фото як закономірний результат вдумливого з ВІДДАЧЕЮ процесу зйомки та високоякісного тех.комплекту. Переваги саме на спортивних сюжетах (фотополювання) та нічних фото -на кропнутих камерах самі знаєте шо буде на витримках 30сек та довше Так дєржать! Фухх, там ще 5 сторінка, але сил вже нема флудить
|
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 14.06.2011, 00:55:42 | Сообщение # 118 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
М-дя.... Паша... Не обижайтесь, но видимо Вы немного книгами зачитались.
Quote (MOKRIZZONNI) Знайоме до болю відношення на "фотосфері" до критики -не можеш сказать про нас карошего -не кажи нічого Не имею ни малейшего отношения к Фотосфере (не состою). Знаю о его существовании, но ни разу не был на встречах/выставках/пленарах/прочее... В силу того, что постоянно обучаю людей фото-делу, имею много товарищей среди фотографов членов этого клуба. Но никогда не был. Поэтому поддержать мысль не могу.
Я после этой дискуссии обратил внимание на фотоаппараты, которыми снимают действующие лица в передачах каналов Дискавери и Виасат Природа (Nature). Сегодня споймал себя на мысли, что на канале Nature впервые за эту неделю у человека в руках мелькнул Кенон. Целую неделю я видел только Никоны в руках у самих путешественников, иногда по несколько фотоаппаратов одновременно в кадре. Не думаю, что люди, вкладывающие от десятков до сотен тысяч долларов в свои проекты, специально для будущего зрителя держат в руках тот или иной фото-бренд. Им не до этого. Да и разница в штуку-три баксов там уже никакой роли не играет.
Quote (MOKRIZZONNI) Тіпа Пентакс тіко у глупих шкєтов і може бути biggrin Може б сюди глянули... Для меня неожиданна сама постановка. Хотя не обескураживает. Это стало почти нормальным. В инете я уже привык, когда в уста собеседника пытаются вложить слова, которых он не произносил. Так вот просто для инфо: к нам на фото-курсы "глупые шкеты" не ходят - на глазок, более 2/3 всех учащихся - возрастная группа от 30 до 40 лет. Часто - известные в Житомире бизнесмены-предприниматели. Большинство из них прекрасно владеют фотоаппаратами, но приходят с желанием поднять уровень. Примерно 1/3 всех учащихся - студенты и работающая молодёжь - не менее талантливые ребята.
О Пентаксе было подмечено, Паша, по той причине, что единственный представитель сего бренда действительно бросился в глаза, как белый тигр - альбинос, например. Понимаете? Мне Пентакс нравится. Есть отличные модели, неплохо защищены (в том числе и объективы), неплохая цена - спору нет. И это также пройденный этап.
Quote (MOKRIZZONNI) Знімав ним також в одному жосткому фотопоході, лучча камера -якшо не рахувати шо вона здохла вже на другий день багатоденки та невзначай забути про ціну Возможно, это и есть ответ на вопрос о Вашем резко-негативном высказывании выше. Сломаться может любая камера. Если гарантийная и куплена по-белому, то проблем не вижу - в официальный сервис, там решат всё. Если была куплена через инет по-серому (ради экономии), то тоже иногда продавший магазин пытается решить вопрос с ремонтом, но жизнь показала, что это головняк. Лучше официал.
А по поводу цены... Что здесь скажешь! Звучит примерно так же: "Мерседес - неплохой автомобиль, но без авто-сервиса всё же обойтись не может. Ну и если забыть о его цене"
Quote (MOKRIZZONNI) Трохи пафосно -перший раз чую і термін і ..кх..рекорд -аби розім`ятись tongue Серйозні панорамщики вас не поймуть Паша, это мой "рекорд", а не планеты всей. Да и не рекорд в смысле достижений - просто больше уже не интересно. Я - не панорамщик И мне вовсе не интересно "быть понятым" очень узкопрофильными специалистами. Всё это баян и напоминает мне разговоры из области "Кенон против Никона", "Цейс против Никкора", "Портретчики против пейзажистов" и так далее. Это бессмыслица. Я никогда ничего не продавал специально, но несколько моих работ куплены на фото-обои (реального размера хватило). Приятно ли это? - ДА. Льстит ли это самолюбию автора? - скорее ДА, чем нет. Портит ли это человека в принципе? - скорее НЕТ, чем да. Были ли "шедеврами" купленные работы? - НЕТ, конечно! Просто в них было достаточно вложено души. Есть достаточно известные панорамщики-пейзажисты (Галиахметов, например) - это их конёк. Его оценку услышать интересно, но она не станет отправной точкой в фото-творчестве. Сколько я зову наших именитых пейзажистов в походы (горный Крым, Карпаты, Кавказ) - они всё отговариваются: "Ты же автономно проходишь маршруты, а мне нужно, чтобы жить на базах и только выходить на съёмку в течении светового дня".
Да, баги фотошопа знаю. Но не в одном фотошопе счастье, согласны?
Quote (MOKRIZZONNI) Із серії опер: Снимаю тока в ч/б, снимаю тока на пльонку, тока полтінником, тока со штативом. Попахує фотофетишизмом.Якшо ви про Картьє-Брєссона згадали (який знімав тіко на полтіннік) і водночас натякаєте на теорію Раушенбаха.Ну так вод, Брєссон репортажи знімав і тут Раушенбах весьма умєстєн, та й то відсікаючи ізбиточний пуризм його cool .А вод все інше - не нада виривать Раушенбаха із контексту Сорри, а кто это такие? Паша, у меня нет привычки копипастить. Всё, что я пишу на форумах или в блогах - моё. Последние книги по фотографии читал в 1980-1982 годах, когда после Смены-8М и Зоркий-2 взял в руки Зенит.
С тех пор ничего в фотографии не изменилось в принципе. Появились "поджанры" в основных жанрах, потому как аматорам нужно было своё творчество как-то классифицировать. Фотографы стали заметно ленивее - теперь человек 7 раз нажмёт на кнопку, а после посидит за экраном некалиброванного нотика и что-нибудь отберёт. Раньше нам приходилось 7 раз подумать, чтобы один раз нажать на кнопочку - плёночка цветная стоила дорого, даже при том, что у меня в институте была "Ленинская" стипендия.
Quote (MOKRIZZONNI) Так шо прохання не фіксити ідею полтінника як трушного та єдиновірного об`єктива Паша, это мой любимый объектив. Его "любимость" не зависит от того, насколько удобен или НЕудобен он другим фотографам. Конкретное фокусное определяет не только художественную/техническую ценность снимка. Любимое фокусное определяет поведение фотографа в отношении к объектам съёмки - и это главное.
Quote (MOKRIZZONNI) "Так вот комплект фиксов я не ношу" (с) -я таскаю тіко фікси + штатний зум, який є лінзою шикарною та авторитетною заслужено Опять же - личное дело каждого. Дело вкуса/удобства и не более. Мой кум носит в походы только мыльницу Canon G10 и по-своему прав
Quote (MOKRIZZONNI) Хоча бачив якось дядька взимку (на полонині правда) шо притащив форматну камеру із осиновим штативом вагою як все-все то всьо biggrin .На журнал робив, там тра ж якось виділитись Вероятно, Вы видели моего доброго знакомого киевлянина Романа, который балдеет от съёмки роденштоками и старыми советскими объективами на слайдовую плёнку 6х12см в кассетах - это он носит с собой в Карпатах самопальную камеру на деревянном штативе. Примеры можете посмотреть здесь (кстати, как Вам такие работы?): http://clubdirectorov.com/viewtopic.php?f=142&t=1356
Quote (MOKRIZZONNI) Набавляючи ваги в фотозалізяччах я став приходити для компенсації до лєгкоходства.Як приклад прогресу -фото .Так шо штани імхо це вчорашній день biggrin Лучче велотруси biggrin та марафонський ультралайт рюкзак на 20 л Ну, Ваш подход, Паша, мне в этих вопросах известен. Когда я ездил вело Житомир-Винница-Житомир (помнится, у Вас был такой эксперимент ), то также убеждал себя в том, что лучше "меньше да лучше" - прям как в пословице.
Но я хожу в горы, как правило, либо со своими детьми, либо с новичками (если вожу группы) - тогда немного иные расклады по снаряге/автономности/проч... Когда иду "соло" - стараюсь сдерживаться и не брать с собой фото-комплект, который стоит как 5-летняя Авео на автомате - сами знаете, что можно распрощаться со всем добром и концов не найдёте.
Quote (MOKRIZZONNI) Об`єм вобсче-то композицією та вибором кута зйомки регулюється.Включаючи висоту зйомки -і технічні параметри кінцевого кадру АБОСЛЮТНО НЕ ВІДНОСЯТЬСЯ ДО ВИНИКНЕННЯ ОБ`єму cool Попрошу не вводити в заблуждамс. Quote (MOKRIZZONNI) ГРІП ніякого відношення до боке не має wacko Попрошу не схрещувать технічне з естетичним. Тобто прямого відношення. Розмитіє ще не є боке, і малий ГРІП також не є гарантією появи боке.Там забагато умов Паша, я даже не знаю, как Вам коротко ответить Раньше я учил молодёжь снимать на плёнку. Сейчас учу снимать на цифру. Учу постоянно и непрерывно. Просто повторюсь - за 30 лет моей практической фотографии принципиально ничего не изменилось. Сорри, но "Боке" - оно и в Африке - размытие. И никогда это слово не переводилось с окинавских языков иначе, как размытие Это азы. Всё остальное - от Лукавого. Это всё равно что оспаривать художественную ценность классического портрета (в классике худ-ценности может и не быть - от этого она не перестанет быть классикой). Вы можете нарисовать на карте более короткий маршрут с Севера на Эльбрус, но от этого классический маршрут не изменится - он безопасен и проще всего обслуживается. Но это лирика.
Если честно, о Вашем видении этих вопросов лучше поговорил бы за чашечкой чая. Я очень корректный человек - если помните, я когда-то даже спросил у Вас разрешения распечатать и подарить ребятам МЧС-никам одну из Ваших работ, которую Вы и так выложили в свободный доступ. И считаю это хорошим тоном.
Я не хочу, чтобы Вы воспринимали мои ответы, как замечание Вам, но было бы совсем неплохо, если бы и в мой адрес замечания звучали без намёков на профанацию
Я учусь снимать всю свою жизнь и буду учиться снимать всегда. Этот год для меня уже очень показательный. Переход на новую полнокадровую камеру (и новые полнокадровые объективы) привёл к массе промахов. Вот Вам простейший апрельский пример под Говерлой (обратите внимание на моё собственное замечание вначале): http://clubdirectorov.com/viewtopic.php?f=19&t=1365
Quote (MOKRIZZONNI) Мені нравиться регулювати ГРІП та боке на пейзажах як на ПП так і на ЗП tongue Воно реально нада і додає почасти об`єму та відчуття відстані (великої) Паша, Вы совершенно не учитываете, что здесь читают и новички и фото-любители. Вы затеваете разговор, место которому на ресурсах типа Никон-Клуб или им подобных. Если я говорю, что это применяется, а это нет, то речь идёт не об индивидуальных экспериментах конкретного профи или любителя. Экспериментировать можно и нужно - это даже поощряется. Речь только о классике.
Если я на форуме отвечаю кому-то, что существует 12 правил (например) съёмки классического портрета в 3/4, то это не означает, что человек никогда в жизни не выйдет за рамки этих правил. Конечно, выйдет и возможно отработает свой собственный неповторимый стиль. И это будет супер.
Но! Это не приуменьшает значения базовых знаний, так как именно классика приводит новичка к цели с наименьшими рисками/потерями.
Quote (MOKRIZZONNI) kwadrat, нічні шикарні фото як закономірний результат вдумливого з ВІДДАЧЕЮ процесу зйомки та високоякісного тех.комплекту. Спасибо на добром слове! Если бы с этого начали, то у меня возникло бы желание повыкладывать ещё чего-нить для разнообразия - люблю критику конкретных работ без "перехода на личности".
Со вспышкой "в лоб" (в церкви очень темно!): 15.
А это при 40-градусной жаре и висящей в воздухе песчаной пыли (+постоянно контровое ядовитое солнце), расстояние 30-50 метров: 16.
17.
18.
А это так - для души, проходя мимо, опущенной вниз рукой с фотоаппаратом (фикс 50мм - самый простой и самый дешевый - тот что с Ваших слов даёт "гайки" на фоне): 19.
И дальше сразу кроп из кадра - можете его за нос потрогать (это к вопросу об объёме ): 20.
Сообщение отредактировал kwadrat - Вт, 14.06.2011, 03:42:47 |
Offline
(Украина)
|
|
|
HummerOk | Дата: Вт, 14.06.2011, 09:36:41 | Сообщение # 119 |
Полковник
Репутация:
13
Награды: 3
Украина, Житомир
|
Дуже схоже що ви хлопці міряєтесь, але не тим чим треба. До того ж, MOKRIZZONNI, ви дуже важко пишете (або рос. або укр. але не тим чим ви.). Більше схиляюсь до думок kwadrat. Я не профі, книжок не читаю, тиком навчаюсь. Був Pentax (K200d), - кольори кльові, але темний(високе ісо його вбиває) і оптика задорога, хоч самі апаратиі недорогі. Став D90(на 300 або 700 не вистачає, грошові пріоритети не ті). По темі - хз, на плівку з дзеркалки не знімав.
Сообщение отредактировал HummerOk - Вт, 14.06.2011, 09:51:11 |
Offline
(Украина)
|
|
|
kwadrat | Дата: Вт, 14.06.2011, 10:35:17 | Сообщение # 120 |
Генерал-майор
Репутация:
160
Награды: 17
Украина, Житомир, Николаев
|
Quote (HummerOk) Дуже схоже що ви хлопці міряєтесь, але не тим чим треба. Я своё отмерялся давным-давно - теперь новые поколения учу тому (не Пашу!), чтобы меньше флудили по форумам, а больше выходили с фотоаппаратом в руках и снимали, снимали, снимали. На форумах просто делюсь мыслями вслух, иногда с конкретными примерами.
Пейзаж - вообще дело НЕпростое. Многие считают, что сложно научиться снимать в студии с постановочным светом. А пейзаж - это так, вышел куда-нить, нашлёпал флешку и дело готово. Но это совсем не так. Пейзаж - это очень большая работа. Иногда в одно и то же место выходишь (выезжаешь) по несколько раз - присмотреться/пристреляться/погоду споймать.
Я вот уже 25 лет хожу в горы. В сентябре 2009 привёз почти 50 сборных пано. А через месяц из машины украли нотик вместе с архивным винчестером. Это была большая неприятность, так как это были самые удачные пано начиная с 2008 года. Понятно, что будут ещё (ходим в горы 5-6-раз в году), но часто случается так, что сама погода не позволяет снять ничего толкового - так, фотки для фото-отчётов
Кстати, выезжаем или в этот четверг (послезавтра) или в следующий 23.06.2011. Обсуждение здесь: http://clubdirectorov.com/viewtopic.php?f=163&t=1369 - присоединяйтесь!
Quote (HummerOk) Став D90(на 300 або 700 не вистачає, грошові пріоритети не ті). Кстати, D90 - отличный вариант! Я всегда рассматривал его, как один из путей развития своего парка техники. Ведь не всегда нужно сходить с ума и здесь Вы правы в том, что с повышением уровня техники собственно техническое качество снимков повышается уже на считанные проценты, а цена техники при этом растёт в разы. Если подобрать на D90 удобный для себя штатный объективчик, то это отличная рабочая лошадка!
Знаю девушку (не в Житомире), которая снимает на D90 и штатником на него поставила такой же полнокадровый объектив, как у меня на полнокадре - Nikkor 28-300VRII - и просто собирает с него сливки, так как кроп-матрица обрезает слегка мыльноватые края, а диапазон фокусных превращается на кропе (х1.5) в 42-450 мм - это бомба!
Иногда лучше финансово побороться за качественную оптику, чем за саму тушку фотоаппарата - больше толку будет. А то знаю ребят, которые взяли Canon 5D MarkII, а поставить на него хорошую оптику (1500-2000 уе за каждый объектив) уже не хватает - это НЕправильно.
Сообщение отредактировал kwadrat - Вт, 14.06.2011, 10:52:03 |
Offline
(Украина)
|
|
|