Живий Журнал
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Admin, kefir  
Оружие нашей победы.
InggisДата: Сб, 13.08.2011, 10:25:40 | Сообщение # 51
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
Lisa111, насколько я понимаю, то Т-34 немецким тиграм и пантерам был не конкурент. Классы разные. С пантерой ровнялся КВ, с тигром ровнялся ИС. Правильно? Читаю немецкого асса Отто Кариуса, так обидно читать: они восхищались Т-34, но это не мешало тройке тигров щелкать Т-34, как орехи. За бой доходило по пару десятков Т-34 ухайдохать.

Был цикл передач "освободители". Так там про КВ и ИС только мельком рассказали. Все про Т-34. Хотя насклько я понял, то ИС даже тигра превосходил. Почему никакой информации?
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 11:05:43 | Сообщение # 52
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Inggis)
Почему никакой информации?

Почему-же никакой? Информации полным-полно. Зайдите на арморбук, фарпосст, инфанату и посчитайте сколько литературы там лежит по ИС-ам и КВ. А вообще. книгу Кариуса тоже нельзя считать истиной в последней инстанции. Мало кто знает, что на Курской дуге наши танковые войска не имели уже того преимущества в матчасти, которое было в начале войны. У немцев шок от знакомства с Т-34 и КВ уже прошел. появились Тигры, Пантеры, Фердинанды. А у нас по прежнему самыми массовыми были Т-34-76 и КВ. И конечно в лобовом столкновении чаще победителями выходили немецкие танки, а не наши.
А позволю себе спросить-а Кариус о применении наших тяжелых самоходок на Курской дуге не пишет? После знакомства с СУ-152 мало какой немецкий танкист мог рассказать о своих впечатлениях. Когда в башню впиливается 54-килограмовый бронебойный снаряд. то последствия самые печальные. Недаром наши солдаты именно тогда начали называть эти неказистые машины "Зверобоями". Да, машин этих на Курской дуге было еще мало. но первый тревожный звонок для немцев уже прозвучал.

Добавлено (13 Август 2011, 10:58:50)
---------------------------------------------

Quote (ryto)
все бредим? Особенно умиляет-*наша победа* мля...

Фу-у-у-у-у, чем это опять завоняло?

Добавлено (13 Август 2011, 11:05:43)
---------------------------------------------
Хотя с Т-34 не все так однозначно плохо. как может казаться. Если бы Т-34 был совсем плохой танк, то гвардии младший лейтенант А. П. Оськин и не рискнул бы с "Королевскими тиграми"у Оглендува связываться...
Полное описание боя см. здесь:
http://www.battlefield.ru/ru/articles/167-royal-opponent.html

Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
Lisa111Дата: Сб, 13.08.2011, 11:38:53 | Сообщение # 53
Чумачечая Лиса
Сообщений: 4496
Репутация: -478
Награды: 298

Германия, Duisburg
Вопрос в том, что шло постоянное соревнование между немецкими и советскими танками. Если в начале войны немцы были в шоке от Т-34 и КВ (который, кстати, прошивал тогдашние немецкие просто навылет), то в последующих своих танках они стали наращивать и вооружение и броню. В какой то момент они догнали Т-34 по этим показателям и даже слегка ушли вперёд. Но Т-34 уникален тем, что имел большой запас по модернизации. И очень скоро Т-34 опять уходил от немцев в отрыв. Так повторялось несколько раз. И всегда в роли догоняющих были немцы.
Танки Тигр и Пантера, конечно сложно сравнивать с Т-34 т.к это танки тяжёлого класса, а Т-34 среднего. Тем неменее это были достойные друг друга противники. Проблема немцев была в том, что их танки имели ужасную проходимость из-за большого веса и узких (по сравнению с советскими) гусениц. Кроме того Т-34 был очень лёгок в производстве, что в условиях войны крайне важно. А немецкие танки были дорогими и сложными в производстве, и производить их в большом количестве, чтобы восполнять боевые потери, немцы не могли. Особенно показательна в этом смысле Пантера, которая оказалась ужасно дорогой и ненадёжной: про её ходовую часть просто анекдоты ходили.
Offline (Германия)  
  Блог пользователя Lisa111   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 12:02:35 | Сообщение # 54
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
В чем немецкие танки и самоходки превосходили наши-это качество оптики(прицелов, приборов наблюдения). Да и "длинная рука"на "Тигре", как я считаю, все таки лучше Д-25Т на ИС-2. Все-таки унитарное заряжание лучше раздельного.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
rytoДата: Сб, 13.08.2011, 12:17:04 | Сообщение # 55
Генерал-лейтенант
Сообщений: 655
Репутация: 101
Награды: 31

Украина, Житомир
Lisa111, сравни сколько кто выпустил и каких танков, и в сравнении с потерями.
*сложные* немецкие танки до 65 процентов возврашали в строй в полевых условиюх.
Хотя спорить нечего-сов.танки были лучше до 43 года , на порядок, а потом больше в РАЗЫ.

Добавлено (13 Август 2011, 12:17:04)
---------------------------------------------
Lisa111, сравни сколько кто выпустил и каких танков, и в сравнении с потерями.
*сложные* немецкие танки до 65 процентов возврашали в строй в полевых условиюх.
Хотя спорить нечего-сов.танки были лучше до 43 года , на порядок, а потом больше в РАЗЫ.

Offline (Нидерланды)  
  Блог пользователя ryto   
InggisДата: Сб, 13.08.2011, 12:25:58 | Сообщение # 56
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
насколько я понял, то немецкие танкисты вели переговоры по рациям внутри танка, а наши - при помощи пинков друг-дружке в прямом смысле. + к этому, немецкие командиры танков рисковали своей жизнью, высовываясь из танка и наблюдая обстановку боя, ради сохранности машины. Наши же вели бои всегда с задраяными люками, что ставило их в невыгодное положение.

Quote (vfrc2007)
Зайдите на арморбук


если уж "посылаете" - посылайте конкретно. Я имел ввиду, что Lisa111 молчит.

Quote (vfrc2007)
И конечно в лобовом столкновении чаще победителями выходили немецкие танки, а не наши.


ну это мягко сказано. Потери, судя по описаниям, были 1:10. Читая книгу, у меня сложилось впечатление, что в лобовой атаке тигры вообще не боялись Т-34.

Quote (vfrc2007)
не пишет?


пишет. Немецкие танкисты с трепетом относились к ЛЮБЫМ противотанковым орудиям. Кстати Кариус с большой похвальбой и завистью описывает действия русской пехоты.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 13:01:37 | Сообщение # 57
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
По поводу 65%. А сколько времени занимал ремонт в полевых условиях? Какое кол-во людей нужно было задействовать для него? Существует много примеров того, когда немцы возвращали в строй танки, побитые и поломавшиеся. Но при этом танковые подразделения оказывались практически полностью небоеспособными, так как большая часть личного состава была задействована для срочного ремонта. И когда возникала срочная необходимость в танках, то они стояли в ремонте. А когда ремонт заканчивали. то и необходимости в них уже не было- время было упущено. В книге"Прохоровка. Без грифа секретности" много таких примеров.

Добавлено (13 Август 2011, 13:01:37)
---------------------------------------------

Quote (Inggis)
посылайте конкретно

Посылаю конкретно wink
http://www.armourbook.com/2008/01/14/tanki_is.html
http://www.armourbook.com/2007/05/20/tanki_is_v_bojakh.html
По ИС эти две книги считаются самыми информативными.
http://www.armourbook.com/2009....-2.html
До кучи.
Quote (Inggis)
сложилось впечатление

Вот именно. Впечатление. У нас вообще историю воспринимают через призму впечатлений, а не документов и свидетельств очевидцев.
Quote (Inggis)
Наши же вели бои всегда с задраяными люками, что ставило их в невыгодное положени

Насколько я понял из общения с танкистами бывшими и нынешними, идти в бой с открытими или закрытими люками- своего рода показатель решимости экипажа. Выражаясь языком одного уважаемого в узком кругу человека-"Если у экипажа яйца стальные-в бой идут с закрытыми люками. А если так-серебрянкой крашенные-с открытыми"(прошу прощения за язык оригинала). Своя логика в этом есть-из открытых люков легче покидать машину, чем при закрытых люках. А если серьезно-то с открытими люками воевать можно разве что на открытой местности, а не в населенном пункте и в местах с ограниченной видимостью. Подбежать к танку и в открытый люк гранату или бутылку с КС закинуть-для пехоты самое милое дело.
Quote (Inggis)
с трепетом относились к ЛЮБЫМ противотанковым орудиям

Quote (Inggis)
тигры вообще не боялись Т-34

Хм. Интересно. К 76-мм противотанковой пушке ЗИС-3 относились с трепетом, а 85-мм танковая пушка Д-5Т внимания не заслуживала? Так надо полагать?
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
Lisa111Дата: Сб, 13.08.2011, 13:04:18 | Сообщение # 58
Чумачечая Лиса
Сообщений: 4496
Репутация: -478
Награды: 298

Германия, Duisburg
Quote (ryto)
сравни сколько кто выпустил и каких танков, и в сравнении с потерями.
*сложные* немецкие танки до 65 процентов возврашали в строй в полевых условиюх.

Вот в этом то и прелесть! Когда танки примерно равны по силе, но одна сторона может производить в разы больше другой, то это весомый аргумент. Существует понятие невосполнимых потерь. Так вот у немцев, чем дальше, тем танков меньше, а у СССР нет!
А на счёт ремонтопригодности, то всё стояло на плечах наших механиков. Да и сейчас стоит. Немецкие танки и сейчас ремонтируются блочно: т.е надо сделать ремонт мотора - легко вытаскивается сам мотор, производится ремонт и мотор ставится на место. В советских танках мотор вытаскивается в крайних случаях и с большими матюками. Ремонт приходится делать через всякие лючки (жутко неудобно). А на счёт процента возвращаемости в строй, то у немцев просто выбора не было, расчитывать на пополнение новыми машинами почти не приходилось. В некоторых девизиях износ бронетехники доходил до такого состояния, что дивизия полностью снималась с фронта!
Quote (Inggis)
насколько я понял, то немецкие танкисты вели переговоры по рациям внутри танка, а наши - при помощи пинков друг-дружке в прямом смысле. + к этому, немецкие командиры танков рисковали своей жизнью, высовываясь из танка и наблюдая обстановку боя, ради сохранности машины. Наши же вели бои всегда с задраяными люками, что ставило их в невыгодное положение.

Да это был ужасный недостаток советских танков. Если у немцев все танки оборудовались рациями, то в Красной Армии - только командирские. Немцы по антенне вычисляли в бою командирский танк и старались вывести его из боя первым. Но даже без этого управлять боем без рации было практически невозможно. Ну и оптика, как уже говорилось.
А насчёт открытых-закрытых в бою люках: у меня такой информации нет, но скорее всего это зависело от каждого командира отдельно.
Вообще, есть шикарный фильм "...И танки наши быстры" производства студии "Крылья России" (транслировали по каналу "Культура"). 8 Серий с подробным рассказом о отечественном танкостроении. Очень советую посмотреть
Offline (Германия)  
  Блог пользователя Lisa111   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 13:19:11 | Сообщение # 59
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Lisa111)
но скорее всего это зависело от каждого командира отдельно

О чем и речь. Каждый сам решает что делать.
Quote (Lisa111)
Немецкие танки и сейчас ремонтируются блочно:

Сейчас-да. Трансмиссию на "Леопарде"менять гораздо легче. Особенно если вспомнить, что на "Тигре" эта приятная процедура всегда сопровождалась демонтажом башни. А демонтаж поврежденных основных катков подвески на "Тиграх" И "Пантерах" иначе как кошмаром не назовешь.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
InggisДата: Сб, 13.08.2011, 14:31:45 | Сообщение # 60
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
Quote (Lisa111)
Очень советую посмотреть


качаю wink

Quote (vfrc2007)
Посылаю конкретно


спс smile

Quote (vfrc2007)
а не в населенном пункте


самоубийц нет. Все понятно. Да и не рассчитаны тигры да боев в городе.

Quote (vfrc2007)
а 85-мм танковая пушка Д-5Т внимания не заслуживала?


когда это на Т-34 стояла эта пушка? Что то путаете.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 15:04:49 | Сообщение # 61
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Inggis)
Что то путаете.

shok :shok: shok
А Т-34-85 первых серий чем был вооружен? Да и С-53, стоявшая на танках последующих серий имела аналогичную баллистику от зенитки 52-К. Кстати, Ф-34 и Л-11, стоявшие на Т-34-76 тоже аналогов среди своих современниц-танковых пушек имели мало.
Quote (Inggis)
Да и не рассчитаны тигры да боев в городе.

shok :shok: shok
А для чего они рассчитаны? Расшифруйте.


Сообщение отредактировал vfrc2007 - Сб, 13.08.2011, 15:36:48
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
InggisДата: Сб, 13.08.2011, 15:19:34 | Сообщение # 62
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
Quote (vfrc2007)
Т-34-76


если я правильно понимаю, то пушка калибра 76 стояла на Т-34 с 40-44год. Пушка калибла 85 с 44года. Тоесть не все же время она там была.

Quote (vfrc2007)
А для чего они рассчитаны?


насколько я понимая, то основная задача тяжелых танков - прорыв обороны противника при наличии линии обороны. А город - это сплошная линия обороны. Медленным тяжтанкам с их длинными пушками там делать нечего.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
Lisa111Дата: Сб, 13.08.2011, 15:27:57 | Сообщение # 63
Чумачечая Лиса
Сообщений: 4496
Репутация: -478
Награды: 298

Германия, Duisburg
Quote (Inggis)
Медленным тяжтанкам с их длинными пушками там делать нечего.

Танки вообще не предназначены для ведения боя в городских условиях. Жуков таким макаром в Берлине столько техники угрохал..торопился отрапортовать...
Offline (Германия)  
  Блог пользователя Lisa111   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 15:50:42 | Сообщение # 64
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Lisa111)
Танки вообще не предназначены для ведения боя в городских условиях.

Без обеспечения- согласен. С поддержкой и прикрытием пехотой-могут. Достаточно вспомнить штурмы Грозного в 1ю и 2ю Чеченские войны..
Quote (Lisa111)
Жуков таким макаром в Берлине столько техники угрохал

ОЙ!..ОЙ!.. wacko Сам лично Жуков каждый танк под фаустпатроны и снаряды загонял? А потом выскакивал и бежал за следующим? biggrin Потери БТТ скорее были обусловлены неорганизованостью их применения и жестким цейтнотом времени. Имея под боком группировку войск в Чехословакии надо было брать его(Берлин) в самые сжатые сроки. Плюс политический момент-при длительном штурме города не факт, что справились только теми силами, которые участвовали непосредственно в штурме города. Союзники тоже спешили к Берлину,и им немцы не очень препятствовали в этом. Успели бы они подойти к городу до конца штурма, и что дальше?
Так что, я думаю. это отдельный вопрос-штурм Берлина и применение БТТ при штурме города.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
rytoДата: Сб, 13.08.2011, 16:02:54 | Сообщение # 65
Генерал-лейтенант
Сообщений: 655
Репутация: 101
Награды: 31

Украина, Житомир
vfrc2007, вы что с луны упали? В джохаре танки жгли пачками при всех штурмах.
Offline (Нидерланды)  
  Блог пользователя ryto   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 20:23:59 | Сообщение # 66
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (ryto)
вы что с луны упали?

Ась?!!! Вы что-то сказали?...
Нет, показалось...

Добавлено (13 Август 2011, 20:23:59)
---------------------------------------------
Танки, в общем-то еще, более-менее безболезненная тема. А вот еще вопрос ко всем такой-чьи летчики-истребители были лучше-наши или немецкие? Это вопрос гораздо веселее и неоднозначнее...

Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
PassionarДата: Сб, 13.08.2011, 20:39:58 | Сообщение # 67
РЕАЛИСТ
Сообщений: 23188
Репутация: 3066
Награды: 801

Украина, Житомир
Quote (vfrc2007)
чьи летчики-истребители были лучше-наши или немецкие?

Это глобальный и трудный вопрос, вечно вызывающий тучу споров.
Безусловно, аркие личности были в каждой из противобортствующих сторон.
Читал про летчиков Люфтваффе и наших асов.

Если брать по кол-ву сбитых самолетов, то инфа тут открыта, но и она вызывает кучу споров.
В свое время читал про Эриха Хартмана (Люфтваффе), летчика, сбившего наибольшее кол-во самолетов за время ВМВ.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Passionar   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 20:47:36 | Сообщение # 68
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Passionar)
Это глобальный и трудный вопрос, вечно вызывающий тучу споров.

Quote (Passionar)
В свое время читал про Эриха Хартмана

Так в том то и дело. что вопрос трудный. А про наставника Хартманна-Герхарда Баркхгорна (301 сбитый самолет) не читали? Если читали, то вот для начала простой вопрос. В день прибытия Хартманна в JG 52 какие такие орлы 2(два) раза за день сбили его будущего учителя Герхарда Баркхгорна? На участке фронта на котором зенитной артиллерии был самый мизер?
Другой вопрос. Как понимать следующую цифру- безвозвратные потери Люфтваффе с 22 июня по 28 июня-280 машин, еще 165 повреждено. По немецким данным (!). Это исключительно наша зенитная артиллерия старалась?


Сообщение отредактировал vfrc2007 - Сб, 13.08.2011, 20:55:01
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
PassionarДата: Сб, 13.08.2011, 21:04:52 | Сообщение # 69
РЕАЛИСТ
Сообщений: 23188
Репутация: 3066
Награды: 801

Украина, Житомир
Quote (vfrc2007)
В день прибытия Хартманна в JG 52 какие такие орлы 2(два) раза за день сбили его будущего учителя Герхарда Баркхгорна? На участке фронта на котором зенитной артиллерии был самый мизер?

Ну если Вы помните - похвастайтесь. Я не помню, а рыться в книге нет времени.
Вы же знаете? )

Quote (vfrc2007)
Это исключительно наша зенитная артиллерия старалась?

Нет, конечно! Как Вы и намекаете, поучаствовала в этом и наша авиация. )

Vfrc2007, здесь не экзамен, если есть интересная инфа - делись познаниями (желательно с сылками), будет полезно ДЛЯ ВСЕХ!
smile


Сообщение отредактировал Passionar - Сб, 13.08.2011, 21:06:07
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Passionar   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 21:11:19 | Сообщение # 70
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Passionar)
Ну если Вы помните - похвастайтесь.

Поймите правильно. Я не издеваюсь(и в мыслях не было). Просто вопросы риторические, с вполне ясными ответами. Просто истина, ка всегда, где-то посредине лежит. В первой половине войны немцы имели господство в воздухе. Даром он им не далось. Но затем огромные людские и материальные ресурсы СССР начали сказываться. И во второй половине войны ситуация стала абсолютно противоположной.
Кстати, интересный факт. У нас, рядом с Житомиром, в Озерном базировался 341-й ТБАП(тяжелый бомбардировочный авмационный полк).Часть эта,сейчас уже незаслуженно забытая, воевала в Великую Отечественную войну. Полк участствовал в штурме Берлина. И последние потери понес как раз во время штурма. От действий истребительной авиации противника (!). Которая вроде-бы считалась почти полностью небоеспособной...
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
Lisa111Дата: Сб, 13.08.2011, 21:13:52 | Сообщение # 71
Чумачечая Лиса
Сообщений: 4496
Репутация: -478
Награды: 298

Германия, Duisburg
Я читал, что такое большое количество сбитых самолётов у немцев было потому, что они очень необычно вели статистику. Если советским лётчикам засчитывали самолёты, которые они сбили лично, то у немцев самолёт, сбитый группой засчитывался всем, т.е. сбили один самолёт три немецких асса и всем троим в личном деле записали "Сбил самолёт противника". Вот откуда такие огромные цифры. biggrin
Offline (Германия)  
  Блог пользователя Lisa111   
PassionarДата: Сб, 13.08.2011, 21:16:19 | Сообщение # 72
РЕАЛИСТ
Сообщений: 23188
Репутация: 3066
Награды: 801

Украина, Житомир
vfrc2007, да все ок (ох уж это Интернет с его домыслами).
Просто если есть интересная инфа, выкладывайте сразу - так будут пропущены все горы домыслов и оговорок и сразу будет интересно узнать тот или иной факт.
Quote (vfrc2007)
Просто вопросы риторические, с вполне ясными ответами. Просто истина, ка всегда, где-то посредине лежит. В первой половине войны немцы имели господство в воздухе. Даром он им не далось. Но затем огромные людские и материальные ресурсы СССР начали сказываться. И во второй половине войны ситуация стала абсолютно противоположной.

Совершенно согласен! )

Quote (vfrc2007)
Которая вроде-бы считалась почти полностью небоеспособной...

Ну как бы я то же читал, что то же Хартман (согласно его летной книжке) завершил 8.05.45 в 9.20, сбив Як-3 в районе Брно!

Quote (Lisa111)
о у немцев самолёт, сбитый группой засчитывался всем, т.е. сбили один самолёт три немецких асса и всем троим в личном деле записали "Сбил самолёт противника"

А я читал, что еще считали по кол-ву двигателей в самолете!


Сообщение отредактировал Passionar - Сб, 13.08.2011, 21:24:41
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Passionar   
InggisДата: Сб, 13.08.2011, 21:38:05 | Сообщение # 73
Генерал-полковник
Сообщений: 1486
Репутация: 322
Награды: 63

Украина, Черняхів
Quote (Passionar)
А я читал, что еще считали по кол-ву двигателей в самолете!


это вроде у американосов.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Inggis   
vfrc2007Дата: Сб, 13.08.2011, 22:25:27 | Сообщение # 74
Генерал-лейтенант
Сообщений: 627
Репутация: 197
Награды: 26

Украина, Житомир
Quote (Lisa111)
такое большое количество сбитых самолётов у немцев было потому, что они очень необычно вели статистику.

А я мыслю по другому. У немцев в о второй половине войны просто было БОЛЬШЕ целей в воздухе чем у летчиков-истребителей союзников. И вероятность встретить в воздухе самолет противника для немца была гораздо больше, чем для американца, англичанина или русского. Вспомните такой простой(но редко комментируемый) факт. Самый результативный(официально, и это не просто оговорка, обьясню позже) летчик-истребитель союзников-И. Кожедуб(64 сбитых). А что-у янки или англичан не было аналогичных летчиков? Были. Но сбили они меньше- Ф. Габрески и Р. Джонсон у американцев -по 28 самолетов, Дж. Джонсон у англичан-38 самолетов. Почему так? А все потому, что у ВСЕХ летчиков-истребителей союзников возможностей для увеличения счета было гораздо меньше. чем у немцев.
Оговорка по поводу официально засчитанных побед не случайна. У того же Покрышкина в конце войны мало сбитых самолетов. У летающего комдива! Как это может быть? Ларчик открывается просто. По свидетельствам многих сослуживцев Покрышкина, в конце войны тот большое количество своих побед отдавал молодым летчикам. Подбив самолет, он уступал право добить цель молодому летчику. Победу засчитывали тому, кто последний стрелял по цели. Таким образом кол-во официальных и реальных побед у Покрышкина разнится. Насколько-мы уже не узнаем никогда, судя по всему.
Quote (Passionar)
(желательно с сылками)

На вкус и цвет... Для меня, к примеру, откровением стала книга Марка Солонина "На мирно спящих аэродромах: разгром 1941 года". Впервые я прочитал грамотное изложение того, чем определяются те или иные характеристики самолета, что такое "уравнение состояния", и многое-многое другое. Сразу предупреждаю-текст содержит огромное количество цифр, таблиц, графиков. Для уяснения смысла разобраться нужно во всем. В общем мозг нужно будет напрячь не по-деццки... wacko
Скачать можно здесь:
http://www.armourbook.com/2009....za.html
Offline (Украина)  
  Блог пользователя vfrc2007   
PassionarДата: Сб, 13.08.2011, 22:41:31 | Сообщение # 75
РЕАЛИСТ
Сообщений: 23188
Репутация: 3066
Награды: 801

Украина, Житомир
Vfrc2007, че-то порнуха полезла по указанной ссылке.
Ну ее я гляну попозже :D, а вот ТУТ нашел удачную скачку, кроме того, есть и онлайн вариант книги М. Солонина.
Спасибо, буду знакомиться. smile
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Passionar   
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: