Живий Журнал
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Admin, Sandra  
Город для людей
SvMaksДата: Ср, 25.04.2012, 09:16:06 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 79
Репутация: 268
Награды: 17

Украина, Житомир
Недавно я размещал материал (http://zhzh.info/publ/4-1-0-4734) о том как самоотверженность, патриотизм и гражданская ответственность японцев способствовало утверждению нации-лидера, нации в которой человек (гражданин, соотечественник) поставлен во главу угла, обозначен приоритетом взаимоотношений.

Сейчас же хочу поделится другим не менее (на мой взгляд) интересными соображениями и опытом функционеров и реформаторов.

Город и горожане - это основополагающий элемент в государственной конструкции.

Ведь если человеку не комфортно жить в городе, свою апатию он проецирует на страну в целом, если мы не довольны работой градоначальника - соответственно недовольны работой всего государственного управления.

Это объемный материал офундаментальных инфраструктурных преобразованиях города, коих так не хватает Житомиру.

Опыт Энрике Пеньялосы обезоруживает скептиков, считающих, что стремительное преобразование города на постсоветском пространстве невозможно, поскольку требует колоссальных средств и долгой эволюции сознания горожан.
До 1995 года столица Колумбии Богота слыла депрессивным местом: уровень преступности бил рекорды, в бедных кварталах не было воды и электричества, машины часами стояли в пробках. Новый мэр города Антанас Мокус постановил закрывать бары и клубы в час ночи, организовал внутри районов гражданские патрули, создал горячую линию для детей, страдающих от насилия. Эти и другие реформы способствовали снижению уровня преступности на 70 % и настроили горожан на дальнейшие радикальные перемены.

Отчасти благодаря этому преемник Мокуса Энрике Пеньялоса смог всего за три года создать в Боготе совершенно новую городскую среду, ориентированную на потребности большинства жителей. Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40 %.
Сегодня Энрике Пеньялоса возглавляет совет директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, консультирует правительства стран Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки, США и выступает на экологических, урбанистических и университетских форумах. В Киев он приехал по приглашению горадминистрации. За неделю Энрике успел прогуляться по городу, ознакомиться с Генпланом и «Стратегией развития Киева до 2025 года», прочесть лекцию в мэрии, в Доме архитектора и в Киево-Могилянской академии, получить предложение (пока неофициальное) стать постоянным советником Александра Попова по вопросам реформирования городской среды и согласиться на него.

О ПЕШЕХОДНЫХ ЗОНАХ
Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.

«Мне говорили: "Мэр, не будь таким упрямым, тут
и так машинам негде парковаться!" Но почему это
должно меня волновать? Вы же не спрашиваете
мэра, где вам хранить свои вещи».

Идти по тротуару шириной два метра — всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть наших городов, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Я был мэром Боготы только три года. За это время мы построили 24-километровую улицу Porvenir Promenade исключительно для пешеходов и велосипедистов. Проложили ее через самые бедные и отдаленные районы города. Такая дорожка недорого обходится и легко создается. Сначала пешеходы, затем велосипедисты и в последнюю очередь — машины. Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.

В рабочее время люди с низким и высоким достатком находятся в равных условиях. Различия между ними ощущаются в свободное время. Богатые могут позволить себе жить в больших домах с собственными садами, спортивными площадками, могут позволить себе различные развлечения, рестораны. Люди с низким достатком и их дети живут в маленьких домах. Единственная альтернатива телевидению, которая им по карману, — прогулка по городу. Поэтому качественная пешеходная зона — наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество. Качественные тротуары, парки, спортивные площадки и площади.

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот.

О ЗДАНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или Киев, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. Если закрыть мне глаза, отвезти в любой город и поставить посреди торгового центра, я не смогу ответить, в каком городе нахожусь. Все торговые центры одинаковы: деревьев нет, архитектуры нет, погоду не чувствуешь, океан не видишь, речку не видишь и сам город не видишь. 
«Важно не то, сколько этажей в здании, а то,
что происходит с общественным пространством,
когда здание касается земли».

Не должно быть слишком высоких зданий. Лично я больше всего люблю постройки в 6–10 этажей. Но важно не то, сколько этажей в здании, а то, что происходит с общественным пространством, когда здание касается земли. Уютное ли это место, комфортно ли будет людям там ходить, играть, гулять, разговаривать? Архитектурные награды в первую очередь стоит давать людям, которые смогли внедрить в общественное пространство здания, не нарушившие, а улучшившие его. Людям плевать, насколько высокое здание, главное, чтобы им было уютно рядом с ним находиться.

В Киеве вместо уютного пешеходного пространства я увидел пространство, которое занимают автомобили. Здесь неуютно играть, гулять и целоваться. Парковка должна быть под землей, либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан.

На комфорт городской среды больше влияет не этажность зданий, а организация пространства вокруг них.

О ПАРКАХ

Парки очень важны, там люди встречаются как равные. Там нет начальников и подчиненных. Большие парки особенно важно строить в самых бедных районах города. В таких районах Боготы, например, мы провели канализацию, воду и построили парки. Сделали футбольные поля с синтетическим покрытием, и теперь молодежь может играть там в футбол. Так в городе снижается уровень преступности.

Раньше в двух кварталах от центра Боготы был район Картучо — 23 гектара, на которых стояло более 600 домов. Уровень преступности в этом районе был настолько высоким, что туда даже полиция опасалась заходить. Мы сровняли эти 23 гектара с землей. На месте Картучо построили парк Третьего Тысячелетия (Third Millenium Park). Кажется, что Богота — не очень густонаселенный город. На самом деле плотность населения там больше, чем в Киеве. У вас намного больше парков и зелени, чем в Боготе, но вы часто используете их не по назначению.

О ПЛОЩАДЯХ

Посмотрите, какими киевские площади были 40–50 лет назад, и сравните их с современными. С площадей нужно убирать автомобили и палатки с продавцами. Сейчас подобным занимаются во всей Европе. Если хотите, чтобы в вашу страну приезжало больше туристов, освободите свои площади. Когда люди приезжают в незнакомый город, им хочется гулять по нему пешком. Например, люди платят огромные деньги в Диснейленде, чтобы просто походить по нему, покататься на аттракционах и не видеть там автомобилей.

В европейских городах площади освобождают от торговых точек и парковок, расширяя пешеходную зону.

О НАБЕРЕЖНЫХ

Набережные — это источник радости, дар Божий. В демократических городах они не должны быть закрытыми и частными. В Боготе мы боролись с приватными клубами, которые хотели отделять набережные высокими стенами. Но не должно быть так, что вдоль реки строятся частные дома, превращающие набережную в закрытую зону. Между частными домами и водой нужно создавать общественное пространство. Так же нужно делать и в Киеве: вдоль набережной должны гулять люди.
«В Боготе не можем похвастаться такой красивой
рекой, как Днепр, но у нас есть каналы для стока
дождевой воды. Пространства вокруг них мы
используем в качестве набережных».

Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить восьмиполосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров. Она соединила богатые районы с бедными. Ежедневно десятки тысяч людей добираются по этой дороге до работы и обратно.

В Париже вдоль реки построили дороги. Позже это решение признали ошибочным. Теперь каждую неделю эти дороги перекрывают на один-два дня, а летом превращают их в пешеходную зону на месяц.

В ХХ веке шоссе стали прокладывать вдоль рек, а теперь мы об этом жалеем. В 1960–1970-х годах президент Жорж Помпиду распорядился строить в Париже автодороги вдоль реки. Со временем пришлось признать, что это было ошибкой: дороги уничтожают всё волшебство набережных. Теперь парижане еженедельно закрывают автодороги на один-два дня, а летом — на целый месяц.

Когда все страны уничтожают шоссе вдоль рек, Киев строит их. Но если бы вы оставили набережную исключительно пешеходам и велосипедистам, сотни тысяч людей приезжали бы сюда летом, чтобы погулять и покататься на велосипеде вдоль одной из самых красивых рек. Мы в Боготе не можем похвастаться такой красивой рекой, как Днепр, но у нас есть каналы для стока дождевой воды. Пространства вокруг них мы используем в качестве набережных. Даже если это сливной канал, а не набережная у настоящей реки, рядом с ним можно творить.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное. Поэтому мы инвестировали в это в семь раз больше, чем в автобусную систему. Мы построили двадцать четыре прекрасные школы в самых бедных районах Боготы, двадцать пять восстановили, а еще под четырнадцать выделили землю. Построили три супербольшие библиотеки и двенадцать библиотек поменьше. Ежемесячно их посещают более 400 тысяч людей.

Чтобы предотвратить дальнейшую незаконную застройку в Боготе, мы скупили всю свободную землю вокруг города либо через добровольную покупку, либо через право государства принудительно забирать землю для своих нужд. Так мы создали земельный банк Metrovivienda.

О ЛЮДЯХ И МАШИНАХ

Для кого существует город: для машин или для людей? Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям. Большие города — это заборы, ограничивающие вашу свободу. Чем больше в вашем городе автомобильных дорог, тем меньше места остается для вас.
«Во всем мире города стали отбирать
пространство у автомобилей и возвращать его людям.
Этот процесс происходит последние 20–30 лет».
Города существуют пять тысячелетий, машины ездят по ним только последние 80 лет — это очень короткий срок. И мы должны понимать, что цивилизация была еще до автомобилей. Не нужно думать, что до их появления мы были динозаврами или жили вместе с динозаврами. Взять, к примеру, Париж XVIII века — очень продвинутый город, который цивилизованно жил и без машин. То же касается Нью-Йорка. Было время, когда и по Киеву не ездили автомобили, но это был богатый и весьма развитый город.

За последние 80 лет мы всё больше уступали города автомобилям. А в конце ХХ столетия поняли, что допустили ошибку. Сначала в Европе, а затем и во всем мире города стали отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям. Этот процесс происходит последние 20–30 лет. Например, Бродвей — одна из самых популярных улиц в мире. Полтора года назад половину улицы забрали у автомобилей, чтобы отдать пешеходам. А в некоторых частях Бродвей стал исключительно пешеходным. Это не демократия — отдавать машинам всё больше места, чтобы они быстрее ездили. Мы делаем круговые объезды для удобства автомобилей, а людей загоняем под землю. Киев принуждает людей жить под землей — это ужасно. Давайте лучше загонять под землю машины, а люди пускай ходят по улицам!

О БОРЬБЕ С ПРОБКАМИ

Транспорт — очень странная проблема, которая постоянно ухудшается. Если бы в Киеве доход населения был в три-четыре раза выше, здравоохранение совершенней, а рестораны лучше, ситуация с транспортом была бы еще хуже! Сегодня только у 30 % киевлян есть автомобили. Если бы условия жизни были лучше, автомобилей было бы больше. Это настоящая проблема. Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам всё пространство, и всё равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение.

«Есть только один способ решить проблему
пробок — ограничить автомобильный транспорт.
И самый логичный способ это сделать —
ограничить количество парковочных мест».

В лучших городах мира большинство людей используют общественный транспорт. Думаете, это потому, что им нравится экология или они без ума от общественного транспорта? Нет. Люди пользуются общественным транспортом, потому что они вынуждены это делать. Есть ограничения для въезда автомобилей, нельзя найти парковку или она очень дорогая.

Возможность быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б» и дорожные заторы — разные проблемы c разным решением. Настоящую мобильность может обеспечить только массовый транспорт, но каким бы он ни был, пробки не исчезнут. В лондонском метро 1 800 километров путей, но заторов на дорогах всё равно так много, что администрация вынуждена была ввести плату за въезд в город. И есть только один способ решить проблему пробок — ограничить автомобильный транспорт. И самый логичный способ это сделать — ограничить количество парковочных мест. В Париже, например, за последние семь лет закрыли 14 000 мест для парковки.

Отдельная полоса для автобусов — наиболее демократичное решение проблемы пробок. В Киеве во многих местах очень широкие дороги. Вы можете без труда отвести полосы под автобусы. А если дорога узкая, в первую очередь выделите место для автобусов, а не для автомобилей. Так хороший город должен распределять дорожное пространство: между пешеходами, велосипедистами, общественным транспортом и автомобилями.

Каждое воскресенье мы перекрываем 120 километров основных артериальных дорог Боготы на 7 часов. Я знаю, что нечто подобное делается в Киеве по выходным. В Киеве строят мосты для автомобилей, но это не решит проблему пробок. Сколько бы пространства вы ни отвели автомобилям, их не будет меньше. Мосты нужно строить для автобусов, поездов метро и пешеходов, не для автомобилей. Таким образом вы заставите людей пересаживаться в общественный транспорт.

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
В Боготе мы провели референдум. Спросили у людей, хотят ли они один день в году видеть город полностью свободным от машин. Теперь ежегодно, каждый первый четверг февраля, вы не увидите в Боготе, где живет 7,5 млн жителей, ни одного частного автомобиля. Ездят только такси. Если мы хотим сократить количество машин на дорогах, мы должны обеспечить жителей хорошим общественным транспортом.

«Только четыре или пять линий метро в мире
провозят больше людей, чем автобусы в Боготе.
Мы сделали автобусы лучше, чем метро».

В Боготе нет метро. Мы не могли позволить себе связать все районы города, проложив железнодорожные пути. Поэтому мы создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии. Но автобусы — более эффективный и менее затратный вид транспорта, нежели метро. Работает это так: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе. Мы сделали автобусы лучше, чем метро. Некоторые дороги Боготы были узкими, поэтому невозможно было выделить отдельные полосы для автобусов. Тогда мы решили подойти к решению проблемы иначе и создать город с сотней километров дорог только для автобусов, велосипедистов и пешеходов.

Один день в году в Боготе все дороги полностью освобождают от автомобилей. Разрешено ездить только автобусам и такси.

Города могут легко решить проблемы мобильности, отдав приоритет в использовании дорожных пространств общественному транспорту. Как видите, это вопрос политический, а не технический. Каждой своей деталью город должен отражать, что его жители священны, что приоритет в этом городе — люди, а не автомобили. Когда вы только начинаете убирать автомобили с улиц и расширять их для пешеходов, это всегда очень сложно. Но затем жителям всё больше и больше это нравится. В результате они хотят, чтобы улиц с широкими тротуарами в городе становилось всё больше и больше.

Нужно, чтобы были хорошие архитектурные проекты. Нарисовать тротуар не так легко. Например в Копенгагене из центра города убрали вообще все автомобили. Но это произошло не за один год. Возможно, за год от автомобилей освободили одну улицу, еще за год — следующую и так далее. Сегодня в каждом городе и городке Европы есть минимум несколько исключительно пешеходных улиц. Европейцы освободили эти улицы от автомобилей не потому, что у них такой философский принцип. Людям это нравится, это хороший бизнес. Улицы становятся пешеходными — магазины больше продают.

О ВЕЛОСИПЕДАХ

Для человека с небольшим достатком велосипед — это серьезная экономия. Велодорожки — это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как гражданин, который едет на машине за $30 000.

Велосипедный транспорт — очень серьезный вопрос. Он требует серьезного инвестирования в инфраструктуру. Если мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах, нужно создать для них должные условия. Так поступили в Европе. В Нидерландах даже зимой, когда выпадает снег, студенты приезжают в университеты на велосипедах. В Дании велосипедные дорожки защищены пешеходными тротуарами. И это не архитектурное украшение, а реализация права людей на безопасное передвижение. Нужно защищать велосипеды от автомобилей, как в Лондоне, Нью-Йорке. Защита велосипедных дорожек указывает на статус велосипедистов.

По материалам: the-village.ru
Автор: Anya Garienchick
Offline (Украина)  
  Блог пользователя SvMaks   
KAPJICOHДата: Ср, 25.04.2012, 09:25:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Сообщений: 4896
Репутация: 1361
Награды: 123

Украина, Житомир
Соневаюсь, что наши "отцы города" хоть иногда задумываються о том, что написано в этой статье. В их головах совсем другие мысли и цели.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя KAPJICOH   
SvMaksДата: Ср, 25.04.2012, 09:44:59 | Сообщение # 3
Лейтенант
Сообщений: 79
Репутация: 268
Награды: 17

Украина, Житомир
Quote (SvMaks)
Соневаюсь, что наши "отцы города" хоть иногда задумываються о том, что написано в этой статье. В их головах совсем другие мысли и цели.


Этот материал в большей степени предназначен не для "отцов города", они у нас в большей степени безразличные отчимы, а для ГОРОЖАН.

Такая себе пища для ума, информация к размышлению, стимул к дальнейшим ОСОЗНАННЫМ действиям, а точнее СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ лучшего на РЕАЛЬНЫХ примерах.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя SvMaks   
formazonДата: Ср, 25.04.2012, 09:50:54 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Сообщений: 521
Репутация: 25
Награды: 4

Украина, Zhytomyr
Quote (KAPJICOH)
Соневаюсь, что наши "отцы города" хоть иногда задумываються о том, что написано в этой статье. В их головах совсем другие мысли и цели.


Сомневаюсь, что об этом задумываются и простые горожане. Люди слишком приземленные, не видят дальше 10 метров в радиусе от своих проблем. Норка-работа-норка. Конечно, в нынешней ситуации людей трудно винить в этом.

Добавлено (25 Апрель 2012, 09:50:54)
---------------------------------------------

Quote (SvMaks)
Такая себе пища для ума, информация к размышлению, стимул к дальнейшим ОСОЗНАННЫМ действиям, а точнее СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ лучшего на РЕАЛЬНЫХ примерах.

Одним желанием лучшего - ничего не добьешься. на улицах полно колхоза, которому донести бутылку\окурок\обертку 20 метров до урны не в силу. И это отнюдь не тинэйджеры, это взрослые 30-ти, 40-ка, и даже 50-60-ти летние люди. Вы хотите ЭТИМ людям донести эту информацию? Вы действительно думаете, что донесете?
Offline (Украина)  
  Блог пользователя formazon   
SteamRollerДата: Ср, 25.04.2012, 10:05:57 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Сообщений: 489
Репутация: 606
Награды: 70

Украина, Житомир
(удивляется)
Сам недавно хотел эту статью запостить, отличная!
Да только там много интереснейших фото (кстати, её всё-таки лучше читать по ссылке, с фотографиями).

За отличную статью - спасибо!


Сообщение отредактировал SteamRoller - Ср, 25.04.2012, 10:21:14
Offline (Украина)  
  Блог пользователя SteamRoller   
ЖитаДата: Ср, 25.04.2012, 11:40:54 | Сообщение # 6
...та ещё штучка
Сообщений: 1328
Репутация: 894
Награды: 121

Украина, Житомир
Теория разбитых окон

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Волшебный стоп-кран сработал.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Жита   
SvMaksДата: Ср, 25.04.2012, 11:56:13 | Сообщение # 7
Лейтенант
Сообщений: 79
Репутация: 268
Награды: 17

Украина, Житомир
Quote (SteamRoller)
Вы хотите ЭТИМ людям донести эту информацию? Вы действительно думаете, что донесете?


Да, хочу.

Ведь как у нас говорят: вода камень точит. Так и каждое наше усилие будет иметь результат при системном подходе.

Я не бросаю бумажку мимо урны (если урны нет - то урной становится карма) и тем которые со мной не позволяю. Да, не все и не всегда (в моем окружении) поступают как я (в силу привычек и т.д.) НО с каждым разом таких все меньше, а раз что-то меняется в НИХ - значит что-то меняется в их окружении.

Quote (SteamRoller)
Сам недавно хотел эту статью запостить, отличная! Да только там много интереснейших фото (кстати, её всё-таки лучше читать по ссылке, с фотографиями).


Я совсем недавно "пристрастился" к более или менее активной интернет жизни и еще не научился размещать материал с иллюстрациями.

P.S.: Нас уже как минимум 5 - тех кто жаждет изменений....и кто МЫСЛИТ....а значит стремится к изменениям wink cool


Сообщение отредактировал SvMaks - Ср, 25.04.2012, 11:56:55
Offline (Украина)  
  Блог пользователя SvMaks   
KAPJICOHДата: Ср, 25.04.2012, 11:59:46 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Сообщений: 4896
Репутация: 1361
Награды: 123

Украина, Житомир
Quote (SvMaks)
Этот материал в большей степени предназначен не для "отцов города", они у нас в большей степени безразличные отчимы, а для ГОРОЖАН.
Такая себе пища для ума, информация к размышлению, стимул к дальнейшим ОСОЗНАННЫМ действиям, а точнее СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ лучшего на РЕАЛЬНЫХ примерах.


Quote (formazon)
Вы хотите ЭТИМ людям донести эту информацию? Вы действительно думаете, что донесете?


Реальность такова, что к осознанным действия могут быть готовы процентов 10 горожан. Остальные просто свиньи которых не переучишь. Будут гадить под себя, барахтатся в говне и удивляться почему вокруг так хреново всё.
Без жестких карательных мер (крупные штрафы, общественные работы по уборке города) и участия в этом властей ситуацию не изменить.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя KAPJICOH   
formazonДата: Ср, 25.04.2012, 12:21:25 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Сообщений: 521
Репутация: 25
Награды: 4

Украина, Zhytomyr
Quote (KAPJICOH)
Реальность такова, что к осознанным действия могут быть готовы процентов 10 горожан. Остальные просто свиньи которых не переучишь. Будут гадить под себя, барахтатся в говне и удивляться почему вокруг так хреново всё.
Без жестких карательных мер (крупные штрафы, общественные работы по уборке города) и участия в этом властей ситуацию не изменить.


Согласен.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя formazon   
KAPJICOHДата: Ср, 25.04.2012, 12:41:53 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Сообщений: 4896
Репутация: 1361
Награды: 123

Украина, Житомир
Картинка в тему. Правда знакомо?


Сообщение отредактировал KAPJICOH - Ср, 25.04.2012, 12:42:37
Offline (Украина)  
  Блог пользователя KAPJICOH   
3DSchuminatorДата: Ср, 25.04.2012, 13:00:21 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
Quote
Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся.

Дебой! Читай это до кровавого поноса!

Quote (KAPJICOH)
Правда знакомо?
гидропарк, же biggrin


Сообщение отредактировал 3DSchuminator - Ср, 25.04.2012, 13:13:46
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
KAPJICOHДата: Ср, 25.04.2012, 13:37:18 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Сообщений: 4896
Репутация: 1361
Награды: 123

Украина, Житомир
Quote (3DSchuminator)
гидропарк, же biggrin

В Гидропарке чисто (если не заглядывать в кабинки для переодевания, где валяются дамские прокладки), а вот в районе головы Чацкого самое оно.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя KAPJICOH   
KARSTENДата: Ср, 25.04.2012, 14:14:23 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Сообщений: 567
Репутация: 516
Награды: 73

Украина, Zhytomyr
Quote (formazon)
Одним желанием лучшего - ничего не добьешься. на улицах полно колхоза, которому донести бутылку\окурок\обертку 20 метров до урны не в силу. И это отнюдь не тинэйджеры, это взрослые 30-ти, 40-ка, и даже 50-60-ти летние люди. Вы хотите ЭТИМ людям донести эту информацию? Вы действительно думаете, что донесете?

Не варто нікому нічого доказувати, дарма час згаєте. Тут же сказано, що влада створює умови, із-за яких людям некомфортно користуватись своїми авто і самі пересаджуються на ровери та громадський транспорт. варто створити умови


Сообщение отредактировал KARSTEN - Ср, 25.04.2012, 14:15:01
Offline (Турция)  
  Блог пользователя KARSTEN   
olfedoДата: Ср, 25.04.2012, 14:22:26 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Сообщений: 853
Репутация: 630
Награды: 97

Украина, Житомир
Offline (Украина)  
  Блог пользователя olfedo   
SteamRollerДата: Ср, 25.04.2012, 14:37:43 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Сообщений: 489
Репутация: 606
Награды: 70

Украина, Житомир
Quote (KARSTEN)
Не варто нікому нічого доказувати, дарма час згаєте. Тут же сказано, що влада створює умови,


Плохо то, что мы вынуждены будем лично наступить на грабли, без этого правильный курс власть брать не будет.
Т.е. учиться на чужих ошибках - это не для нас. Надо дождаться, пока всё встанет (а народ выкинет безумные деньги на кучу автомобилей), и только потом кто-то что-то начнёт думать.
Хоть бы общественный транспорт не добивали "потому что мешает машинам".
Печаль.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя SteamRoller   
formazonДата: Ср, 25.04.2012, 15:43:48 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Сообщений: 521
Репутация: 25
Награды: 4

Украина, Zhytomyr
Quote (KARSTEN)
Не варто нікому нічого доказувати, дарма час згаєте. Тут же сказано, що влада створює умови, із-за яких людям некомфортно користуватись своїми авто і самі пересаджуються на ровери та громадський транспорт. варто створити умови


Ага... депутаты горсовета ездят на здоровенных тачках(преимущественно внедорожники или паркетники)... конечно они будут идти себе во вред, и строить велодорожки и пешеходные проспекты.

Добавлено (25 Апрель 2012, 15:43:48)
---------------------------------------------

Quote (SteamRoller)
.е. учиться на чужих ошибках - это не для нас. Надо дождаться, пока всё встанет (а народ выкинет безумные деньги на кучу автомобилей), и только потом кто-то что-то начнёт думать.


Люди, покупающие авто за реально заработанные деньги, и люди, которые наворовали/получили взятку/купили из бюджета/ получили служебное авто - это разные люди. У нас при власти сидят вторые.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя formazon   
starboxДата: Ср, 25.04.2012, 19:55:05 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Сообщений: 381
Репутация: 276
Награды: 43

Канада, Calgary
Народ, забейте, забудьте и по возможности валите навсегда из недогосударства без шансов и без будущего под названием Уркаина, в котором при власти находятся полные импотенты, не имеющие смелости для принятия каких-либо решений кроме тех, которые помогут им потуже набить свои карманы, и в котором живут люди, которым НРАВИТСЯ жить в дерьме, бардаке и среди бесконечных стихийных рынков, т.к. при етом можно гадить себе под ноги и никому за ето ничего НЕ БУДЕТ!!

И будет Уркаина в дерьме до тех пор, пока люди не научатся воспринимать ПРАВДУ и не врать самим себе.

А етого не будет НИКОГДА!!
Offline (Канада)  
  Блог пользователя starbox   
telefonДата: Ср, 25.04.2012, 19:59:40 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Сообщений: 6142
Репутация: 2161
Награды: 407

Украина, Житомир
Quote (formazon)
Я вообще считаю, что главный критерий при выборе депутата - смотреть на чем он ездит =) Не буду вдаваться в демагогию, это чисто мое личное мнение. Депутата, который сознательно ездит в общественном транспорте не для PR нужно избрать сразу-же =)

ПЯТЬ!

starbox, чего ты добиваешься? Чтобы все заткнулись, закуклились и прекратили все попытки что-то изменить в городе к лучшему?
Если ты добиваешься не этого, то я сомневаюсь в твоей адекватности.


Сообщение отредактировал telefon - Ср, 25.04.2012, 19:59:57
Offline (Украина)  
  Блог пользователя telefon   
starboxДата: Ср, 25.04.2012, 20:06:50 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Сообщений: 381
Репутация: 276
Награды: 43

Канада, Calgary
Тилипон, я просто хочу вам всем дать понять бесперспективность всех ваших потуг. ВСЕ, точка невозврата пройдена Украиной.
И далее будет только хуже.
для начала научитесь НЕ ВРАТь самим себе даже в мелочах.
Украинский социум уже давно **заточен** так, что ничего изменить НЕЛьЗЯ!!!

И чем раньше вы ето поймете, тем лучше для ваш всех.
Последний пример-ситуация с торгашами на Хлебной. Кучка спекулянтов диктует свои условия ВСЕМУ ГОРОДУ!!!
И такое возможно только в Украине!!!
Offline (Канада)  
  Блог пользователя starbox   
СашкоДата: Ср, 25.04.2012, 20:56:59 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Сообщений: 2492
Репутация: 1374
Награды: 94

Великобритания, Житомир
О, можно и мне поумничать? happy

Приведённые примеры с Боготой и Нью-Йорком, конечно, впечатляют. Но не забывайте, что Житомир- в десятки раз меньше. В этом есть свои плюсы и минусы. Нужно учитывать особенности и расположение города. И решать вопросы поэтапно. И говорить об этом.
Выделить какую-то концепцию и объективно оценивать силы.
Например то, что Житомир- не приморский город и не горный курорт. Но и не металлургический центр с одним градообразующим предприятием и кучей труб. Каких-то больший финансовых вливаний ожидать не приходится (как то: строительство отелей, больших предприятий). Но чем-то надо заинтересовать, чтобы "народ потянулся".
Что приходит в голову на данный момент - "Близкий отдых для киевлян от столичной суеты".
Offline (Великобритания)  
  Блог пользователя Сашко   
LesikPsih7Дата: Ср, 25.04.2012, 21:58:57 | Сообщение # 21
Психологиня
Сообщений: 811
Репутация: 319
Награды: 30

Украина, Житомир
Quote (Жита)
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Волшебный стоп-кран сработал.

Всё начинается с незначительного. Это верно.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя LesikPsih7   
telefonДата: Ср, 25.04.2012, 22:30:33 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Сообщений: 6142
Репутация: 2161
Награды: 407

Украина, Житомир
Quote (Сашко)
"Близкий отдых для киевлян от столичной суеты"

Тоже ж, блин, сумасшедшие деньги на это нужны. Киевляне - народ балованный...

Добавлено (25 Апрель 2012, 22:30:33)
---------------------------------------------
starbox, а кто тебе это сказал? crazy

Offline (Украина)  
  Блог пользователя telefon   
starboxДата: Ср, 25.04.2012, 22:40:35 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Сообщений: 381
Репутация: 276
Награды: 43

Канада, Calgary
Телефон, да для отдыха по киевски в Житомире не надо больших денег.
Тем более что шлюхи подготовленные (вон сколько конкурсов красоты), продажные и дешевые.

Я не понял, ЧТО мне сказали??
Offline (Канада)  
  Блог пользователя starbox   
PerlДата: Чт, 26.04.2012, 07:52:37 | Сообщение # 24
Лейтенант
Сообщений: 73
Репутация: 201
Награды: 34

Украина, Симферополь
starbox, чего ты добиваешься? Чтобы все заткнулись, закуклились и прекратили все попытки что-то изменить в городе к лучшему?
Если ты добиваешься не этого, то я сомневаюсь в твоей адекватности.

все просто ..добивается обратить к себе повышенный интерес и внимание...
очень напоминает "комплекс Наполеона"
Offline (Украина)  
  Блог пользователя Perl   
3DSchuminatorДата: Чт, 26.04.2012, 08:32:23 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Сообщений: 4814
Репутация: 4170
Награды: 291

Украина, Житомир
ЗвезднаяКоробка, хорош звездеть. Улепетнул в канаду - все, забудь, мы уж тут как-то без тебя дальше справимся.
Offline (Украина)  
  Блог пользователя 3DSchuminator   
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: