Німеччина планує будувати велобани
|
|
Yur4ik61 | Дата: Пн, 13.08.2012, 10:33:01 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Репутация:
2389
Награды: 92
Украина, Zhitomir
|
3DSchuminator, я посмотрел её и в первый раз. Меня смущает передача движения. Слишком мало зубьев и малый захват. Выроботка будет "мама не горюй" Там надо титан ставить.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Пн, 13.08.2012, 10:34:17 | Сообщение # 52 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
хз, я не механик, я радиотехник. Мне больше интересно где такой двигатель достать, да еще и низкооборотистый, очевидно
|
Offline
(Украина)
|
|
|
chrysler | Дата: Пн, 13.08.2012, 10:39:33 | Сообщение # 53 |
Генерал-полковник
Репутация:
2210
Награды: 54
Украина, Житомир
|
Quote (3DSchuminator) Смысл в компенсации недостачи тягового усилия на короткое время.
Типа небольшого демпфера? Интересная идея.
Quote (3DSchuminator) Во время рекуперативного торможения заряжаются ионисторы, так-как они способны принять большой ток и "всосать" почти все, что выработалось.
1. Литийфосфатные аккумуляторы нормально воспринимают большие токи заряда/разряда. 2. У ионисторов значительно ниже удельная энергия чем у аккумуляторов 3. Ионисторы дороже литиевых аккумуляторов. Т.е. смысла в ионисторах нет.
Quote (3DSchuminator) Так теоретически достигается максимальный КПД. Максимальный КПД будет при максимальной нагрузке. Образно говоря - с максимальной скорости с максимальной рекуперацией (или крутой горки). При уменьшении скорости КПД очень быстро падает до нуля.
Quote (Yur4ik61) Если бы у этого вела была ещё и подзарядка на ходу от педалей.... Если заряд сдох - лучше крутить педали, чем заряжать педалями аккумулятор, а потом на аккумуляторе ехать (получатся лишние потери).
Quote (Yur4ik61) Там вроде крепится на задний багажик и сопикосается с ободом заднего колеса с двух сторон????? Фрикционная передача - низкий КПД. Попадет вода/грязь - еще ниже будет. Самый оптимальный для электровела - это мотор-колесо.
Quote (Kvan) Причем у существующего ширпотреба самое слабое звено - мотор-колесо, потом уже идут батарея, управление, драйвера...
Почему мотор-колесо?
Quote (3DSchuminator) Жалко что рекуперация так работать не будет, нужен отдельный генератор.
Почему отдельный генератор?
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Yur4ik61 | Дата: Пн, 13.08.2012, 10:39:48 | Сообщение # 54 |
Генералиссимус
Репутация:
2389
Награды: 92
Украина, Zhitomir
|
Из немногих специальностей, есть и слесарь 5-ого разряда. Так, что с металлом знаком не понаслышке.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Пн, 13.08.2012, 10:50:53 | Сообщение # 55 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
Quote (Yur4ik61) Т.е. смысла в ионисторах нет. еще как есть. Я уже писал про короткие циклы заряда. Секундное торможение с выработкой тока в 2С, например, не зарядит фосфатный аккумулятор практически никак. Просто уйдет в тепло. А вот ионисторы возьмут все, и отдадут в аккумулятор током в 0.5С на протяжении 4 секунд. Что даст гораздо более высокий КПД. Иначе смысл рекуперации теряется, велосипед не тормозит десятками секунд как машина или электровоз
Добавлено (13 Август 2012, 10:47:38) --------------------------------------------- Quote (chrysler) Почему отдельный генератор? потому что мотор к кареточному узлу подсоединен Там же ясно все нарисовано
Добавлено (13 Август 2012, 10:50:53) --------------------------------------------- Quote (chrysler) Почему мотор-колесо? наверное потому что 5 кг
Сообщение отредактировал 3DSchuminator - Пн, 13.08.2012, 10:51:32 |
Offline
(Украина)
|
|
|
Kvan | Дата: Пн, 13.08.2012, 11:12:48 | Сообщение # 56 |
Генерал-майор
Репутация:
68
Награды: 15
Украина, Житомир
|
Quote (3DSchuminator) Секундное торможение с выработкой тока в 2С, например, не зарядит фосфатный аккумулятор практически никак фосфат проглотит его на ура, с эффективностью гораздо большей чем ионисторы. Причем вместо ионисторов можно увеличить емкость фосфата и тогда ток заряда станет, например, 1С. Неплохо-б вначале выйти на какие-то цифры, чтоб знать что наш 100вт привод с учетом КПД вообще может дать/взять...
Quote (3DSchuminator) Почему мотор-колесо? наверное потому что 5 кг и 5кг, и устаревший двигатель, и невысокая мощность, и невозможность нормального управления...
|
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Пн, 13.08.2012, 11:18:35 | Сообщение # 57 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
Quote (Kvan) фосфат проглотит его на ура, с эффективностью гораздо большей чем ионисторы. Причем вместо ионисторов можно увеличить емкость фосфата и тогда ток заряда станет, например, 1С. ок, в конце концов это можно проверить на готовом макете. Нужны ионисторы или нет. Собрать сначала без них.
Quote (Kvan) Неплохо-б вначале выйти на какие-то цифры, чтоб знать что наш 100вт привод с учетом КПД вообще может дать/взять... сейчас в стадии поиска подходящих двигателей. Найду несколько интересных вариантов - обсудим
|
Offline
(Украина)
|
|
|
chrysler | Дата: Пн, 13.08.2012, 11:23:17 | Сообщение # 58 |
Генерал-полковник
Репутация:
2210
Награды: 54
Украина, Житомир
|
Quote (3DSchuminator) Секундное торможение с выработкой тока в 2С, например, не зарядит фосфатный аккумулятор практически никак. Просто уйдет в тепло.
Объясню на примере. Интенсивное торможение электромобиля с зарядкой на литийфосфат - КПД ~73%. Прекрасно все работает без ионисторов. И импульсным зарядом тоже.
Ионистор сам по себе лишний вес + вес ионистора на порядок будет выше + выше цена + потери в КПД.Quote (3DSchuminator) наверное потому что 5 кг
Вес мотора на 250W - ~2.5 кг. 5 кг - это весь набор весит. К тому же, если речь о велосипеде без рессор - то каких-то 2,5 кг лишней неподрессоренной массы никакой погоды не сделают. Это не мотор-колеса автомобиля, где на колесо накидывается 10-20 лишних кг.
Quote (3DSchuminator) потому что мотор к кареточному узлу подсоединен smile Там же ясно все нарисовано
И почему это мешает этому же мотору выступать в роли генератора?
Quote (Kvan) Причем вместо ионисторов можно увеличить емкость фосфата и тогда ток заряда станет, например, 1С.
Не надо ничего увеличивать. Они заряжаются/разряжаются до 5..8C
Quote (Kvan) Неплохо-б вначале выйти на какие-то цифры, чтоб знать что наш 100вт привод с учетом КПД вообще может дать/взять...
Вот пример: Электровелосипед с 250 Вт мотором способен без педалей везти человека весом 100 кг на 5% подъем. При 500 Вт вытянет и на более крутой холм.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Пн, 13.08.2012, 11:29:13 | Сообщение # 59 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
Еще возможен вариант с постоянным подзарядом от динамовтулки. Надо этот вопрос тоже обдумать. Брать с нее сравнительно небольшой ток, чтоб она не сильно тормозила вел на прямых участках и спусках, но и ехать по ровному участку она не сильно мешает. На быстрых спусках ток можно брать и по максимуму. А вот выехать на горку каку-то сотню-другую метров в режиме помощи электродвигателя после 5-6 км зарядки вполне реально, наверное. Это если двигатель в подседельной трубе рамы и сочленен с кареточным узлом и обычная рекуперация невозможна.Добавлено (13 Август 2012, 11:27:34) ---------------------------------------------
Quote (chrysler) И почему это мешает этому же мотору выступать в роли генератора? ну если у тебя фиксед - наверное не мешает. А так, лично я на скоростных спусках предпочитаю не крутить педали :))))Добавлено (13 Август 2012, 11:28:18) ---------------------------------------------
Quote (chrysler) Объясню на примере. Интенсивное торможение электромобиля с зарядкой на литийфосфат - КПД ~73%. Прекрасно все работает без ионисторов. И импульсным зарядом тоже.
Ионистор сам по себе лишний вес + вес ионистора на порядок будет выше + выше цена + потери в КПД. я ж сказал, проверю все на практике, так можно долго теоретизироватьДобавлено (13 Август 2012, 11:29:13) ---------------------------------------------
Quote (chrysler) Вот пример: Электровелосипед с 250 Вт мотором способен без педалей везти человека весом 100 кг на 5% подъем. При 500 Вт вытянет и на более крутой холм. да, я тоже это читал. Потому решил что хватит 100 Вт двигателя
|
Offline
(Украина)
|
|
|
chrysler | Дата: Пн, 13.08.2012, 11:38:27 | Сообщение # 60 |
Генерал-полковник
Репутация:
2210
Награды: 54
Украина, Житомир
|
Quote (3DSchuminator) Это если двигатель в подседельной трубе рамы и сочленен с кареточным узлом и обычная рекуперация невозможна.
Затупил - про ту схему, что по ссылке - да, там не будет рекуперации. Подразумевал что вообще все электровелы имеющие функцию рекуперации (т.е. есть кит-наборы без этой функции) - и эксплуатируют мотор в роли генератора.
Quote (3DSchuminator) я ж сказал, проверю все на практике, так можно долго теоретизировать
Да, практика лучше всего. Но указанные 73% КПД для электромобиля - это были практические испытания. КПД на средней интенсивности торможения около 20-40%. (тоже практика)
Quote (3DSchuminator) Потому решил что хватит 100 Вт двигателя
Как помощь - да. Хотя по ровной дороге с маленькой скоростью тоже потянет )
Quote (Kvan) и устаревший двигатель, и невысокая мощность, и невозможность нормального управления...
Китайские моторчики с КПД~80%. На управление больше влияет не так мотор, как на какую вилку его поставить - характер управления меняется.
Сообщение отредактировал chrysler - Пн, 13.08.2012, 11:41:04 |
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Пн, 13.08.2012, 12:00:53 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
Quote (chrysler) На управление больше влияет не так мотор, как на какую вилку его поставить - характер управления меняется. Кстати да, а если вилка 2.5 кг эластомерка, да плюс 3к моторколесо... и нужно будет ставить гидроусилитель руля Добавлено (13 Август 2012, 12:00:53) ---------------------------------------------
Quote (chrysler) Как помощь - да. Хотя по ровной дороге с маленькой скоростью тоже потянет ) кстати, можно поставить акселерометр, чтоб он не давал даже возможности включить электротягу на прямой или спуске. Смысла в этом нет никакого. А на крутых подьемах чтоб электропомощь сама включалась. Ну то уже нюансы, которые можно протестировать при наличии готового изделия
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Termytos | Дата: Пн, 13.08.2012, 15:15:18 | Сообщение # 62 |
Генерал-майор
Репутация:
113
Награды: 20
Украина, Житомир
|
3DSchuminator, окрім підйомів на трасі в ідеї є ще цікаве застосування - напевно круто буде на повному приводі на якусь скелю видиратись
|
Offline
(Украина)
|
|
|
3DSchuminator | Дата: Пн, 13.08.2012, 15:17:04 | Сообщение # 63 |
Генералиссимус
Репутация:
4170
Награды: 291
Украина, Житомир
|
Termytos, точно
|
Offline
(Украина)
|
|
|