Quote (Gage)
А баски имеют? Курды? Башкиры? Русины?
Добавлю если не возражаешь Осетин и Абхазцев, Да имеют.
Quote (Gage)
Действительно. Очень грамотная и эрудированная девушка. Что нечасто встретишь.
Почитай "Протаколы сионистских мудрецов" с помойных сайтов,и тоже будешь эрудированный мальчик.
Quote (Gage)
Так ведь Вы смотрите на вопрос только с одной стороны. Мы же незаангажированы, это Вам и кажется противоречивым.
Вот Вы смотрите со своей одной стороны, а я с другой.
Quote (rozhik)
хмм.. это к арабам тоже относится ? А к 115 народам и народностям, живущим на територии Украиы ?
У арабов есть свои государства, палестинцы-это и есть арабы, нац. палестинец не существует,
Была и есть Палестина где проживали евреи , которые были изгнаны арабами, а теперь палка удариладругим концом.Из 115 народностей проживающих на(в) Украине , никто не претендует на территорию, за исключением России.Добавлено (10 Июнь 2010, 11:20:53)
---------------------------------------------
Еврейская карта мира
С древнейших времен до подавления восстания
Бар-Кохбы (2000 лет до Н.Э. - 135)
2000 лет до н.э.
По данным Торы, предками евреев были Авраам, Ицхак и Яаков-Исраэль. У Яакова было 12 сыновей: Реувен, Шимон, Леви, Иегуда, Иссахар, Звулун, Иосиф, Беньямин, Дан, Нафтали, Гад, Ашер - и дочь Дина. От этих сыновей ведут свое происхождение 12 колен Израилевых, из которых образовался и сложился еврейский народ.
1660 год до н. э.
Как описывается в Торе, в те годы страны Ближнего Востока были охвачены голодом в результате сильной засухи, только в Египте продовольствия было в изобилии. Это произошло благодаря тому, что Иосиф, сын Яакова, предвидел 7 урожайных лет и 7 лет засухи в стране и посоветовал фараону накапливать в урожайные годы продовольствие для неурожайных лет. Иосиф был из зависти продан в рабство своими же братьями. Впоследствии он оказался в Египте. Благодаря его мудрости он стал самым высоким сановником при дворе фараона. Жители стран Ближнего Востока, в том числе братья Иосифа, прибыли в Египет для покупки продовольствия. Когда братья вторично прибыли в Египет за хлебом, Иосиф открылся своим братьям, сказал, чтобы они не огорчались, что в свое время продали его в рабство, ибо таково было Божье провидение, чтобы спасти их в будущем от постигшего страну голода. Иосиф пригласил отца со своей семьей прибыть к нему в Египет. Вскоре Яаков со своей семьей в составе 70 чел. прибыл в Египет и поселился в Гошене, плодородной области страны.
1280 год до н. э.
После смерти Иосифа и его братьев фараоны стали ограничивать личную свободу евреев и впоследствии превратили их в рабов. Во главе еврейских колен в их борьбе за освобождение от рабства стал пророк Моше (Моше Рабейну). По данным Торы, после освобождения из египетского рабства евреи 40 лет странствовали по пустыне, где была сооружена Скиния - переносное святилище Бога. В ней хранились Скрижали с Десятью Заповедями и Тора. В пустыне евреи, за исключением колена Леви, в отсутствие Моше согрешили тем, что изготовили золотого тельца-идола и поклонялись ему. Потомки Аарона - брата Моше стали коаним (священниками) у Скинии, а все остальные члены колена Леви - священнослужителями. Сыновья Иосифа Эфраим и Менаше и их потомки образовали самостоятельные колена.
1240 год до н.э.
Под командованием ученика Моше Рабейну, полководца Иешуа Бен-Нуна, были завоеваны земли Ханаана и распределены между коленами.
Только левиты служители культа поселились на территории всех колен.
1200 - 1025 годы до н.э.
Правление судей. После смерти Иешуа Бен-Нуна не было единого руководства. Временами отдельными коленами управляли племенные вожди - судьи. Среди них - пророчица Дебора, герои-полководцы Борак, Гидеон, Ифтах, Шимшон (Самсон) и др. В ТАНАХе сказано: "В те тяжелые дни не было царства у евреев. Каждый делал то, что ему хотелось!"
1025 - 1004 годы до н.э.
Правление первого еврейского царя Шауля. Его советником и учителем был пророк Шмуэль. Для успешного ведения войн была создана регулярная армия.
1004 - 965 годы до н.э.
Царствование Давида. Царь Давид значительно усилил регулярную армию, расширил границы государства от Ливана на севере до Красного моря на юге, от Заиорданья на востоке до Средиземного моря на западе. Он объединил все еврейские колена в единое могущественное государство, овладел крепостью Сион, цитаделью города Иерусалима, находившегося во владении иевуситов - одной из древних ханаанских народностей. Давид перевел столицу из города Хеврона в Иерусалим, куда был перенесен Ковчег Завета в сопровождении священников (коаним) и левитов. Таким образом, при царе Давиде Иерусалим стал не только административным, но и культовым и судебным центром.
965 - 928 годы до н.э.
Царствование Соломона Мудрого, сына Давида. При нем еврейское государство достигло наивысшего расцвета. Годы его правления были годами мира и взаимопонимания, успехов в области экономики и культуры. В Иерусалиме был сооружен Святой Божий Храм, куда поместили Ковчег Завета. В Храме регулярно проводились молитвы и жертвоприношения. Обслуживали Храм священники (коаним) и левиты. Соломон разделил страну на 12 округов во главе с наместниками. Народ облагался большими налогами, увеличилась тягловая повинность.
928 - 720 годы до н.э.
После смерти Соломона Мудрого северные колена во главе с Иороваамом восстали против сына Соломона Ирохаваама. В результате евреи образовали два государства. 10 колен создали государство Исраэль, которое упоминается в истории под несколькими названиями: царство Эфраима (по имени самого большого колена), царство Самария, Северное Царство или Израэль. Столица - город Самария (Шомрон). В 720 году оно было завоевано ассирийцами. Изгнанники Израэля были поселены в Северной Месопотамии, в Мидии. В города Израэля были переселены арамеи и халдеи из Вавилона.
928 - 586 годы до н.э.
На юге образовалось Иудейское государство со столицей Иерусалимом с населением, состоящим из членов колен Иегуды, Беньямина, а также священников (коаним) и левитов. Управляли государством потомки династии Давида и Соломона. Большим влиянием пользовались в Иудее пророки, особенно Исай, а через 100 лет Иеремиягу и Хэзкиэль.
586 год до Н.Э., 9 ава
Царь Вавилона Навуходоносор овладел Иерусалимом, разрушил Божий Храм. Большинство жителей было изгнано. Началась первая диаспора евреев, не только в Вавилонском царстве, на и в Египте, Малой Азии, на Кавказе, в Крыму, где ими было основано поселение Мисхор.
539 год до н.э.
Персидский царь Кир овладел Вавилоном.
538 год до н.э.
Царь Кир разрешил евреям вернуться на родину и возвести Божий Храм в Иерусалиме. Декрет Кира вызвал всеобщее воодушевление, которое вылилось в народное движение "Возвращение в Сион" (Шиват-Цион) - беспримерное в истории того времени явление. Из всех народов, изгнанных Ассирией и Вавилонией, только евреи вернулись на родину. Уже в 538 году вернулись 42360 человека во главе с Шешбаццаром из рода Давида и Зоровавелем.
538 - 332 годы до н.э.
Иудея под господством Персии.
538 - 576 годы до н.э.
Строительство Второго Храма.
458 год до н.э.
Возвращение в Сион нескольких тысяч евреев во главе с ученым Эзрой, который учил народ законам Торы. Эзра заложил основу для написания и толкования священных книг ТАНАХа.
445 год до н.э.
Назначение Нехемии наместником Иудеи. Нехемия содействовал созданию в Иудее основ экономики и общественного строя, основанного на национально-религиозных нормах.
332 - 323 годы до н.э.
Иудея под властью Александра Македонского. Начало распространения греческой, эллинистической культуры.
323 - 301 годы до н.э.
Иудеей управляют наследники Александра Македонского, полководцы-диадохи.
301 - 190 годы до н.э.
Иудея под господством царей Египта греческого происхождения из династии Птолемеев. Евреи пользуются полной автономией в области религии.
190 - 140 годы до н.э.
Иудея под властью сирийских царей династии Селевкидов.
190 - 175 годы до н.э.
Иудея под господством Антиоха III. Евреи имеют автономные права в области вероисповедания.
175 - 164 годы до н.э.
Правление Антиоха IV Эпифана, который стремился силой распространять эллинизм среди иудеев. При нем иудейская религия была объявлена вне закона. Каждого еврея, у которого находили свиток Торы, казнили; матерей, обрезавших сыновей, и обрезанных младенцев предавали смерти, многих убивали за отказ осквернить себя запрещенной пищей, особенно свининой, других сжигали в пещерах, где собирались для соблюдения субботы. Святой Храм в Иерусалиме был осквернен и превращен в храм греческого бога Зевса Олимпийского.
168 - 140 годы до н.э.
Народное восстание под руководством рядового священника Маттитьягу бен Иоханан Хасмонея из города Модиин и его пяти сыновей: Ионатана, Шимона, Элиэзера, Иегуды, Иоханана. Руководил восстанием Иегуда Маккавей, который одержал четыре крупные победы над намного превосходящими силами греков. 25 кислева 165 года до н.э. были освобождены Иерусалим и Святой Храм. С тех пор этот день ежегодно отмечается как первый день восьмидневного праздника обновления Храма - Хануки. В 160 году до н.э. Иегуда погиб в бою.
160 - 142 годы до н.э.
Правление Ионатана Хасмонея. Был казнен греками.
140 год до н.э.
Великий Собор в Иерусалиме избрал Шимона Хасмонея первосвященником и главнокомандующим. Иудея получила полную независимость.
140 - 134 годы до н.э.
Правление Шимона Хасмонея.
134 - 103 годы до н.э.
Правление Иоханана Гиркана, сына Шимона. Границы Иудеи расширились. Начало процесса превращения Иудеи в страну Израиль.
103 - 76 годы до н.э.
Правление Яная, сына Иоханана. При нем были восстановлены границы еврейского государства времен царей Давида и Соломона.
76 - 67 годы до н.э.
Правление его жены Саломеи-Александры, которая заботилась об укреплении армии.
67 - 65 годы до н.э.
Междоусобная война наследников Яная за престол.
65 год до н.э.
Римский полководец Помпей подчинил Иудею Римской империи.
37 - 4 годы до н.э.
Годы царствования ставленника Рима - идумея Ирода, который сохранил в основном верность иудаизму. Верность заповедям Торы превращается для евреев в фактор первостепенной важности.
4 год до н.э. - 66 г. н.э.
Иудеей управляют наместники римского императора - префекты и прокураторы.
66 - 73 гг.
Великое восстание - Иудейская война против Римской империи. Накануне восстания усилились противоречия между еврейским монотеизмом и римским политеизмом - идолопоклонничеством. Иудея была охвачена и экономическим кризисом. Прокуратор Флор установил в Иудее жестокий режим, направленный против евреев. Римские легионеры были на стороне местного греко-сирийского населения - идолопоклонников. Восстание было жестоко подавлено полководцем Титом - сыном императора Веспасиана. Одной из главных причин поражения восстания было отсутствие единства среди руководителей восставших в Иерусалиме даже во время осады города. Шимон бар Гиора, Иоханан Гискальский и их сторонники воевали между собой за власть над городом, уничтожали запасы продовольствия.
9 ава 70 г.
Второй Храм и город Иерусалим были разрушены.
73 г.
Падение последнего оплота восставших - крепости Масада. Иудея превращена в провинцию Римской империи.
70 - 132 гг.
Эпоха мудрецов Явне. По разрешению императора Веспасиана мудрец Иоханан Бен-Заккай создал в Явне центр иудаизма. Был восстановлен Синедрион - высший религиозный, судебный и административный орган евреев Иудеи и диаспоры. Синедрион установил даты начала месяцев (рош ходеш), праздников, тексты молитв и порядок их чтения в синагогах, заменил жертвоприношения в Храме Божьем молитвами.
96 - 115 гг.
Во главе Синедриона - Шимон Бен-Гамлиэль. Римские властители присвоили ему звание "ха-Наси", т.е. президент. Он пользовался большой популярностью среди евреев Эрец Исраэль и диаспоры. При нем мудрецы Явны, в том числе рабби Акива, рабби Шмуэль, рабби Тарфон и другие посещали еврейские общины диаспоры, содействовали их организации и распространению иудаизма. Под руководством Гамлиэля были созданы в Эрец Исраэль и диаспоре много синагог, батей-мидраш, новые центры Торы в Бней-Браке, Лоде и Гаимзо; был канонизирован текст ТАНАХа, т.е. Пятикнижия (Тора, Пророки (Невиим) и Агиограф (Ктувим)). Среди законов Синедриона при Гамлиэле большое значение имели правила молитвы в синагогах три раза в день, особенно "Шмоне эсрей" (18 благословений Творцу), порядок соблюдения постов, проведения трапезы (седер) в Песах и т.п.