Права потребителя.
|
|
KAPJICOH | Дата: Сб, 12.07.2008, 14:45:25 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Репутация:
1361
Награды: 123
Украина, Житомир
|
Неприятная ситуцая сегодня со мной произошла в магазине игрушек "Світ играшок" расположенном возле "Детского мира" рядом и кафе "Мета". Купил я машинку на педалях ребёнку за 280 грн. пришел домой оказалось, что педальки крутят только одно заднее колесо. Хотя по идее дожны крутить два колеса на задней оси. Получилось ,что одно просто свободно проворачиваеться. Пошел в магазин заменить дефективную машинку, а там оказалось, что они все такие. Попросил вернуть деньги - мне отказали. Сослался на закон о правах потребителя, который гарантирует возврат денег в 14 дневный срок. Продавец начала нагло меня убеждать, что нет такого закона. Попросил телефон директора, продавец отказалась его давать. Я уточнил в соседнем "Мирошке", что есть такой закон (он там у них напечатан и на видном месте висит ст. 20 закона "Про защиту прав потребителя"). Вобщем пришел снова начал скандалить на шум выбежала какая-то тётка, видать из руководства магазина. На моё требование выдать мне чек на купленный товар отказала его выписать (магазин работает по упрощенной системе и я забыл при покупке потребовать, чтоб его выписали). Вобчем ушел ни с чем. Вот такиеу нас магазины. Только время потерял и нервы потрепал. Теперь вот думаю как правильно на них нажаловаться в общество защиты прав потребителей (сегодя суббота и там на звонки не отвечают). У кого есть такой опыт борьбы с уродскими магазинами? Добавлено (12/07/2008, 14:45:25) --------------------------------------------- P.S. Ппосле меня ещё попыталась зайти разобраться моя жена. Ей сказали, что в этом магазине нам больше вообще продавать ничего не будут. Офигенный сервис....
Сообщение отредактировал KAPJICOH - Сб, 12.07.2008, 23:37:45 |
Offline
(Индия)
|
|
|
skomoroh58 | Дата: Сб, 12.07.2008, 15:04:08 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
3
Награды: 0
Российская Федерация, житомир-норильск
|
эх. не в россии ты, бабла б срубили.последний суд в мае выиграл, вместо 4000, что я просил, заплатили 14000. читай закон, может что и выгорит. для начала надо в письменном виде предъявить свои требования и получить на них ответ, факт обращения зафиксировать, для этого обращаться письмом с уведомлением и по возможности с описью вложения. чем быстрее, тем лучше.
|
Offline
(Российская Федерация)
|
|
|
Tata | Дата: Сб, 12.07.2008, 15:12:55 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Репутация:
3320
Награды: 604
Украина, Житомир
|
KAPJICOH, обязательно надо составить заявление, в общество защиты прав потребилелей, но и чек надо предъявить. Я как то туда ходила- унас 8 месяцев не работал лифт, и председатель нашего кооператива требовал от нас деньги на его починку, общество нам ничем не помогло, а послали уда же, куда и председатель - собирать деньги на лифт.
|
Offline
(Украина)
|
|
|
KAPJICOH | Дата: Сб, 12.07.2008, 16:06:32 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Репутация:
1361
Награды: 123
Украина, Житомир
|
Tata, дык чека сначала не дали и давать впоследствии отказались.
|
Offline
(Индия)
|
|
|
Надюшище | Дата: Сб, 12.07.2008, 20:35:29 | Сообщение # 5 |
ДВОРОВОЙ КОТЯРА
Репутация:
78
Награды: 22
Украина, Житомир
|
Quote (KAPJICOH) дык чека сначала не дали и давать впоследствии отказались. Естественно, что отказались. А магазин действительно паршивый. KAPJICOH, ты все-таки пожалуйся в общество защиты прав потребителей. Не бросай так это дело.
|
Offline
(Германия)
|
|
|
IBM | Дата: Сб, 12.07.2008, 22:09:43 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
42
Награды: 17
Украина, Zhitomir
|
KAPJICOH, не переживай... в управлении по правам потребителей должны взяться за это дело, даже без чека. У меня был опыт. Я купил в Эльдорадо утюг, подарил маме и уехал (чеков ни каких не было). Утюг был исправный но слабо нагревался - маме такой не понравился и она пошла менять - но там отказались. Обратившись в службу - через пару дней маме позвонили из Эльдорадо и вернули деньги... Адреса Житомирського обласного управління у справах захисту прав споживачів - м.Житомир, вул. Черняхівського, 3. Телефони: 418-986, 418-987, 418-991.
Сообщение отредактировал IBM - Сб, 12.07.2008, 22:10:59 |
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
KAPJICOH | Дата: Сб, 12.07.2008, 23:33:15 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Репутация:
1361
Награды: 123
Украина, Житомир
|
Спасибо! Будем пробовать.
|
Offline
(Германия)
|
|
|
skomoroh58 | Дата: Вс, 13.07.2008, 11:33:58 | Сообщение # 8 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
3
Награды: 0
Российская Федерация, житомир-норильск
|
требования в письменном виде, чтоб не открутились, обязательно отправь в магазин. или в двух экземплярах, один тебе с ответом или с отметкой о принятии притензии.
|
Offline
(Российская Федерация)
|
|
|
Lasunya | Дата: Вс, 13.07.2008, 13:28:27 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Quote (KAPJICOH) Теперь вот думаю как правильно на них нажаловаться в общество защиты прав потребителей неделю назад у нас произошла неприятная штука с моими босоножками. Мама только нервы себе перетрепала. А когда в "защиту прав потребителей" пришла, на нее посмотрели взглядом: "Че ты вообще пришла, наивная?", прикольнулись, начали ленивым голосом рассказывать, что надо в Киев на экспертизу посылать товар..т.д. и т.п. А когда мама сказала: "ДЕлайте". ОНи с ухмылкой ответили что-то вроде: "ИЗдеваетесь? оно нам надо? идите домой" )
|
Offline
(Германия)
|
|
|
IBM | Дата: Вс, 13.07.2008, 13:34:25 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
42
Награды: 17
Украина, Zhitomir
|
Quote (Lasunya) А когда мама сказала: "ДЕлайте". ОНи с ухмылкой ответили что-то вроде: "ИЗдеваетесь? оно нам надо? идите домой" ) м-да, видимо случай запущенный
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Lasunya | Дата: Вс, 13.07.2008, 13:37:10 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Quote (IBM) видимо случай запущенный интересног просто, нафига (простите) создавать данную организацию, если такое отношение и работники?!
|
Offline
(Германия)
|
|
|
IBM | Дата: Вс, 13.07.2008, 13:43:51 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
42
Награды: 17
Украина, Zhitomir
|
Quote (Lasunya) интересног просто, нафига (простите) создавать данную организацию, если такое отношение и работники?! Как это зачем создавать - мне к примеру помогли... Вы не рассказали в чем проблема, а сразу говорите о плохом отношении
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Lasunya | Дата: Вс, 13.07.2008, 13:56:07 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Quote (IBM) Вы не рассказали в чем проблема, а сразу говорите о плохом отношении на гарантийном сроке...та даже 14 дней не прошло, как обувь развалилась
|
Offline
(Германия)
|
|
|
IBM | Дата: Вс, 13.07.2008, 14:03:17 | Сообщение # 14 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
42
Награды: 17
Украина, Zhitomir
|
Quote (Lasunya) на гарантийном сроке...та даже 14 дней не прошло, как обувь развалилась А почему в магазине отказались обменять?
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Lasunya | Дата: Вс, 13.07.2008, 14:04:29 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Quote (IBM) А почему в магазине отказались обменять? А если "захист прав споживачив" скажет сделать - тогда сделаем
|
Offline
(Германия)
|
|
|
IBM | Дата: Вс, 13.07.2008, 14:06:18 | Сообщение # 16 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
42
Награды: 17
Украина, Zhitomir
|
Quote (Lasunya) А если "захист прав споживачив" скажет сделать - тогда сделаем Вообщето с проблемой сначала идут в магазин а потом в "захист прав споживачив"
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Lasunya | Дата: Вс, 13.07.2008, 14:07:01 | Сообщение # 17 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Quote (IBM) Вообщето с проблемой сначала идут в магазин а потом в "захист прав споживачив" А мы так и делали. Не вы один такой умный
|
Offline
(Германия)
|
|
|
IBM | Дата: Вс, 13.07.2008, 14:09:00 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Репутация:
42
Награды: 17
Украина, Zhitomir
|
Quote (Lasunya) А мы так и делали. Ну и почему же Вам в магазине отказались обменять?
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Lasunya | Дата: Вс, 13.07.2008, 14:09:52 | Сообщение # 19 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Quote (IBM) Ну и почему же Вам в магазине отказались обменять? из принципа скорее всего. Тип на каком основании и сами виноваты
|
Offline
(Германия)
|
|
|
Dima | Дата: Вс, 13.07.2008, 17:25:16 | Сообщение # 20 |
Генерал-майор
Репутация:
13
Награды: 2
Украина, Житомир
|
Quote (Lasunya) на гарантийном сроке...та даже 14 дней не прошло, как обувь развалилась Обувь никто конешно не поменяет,но в их обязанность входит сделать ремонт, попросту приклеить все что порвалось,это и есть гарантия! но все ж это по желанию магазина или продавца на базаре! , вот они и говорят что надо экспертизу, --может это вы сами порвали , мы ж не знаем и т.д и т.п!
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Outcast | Дата: Пн, 14.07.2008, 09:29:04 | Сообщение # 21 |
Генерал-полковник
Репутация:
52
Награды: 27
Украина, ---
|
тоже мне сравнили босоножки, которые при желании за две минуты угробить можно (пару раз пнуть мячик, например) и машинку, которая изначально не работала... Андрюха, ты дерзай давай, расскажешь, что да как
|
Offline
(Украина)
|
|
|
Lasunya | Дата: Пн, 14.07.2008, 09:47:48 | Сообщение # 22 |
Генерал-полковник
Репутация:
48
Награды: 14
Украина, Житомир
|
Dima, та понятно это все.
|
Offline
(Соединенные Штаты)
|
|
|
Tata | Дата: Пн, 14.07.2008, 12:12:44 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Репутация:
3320
Награды: 604
Украина, Житомир
|
Quote (Outcast) тоже мне сравнили босоножки, которые при желании за две минуты угробить можно Даже на обувь распространяется гарантия. У меня знакомая стиралку купила нерабочую-"Индезит", пока поменяла на номальную столько нервов потратила-месяц целый коту под хвост, ушло на переговоры с директором .
|
Offline
(Германия)
|
|
|
Outcast | Дата: Пн, 14.07.2008, 12:48:28 | Сообщение # 24 |
Генерал-полковник
Репутация:
52
Награды: 27
Украина, ---
|
Quote (Tata) Даже на обувь распространяется гарантия. я не сомневаюсь но доказать, что обувь, если она ношеная, порвалась не по вашей вине, практически невозможно
|
Offline
(Украина)
|
|
|
sharm | Дата: Пн, 14.07.2008, 14:51:37 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Репутация:
1942
Награды: 206
Украина, Житомирская область
|
З А К О Н У К Р А Ї Н И "Про захист прав споживачів" Стаття 5. Захист прав споживачів 1. Держава забезпечує споживачам захист їх прав, надає можливість вільного вибору продукції, здобуття знань і кваліфікації, необхідних для прийняття самостійних рішень під час придбання та використання продукції відповідно до їх потреб, і гарантує придбання або одержання продукції іншими законними способами в обсязі, що забезпечує рівень споживання, достатній для підтримання здоров'я і життєдіяльності. 2. Держава створює умови для здобуття споживачами потрібних знань з питань реалізації їх прав. 3. Захист прав споживачів здійснюють спеціально уповноважений центральний орган виконавчої влади у сфері захисту прав споживачів та його територіальні органи, Рада міністрів Автономної Республіки Крим, місцеві державні адміністрації, органи і установи, що здійснюють державний санітарно-епідеміологічний нагляд, інші органи виконавчої влади, органи місцевого самоврядування згідно із законодавством, а також суди.Добавлено (14/07/2008, 14:41:15) --------------------------------------------- Стаття 6. Право споживача на належну якість продукції 1. Продавець (виробник, виконавець) зобов'язаний передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію. 2. Продавець (виробник, виконавець) на вимогу споживача зобов'язаний надати йому документи, які підтверджують належну якість продукції. Добавлено (14/07/2008, 14:41:37) --------------------------------------------- 5. Виробник (виконавець) зобов'язаний забезпечити використання продукції за призначенням протягом строку її служби, передбаченого нормативним документом або встановленого ним за домовленістю із споживачем, а в разі відсутності такого строку - протягом десяти років. Добавлено (14/07/2008, 14:42:53) --------------------------------------------- Стаття 7. Гарантійні зобов'язання 1. Виробник (виконавець) забезпечує належну роботу (застосування, використання) продукції, в тому числі комплектуючих виробів, протягом гарантійного строку, встановленого нормативно-правовими актами, нормативними документами чи договором. Добавлено (14/07/2008, 14:43:06) --------------------------------------------- Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості 1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати: 1) пропорційного зменшення ціни; 2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк; 3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника: 1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми; 2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар. 2. Стосовно непродовольчих товарів, що перебували у використанні та були реалізовані через роздрібні комісійні торговельні підприємства, вимоги споживача, зазначені у частині першій цієї статті, задовольняються за згодою продавця. Згідно з цією частиною задовольняються вимоги споживача щодо товарів, гарантійний строк на які не закінчився. 3. Вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті, пред'являються на вибір споживача продавцеві за місцем купівлі товару, виробникові або підприємству, що задовольняє ці вимоги за місцезнаходженням споживача. Споживач має право пред'явити одну з вимог, передбачених частиною першою цієї статті, а в разі її невиконання заявити іншу вимогу, передбачену частиною першою цієї статті. Добавлено (14/07/2008, 14:51:37) --------------------------------------------- Выводы следующие. Если машинка конструктивно имеет привод на 1 колесо и есть сертификат качества, а претензий к её качеству в том виде, в каком она продана, нет, то претензии к продавцу необоснованы. Но чувство на душе нехорошее, да? Тогда пишем заявление в м.Житомир, вул. Черняхівського, 3, параллельно идём в магазин (взяв 2-х друзей) и смотрим, есть ли ценники, экземпляр "Закона..", книга жалоб, копии св-в о регистрации, уплате ЕН и т.п..., требуем сертификаты соответствия на игрушки, пока продавец не начнёт нервничать. Знаю этот ларёк. Он обязательно начнёт нервничать. И обязательно что-то из документации неправильное. Потом пишете 2-е заявление на Черняховского и копию в горисполком. Если есть возможность - в СМИ. После этого спокойно отдыхайте. Если получится - деньги Вам вернут. А если нет, тоже ничего страшного... НЕ стОит переживать из=за такой суммы.... Зато появился опыт не делать покупки в дешёвых магазинах....
|
Offline
(Украина)
|
|
|