Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Aziat » 2011 » Сентябрь » 26
Aziat О капитализме сегодня. Мнение эксперта.

Aziat


Оценка: 2.7/5 Голосов: 14

О капитализме сегодня. Мнение эксперта.

26.09.2011, 16:27:56 4656 2.7 45

Чандран Нэйр, основатель аналитического центра Глобального института завтрашнего дня в Гонконге:


Крайняя форма капитализма, которой пропитан мир, особенно в последние 30-40 лет, находится в опасности и отрицается нами. Очень важно понять, что два фундаментальных принципа капитализма небезупречны: то, что люди и рынки действуют рационально, и то, что именно рынки определяют цены.

Важно понимать основы современного капитализма.

Рабство было первой попыткой занизить цену ресурсов. Потом, когда оно пришло к концу, началась колонизация, которая вновь была попыткой воссоздать капиталистическую модель дешевых ресурсов. Когда же она завершилась с обретением колониями независимости, появилась глобализация с ее потребностью в экономическом росте и затем глобализация финансовой системы.

Когда я говорю об этом в Европе, мне отвечают, что 30 лет они жили в долгах, но я на это парирую, что эту цифру нужно помножить на 10, и за ней стоят 300 лет экономического роста за счет эксплуатации.

Что мы должны понимать сейчас, так это, что мир разительно отличается от того, каким он был 100 лет назад, когда на планете жило около 1 млрд человек. При численности населения в 7 млрд миру приходится меняться.

Два ключевых момента, которые ему придется признать и которые западный капитализм предпочитал игнорировать, — это то, что товары и услуги, за счет которых процветали компании и экономики, создавались благодаря заниженным ценам на ресурсы и перекладыванию издержек на другие страны.

Эта игра закончилась, поэтому нам нужна фундаментальная реструктуризация, особенно сфер, затрагивающих человеческое существование, и нам необходимо выйти за рамки наших убеждений об экономическом росте и перейти к более сложному и детальному обсуждению прогресса человечества.

А это не равно предположениям о том, что экономический рост позволит каждому иметь машину и гаджеты. Это невозможно, здесь капитализм фактически уперся в стену, и разговор теперь должен вестись совсем иной.


Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 45
PartnerCenter
1 Консалтинговая компания (PartnerCenter)   • 16:44:04, 26.09.2011 [Материал]

Точно также как и в природе в экономике существует кругооборот. Просто в то время, когда богатые богатеют еще больше, их деньги ложатся мертвым грузом на дно банковских сейфов. Это изымает денежные массы из оборота, а значит уменьшает фактическое присутствия их в глобальной экономике. Эти деньги попросту перестают работать. Кто-то залазит в долги, чтобы отдать с процентами. Вот только при этом он забывает, что процент он сможет отдать только в том случае, если у него что-то купит тот, у кого он одолжил денег. Вот Вам и парадокс. А решением вопроса смены мирового порядка уже давно занимаются те, кто придумал схему "золотого миллиарда"...
Aziat
2 Темуджин (Aziat)   • 17:00:25, 26.09.2011 [Материал]

Это была платная консультация или промо-акция?
PartnerCenter
4 Консалтинговая компания (PartnerCenter)   • 17:02:55, 26.09.2011 [Материал]

Ни то, ни другое. Это было собственное мнение подкрепленное анализом происходящего в мире и написанного в Вашей публикации.
Aziat
5 Темуджин (Aziat)   • 17:05:17, 26.09.2011 [Материал]

Я с вашим мнением согласен, но почти в точно такой же форме высказал его не менее года назад на этом сайте.
SteamRoller
3 Михаил (SteamRoller)   • 17:02:22, 26.09.2011 [Материал]

"парадокс" наглядно описывается такой моделью: любое предприятие - это насос, который в виде прибыли откачивает ценности в карман своего владельца.
Владелец вкладывает их в производство только надеясь увеличить мощность насоса - и тем самым скорость откачки.
Когда бассейн пустеет, все ценности скапливаются в одних-двух руках - разражается кризис. Выйти из него можно только войной, оторвав кусок чужого "бассейна".

Вот такая она, "человечная" рыночная экономика.
PartnerCenter
6 Консалтинговая компания (PartnerCenter)   • 17:06:34, 26.09.2011 [Материал]

Целиком и полностью с Вами согласны, как бы это ужасающе не звучало.
Aziat
7 Темуджин (Aziat)   • 17:08:17, 26.09.2011 [Материал]

верно. Кризис ситуации в том, что уже почти все бассейны захапаны глобальным капиталом. Ну разве что они друг с другом внутри своей касты воевать будут. Бурный расцвет загнивающего капитализма последних 20 лет произошел благодаря к доступу к телу соц. блока. Но парша тело доела, остались одни кости. И снова кризис. Надо демократизировать другие планеты. Только вот нету подходящей рядом.
PartnerCenter
8 Консалтинговая компания (PartnerCenter)   • 17:14:38, 26.09.2011 [Материал]

Воевать всегда было кому и с кем. Было бы за что. Но и с этим проблем не возникало. Повод находился всегда. А суть того, что может произойти в ближайшем будущем, не в том, чтобы урвать и подавиться, а чтобы "позакрывать" рты голодным и бедствующим. А остальные снова начнут работать от безисходности и за подачки...
SteamRoller
11 Михаил (SteamRoller)   • 17:27:59, 26.09.2011 [Материал]

>>А суть того, что может произойти в ближайшем будущем, не в том, чтобы урвать и подавиться, а чтобы "позакрывать" рты голодным и бедствующим.

Ну, и радикально подсократить их количество: народу А объяснить что в его бедах виноват народ Б, и наоборот.
либерти
9 либерти (либерти)   • 17:17:00, 26.09.2011 [Материал]

Все правильно сказано. И что? Предвидится выход? На сколько мне известно,то ни Китая,ни Индии,ни России в Бильдербергскую группу еще не принимали. Кто начнет реструктуризацию ? Есть претенденты?
Aziat
10 Темуджин (Aziat)   • 17:27:17, 26.09.2011 [Материал]

В том то и дело, что не стоило ломать СССР. Его сломали поверив в ложность пути и прогрессивность капитализма. Правильный выход - строить СССР-2.
либерти
13 либерти (либерти)   • 18:03:08, 26.09.2011 [Материал]

СССР - это не только не выход,а тупик в принципе,в самом зародыше... Та же колония,притом из собственного народа.Жертва аборта,причем и зачатели и акушеры как раз из капиталистов...В топку...
SteamRoller
20 Михаил (SteamRoller)   • 20:25:10, 26.09.2011 [Материал]

>>Та же колония,притом из собственного народа.

Та же кража, только сам у себя.))
Hoakina
18 Марина (Hoakina)   • 19:55:09, 26.09.2011 [Материал]

И что ж теперь делать? Нет СССР!
SteamRoller
12 Михаил (SteamRoller)   • 17:30:16, 26.09.2011 [Материал]

>>Все правильно сказано.

Первый шаг уже пройден - скажи пару лет назад, что "капитализм фактически уперся в стену, и разговор теперь должен вестись совсем иной" - закидали бы какашками.

Сперва человек осознаёт, что зашёл в трясину - и только потом "ищет выход".
либерти
14 либерти (либерти)   • 18:04:00, 26.09.2011 [Материал]

Упереться в стену,это еще не значит влететь в нее с размаху. Стенки то разные бывают...
Aziat
15 Темуджин (Aziat)   • 18:30:44, 26.09.2011 [Материал]

Судя по хаотической бесструктурности твоего сознания, ты человек без образования, или гуманитарий.
либерти
16 либерти (либерти)   • 18:45:52, 26.09.2011 [Материал]

Ну вот..что еще за викторина? И сволочь, и неумный,и без образования,и гуманитарий.. Ты уж остановись на чем нибудь...
Aziat
26 Темуджин (Aziat)   • 21:32:27, 26.09.2011 [Материал]

Ты мне не интересен.
либерти
36 либерти (либерти)   • 10:55:50, 27.09.2011 [Материал]

Боже...Я этого не переживу..)))
Hoakina
19 Марина (Hoakina)   • 19:56:51, 26.09.2011 [Материал]

Азиат, что Вас заело на гуманитариях сегодня? Новых методичек не прислали? Столь блестящий ум как у Вас не может чего-то другого придумать?
Aziat
25 Темуджин (Aziat)   • 21:32:02, 26.09.2011 [Материал]

От вас житья нет.
blond
17 larissa (blond)   • 19:54:35, 26.09.2011 [Материал]

Скажу и я свое мнение - я не политик и ненавижу СССР только потому, что часто бываю на Западе и как видать пропасть между ними и бывшими соц. странами- это катастрофа,и никто - ни Варшава, ни Прага, ни Москва их никогда не догонит.
Но.....Я буду объективна- я согласна с автором статьи. Капитализм достиг там такого высокого уровня, что не хочу сказать что умирает, но все настроены так агрессивно к настоящей власти, то , что вы пишете о наших - это только цветочки по сравнению. Я вернулась с Франции неделю назад и мое мнение свежо- французы никогда не терпят - демократия у них в крови, короче , думаю, что будут перемены не только в северной Африке, а и по всей Европе. Хотелось бы и до нашей Украины это докатилось
Aziat
23 Темуджин (Aziat)   • 21:30:56, 26.09.2011 [Материал]

Каша в голове гуманитария - состояние естественное и перманентное.
http://www.argumenti.ru/world/2011/09/126634
Во франции впервые к власти пришли левые. Значит блондинко желает на выборах в Украине победы Симонеко. Что же, не возражаю.
blond
27 larissa (blond)   • 21:42:11, 26.09.2011 [Материал]

Да, я - блондинка, а что на голове у вас? Уверена, что ничего , вы - лысый, признаетесь?
Все ярые коммунисты были лысыми, а в Украине прийдут к власти нормальные, а ваш, как вы пишите Симонеко не имеет шансов!
Aziat
28 Темуджин (Aziat)   • 21:44:05, 26.09.2011 [Материал]

Но во франции то левые. Вы ведь хотели как во франции. Или я ошибаюсь?
Hoakina
30 Марина (Hoakina)   • 21:50:39, 26.09.2011 [Материал]

А у нас что есть левые? Ну кроме Вас, конечно!
Aziat
37 Темуджин (Aziat)   • 11:06:12, 27.09.2011 [Материал]

В качестве ликбеза: социалисты и коммунисты - это левые.
SteamRoller
39 Михаил (SteamRoller)   • 11:15:22, 27.09.2011 [Материал]

Тут нужно уточнить - не всякий, называющий себя коммунистом, им является.
Один из важнейших определительных признаков - отношение к частной собственности на средства производства.
blond
31 larissa (blond)   • 21:54:16, 26.09.2011 [Материал]

Логика коммуниста - темный лес!
SteamRoller
21 Михаил (SteamRoller)   • 20:34:50, 26.09.2011 [Материал]

>>Скажу и я свое мнение - я не политик и ненавижу СССР только потому, что часто бываю на Западе и как видать пропасть между ними и бывшими соц. странами- это катастрофа,и никто - ни Варшава, ни Прага, ни Москва их никогда не догонит.

Самое удивительное, что все, кто мог выехать из России ещё задолго до большевиков и СССР, отмечали эту пропасть, и многие действительно начинали ненавидеть "немытую Россию".

Ну что же поделать, мы родились в стране с тяжелейшими условиями, и можно только удивляться. как коммунистам удалось на время сравняться с лучшими странами.

>>французы никогда не терпят - демократия у них в крови, короче , думаю, что будут перемены не только в северной Африке, а и по всей Европе. Хотелось бы и до нашей Украины это докатилось

Когда последний раз "докатилось" до Франции. для отрубленных голов приходилось брать самые огромные корзины.
Наша революция по кровавости в сравнении с ихней - детский лепет.
blond
22 larissa (blond)   • 21:21:41, 26.09.2011 [Материал]

А что в итоге?
Наш уровень жизни по сравнению с ними - тот же детский лепет!
Aziat
24 Темуджин (Aziat)   • 21:31:42, 26.09.2011 [Материал]

Уровень жизни - еще один порочный камень в фундаменте либерастоидной позиции.
SteamRoller
32 Михаил (SteamRoller)   • 22:04:01, 26.09.2011 [Материал]

>>А что в итоге?

Ну, к примеру, французы позорно продули немцам, и до сих пор чистили бы им сапоги - если бы не наши.
Но какая разница, не так ли?

>>Наш уровень жизни по сравнению с ними - тот же детский лепет!

Вы предлагаете устроить революцию, сравнимую с их, чтобы достичь их уровня жизни?))
blond
29 larissa (blond)   • 21:49:07, 26.09.2011 [Материал]

Лучше пойду посмотрю фильм, а то от ваших постов одни кошмары будут сниться.
Это ваша работа - счастливо оставаться!
sax
33 sax (sax)   • 00:27:16, 27.09.2011 [Материал]

Чёрт побери,а где Себастьян? Он у вас на пол ставки или как?
sebast
38 sebast (sebast)   • 11:14:08, 27.09.2011 [Материал]

Тут я, тут, виллу оформлял, задержался :-)
SteamRoller
40 Михаил (SteamRoller)   • 11:17:13, 27.09.2011 [Материал]

Вилла виллой, а за опоздание пойдёте под трибунал!
Партбилет на стол))
sebast
42 sebast (sebast)   • 11:20:32, 27.09.2011 [Материал]

Так а шо, зарплаты больше не будет? Я ж 100500 листовок уже раздал. :-)
SteamRoller
45 Михаил (SteamRoller)   • 11:46:51, 27.09.2011 [Материал]

>>Так а шо, зарплаты больше не будет?

Ладно, берите наган и сами крутитесь))
Чебурашка
34 Игорь (Чебурашка)   • 09:04:14, 27.09.2011 [Материал]

Он получает инструкции :-)
sax
35 sax (sax)   • 09:27:22, 27.09.2011 [Материал]

Мне кажется у него проблемы с бухгалтерией.
sebast
41 sebast (sebast)   • 11:18:42, 27.09.2011 [Материал]

"И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна.
Свое будущее они будут строить на нашем прошлом"

И. Сталин
Aziat
43 Темуджин (Aziat)   • 11:21:59, 27.09.2011 [Материал]

Многие смеются, что "дотянулся". Как страшно жить. ©
sebast
44 sebast (sebast)   • 11:26:10, 27.09.2011 [Материал]

Ну да, Сталин почти 60 лет как умер, а всё покоя "честным гражданам" не даёт. "Кровавый тиран" и "нахрена мне надо фабрики ценой человеческих жизней?".


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо