Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Нескучный » 2011 » Октябрь » 3
Нескучный Преступления советских солдат на территории Германии, или чем Красная Армия отличалась от Вермахта

Нескучный


Оценка: 3.2/5 Голосов: 11

Преступления советских солдат на территории Германии, или чем Красная Армия отличалась от Вермахта

03.10.2011, 19:13:58 7066 3.2 55

Все чаще и чаще в последнее время с разных сторон слышатся обвинения в адрес Красной армии в том, что она-де вела себя в 1944-1945 году на территории Германии «неподобающим образом». Насиловала (причем число жертв сексуального насилия порой оценивается в миллион человек), убивала, грабила, издевалась над мирными жителями – в общем, проводила последовательный геноцид немецкого народа. Обвинения эти, чаще всего приходящие с Запада, с радостью поддерживаются некоторыми нашими согражданами, которым ну очень хочется выставить Советский Союз в невыгодном свете. При этом, разумеется, хороши все способы – даже макание лицом в грязь тех людей, которые отдавали свои жизни, освобождая нашу страну от немецких оккупантов.

Отличительной особенностью всех этих пасквилей в адрес советских солдат является их полная научная несостоятельность.

Возьмем для примера статью Бивора , первоисточник которой мы можем отыскать в замечательной книге этого великолепного историка «Битва за Берлин». '

Чем же ее автор аргументирует варварское поведение большевистских орд на территории Третьего Рейха? Пожалуй, приведу несколько цитат: «Командир танкового подразделения вспоминал: «Они все поднимали юбки и ложились на кровать»; Советский майор заявил в то время английскому журналисту: "Наши товарищи так изголодались по женской ласке, что часто насиловали шестидесяти-, семидесяти- и даже восьмидесятилетних к их откровенному удивлению, если не сказать удовольствию"; «Согласно данным двух городских больниц, жертвами изнасилований стали 95000-130000 женщин»; «Один доктор подсчитал, что из 100000 изнасилованных, около 10000 потом умерли, в основном - покончив с собой».

Вот так вот, командир вспоминал, майор заявил, а доктор посчитал. Ни имен, ни дат – ничего. Пассаж с больницами вообще великолепен. Делать выводы о числе изнасилованных, не указывая даже названия больниц, не говоря уж о том, на какие именно данные опирается автор, - это нечто невероятное.

И таким образом, в общем-то, написаны все статьи такого плана – никаких документов, только домыслы и, как максимум, отсылки к «воспоминаниям очевидцев» (причем откуда взялись эти воспоминания, тоже неизвестно). Такой стиль написания работ может говорить нам только об одном: в истории авторы явно несильны. Зато желания очернить Красную Армию в них очень много. Причем такое желание доводит их и до открытого вранья.

Например, подобные историки очень любят утверждать, что «историческая миссия» Советской армии, - как гласила состряпанная главным сталинским пропагандистом Ильей Эренбургом передовица от 3 марта 1945 г., «состоит в скромной и почетной задаче уменьшения населения Германии». В реальности же Эренбург ничего такого не писал, а фраза его звучит следующим образом: «Осенью в Восточной Пруссии, как и во всей Германии, был создан «фольксштурм»… Вооружены фольксштурмисты чем попало; сражаются плохо – не потому, что они умнее солдат, а потому, что старее и слабее. Это – пушечное мясо, и, видимо, историческая роль фольксштурма сведется к одному несложному, но, на мой взгляд, достойному делу: уменьшить народонаселение Германии» . Чувствуете разницу? И даже притом, что Эренбург никогда не делал заявлений, подобных тем, что ему приписывают, его излишняя жесткость по отношению к немцам вызывала критику со стороны официальных лиц.

Кстати, не обходят вниманием любители военной чернухи и наших союзников по антигитлеровской коалиции. Те тоже все как на подбор оказываются насильниками и извращенцами.

Впрочем, безусловно, нужно признать, что изнасилования, равно как и все прочие преступления, бойцы Красной Армии совершали в избытке. Причем для того, чтобы это доказать, нет никакой необходимости прибегать ко лжи или использовать мифические «данные двух больниц». Достаточно просто почитать советские документы (их я приведу чуть ниже). Почему же ситуация обстояла именно так? Увы, для войны это норма. И чем больше армия, тем страшнее будут ее преступления на оккупированной территории. Вспомните, что представляла собой КА в 1945 году. 11 миллионов человек, которым для попадания в армию требовалось отвечать всего трем требованиям: быть мужского пола, принадлежать к определенной возрастной группе и быть в состоянии держать в руках оружие. В результате какой только сброд не оказался в советских войсках. Родину шли защищать все, включая даже преступников. Если небольшая профессиональная армия способна контролировать практически каждого своего члена даже на вражеской территории, то массовая армия таких размеров и такого состава сделать этого просто не в состоянии. И с такими проблемами сталкивались все: англичане, американцы, финны. Увы, Красная армия исключением не стала.


Из донесения члена военного совета 1-го Украинского фронта начальнику главного политического управления РККА о политической обстановке на занятой территории Германии в полосе войск фронта от 4 апреля 1945 г.:

... Отдельные случаи произвола, особенно факты изнасилования женщин, держат немцев в постоянном страхе и напряжении.


Из донесения начальника политического отдела 8-й гвардейской армии начальнику политического управления 1-го Белорусского фронта об отношении советских военнослужащих к немецкому населению от 25 апреля 1945 г.:

Военные коменданты отмечают, что в последние дни резко уменьшилось количество случаев барахольства, изнасилования женщин и других аморальных явлений со стороны военнослужащих. Регистрируется по 2-3 случая в каждом населенном пункте, в то время как раньше количество случаев аморальных явлений было намного больше.


Из доклада военного прокурора 1-го Белорусского фронта Военному совету фронта о выполнении директив Ставки Верховного Главнокомандования и Военного совета фронта об изменении отношения к немецкому населению от 2 мая 1945 г.[10]:

В отношении к немецкому населению со стороны наших военнослужащих безусловно достигнут значительный перелом. Факты бесцельных и (необоснованных) расстрелов немцев, мародерства и изнасилований немецких женщин значительно сократились, тем не менее даже и после издания директив Ставки Верховного Главнокомандования и Военного совета фронта ряд таких случаев ещё зафиксирован.

Если расстрелы немцев в настоящее время почти совсем не наблюдаются, а случаи грабежа носят единичный характер, то насилия над женщинами все ещё имеют место; не прекратилось ещё и барохольство, заключающееся в хождении наших военнослужащих по бросовым квартирам, собирании всяких вещей и предметов и т.д.


Спецсообщение Л.П.Берии И.В.Сталину и В.М.Молотову о недостойном поведении военнослужащих Красной Армии от 17 марта 1945 г.:

В процессе фильтрации гражданского населении оперативно-войсковой группой НКВД 43-й армии у женщин–немок м. Шпалейттен Цепанцик Гертруды, 1912 года рождения, Зиманцик Гельграды, 1913 года рождения, и Корн Эммы, 1908 года рождения, и у всех имеющихся у них 12 детей в возрасте от 3 до 6 лет были обнаружены перерезанными лучезапястные суставы правых рук. При опросе о причинах нанесенных саморанений Корн Эмма показала: «Перед отступлением командование немецкой армии предложило нам эвакуироваться в город Кенигсберг, заявляя, что «красные азиаты» производят неслыханные зверства над немецким населением. По совету немецких солдат мы не эвакуировались и остались проживать в м. Шпалейттен. 3 февраля с.г. в наше местечко вошли передовые части Красной Армии, солдаты ворвались к нам в подвал и, наставив оружие мне и другим двум женщинам, приказали выйти во двор. Во дворе 12 солдат меня поочередно изнасиловали, остальные солдаты поступили так же с моими соседками. Ночью того же числа к нам в подвал ворвались 6 пьяных солдат и также изнасиловали в присутствии детей. 5 февраля к нам в подвал зашли 3 солдата, а 6 февраля 8 пьяных солдат, которыми мы также были изнасилованы и избиты… Мы решили покончить жизнь самоубийством, для чего 8 февраля себе и детям перерезали лучезапястные суставы и вены правых рук».


Итак, мы видим, что случаи изнасилования и прочих преступлений были, и они, увы, были нередки. Говорить о каких-либо хотя бы приблизительных цифрах пострадавших мы, конечно, возможности не имеем, в силу обрывочности сведений, но примерную картину происходившего составить можем. Так в чем же тогда, в самом деле, разница между КА и Вермахтом, если преступления совершали и те, и другие? А разница всего лишь в отношении к этим преступлениям командования и руководства страны. Ни для кого не секрет, что Гитлер со товарищи изначально поставили перед собой задачу уничтожения русского народа. Эта задача планомерно осуществлялась. Живописным свидетельством тому является просто умопомрачительное количество жертв среди мирного населения. Немцы по приказу командования истребляли целые деревни, уничтожали тысячи людей в концлагерях. Немецкие солдаты за время оккупации испробовали на советских гражданах такое количество разнообразных пыток и казней, что средневековым умельцам такое и не снилось. И ведь ни один немец не понес наказания за свою жестокость к мирному населению оккупированных районов. Ни один. А теперь давайте посмотрим, как же относились к немецкому народу и к собственным преступникам в Красной Армии. Снова на основе документов...


Директива Ставки Верховного Главнокомандования командующим войсками и членам Военных советов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов об изменении отношения к немецким военнопленным и гражданскому населению от 20 апреля 1945 г.[12]:

Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. Потребуйте изменить отношение к немцам как к военнопленным, так и к гражданским. Обращаться с немцами лучше. Жесткое обращение с немцами вызывает у них боязнь и заставляет их упорно сопротивляться, не сдаваясь в плен. Гражданское население, опасаясь мести, организуется в банды. Такое положение нам невыгодно. Более гуманное отношение к немцам облегчит нам ведение боевых действий на их территории и, несомненно, снизит упорство немцев в обороне.

2. В районах Германии к западу от линии устье реки Одер, Фюрстенберг, далее река Нейсе (западнее) создавать немецкие администрации, а в городах ставить бургомистров — немцев.

Рядовых членов национал-социалистической партии, если они лояльно относятся к Красной Армии, не трогать, а задерживать только лидеров, если они не успели удрать.

3. Улучшение отношения к немцам не должно приводить к снижению бдительности и панибратству с немцами.

Ставка Верховного Главнокомандования

И. Сталин

Антонов


Донесение начальника политического отдела 2-й гвардейской танковой армии начальнику Политического Управления 1-го Белорусского фронта о настроениях советских военнослужащих и антифашистской деятельности населения Германии от 24 апреля 1945 г.[13]:

Обращение Военного совета фронта об отношении с военнопленными и к гражданскому населению Германии разослано в соединения и части с указанием организовать доведение его до каждого бойца, сержанта и офицера. Политорганам предложено немедленно расследовать каждый случай мародерства, изнасилования и т. п. и виновных привлекать к строгой ответственности.


Доклад военного прокурора 1-го Белорусского фронта Военному совету фронта о выполнении директив Ставки Верховного Главнокомандования и Военного совета фронта об изменении отношения к немецкому населению от 2 мая 1945 г.:

Привожу ряд фактов, зафиксированных в последние дни:

25 апреля в г. Фалькензее был задержан заместитель командира 1-й батареи по техчасти 334-го гв. тяжелого самоходного артполка ст. лейтенант Энчиватов, который в нетрезвом состоянии ходил по домам и насиловал женщин.

Энчиватов арестован, дело следствием закончено и передано для слушания в военный трибунал.

Красноармейцы заставы 157-го отдельного погранполка Иванов и Мананков в г. Фронау, будучи в нетрезвом состоянии, зашли в дом одного немца. В этом доме Мананков изнасиловал больную немку Лизелет Люре. [246] 22 апреля с. г. она была изнасилована группой наших военнослужащих, после чего отравила своего сына полутора лет, отравилась ее мать и она сама пыталась отравиться, но была спасена. В состоянии болезни после отравления ее Мананков и изнасиловал. Иванов в это время изнасиловал немку Кирхенвиц.

Иванов и Мананков арестованы, дело следствием закончено и передано в военный трибунал для слушания.

Командир минометной роты 216-го стр. полка 76-й стр. дивизии ст. лейтенант Буянов самовольно объявил себя начальником патруля г. Бернау и в пьяном виде останавливал всех проходящих немцев, отбирая у них ценные вещи.

Буянов предан суду военного трибунала.

Начальник штаба 278-го стр. полка 175-й стр. дивизии подполковник Лосьев послал подчиненного ему лейтенанта в подвал, где скрывались немцы, чтобы тот выбрал и привел к нему немецкую женщину. Лейтенант приказание выполнил, и Лосьев приведенную к нему женщину изнасиловал.

Приказом Военного совета армии подполковник Лосьев отстранен от занимаемой должности и назначен с понижением.

22 апреля в населенном пункте Шенерлинде командир орудия 695-го артполка 185-й стр. дивизии старшина Дорохин в пьяном виде, угрожая оружием, на глазах у родителей изнасиловал 15-летнюю девочку.

Дорохин арестован и предан суду военного трибунала.

25 апреля завдел оперативного отдела штаба 79-го стр. корпуса лейтенант Курсаков в присутствии мужа и детей пытался изнасиловать пожилую немку.

Против Курсакова возбуждено уголовное преследование.

Можно привести еще целый ряд таких фактов и по другим соединениям.

Считаю необходимым подчеркнуть ряд моментов:

1. Командиры соединений и военные советы армий принимают серьезные меры к тому, чтобы ликвидировать факты безобразного поведения своих подчиненных…


Донесение начальника политического отдела 8-й гвардейской армии начальнику Политического Управления 1-го Белорусского фронта об отношении советских военнослужащих к немецкому населению от 29 апреля 1945 г.:

Проверка, проводимая работниками политотдела армии, показывает, что в частях началась более решительная борьба с барахольством и другими фактами недостойного поведения военнослужащих. Партийные комиссии ежедневно рассматривают персональные дела коммунистов, замеченных в недостойном поведении. Так, партийная организация управления 28 гв. ск привлекла к ответственности офицера связи штаба корпуса, члена ВКП(б) майора Терентьева, который во время боя напился пьяным, недостойно вел себя на глазах у местного населения, потерял облик советского офицера. Бюро парторганизации объявило Терентьеву выговор и возбудило ходатайство перед командованием о направлении его на должность командира батальона.

Сегодня в типографии армейской газеты печатается приговор по делу военнослужащего Доманского, который за недостойное поведение осужден военным трибуналом к 8 годам ИТЛ с заменой наказания в частях действующей армии (подробности в политдонесении от 28 апреля с. г.). Приговор будет разослан в части с расчетом, чтобы он дошел до каждого батальона, роты.


Очень показательны вот какие цифры: за период с января по март 1945 года было осуждено 4148 офицеров Красной Армии, из них около 1800 за преступления против мирного населения.1800 человек! Да, к сожалению, эта цифра означает, что в Красной Армии было, как минимум, 1800 людей, недостойных носить ее погоны. Увы. Но в то же время это значит, что судебно-пенитенциарная система в отношении этих людей работала в полном объеме. Это значит, что советское командование реально боролось с преступлениями наших солдат против немецких граждан. Это значит, что убийцы и насильники не оставались безнаказанными. Это значит, что немцы могли жаловаться на недостойные действия отдельных красноармейцев их непосредственному начальству и, больше того, могли надеяться на отклик и реальное участие в решении их проблем. А это уже очень и очень много. Сами немцы, напомню, даже близко ничего такого не предпринимали. Вот в этом и заключается разница между нами.

К слову, на мой взгляд, необходимо обратить внимание и на тот примечательный факт, что ответственность за огромную число смертей мирных немцев лежит целиком и полностью на ведомстве Геббельса. Опять же обратимся к документам:


Донесение начальника 7-го отдела политуправления 2-го Белорусского фронта начальнику 7-го управления Главного Политического Управления РККА об умерщвлении фашистом граждан немецкой национальности от 2 апреля 1945 г.:

При прочесывании населенных пунктов в районе огневых позиций 94-го гаубичного артполка 23-й артдивизии 12 марта 1945 года вблизи деревни Зюбитц (22 км от города Данцига) в лесу в отдельном сарае были обнаружены три немецкие семьи из деревни Зюбитц, всего 16 человек, а именно:

  1. Бюхенен Фрида (возраст не установлен)
  2. Губерт — ее сын, 7 лет
  3. Гейнц — ее сын, 6 лет
  4. Морбин — ее сын, 5 лет
  5. Гарри — ее сын, 2,5 года
  6. Шварц Эрвин — 37 лет
  7. Шварц Эрика, его жена — 39 лет
  8. Петер — их сын, 6 лет
  9. Карин — их сын, 5 лет
  10. Вольфган — их сын, 2,5 года
  11. Лере Берта — 39 лет
  12. Бруно — ее сын, 7 лет
  13. Герберт — ее сын, 14 лет
  14. Линиял — 40 лет
  15. Гизелла — ее дочь, 15 лет
  16. Эйверелах Эмген — ее племянница, 2 года.

Из них Лере Бруно, Лере Герберт, Линиял Гизелла и Эйверелах Эмген оказались мертвыми, т. к. у них было перерезано горло, а у остальных 12 человек вскрыты вены на обеих руках, но в момент обнаружения они еще были живы.

При оказании им медицинской помощи они отказывались от помощи, заявляя: «Лучше умереть, чем жить с русскими».

К вечеру 12 марта 1945 года умерло 11 человек: семеро детей и четыре женщины.

Расследованием установлено, что убийство указанных лиц было совершено Шварцем Эрвином, 1908 года рождения, уроженцем дер. Зюбитц, по национальности [212] немцем, членом партии национал-социалистов с 1933 г., образование 7 классов, женат, работал авиамотористом на аэродроме в г. Гдыня.

На допросе он показал: «К приходу русских войск по месту моего проживания я увидел, что все имущество потеряно и, будучи убежден в своей фашистской партии, начал действовать, чем мог, против русских войск. Поэтому 12 марта 1945 года своей жене и троим детям вскрыл вены на руках с целью уничтожения их. После убийства своей семьи я предложил [то же самое сделать] соседям, которые привели свои семьи в сарай и при моей помощи вскрыли вены, а затем я вскрыл вены и себе. Убийство 15 человек я совершил с целью, чтобы остальные немцы узнали и распространили слух, что все это совершили русские солдаты».

Оставшиеся в живых женщины подтвердили, что на умерщвление они согласились в результате агитации Шварца Эрвина, который и произвел вскрытие вен лезвием безопасной бритвы, а также перерезал горло 4 человекам.

Одна из женщин, оставшаяся в живых, Фрида Бохенен, показала, что она не желала резать руки, но когда Шварц ей насильно вскрыл вены, она потеряла сознание и не видела, что делалось с ее детьми.

Далее Фрида Бохенен показала, что Шварц ей говорил о том, что когда придет Красная Армия, то будет насиловать и угонять немцев в Сибирь, поэтому жить дальше нет никакого смысла.

В распространении провокационной агитации Шварцу активно помогала Лере Берта, которая после вскрытия вен умерла.

В тот же день в районе деревни Зюбитц в лесу в шалаше была обнаружена женщина-немка Лере Маргарита — 18 лет, со следами удушения на шее. Лере заявила, что ее душили красноармейцы и пытались изнасиловать.

В отношении этого заявления Лере Бохенен Фрида показала, что Лере Маргарита является дочерью Берты Лере и следы удушения у нее являются следствием ее попытки к самоубийству.

Несмотря на оказанную медицинскую помощь, Шварц Эрвин 15 марта 1945 года умер от потери крови, также умерли и все остальные лица, обнаруженные в сарае.


И таких случаев было множество. В смерти этих людей виноваты не красноармейцы. В их смерти виновато руководство Германии, сознательно толкавшее людей на самоубийство.

И, пожалуй, сравним уровень, так сказать, заботы о населении оккупированных территорий со стороны Германии и СССР: «За время оккупации Воронежской области захватчики отобрали у колхозов и государственных предприятий 469 468,5 ц зерна, 60,990,9 ц картофеля, 10 465,1 ц овощей, 105 022 головы крупного рогатого скота, 166 753 головы овец и коз, 85 620 свиней, 88232 лошади, 578 125 голов домашней птицы и 92 291 пчелосемью… Не щадили гитлеровцы и личное хозяйство сельских жителей области. Гитлеровцы разграбили у граждан 28 825 голов крупного рогатого скта, 52 610 голов овец и коз, 6133 свиньи, 31 лошадь, 646 020 голов домашней птицы, 786 645 ц разных продуктов»[18]. И, как следствие, «за время оккупации от голода и заразных болезней в Воронежской области погибло198 300 человек».

Сравниваем:

Директива Военного совета 1-го Белорусского фронта Военным советам армий, командующим 16-й воздушной и 1-й польской армиями, начальникам управлений фронта и военным комендантам городов и районов об изменении отношения к немецкому населению от 22 апреля 1945 г.:

Для устранения произвола и самовольства в отношении к немцам Военный совет фронта в соответствии с директивой Ставки Верховного Главнокомандования требует от вас проводить строго в жизнь следующие мероприятия:

1. Прекратить самовольное изъятие у оставшихся немцев их личного имущества, скота, продовольствия, за исключением неотложных нужд боевых частей, если в каком-либо имуществе будет ощущаться необходимость для обеспечения боя.

2. Все имущество, товары, продовольственные запасы в складах и магазинах, предназначенные для потребительских нужд оставшегося населения, немедленно брать под войсковую охрану и передавать военным комендантам для организованного использования на нужды войск и обеспечения продовольствием городского населения.

3. Решительно бороться с незаконными самозаготовками продовольствия и мяса. Всех лиц, самовольно изымающих скот и продовольствие у оставшихся немцев, задерживать и наказывать, особенно строго наказывать лиц, поощряющих это и дающих право подчиненным на незаконные заготовки.

Скот и продовольствие, брошенные бежавшими немцами, необходимо собирать и передавать военным комендантам, от которых получать на довольствие войскам порядком, установленным интендантом фронта.

У оставшихся немецких хозяйств весь скот и продовольственные запасы военные коменданты берут на учет, разрешают расходовать только необходимое количество для питания (16 кг зерна, 30 кг картофеля, 3 кг зернофуражных на лошадь и т. д.) и посева, а остальное сдают владельцам для сохранения, запрещая расходовать без разрешения военного коменданта. Резать скот — запретить.

4. Прекратить имевшие место в прошлом факты, когда при размещении воинских частей и штабов немецкое население выгонялось из зданий без запасов продовольствия и личных вещей, а последнее растаскивалось. Впредь необходимые выселения производить только при размещении штабов и командиров и при отсутствии зданий, брошенных немцами. В остальном надлежит немецкое население изолировать от военнослужащих в отдельные постройки, разрешать им свое имущество собирать в отдельные комнаты и кладовые, закрывать на замок, а командирам размещающихся частей и штабов гарантировать сохранность его.

Донесение начальника политического отдела 8-й гвардейской армии начальнику Политического Управления 1-го Белорусского фронта об отношении советских военнослужащих к немецкому населению от 29 апреля 1945 г.[21]:

Военные коменданты заботятся об организации снабжения населения продовольствием. В населенных пунктах Кёпеник и Рансдорф второй день налажена выпечка хлеба и выдача его по карточкам. Правда, запасов муки и других продуктов в распоряжении комендантов мало — всего на 7 — 8 дней. Военный совет армии разрешил выдать с мясокомбината около 100 тонн отходов и направить их на снабжение населения.

Донесение члена Военного совета 1-го Украинского фронта заместителю Народного Комиссара Обороны и начальнику Главного Политического Управления РККА о путях улучшения работы среди немецкого населения от 30 апреля 1945 г.:

4. Принять меры к тому, чтобы охранять личную собственность, в первую очередь крестьянина, рабочего и интеллигенции. Запрещаем всякую незаконную конфискацию имущества.


Ну а закончу я, пожалуй, все-таки выдержкой из мемуарной литературы. Возможно, кого-то она и наведет на те или иные мысли: «Тут кто-то заорал, перекрывая шум: "Тихо!" Мы увидели невзрачного грязного солдата, на форме два железных креста и золотой Немецкий крест. На рукаве у него была нашивка с четырьмя маленькими м еталлическими танками, что означало, что он подбил 4 танка в ближнем бою. "Я хочу вам кое-что сказать, - кричал он, и в вагоне электрички наступила тишина. - Даже если вы не хотите слушать! Прекратите нытье! Мы должны выиграть эту войну, мы не должны терять мужества. Если победят другие - русские, поляки, французы, чехи и хоть на один процент сделают с нашим народом то, что мы шесть лет подряд творили с ними, то через несколько недель не останется в живых ни одного немца. Это говорит вам тот, кто шесть лет сам был в оккупированных странах!" В поезде стало так тихо, что было бы слышно, как упала шпилька».

Прикреплённые изображения:
Нескучный Преступления советских солдат на территории Германии, или чем Красная Армия отличалась от Вермахта Нескучный Преступления советских солдат на территории Германии, или чем Красная Армия отличалась от Вермахта
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 55
Hoakina
1 Марина (Hoakina)   • 19:53:46, 03.10.2011 [Материал]

Впервые прочитала об этом у Некрасова... Война есть война
Lisa111
2 Роман (Lisa111)   • 20:18:19, 03.10.2011 [Материал]

Практически в любой войне солдаты, находясь на чужой территории насилуют и убивают. И чего этому удивляться? Это было и будет всегда.
У людей, которые видят кровь и смерть каждый день, просто рвёт крышу.
Юрко
3 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:28:36, 03.10.2011 [Материал]

Тобто, на чужій території можна все. А на власній?
Lisa111
6 Роман (Lisa111)   • 23:19:44, 03.10.2011 [Материал]

Насильники и убийцы есть в любом народе и любой Армии. А тут у них ещё и оружие в руках...
Я читал одно сочинение о результатах Первой Мировой, то там автор говорил, что проигравшая сторона всегда получает не только разграбление, но и насилие над своими жителями. Всегда и в любой войне - это плата за поражение.
Мои дедушка с бабушкой тоже воевали и дошли до Венгрии и тоже рассказов про безобразия я от них не слышал. Только дед раз рассказывал, как наш солдат утонул в бочке с вином.
Юрко
8 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:23:14, 03.10.2011 [Материал]

Ви визнаєте, що злочинці були?
Lisa111
11 Роман (Lisa111)   • 23:32:22, 03.10.2011 [Материал]

Они есть в любой Армии! Солдат откуда набирают, из инкубатора? Естественно, из народа. А в народе, что бандитов не бывает?
Армия и народ одно и тоже. И если в народе есть преступность, то как её не может не быть в Армии?
Просто вы такой шум подняли про СА, как будто в других армиях такого нет.
Давайте ещё начнём удивляться, что русские воду пьют, Как будто другие воду не пьют.
Юрко
16 Юрій Градовський (Юрко)   • 00:15:28, 04.10.2011 [Материал]

То чому Ви не припускаєте подібного, приміром, для Нахтігалю, Галичини, УПА?
Lisa111
25 Роман (Lisa111)   • 20:47:06, 04.10.2011 [Материал]

Для Красной Армии это было скорее исключением, притом сурово караемым. А карали ли за это в Нахтигале, УПА и прочих?
Юрко
26 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:52:25, 04.10.2011 [Материал]

Так, виняток.)))) Про винятки не могло бути стільки архівних докуметів.
Lisa111
29 Роман (Lisa111)   • 21:05:45, 04.10.2011 [Материал]

Только что это доказывает? Вы знаете дальнейшие судьбы этих преступников? Кого на месте расстреляли, а кого в Штрафбат грехи кровью искупать. Потому и документов осталось много, что судили и наказывали.
Юрко
33 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:12:30, 04.10.2011 [Материал]

То, все ж, много? А Ви кажете - винятки. Знаю я ці винятки.
Lisa111
38 Роман (Lisa111)   • 22:48:54, 04.10.2011 [Материал]

Вы часто общаетесь с людьми, которые побывали в горячих точках? Не у всех психика выдерживает. У моей мамы был телохранитель, который прошёл такое. Огромный и сильный парень, как медведь, а пришлось уволить т.к. у него реально крышу рвало. А теперь представь себе людей, которые по несколько лет в крови барахтались и трупный запах нюхали...
Также хочу напомнить, что каких то лет 300 назад во всём Мире считалось нормальным отдавать захваченный город на разграбление солдатам. Что они там творили, лучше не перечислять.
Юрко
40 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:22:55, 04.10.2011 [Материал]

Зверніть увагу на власні подвійні стандарти - у вас можна все лише совєцькім воїнам.
Lisa111
42 Роман (Lisa111)   • 21:11:30, 05.10.2011 [Материал]

Я не говорю, что можно. Я говорю, что за это в Красной Армии сурово наказывали! Я просто соглашаюсь с вами, что ДА, было, как и во всех Армиях.
SteamRoller
46 Михаил (SteamRoller)   • 21:43:04, 05.10.2011 [Материал]

Роман, он просто не слышит ваших аргументов.
Городит ложь на лжи, выдумывая за вас невероятно идиотские тезисы - "у вас можна все лише совєцькім воїнам".

Это бесполезно.

"Бывает, найдёт на человека такой столбняк, что он становится глух ко всему, как чурбан - как это случалось с трактирщиком Рампой на Виноградах, когда у него просили взаймы."
(с)
Юрко
50 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:16:01, 05.10.2011 [Материал]

І як же наказивалі в совєцькій армії?
Lisa111
52 Роман (Lisa111)   • 22:44:10, 05.10.2011 [Материал]

В лучшем случае - Штрафбат. УК даже на войне никто не отменял, а по законам военного времени, наказания были даже намного строже.
Юрко
54 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:01:26, 05.10.2011 [Материал]

Ви ж не художній роман пишете. Як карали в совєцькій армії? Припустімо, п'яниць, більшість злочинів починається з споживання спиртного.
SteamRoller
45 Михаил (SteamRoller)   • 21:39:11, 05.10.2011 [Материал]

>>То, все ж, много? А Ви кажете - винятки.

"Гению" и невдомёк, что 0,1% от многомиллионной армии, и от кучки изменников - это разные цифры.

А УПА не карали, и документов нет - значит, они праведники!!!
SteamRoller
44 Михаил (SteamRoller)   • 21:38:14, 05.10.2011 [Материал]

>>Так, виняток.)))) Про винятки не могло бути стільки архівних докуметів.

"Гению" и невдомёк, что 0,1% от многомиллионной армии, и от кучки изменников - это разные цифры.
SteamRoller
5 Михаил (SteamRoller)   • 23:19:06, 03.10.2011 [Материал]

>>Практически в любой войне солдаты, находясь на чужой территории насилуют и убивают. И чего этому удивляться? Это было и будет всегда.

Разница в том, наказывают ли их за это.
Немцев предупредили, что тут не люди, и им ничего не грозит.
Результат закономерен.
Lisa111
7 Роман (Lisa111)   • 23:21:29, 03.10.2011 [Материал]

Да, наших наказывали, а немцев нет, что да, то да.
Юрко
9 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:24:23, 03.10.2011 [Материал]

Якраз німців то й карали - тому й поводились вони набагато гуманніше...
SteamRoller
10 Михаил (SteamRoller)   • 23:31:07, 03.10.2011 [Материал]

>>Якраз німців то й карали - тому й поводились вони набагато гуманніше...

Об этом солдатам рассказали несколько часов назад. Перед построенной поротно шеренгой саперного полка командиры зачитали приказ фюрера и верховного командования вермахта. В быстро сгущавшихся сумерках читать было сложно, и гауптман посвечивал на бумагу фонариком; неровный свет придавал его лицу смутно-зловещее выражение.

«Военное судопроизводство вермахта служит в первую очередь сохранению дисциплины.

Широкая протяженность зоны боевых операций на Востоке, форма ведения боевых действий и особенности противника ставят перед военными судами задачи, которые во время военных действий вплоть до закрепления на оккупированных областях могут быть решены при их малочисленном личном составе только в том случае, если судопроизводство ограничится главной задачей.

Это, однако, будет возможно только в том случае, если войска сами беспощадно будут себя ограждать от всякого рода угроз со стороны гражданского населения.

Соответственно этому для района «Барбаросса» (район военных действий, тыл армий и район политического управления) устанавливаются следующие правила...»

Солдаты знали: в это же самое время эти же слова произносятся на всем протяжении Восточного фронта. Приказ фюрера читают в соседних пехотных дивизиях, в изготовившихся к удару танковых частях генералов Гёппнера, Гота, Гудериана, Клейста, в воздушных армиях, развернутых на временных аэродромах у границ Рейха.

«Первое. За действия против вражеских гражданских лиц, совершенных военнослужащими вермахта и вольнонаемными, не будет обязательного преследования, даже если деяние является военным преступлением или проступком.

Второе. При рассмотрении таких действий следует принять во внимание, что поражение 1918 г., последующий период страданий немецкого народа и борьба против национал-социализма с бесчисленными кровавыми жертвами движения в значительной степени объясняются большевистским влиянием, и ни один немец не забыл этого.

Третье. Судья решает, следует ли в таких случаях наложить дисциплинарное взыскание или необходимо судебное разбирательство. Судья предписывает преследование деяний против местных жителей в военно-судебном порядке лишь тогда, когда речь идет о несоблюдении воинской дисциплины или возникновении угрозы безопасности войск. Это относится, например, к тяжким проступкам на почве сексуальной распущенности, предрасположенности к преступлению или к признакам, свидетельствующим об одичании войск. Строгому осуждению подлежат уголовные действия, в результате которых были бессмысленно уничтожены места расположения, а также запасы или другие военные трофеи в ущерб своим войскам...»

Гауптман аккуратно свернул листок бумаги.

Посмотрев на смутно различимый в сумерках строй, он продолжил:

— Этот приказ означает следующее. Если вы, парни, пристрелите какого-нибудь большевика, то не попадете в руки военного трибунала. Слишком много чести — судить немецкого солдата за убийство какой-то свиньи. Чем их меньше останется, тем лучше для нас. Наш командующий генерал Гудериан это понимает. Поэтому он издал приказ: «Неоправданная гуманность по отношению к коммунистам и евреям неуместна. Их следует беспощадно расстреливать». С ранеными русскими нечего возиться — их надо просто приканчивать на месте.
http://liewar.ru/content/view/57/8/1/1/
Юрко
19 Юрій Градовський (Юрко)   • 00:17:55, 04.10.2011 [Материал]

О. Знову цей сайт. Ви там ще мені не відповіли по ньому. Прошу.
Lisa111
12 Роман (Lisa111)   • 23:34:04, 03.10.2011 [Материал]

Ничего не путаете? Немцы - это не те, у кого на пилотках звёздочка!
Юрко
18 Юрій Градовський (Юрко)   • 00:17:01, 04.10.2011 [Материал]

Вони однакові по суті - що жовта зірочка, що хрестик...
Бармаглот
14 Бармаглот (Бармаглот)   • 00:03:51, 04.10.2011 [Материал]

Ага, им сказали что мы скот, а скот ипать впадлу.
SteamRoller
22 Михаил (SteamRoller)   • 09:45:23, 04.10.2011 [Материал]

Во-во. Это единственное "наказание" - типа, негоже портить моральный облик бойца Вермахта.
То есть, за изнасилование карали наравне с неначищеными сапогами и пьянством.
А вот убивать гражданских - это пожалуйста.
Юрко
27 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:54:28, 04.10.2011 [Материал]

Угу. Тільки в Житомирі фольксдойче сидів в одній камері з оунівцями за відібране в селянина порося.
Lisa111
30 Роман (Lisa111)   • 21:07:18, 04.10.2011 [Материал]

Первы раз такое слышу! Так можно было почти весь Вермахт посадить. :-)
Юрко
34 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:13:13, 04.10.2011 [Материал]

Ви багато чого не чули.
SteamRoller
47 Михаил (SteamRoller)   • 21:44:15, 05.10.2011 [Материал]

>>Угу. Тільки в Житомирі фольксдойче сидів в одній камері з оунівцями за відібране в селянина порося.

Учитесь приводить доказательства своих слов без напоминания.
Фонд, опись, плз.
Юрко
51 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:17:56, 05.10.2011 [Материал]

Це варто робити Вам та Лізі, а не наводити сумнівні писульки якогось Пихалова.
Lisa111
53 Роман (Lisa111)   • 22:47:53, 05.10.2011 [Материал]

Юрко, я тоже долго размышлял про твой рассказ и нашёл только одно логичное обьяснение: возможно немец украл свинью у крестьянина из "образцово-показательной деревни", которые немцы организовывали, чтобы показать, какие они хорошие. Других обьяснений нет.
А то как то смешно получается: деревню сжечь - нормально, а свинью у крестьянина взять - в тюрьму. Логика где?
Юрко
55 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:03:38, 05.10.2011 [Материал]

Логіка, не логіка, а випадок цей був в Житомирі перед католицьким Різдвом 1941-го. Карали за образу місцевого населення, факт.
telefon
4 джавахарлал нюру (telefon)   • 23:05:03, 03.10.2011 [Материал]

Сначала пишутся пакости о советских солдатах. Очень убедительно и правдоподобно.
А потом делаются неубедительные попытки это опровергнуть.

Ладно, мои отец и дядя были солдатами в действующей армии. Могли мне об этом и умолчать. Но вот тётя - военврач (орден Красной звезды и иконостас медалей) - о безобразиях ПОВАЛЬНЫХ не промолчала бы. Она войну в Берлине закончила, так что всю Европу прошагала и всё видела...
Half_baked
13 Half baked (Half_baked)   • 23:52:15, 03.10.2011 [Материал]

Взрослые люди...
Неужели Вы считаете , что во всей Советской Армии не было насильников , марадёров, и тому подобной швали, да и не шваль , а просто обозлённые за смерти своих родных могли мстить.
telefon
15 джавахарлал нюру (telefon)   • 00:11:18, 04.10.2011 [Материал]

Конечно, были такие! Но поголовно никого не вырезали и стотысячные изнасилования... Вы сами в это верите?
Half_baked
17 Half baked (Half_baked)   • 00:15:52, 04.10.2011 [Материал]

Вряд ли кто нибудь сумеет посчитать, остаётся только догадываться...
telefon
20 джавахарлал нюру (telefon)   • 00:22:11, 04.10.2011 [Материал]

Потому я и считаю эту статью провокационной.
Согласны?
Мы же к этому выводу вместе пришли.

А вообще - ненавижу, когда на ЖЖ начинаются политдискуссии.
В ГОРОДЕ такое дерьмо творится, а мы над абстракцией копья ломаем.
SteamRoller
23 Михаил (SteamRoller)   • 09:48:56, 04.10.2011 [Материал]

>>Неужели Вы считаете , что во всей Советской Армии не было насильников , марадёров

Бдлжад.
Разница в том, наказывают ли их за это.
Немцев предупредили, что тут не люди, и им ничего не грозит.
Наших за это стреляли тысячами, всё есть в документах, ищи-не хочу.
Юрко
28 Юрій Градовський (Юрко)   • 20:55:03, 04.10.2011 [Материал]

Наведіть, будь ласка.
Бармаглот
21 Бармаглот (Бармаглот)   • 00:26:07, 04.10.2011 [Материал]

А вот просто интересно, фашисты планомерно уничтожали евреев, лагеря, расстрелы, газенвагены? Уже лет двадцать удивляюсь парадоксу, при немецкой исполнительности, дисциплине и еврейском национализме, как вообще выжило больше 1% еврейского населения Европы?
Вопрос второй, нахрена нужны были "сталинские тройки", проще ведь собрать-погрузить-отправить, и не надо "тгавить" про общественное или международное мнение, общественное можно собрать-погрузить-отправить, а у международного небыло ресурсов задавить СССР.
Lisa111
24 Роман (Lisa111)   • 20:44:45, 04.10.2011 [Материал]

На первый вопрос отвечу: а вы считаете, что 1 процент это много? Один из ста! Выжили те, кто выжил в концлагерях и кого укрывали местные жители.
На второй вопрос: как-никак, а с мнением других государств Сталину считаться приходилось. Как и Гитлеру тоже (поэтому американских и английских военнопленных содержали почти в курортных условиях).
Lisa111
31 Роман (Lisa111)   • 21:47:34, 04.10.2011 [Материал]

Юрко, очень советую Вам посмотреть фильм "Бункер" (Der Untergang). Там есть подлиния о том, как советские войска в паре киллометров от Рейхстага, а по Берлину ходят "народные дружинники" и расстреливают и вешают любого, кто по их мнению не оказывает сопротивления русским. В одном фрагменте они повесили однорукого инвалида войны, а его жену застрелили. И это они делают со своими гражданами, причём в тот момент, когда уже всем понятно, что война проиграна.
Посмотрите, фильм заставляет много подумать.
Юрко
35 Юрій Градовський (Юрко)   • 22:14:12, 04.10.2011 [Материал]

Диверсанти переодягнені ходили.
Lisa111
39 Роман (Lisa111)   • 22:52:25, 04.10.2011 [Материал]

Юрко, фильм немецкий. Прежде чем такое говорить, посмотри фильм. А то у тебя пол Мира - переодетые диверсанты.
Юрко
41 Юрій Градовський (Юрко)   • 23:24:12, 04.10.2011 [Материал]

То й що, що німецький. Що це доводить?
Lisa111
43 Роман (Lisa111)   • 21:13:38, 05.10.2011 [Материал]

Ну, современным немецким кинематографистам трудно поставить в вину предвзятое отношение. Они не за вас и не за коммунистов.
Это незаинтересованная в споре сторона.
SteamRoller
49 Михаил (SteamRoller)   • 21:49:27, 05.10.2011 [Материал]

Ці "современні німецкі кінематографісти" - це диверсанти переодягнені!
НКВДшніки!!!
Слава УкРРаїні! Зіг..! Ой, ну ви зрозуміли!
SteamRoller
48 Михаил (SteamRoller)   • 21:47:29, 05.10.2011 [Материал]

Диверсанти переодягнені ходили.

ААААА!!!!

До чего он ещё может дойти в "благородном порыве" защиты немецкого фашизма?
wowa
32 житомирянин (wowa)   • 22:03:04, 04.10.2011 [Материал]

Вторая мировая война самая жестокая за всю историю . Примерно к 42 му году озверели все ( на восточном фронте в основном ) ...
Как немцы русских за получеловеков считали, так и русские немцев за людей вообще не считали ...
После окончания войны были даже в Европе акты самосудов над местными немцами , когда их заставляли носить повязки с надписью " NAZI" и были факты массовых убийств немецких семей ( если не ошибаюсь , то в Чехословакии ) . Акции довольно быстро прекратились , но всё же имели место быть ...
Palgor
36 Pavel (Palgor)   • 22:25:06, 04.10.2011 [Материал]

На 21. А это удивление радости или огорчения? Лично я был знаком в Житомире с двумя евреями, выжившими в Дахау. А отец мой спасся благодаря своей тёте, работавшей в детдоме, которая забросила его с братом в последний поезд, уходивший из Житомира, на котором производилась эвакуация детдома... И таких примеров тысячи в каждом городе.
Соседка рассказывала, что её укрывали местные жители, украинцы.
И каждый такой рассказ сопровождается повествованиями о пяти-семи-десяти погибших родственниках, не желавших и не сумевших всеми правдами и неправдами покинуть Житомир при приближении фронта.
И впечатление от рассказа одного еврея, выжившего в погребе в доме украинского соседа, в моём сознании перевешивает пять -восемь "вуйкив", выдавших местонахождение прятавшихся "жидов".
wowa
37 житомирянин (wowa)   • 22:31:42, 04.10.2011 [Материал]

Тому кто минус поставил :
А ты себе можешь представить такое унижение , когда тебе позволено , как скоту ( лошади , корове , ослику ... ) ходить только по проезжей части, но не там где люди ходят , а где повозки ездят . На тротуар ты право не имел заходить ибо ты не человек вовсе , а животное ...


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо