Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Hoakina » 2012 » Июнь » 3
Hoakina Памяти невинно убиенных

Hoakina


Оценка: 3.0/5 Голосов: 26

Памяти невинно убиенных

03.06.2012, 15:14:42 2778 3.0 54

В светлый праздник День Святой Троицы, а именно в Родительскую субботу накануне, принято вспоминать умерших. Сегодня совершенно случайно просмотрела жуткий по своей трагичности документальный фильм "Жертвы Бутовского полигона" из цикла "Святые". Решила создать запись в блоге, чтобы мы в Праздник Сошествия Святого Духа могли приобщиться к поминанию не только своих близких и родственников, но и вспомнить невинно убиенных жертв страшной машины смерти - сталинского режима.

Размещать видео не умею. Даю ссылку http://files.tvspas.ru/Video/ Рубрика "Святые, подвижники благочестия", далее "Святые (ТВ3)".

Возникло у меня сразу несколько вопросов и несколько мыслей. Фильм рассказывает о месте массовых расстрелов под Москвой в 1938-39 годах - так называемом Бутовском полигоне. В расстрельном списке полигона – 20 тысяч 761 человек. Но это далеко не полный список, это только за 37–38 годы. Есть все основания полагать, что расстреливать на этом полигоне начали в 35-м, но тогда еще не в таких масштабах, потому и ямы копали вручную. А в 37-м пустили экскаваторы. На сей день на территории бывшего полигона НКВД в Бутово обнаружено 13 хаотично расположенных рвов http://www.pravoslavie.ru/smi/46673.htm. По предположениям историков и археологов там было расстреляно около 100 тысяч человек.

Неужели они все преступники? Вопрос риторический. И пусть зададут себе его те, кто сейчас в комментариях к блогу попробует обелить тот страшный режим кремлёвского маньяка. 

Фильм тематический, авторы сконцентрировали внимание на  невинно убиенных мучениках веры, православных священниках, прихожанах, служителей храмов. На Бутовском полигоне создан при храме музей, рассказывающий об их судьбе и наполненный реальными экспонатами и документами. Полигон называют даже русской Голгофой.

Эти люди были расстреляны по трагичным и одновременно банальным причинам - так одна  прихожанка храма (имя установлено и есть протоколы допросов) послала священнику в лагерь несколько посылок. Расстрел. Всего там похоронено 900 мучеников за веру, и это не все установленные факты.

Сегодня деятельность церкви вызывает много вопросов. На нашем ресурсе недавно был выложен репортаж про прямую ложь высокопоставленного священнослужителя. Не пожинаем ли мы плоды? Система тогда уничтожала лучших. Уничтожала крепких в вере и в Христовых заповедях. И сегодня мы остались практически без пастырского служения народу. Остались один на один со своими проблемами и желанием приобщиться к вечному.

Блог вышел не праздничный. Но кровь миллионов загубленных жизней лежит в нашей земле и взывает к справедливости или хотя бы памяти. 

Прикреплённые изображения:
Hoakina Памяти невинно убиенных
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 54
Aziat
1 Темуджин (Aziat)   • 15:28:45, 03.06.2012 [Материал]

>>Не пожинаем ли мы плоды? Система тогда уничтожала лучших.
Явная спекуляция и манипуляция.

>>так одна прихожанка храма (имя установлено и есть протоколы допросов) послала священнику в лагерь несколько посылок. Расстрел.
Документы в студию.
Hoakina
3 Марина (Hoakina)   • 16:04:58, 03.06.2012 [Материал]

Посмотрите фильм. Там есть все ссылки. Документы находятся в музее. Над его созданием работали историки и археологи. Информация из открытых архивов. Замечу, это официальная позиция российского государства и церкви. Музей создан под эгидой Алексия. На фото цифры расстрелов по месяцам. Так что, Азиат, манипуляцией и не пахнет. Я всего лишь передала свои впечатления от фильма и поделилась ими с пользователями ЖЖ. Если они кажутся Вам субъективными, то оно так и есть. А вот фильм рассказывает о реальных фактах. И требовать документы будете у директора музея.
Aziat
4 Темуджин (Aziat)   • 16:12:17, 03.06.2012 [Материал]

То, что расстреливали лучших, это конечно не манипуляция, а медицинский факт, я правильно понимаю? Тут конечно все относительно баррикады. Если Советская Власть расстреливала лютых антисоветчиков, то очевидно это лучшие люди с вашей стороны баррикады. С нашей стороны - это враги.
Hoakina
6 Марина (Hoakina)   • 16:21:05, 03.06.2012 [Материал]

Враги? Не много ли врагов у такой "хорошей" власти было? В большинстве случаев это были просто глубоко верующие люди. Или просто верить в Бога - это угроза для власти, проповедовавшей равенство и благоденствие?
Aziat
9 Темуджин (Aziat)   • 16:30:44, 03.06.2012 [Материал]

69 К. Михаил Петрович и М. Михаил Максимович постановлением Амурского облсуда от 2 ноября 1939 года приговорены к расстрелу по ст 59-3 УК РСФСР за побег их лагеря НКВД и убийство с целью ограбления стахановца, рабочего Шуранова и ранее рабочего Чурилова. В прошлом неоднократно судимы. Вот они - глубоко верующие "люди"
Aziat
2 Темуджин (Aziat)   • 16:03:35, 03.06.2012 [Материал]

За что расстреливали "невинно-убиенных" http://ymuhin.ru/node/762/zhertvy-stalinskikh-repressii
Сканы приговоров.
Hoakina
5 Марина (Hoakina)   • 16:17:55, 03.06.2012 [Материал]

И таких видимо 100 тысяч шпионов было? Не много ли? http://www.martyr.ru/content/view/11/18/
Aziat
7 Темуджин (Aziat)   • 16:24:54, 03.06.2012 [Материал]

там, что, все шпионы? Обратите внимание, что открывают список особисты, которые при ежове и ягоде фабриковали расстрелянные дела. Так что много жертв на совести вот таких вот врагов народа. Много там и уголовников и вредителей и прочих элементов. Далеко ходить не надо, http://zhzh.info/blog/2012-06-03-5041 здесь о таких элементах достаточно упоминаний.
Hoakina
8 Марина (Hoakina)   • 16:28:15, 03.06.2012 [Материал]

Как же система это допустила? Опять же риторический вопрос. Хотя ответ есть - ЭТОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ! Самоуничтожилась.
Aziat
10 Темуджин (Aziat)   • 16:32:20, 03.06.2012 [Материал]

более сложные ответы в головку блондинки не помещаются. А может... чем черт не шутит. Почитай, может и поймешь че http://www.contrtv.ru/common/3902/

Кстати, следует напомнить, что система самоуничтожилась не при Сталине, а после его смерти и метафизического свержения. Это была уже совсем другая система.
Hoakina
11 Марина (Hoakina)   • 16:39:00, 03.06.2012 [Материал]

Глупый вопрос (что с филолога взять), но что же Сталин не воспитал преемника? Метафизического? Что же не заложил достаточный запас прочности в систему? Такой великий администратор?
Aziat
14 Темуджин (Aziat)   • 16:41:35, 03.06.2012 [Материал]

а почему мерседесы ломаются? Это же мерседесы, или может немецкие инженера говно? Таки говно. Потому, что мерседес должен ездить вечно и не ломаться.
Аналогия понятна?
А запас прочности в системе был колоссальный. после его смерти система просуществовала 40 лет и до еще 20 лет незалежности на ней продержались.
Hoakina
16 Марина (Hoakina)   • 16:50:43, 03.06.2012 [Материал]

Позвольте, но в посте 10, Вы пишите, что это уже была другая система. А где его система? Развалилась, ещё и труп окоченеть не успел?
И что за аналогии? Мерседес и Сталин... Азиат, как Вы можете такую кощунственную аналогию проводить? (на всякий случай - ирония)
Aziat
17 Темуджин (Aziat)   • 17:00:12, 03.06.2012 [Материал]

Сталин умер - система начала деградировать. Некоторые думают, что Сталин был господоб-богом, с неограниченными возможностями. Это не так. За время его правления нужно было отсталую страну индустриализировать, ликвидировать внутреннюю контру, победить в самой серьезной войне в истории человечества, построить небывалое в мире, справедливое государтсво рабочих и крестьян, объеденившее сотни народов и народностей. И со всеми этими задачами Сталин справился, но закрепить результат не успел - жизни не хватило.
И хотя Сталин не бог, его сакрализация - естественная потребность простых людей. Сталин станет богом, он им становится на наших глазах. А Ленина уже скрализировали http://www.youtube.com/watch?v=qXuocebnWRA
Hoakina
22 Марина (Hoakina)   • 18:26:25, 03.06.2012 [Материал]

На 17. Азиат, вот это да... Вот это слог.
Aziat
23 Темуджин (Aziat)   • 18:29:48, 03.06.2012 [Материал]

Правду говорить легко и приятно.©
Buchinskij
24 Александр (Buchinskij)   • 18:38:31, 03.06.2012 [Материал]

на 23:Правду? За правду люди умирали и страдали, за правду проливали кровь и принимали мученическую смерть...а ложь всегда сладка в устах подлецов и палачей...!
Aziat
25 Темуджин (Aziat)   • 18:42:14, 03.06.2012 [Материал]

Бля, разоблачил ты меня. Я не умер за правду а значит сладко лгу, рубя головы направо и налево неполживым, рукопожатным людям.
Buchinskij
26 Александр (Buchinskij)   • 19:28:06, 03.06.2012 [Материал]

На 25: рубишь? шлепки раздаешь...не более.И ложь твоя не сладкая,обыденная,мелочная,глупая и банальная.
telefon
12 джавахарлал нюру (telefon)   • 16:39:46, 03.06.2012 [Материал]

Азиат, и ты неправ.
Невинных людей и до войны и после оной постреляли.....
Моих отца и деда спасла только смерть Сталина. Причём, дед мне даже потом рассказывал, кто на них донос написал - просто из зависти...
Aziat
15 Темуджин (Aziat)   • 16:46:15, 03.06.2012 [Материал]

Сталин написал? Скажи спасибо своим соседям/коллегам/сослуживцам.
Кроме того, по доносу не расстреливали, а расследовали и судили. И далеко не все судебные дела оканчивались сроком или расстрелом. Оправдывали многих. Ну а то, что твои родственники нивчемневиноватые никто и не сомневается. Потому, что все родственники нивчемневиноватые.
telefon
27 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:50:33, 03.06.2012 [Материал]

Ну, эти твои радужные сказки ты будешь рассказывать октябрятам Житомирщины.
А я хорошо знаю ТЕ времена по рассказам деда и отца. Они МНЕ рассказывали чуток больше, чем в учебниках истории прописано (тогдашних).
Хотя, и в учебниках было немало.

Думаю, и у Хоакины перебор. Но насчёт бутовской трагедии она права. Много я читал об этом. И правого и левого. Но все признают, что там штабелями людей клали. Японских и китайских шпиёнов... А так же, работавших на мумбу-юмбу.
Aziat
29 Темуджин (Aziat)   • 20:58:55, 03.06.2012 [Материал]

да, трудное было время для активных и предприимчивых.
boomer
30 Дмитрий (boomer)   • 21:20:48, 03.06.2012 [Материал]

У Хоакины не перебор, а недобор.
Надо больше правды об этой мрази рассказывать.
А то уже памятники пытаются восстанавливать. Бред какой-то.
Aziat
32 Темуджин (Aziat)   • 21:25:51, 03.06.2012 [Материал]

Усилить накал! Больше правды, еще больше! Правда еще в 89 Огонек писал про 40 миллионов лично расстреляных Сталином. Кто больше?!
telefon
28 джавахарлал нюру (telefon)   • 20:55:22, 03.06.2012 [Материал]

А насчёт виноватости родственников: дед работал на секретнейшем предпиятии Рыбзавод Керченский называлось. Количество голов кильки капиталистам докладывал.
А отец - и того пуще - радистом-акустиком на судах рыбразведки по Чёрному морю ходил. Тут уж сам Бог велел арестовывать, как шпиёна!
Нескучный
13 Игорь (Нескучный)   • 16:40:21, 03.06.2012 [Материал]

Ну АЗИАТУ хоть в глаза писяй. Все будет вторить- Божья роса.
Сашко
18 Alex (Сашко)   • 17:09:56, 03.06.2012 [Материал]

Скорее всего, предки Азиата были ответственными парт.работниками или нквд-истами, может-сами подписывали приговоры или расстреливали (ведь кто-то это делал и у этих "кого-то" были дети/внуки).
Aziat
19 Темуджин (Aziat)   • 17:13:37, 03.06.2012 [Материал]

разочарую тебя. мои предки ответственными партработниками не были. И как правило дети ответственных партработников не защищают свою страну, а хают. Дочь Сталина, Хрущева итп. Правда новая родина их тоже не особо приласкала. Иудам одна дорога - на осину.
Сашко
20 Alex (Сашко)   • 17:26:07, 03.06.2012 [Материал]

А кем были в 30-е годы?
И почему ж ты тогда такой моральный урод?
Aziat
21 Темуджин (Aziat)   • 17:56:42, 03.06.2012 [Материал]

Тут все просто, мораль у нас разная. Твои хозяева разжигают войны и устраивают резню, что бы продлить агонию своей умирающей цивилизации и для вас, жителей нижнего мира запада это нормально. Для меня же это аморально.
boomer
31 Дмитрий (boomer)   • 21:21:32, 03.06.2012 [Материал]

Нет у тебя морали
Buchinskij
53 Александр (Buchinskij)   • 21:09:16, 04.06.2012 [Материал]

На 18:Вполне рабочая гипотеза с точки зрения психологии...обратите внимание на его ответ передерганный.
Sams2
33 Александр (Sams2)   • 21:36:49, 03.06.2012 [Материал]

Как обычно спор из конкретики перешел на личности...
Да, были перегибы, в основном - на местах, потому что МЕСТНЫЕ божки хотели доказать, что святее Папы Римского... Вот пример:
С 22 июня по 31 декабря 1941 года по НКВД было осуждено за самочинные расстрелы и убийства — 19 человек. Так, зам. начальника тюрьмы А. Х. Табер и помощник оперуполномоченного В. А. Мохов были 13 сентября приговорены военным трибуналом к ВМН «за участие в самочинном расстреле 714 заключенных, эвакуированных из тюрьмы № 28 белорусского города Глубокое». Проходившие по этому же делу И. Я. Баталов, В. Н. Малинин и П. И. Скребневский получили по 10 лет.

Но это история. А давайте в наше время вернемся. Когда перед оппозицией, собравшейся рядом со зданием Рады, выступал лидер националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок, призыв «вешать на столбах» прозвучал. И если гипотетически предположить, что к власти смогли бы прийти националисты - кровь хлынула бы рекой, и это объяснялось бы благородной целью борьбы за самостийность или еще чем-нибудь вроде этого. И резня была бы по этническому признаку, это уже было, и к этому они стремятся.

А невинно погибшим - вечная память...
Hoakina
43 Марина (Hoakina)   • 08:02:40, 04.06.2012 [Материал]

На 33. Вот объясните мне: приводите факты самочинных расстрелов. И Вы, и Азиат. Значит не единичные случаи. Тогда как эта система допустила такие самовольства? Во времена тотального доносительства? Как допустила к руководящим должностям моральных уродов, маньяков? И в таком количестве? Люди, остановитесь. Вы оправдываете то, чему нет оправдания.
Sams2
47 Александр (Sams2)   • 14:58:07, 04.06.2012 [Материал]

Ну во первых, никто никого не оправдывает. Это как раз вы огульно обвиняете всех и вся. Скажите, вот сейчас, в наше время, буквально пару лет назад задержали маньяка, за чьи преступления были ложно осуждены невиновные люди, и которые не были освобождены даже после того, как нашли настоящего убийцу.
Тогда, следуя Вашей логике, давайте заявим, что в 91-м году к власти пришел режим, бросающих в тюрьмы невиновных, убивает своих граждан, выдавая это за самоубицство(Кравченко), высшие чиновники этого режима делают крепостными людей, объявляют своими владениями целые районы и открывают там охоту на людей(Лозинский), где без вести пропадают журналисты... Вы представляете, в какой страшной стране мы живем? Да Сталин просто курит в сторонке свою трубку!
snova
34 oleg (snova)   • 21:50:18, 03.06.2012 [Материал]

Sams2

К сожалению ТАКИЕ призывы звучат со всех сторон и по всем поводам.
Люди ИСПОРЧЕНЫ красножопыми...
Sams2
35 Александр (Sams2)   • 22:02:51, 03.06.2012 [Материал]

Как так? Нацики вроде вопят, что якобы боролись с ними...
СССР - не только сталинские времена. В 70-80е если в городе происходило убийство - было что-то из ряда вон выходящее, весь город гудел. сейчас это - обыденность. И не "красножопые" испортили менталитет людей, как раз наоборот - свидомые со своей якобы самостийностью.
Раньше в очень многих местах города стояли автоматы по продаже газ-воды. Только возле "Темпа" их стояло штук пять. В каждом - 1-2-3 граненых стакана. Стояли себе, и днем и ночью. Подошел человек, вымыл стакан, попил водички - и поставил на место. Как Вы думаете, сейчас долго ли этот стакан там простоял? Так что как раз сейчас народ подлее...
boomer
36 Дмитрий (boomer)   • 22:31:06, 03.06.2012 [Материал]

До 30-х годов в Украине воровство абсолютно отсутствовало в сельской местности.
После известных событий и до сих пор воровство в почёте. И притащили его сюда не украинцы
Sams2
37 Александр (Sams2)   • 22:38:24, 03.06.2012 [Материал]

Да ладно Вам, воровали всегда, и до революции, и даже из церквей... И по мелочам, и по крупному... И при советах могли, конечно, ободрать клумбу на букет девушке, но чтоб выкопать из шкурности, и не только розы, но и деревья - в голову никому не приходило.
boomer
38 Дмитрий (boomer)   • 22:50:31, 03.06.2012 [Материал]

У вас - всегда воровали, правда. В Украине - нет.
Molot
41 Иван (Molot)   • 23:24:49, 03.06.2012 [Материал]

Тупое вранье!
Riddler
39 Riddler (Riddler)   • 22:58:02, 03.06.2012 [Материал]

Что-то можете предоставить в подтверждение "До 30-х годов в Украине воровство абсолютно отсутствовало в сельской местности." или просто так,
поддержать нэньку?
boomer
40 Дмитрий (boomer)   • 23:24:35, 03.06.2012 [Материал]

Лично Вам ничего предоставлять не собираюсь, это бесполезно.
Но так как слова должны быть чем-то обоснованы, люди читают, то приведу одну ссылку:
http://blog.i.ua/community/629/997392/
Як Голодомор змінив життєвий уклад села
До голоду в селі майже не було крадіжок. Хати підпиралися або віником, або кілочком чи камінчиком. Ще раніше, на початку XX-го століття, якщо когось ловили на крадіжці - зазвичай це були конокради - то суд здійсювала громада. Зловленого вели через усе село, могли роздягнути, могли в нього кидати камінцями чи грудками, висміювати.

За 3-5 років ставлення до крадіжки у свідомості людей змінилося радикально. Після колективізації й Голодомору навіть була приказка виникла: "Ніч мати, не вкрадеш - не будеш мати".

У 1930-их з'явився термін, відомий нам із часів перебудови - "несуни". Люди вважали, що якщо вони нічого не отримали за трудодень в колгоспі, то вони повинні щось взяти, що це не крадіжка, а компенсація за недоплачене. Вони могли брати якийсь буряк. І то, його треба було вкрасти - сховати в халяви чи під спідницю, чи якусь гичку, чи зерно, борошно.

Спершу вони вважали, що це їхня плата, а потім стали робити це вже за звичкою. Пам'ятаю, як у 1980-их люди привозили з колгоспів як не фуру гички, так жому якогось для корови. Навіть не заготовляли вдома. Люди, які вважали старанну працею вищою чеснотою, бачили, що ті, хто не працюють, живуть краще. Тож навіщо працювати, якщо можна взяти?
Sams2
42 Александр (Sams2)   • 23:44:49, 03.06.2012 [Материал]

Ну понятно. Для Вас история Украины началась в 30-х, в них же и закончилась....
Hoakina
44 Марина (Hoakina)   • 08:06:10, 04.06.2012 [Материал]

На Полесье до 80-х хаты не закрывались в сельской местности. Да и я такое помню, на клямку закрыли, замок незакрытый повесили (типа никого нет дома) и пошли.
Sams2
48 Александр (Sams2)   • 14:59:52, 04.06.2012 [Материал]

Вот имеенно - в 80-е! А Вы сейчас попробуйте, при "незалежной"
Aziat
49 Темуджин (Aziat)   • 15:11:57, 04.06.2012 [Материал]

Дэ та нэзалэжнисть? Коммунисты пры влади!!! Тому и крАдуть.
Sams2
50 Александр (Sams2)   • 15:39:20, 04.06.2012 [Материал]

Да? А в 80-х кто был? Когда двери палочкой подперли - и все, никого нет дома.
Aziat
51 Темуджин (Aziat)   • 15:48:28, 04.06.2012 [Материал]

Тоди красты було ничого и никому. Вси булы бидни. А ти, хто хотилы вкрасты за туниядство в обізянніках сиділи. Отакий був людожерський режим. Економічно-активним громадянам ну зовсім життя не було.
Нескучный
45 Игорь (Нескучный)   • 08:48:55, 04.06.2012 [Материал]

спорить с глухими нельзя. Тем более с теми кто за три девять земель шакалит.
starbox
52 Calgarian (starbox)   • 17:23:11, 04.06.2012 [Материал]

Нескучный, а не подскажешь, Вирус и Сашко из Лондона ТОЖЕ шакалят за тридевять земель??:))

Или **свои** шакалы перестают быть шакалами и становятся патриотами??:-)))

Не надоело в дерьме постоянно оказываться, Нескучный??:-)))

Жду ответ:-)) Если хватит внутренней смелости:-))
Cobalt
46 Cobalt (Cobalt)   • 14:54:05, 04.06.2012 [Материал]

"...Тем более с теми кто за три девять земель шакалит..."
Типа, партячейка в изгнании?
SteamRoller
54 Михаил (SteamRoller)   • 21:48:22, 08.06.2012 [Материал]

http://colonelcassad.livejournal.com/741997.html

Вот фотографии расстрельного списка от 23 февраля 1940 года, где можно оценить применительно к каждому "врагу народа" совершенное им преступление и итоговый приговор. На списках стоят подписи ответственных лиц. В списках не только обычные категории врагов народа, но и сотрудники органов, причастные к фабрикации липовых дел.

В этом отношении список примечателен тем, что лишний раз указывает на пошлый мифологический характер заклинаний, что всех и каждого сажали за дело (нарушения соц.законности были признаны еще при Сталине и в меру сил исправлялись, а виновные несли суровое наказание, при этом в тех случаях, когда это было возможно, необоснованно-репрессированные освобождались). Так же документ решительным образом указывает на то, что в расстрельные списки попадали по весьма широкому спектру совершаемых преступлений, от контрреволюционной деятельности до банальных убийств на политико-идеологической почве, вплоть до обычной бытовухи.

http://oper.ru/news/read.php?t=1051610507&name=Goblin#comments


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо