Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Іскандер » 2013 » Январь » 14
Іскандер Франція веде неоколоніальну війну у ХХІ ст.?

Іскандер


Оценка: 4.0/5 Голосов: 8

Франція веде неоколоніальну війну у ХХІ ст.?

14.01.2013, 18:39:40 1606 4.0 10

Публікую роздуми щодо нового витка екскалації ситуації на африканському континенті, куди, можливо, найближчим часом ООН (як і у Кот-д'Івуар) проситиме ввести військовий контингент ЗС України. 

"Самое сложное при попытке анализа войны в Мали - это предсказать, что за феномен перед нами. Случайный и краткосрочный эпизод или начало какой-то новой и весьма опасной страницы мировой истории?

И неожиданно — война. В таком месте, которое не каждый европеец и на карте найдет: Мали. На момент, когда пишутся эти строки, бои идут за город Гао, главный игрок — авиация Франции. Но на стороне Франции также Германия и объявившая в воскресенье вечером о присоединении к операции Великобритания (предоставит транспортные самолеты). Самое сложное — предсказать, что за феномен перед нами: случайный и краткосрочный эпизод или начало какой-то новой и весьма опасной страницы мировой истории. 

За кого вы, европейцы?

Есть простой и очевидно пропагандистский подход: обвинить европейцев в странностях логики их поведения за последние годы. Суть конфликта в Мали в самом простом виде выражается формулой "удар по исламистам", по вооруженным бандам, в том числе якобы связанным с "Аль-Каидой", которые в последнее время решили расширить контролируемую ими зону на севере страны и двинулись к столице, на юг. 

Итак, европейцы объединяются для отпора той самой "террористической угрозе", борьба с которой чуть не стала главным содержанием мировой политики с 2001 года, когда началась война в Афганистане против "Талибана" и той же "Аль-Каиды". Все понятно, все логично.

Протест в Лондоне против ввода французских войск в Мали

Но что тогда делали ровно те же европейцы — то есть, прежде всего, французы — в Ливии год с лишним назад? Как получилось, что они способствовали захвату там власти как раз людьми, духовно близкими к малийским инсургентам? 

И каким это образом те же европейцы хотя и не начинают войну в Сирии, но явно сочувствуют не режиму Башара Асада, а опять же исламистам? Да тут можно вспомнить еще и бомбардировки в Югославии в 1999 году, когда Европа и США вновь оказались на стороне исламистов, террористов, захватчиков чужих земель (в Косово). Или как через пару лет после этого — аналогичный случай: Европа полюбила чеченских террористов, а вовсе не Москву, которая вела с ними войну. 

С другой стороны, европейцы приняли довольно активное участие в заканчивающейся сейчас операции в Афганистане. Правда, общественное мнение Европы было по большей части за выход из войны. Но все же, скрипя зубами, воевали. 

Далее. От европейцев сейчас вообще как-то не ожидаешь военной активности, с учетом того, что происходит с финансами. А тут еще США, которые совсем недавно брали на себя главный груз войн, прочих же звали лишь поддержать — эти самые США делают все, чтобы в ближайшее время без крупных операций обойтись. Так было в Ливии — участвовали, но на расстоянии. И чтобы Европа проявила военную самостоятельность? И ладно еще прежний президент Франции Николя Саркози — его можно было себя представить начинающим войну, но на вид деликатный Франсуа Олланд?.. 

Так где же общая и понятная европейская логика во всех нынешних войнах, которые сегодня все чаще проходят по оси "радикальные исламисты против иных политических сил"? 

Забыли про Африку? А зря

Но не будем увлекаться упрощениями и обобщениями. У нынешней малийской истории есть вполне конкретные причины, безо всяких "общих логик".

Ситуация в Мали

Это и склонность малийских инсургентов (они вообще-то имеют алжирские корни и оперируют на территории нескольких стран) брать французов в заложники. Кстати, одновременно с началом боевых действия в Мали менее масштабная операция разворачивалась в Сомали — французы освобождали своего офицера разведки, захваченного 3 с лишним года назад тамошними исламистами. Кажется, неудачно.

Это и тот факт, что Мали относится к "франкофонной Африке", то есть, в общем, входило в бывшую колониальную империю Франции. Как ни странно, но в подобных странах — беднейших из бедных — это имеет значение, и президент Мали, Дионкунда Траоре, позвал Францию на помощь. (Кстати, здесь надо, видимо, четко сказать — речь идет о вполне законной с точки зрения международного права военной операции, более того, операции, вызывающей уважение; а то, что ровно то же самое может сделать Башар Асад, подвергшийся атаке тех же сил — то есть позвать кого-то на помощь — это уже частности). 

И не будем все-таки забывать о США. Власти Мали считались очень ценным партнером Америки в программе стоимостью в 600 миллионов долларов, которая должны была остановить распространение террористического ислама на новые и новые страны. И то, что в данном случае главной воюющей страной оказалась Франция — это почти случайность. В иной ситуации военную акцию в этой стране могли бы провести и США.

Ситуация в Мали

Малийская война только начинается. И мы можем лишь задавать вопросы о том, куда она приведет. Например, такие: может, неправы были те, кто считал, что на Африку можно не обращать внимания и не тратить сил? Может быть, дальнейшие судьбы мира во многом зависят от того, что будет происходить именно в Африке? 

Уже более ста раз сказано, что большая война — лучший выход из кризиса (а Европа, как и США, да и многие другие этот кризис все еще переживают, причем неясна до конца даже его природа). Говорилось также, что кризисы и сами по себе порождают войны — хотя бы потому, что множество стран во время кризисов начинают вести себя непредсказуемо.

Вот и Франция: кто бы мог подумать?.. Но, так или иначе: а не мировая ли это война разгорается по итогам кризиса? А то, что в этот раз война вспыхнула в Мали — случайность. Ведь есть еще Сомали и Йемен, от Мали не сильно отличающиеся. Есть "революционный" Ближний Восток, в странах которого все бурные события начинаются с разговоров о свержении диктаторов, а далее часто сворачивает все туда же — к исламскому экстремизму. 

И есть новая реальность: Европа, которая всеми силами сопротивлялась собственному участию в афганской и любой другой войне, но сейчас ведущая себя, как видим, по-другому".


Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости 

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 10
Lisa111
1 Роман (Lisa111)   • 18:46:07, 14.01.2013 [Материал]

Да, умом политику США и ЕС не понять: сначала поддерживать радикальных исламистов, а потом с ними воевать...
Хотя война - хороший зароботок денег. Искуственно создавать очаги войны и воевать - хорошая прибыль.
garold
2 Кonstantin (garold)   • 19:30:16, 14.01.2013 [Материал]

Ну да и денег в экономику вкладывать не нужно.
Юрко
3 Юрій Градовський (Юрко)   • 21:47:59, 14.01.2013 [Материал]

А руснаки в Сирії.
SteamRoller
6 Михаил (SteamRoller)   • 11:24:58, 15.01.2013 [Материал]

>>А руснаки в Сирії.

Русские в Сирии исламистов поддерживают? о_О
Ничего не перепутали?
Юрко
8 Юрій Градовський (Юрко)   • 12:27:39, 15.01.2013 [Материал]

А хто ж в Сирії?))) Католики?))
Юрко
9 Юрій Градовський (Юрко)   • 12:28:14, 15.01.2013 [Материал]

Нє, рускіє в Сирію мір принесли. Русскій.
Lisa111
10 Роман (Lisa111)   • 15:13:43, 15.01.2013 [Материал]

Из интервью сбежавшей из плена сирийских повстанцев журналистки (смотрел по телеку, по этому своими словами перескажу): "Большинство повстанцев даже не сирийцы, а граждане соседних государств. Когда требовали выкуп за нас, то прежде чем сделать видеозапись, звонили и консультировались по телефону. Так получилось, что номер набирала я. Он точно не сирийский..."

Из интервью других сирийцев: повстанцы дикие фанатики, не имеющие к Исламу и Сирии никакого отношения. Приходя в любой город, они сразу делают показательные убийства для устрашения населения, причём обязательно отрезают жертвам головы. Расказывали о случае, когда они убили беременную женщину, вынули плод и играли им в футбол.

Сирийские военные рассказывают, что боевики часто воюют под наркотиками. Были случаи, когда они просто шли по улице в открытую и стреляли куда попало т.е. вообще находились не в себе.

Юрко, твои друганы?
sax
4 sax (sax)   • 09:58:22, 15.01.2013 [Материал]

А ты напиши письмо Меркель, она объяснит как получить Российское гражданство.
ПривидзГаю
7 Привид_з_Гаю (ПривидзГаю)   • 12:18:35, 15.01.2013 [Материал]

"Да, умом политику США и ЕС не понять:" - але незважаючи на це, вам там непогано живеться. :-))
SteamRoller
5 Михаил (SteamRoller)   • 11:23:48, 15.01.2013 [Материал]

>> Суть конфликта в Мали в самом простом виде выражается формулой "удар по исламистам", по вооруженным бандам, в том числе якобы связанным с "Аль-Каидой", которые в последнее время решили расширить контролируемую ими зону на севере страны и двинулись к столице, на юг.

(кивает головой)

>> Итак, европейцы объединяются для отпора той самой "террористической угрозе", борьба с которой чуть не стала главным содержанием мировой политики с 2001 года, когда началась война в Афганистане против "Талибана" и той же "Аль-Каиды". Все понятно, все логично.

Да-да, "борьба с исламистами в Африке" - таакая борьба, вместо светских режимов в Египте, Ираке и Ливии и т.п. тупо насадили отмороженных на всю башку исламистов, такие "борцы".
"против Талибана", ага, ага, только "братьев мусульман" к власти привели, а так "против"))


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо