Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Іскандер » 2013 » Март » 21
Іскандер Новини Мутного союзу

Іскандер


Оценка: 2.7/5 Голосов: 29

Новини Мутного союзу

21.03.2013, 11:08:15 1915 2.7 25

Таможенный союз: Казахстан уже кается, что поверил Путину

Снижение торговых показателей Казахстана в 2012 году источники в дипломатических кругах Казахстана, связывают с защитными барьерами, которые устанавливают остальные участники Таможенного союза. В наибольшей степени это касается категории пищевых товаров, в ряде случаев они носят технический характер. Об этом говорится в оперативном докладе «Da Vinci AG» Analytic Group, подготовленном на основе анализа заявлений, комментариев и оценок представителей правительственных, дипломатических и бизнес-кругов Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь относительно ситуации в национальных экономиках и социальной сфере после вступления в Таможенный Союз.

Дискриминация в отношении Астаны происходит на рынке алкогольной продукции, кондитерских изделий (законодательство РФ не позволяет ввозить всю номенклатуру), в вопросах НДС на импорт. В частности, сок, относящийся к детскому питанию, российского производства попадал под ставку на уровне 10% вместо установленных 18%, в то время как сок казахстанского производства облагался ставкой в 18%.

Анализ структуры внешней торговли Казахстана свидетельствует о том, что в общем экспорте из Казахстана доля экспорта в страны ТС с 2008 года имеет тенденцию к снижению. Так, если в 2007 году экспорт в РФ и Беларусь занимал порядка 10% от всего экспорта этой страны, то в 2011 году этот показатель снизился до 8,7%. По оценкам представителей казахстанской стороны, это указывает на то, что с началом функционирования ТС торговая политика по отношению к России и Беларуси существенным образом не изменилась. В то же время, после создания ТС импорт в Казахстан из России стал резко увеличиваться. Так если в 2007 году импорт из РФ составлял около 36,7% от суммарного импорта в Казахстан, то к 2011 году он составил около 46%.

Представители Казахстана полагают, что при явном росте товарооборота в рамках ТС, его создание не сильно отразилось на позициях казахстанских товаров на рынках России и Беларуси, но достаточно сильно повлияло на структуру импорта Казахстана, где увеличилась доля российских товаров. При этом товарная структура экспорта и импорта этой страны практически не изменилась после создания ТС, как и пропорции объемов этих товаров. Создание ТС также не отразилось на диверсификации экономики стран-членов. Так, в экспортных операциях доминируют сырьевые и промышленные товары. Таким образом, преимущества от создания ТС и упрощения движения товаров получили крупные казахстанские промышленные производители, но не сектор МСБ. Более того, формирование ТС не привело к росту объемов экспорта потребительских товаров с территории Казахстана.


Джерело: «Главком»

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 25
коррупционер
1 владимир (коррупционер)   • 11:42:59, 21.03.2013 [Материал]

и это еще даже онищенко не вмешивался.
Artur_P
2 Артур Пирожков (Artur_P)   • 11:52:12, 21.03.2013 [Материал]

На войне потери неизбежны, не надо воспринимать СОЮЗ, как лёгкую жизнь, ведь чем могущественнее будем мы, тем больше нам будут неистово мешать, поэтому будет только тяжелее, и в экономике, и в быту, однако всё это ничто перед лицом Великой цели - будущего расцвета славянской цивилизации!
Waliko
5 Waliko (Waliko)   • 12:47:31, 21.03.2013 [Материал]

не саипало приключения на свою Ж искать? какая война, какие трудности? и шо казахи забыли в "славянской цивилизации"?
Hoakina
10 Марина (Hoakina)   • 13:41:20, 21.03.2013 [Материал]

Да... про славянскую цивилизацию и казахов улыбнуло.
Pulp_Fiction
18 Винсент Вега (Pulp_Fiction)   • 16:36:33, 21.03.2013 [Материал]

После того как в Украине появился негр казак я уже казахам словянам не удивлюсь.
sax
15 sax (sax)   • 14:34:31, 21.03.2013 [Материал]

Перед лицом Великой цели - будущего расцвета славянской цивилизации и славянского базара, или трепатни демагога.
tuna
3 norman (tuna)   • 12:03:31, 21.03.2013 [Материал]

не.. не треба туды ... шо будэмо з цукеркамы робыты?
Passionar
4 Дмитрий (Passionar)   • 12:25:18, 21.03.2013 [Материал]

Да, безусловно, на фоне существенного роста взаимного товарооборота (порядка 1 трлн. долларов), казахам кроме алкоголя и соков надо искать и новые ниши. А то пока кисло смотрятся.
Есть чему у белорусов поучиться.
Іскандер
6 Іскандер (Іскандер)   • 12:59:49, 21.03.2013 [Материал]

Думаю, вам буде цікава інфа щодо динаміки експорту в МС http://export.by/?act=news&mode=view&id=45270 та експортного потенціалу РК http://www.republika.kz/?p=16257

Виділю, на мій погляд, цікаву інфу із першої ссилки: "()в январе-июле 2012 года импорт из двух дружественных Казахстану по Таможенному союзу стран – Беларуси и России значительно превалировал над экспортом. ()весь объем товарооборота с двумя странами составил за январь-июль - 11 251,6 млн. долл. США. Что в свою очередь составляет 98,6% к аналогичному периоду прошлого года. На спад в большей степени повлияло снижение экспорта Казахстана. Объемы экспорта в Россию упали на 84,4%, в Беларусь – 84,6%.
В январе-июне 2012 г. взаимная торговля Республики Казахстан со странами Таможенного союза составила 11 251,6 млн. долларов США, что на 1,4% меньше, чем в январе-июне 2011 года.
При этом в значительной степени возросла составляющая завозимых в республику товаров. Импорт в целом вырос на 106%. Прибавила в этом отношении Беларусь. Рост составил 109,2%".

А також із іншої ссилки: "С 2010 года Казахстан вступил в новую эру внешнеторговой деятельности. Тогда страны-участницы Таможенного союза изменили структуру торговли. Между тем, надо отметить товарооборот РК с Белоруссией и Россией за 2011 год увеличился на 6,3 млрд. долларов США и составил 24,5 млрд. долларов США. Но торговый баланс РК со странами ТС отрицательный".

Дана інфа, в свою чергу, підтверджує інформацію, яка відображена у останньому абзаці блогу.
Passionar
7 Дмитрий (Passionar)   • 13:03:58, 21.03.2013 [Материал]

Да, это давно известная информация. Казахам есть над чем задуматься в смысле расширения экспортных позиций. Попытка же преподнести это как проблему - смотрится довольно наивно в свете общего роста уровня взаимной торговли. Как видим - он растет и растет существенно. Посмотрим результат РК по итогам 2013 года.
Іскандер
8 Іскандер (Іскандер)   • 13:10:20, 21.03.2013 [Материал]

А ви хочете сказати, що це не проблема або лише тимчасова проблема, а не тенденційна (системна)?

Звичайно, інформація по результатам 2013 року буде цікавою :)
Саме тому не бачу нічого поганого у тому, що Україна отримає статус спостерігача у МС.
Passionar
9 Дмитрий (Passionar)   • 13:25:28, 21.03.2013 [Материал]

"А ви хочете сказати, що це не проблема або лише тимчасова проблема, а не тенденційна (системна)? " - да, я склоняюсь к тому, что это временное явление. Понятное дело, что временной интервал не месяцы, а годы, но тем не менее. Так что ситуация в развитии.

"Саме тому не бачу нічого поганого у тому, що Україна отримає статус спостерігача у МС. " - почему плохой, это весьма прагматичное решение. Да, статус наблюдателя не дает больших прав, но осмотреться и увидеть ситуацию более конкретно - вполне позволяет. Так что решение верное, не смотря на всю уничижительную (и часто надуманную) критику оппонентов Правительства.
Hoakina
12 Марина (Hoakina)   • 13:43:54, 21.03.2013 [Материал]

Годы? Это уже не временно, а постоянно.
Іскандер
13 Іскандер (Іскандер)   • 13:44:21, 21.03.2013 [Материал]

Гм... "почему плохой..."
--------------
Ну ДЕ я написав, що це ПЛОХОЙ?!

"да, я склоняюсь к тому, что это временное явление. Понятное дело, что временной интервал не месяцы, а годы, но тем не менее. Так что ситуация в развитии. "
-------------
Немає є нічого потійного, ніж тимчасове:)
І це підтверджує динаміка експорту Казахстану як до приєднання до МС, так і після нього (дивись схему). Є лише один позитив - зростання експорту після приєднання до МС.
Passionar
14 Дмитрий (Passionar)   • 13:49:33, 21.03.2013 [Материал]

На 13.
"Ну ДЕ я написав, що це ПЛОХОЙ?! " - да все ок, чего опять кипятиться, я так же считаю что не плохой, поэтому и прореагировал на "Саме тому не бачу нічого поганого у тому". У нас с Вами разное реагирование на смысловой контекст, так как обсуждая смысл сказанного мне более важна и интересна суть, а не обсуждение личности автора. Тут и без нас хватает любителей прохаживаться по личностям. У меня к Вам претензий нет, даже не смотря на разность во взглядах! )

"Немає є нічого потійного, ніж тимчасового:)" да есть такая поговорка, но в данном контексте я ее не вижу, так как не считаю развитие ситуации в рождающейся ТС в течении нескольких лет чем-то экстраординарным. Подобные Союзы не строятся в течении месяцев.

"Є лише один позитив - загальне зростання експорту " - ну вот и посмотрим по итогам года, трехлетия, пятилетия и десятилетия. Тогда картина будет более ясной. Быстро только кошки родятся, да мечты о евроинтеграции плодятся! )
Іскандер
19 Іскандер (Іскандер)   • 17:02:15, 21.03.2013 [Материал]

" нас с Вами разное реагирование на смысловой контекст, так как обсуждая смысл сказанного мне более важна и интересна суть, а не обсуждение личности автора. "
---------------
Ви помиляєтесь. Мені також "более важна и интересна суть".

"У меня к Вам претензий нет, даже не смотря на разность во взглядах! )"
--------------
Ок.

"Быстро только ()мечты о евроинтеграции плодятся! )"
--------------
Десятиліття - це не так уж і швидко;)
Passionar
20 Дмитрий (Passionar)   • 17:14:28, 21.03.2013 [Материал]

"Ви помиляєтесь. Мені також "более важна и интересна суть". - ок, значит в этом аспекте мы сходимся )

"Десятиліття - це не так уж і швидко" - переход ЕС в стадию ДК, так же занял не месяцы. Не так ли? Безусловно, в жизни человека десятилетия - это значительные периоды (активный период так и вообще всего 30-40 лет - не более), но я имел ввиду десятилетия в разрезе жизни государства - это достаточно скромный период. Отчасти это и объясняет желанием отдельных господ и групп господ поиметь "все и сразу и сейчас", идя по головам. Медные трубы не всем дано достойно пройти.

Я реалист и в ближайшие 10-15-20 лет не вижу причин для кардинальных изменений в нашей стране (развал - не считать, так как это крайний случай). Нужна смена поколений, хотя трудно пока сказать, что из себя будет представлять то поколение, которое только рождается в наших сегодняшних очень противоречивых условиях. Тем более, что как видим мы по-разному и трактуем видение ситуации и объясняем это в том числе и подрастающему поколению.
Іскандер
21 Іскандер (Іскандер)   • 17:32:55, 21.03.2013 [Материал]

Ви мене не зрозуміли.

Своєю фразою "Десятиліття - це не так уж і швидко;)" у відповідь на вашу іронію, "Быстро только ()мечты о евроинтеграции плодятся! )", мною малось на увазі те, що процес євроінтеграції Україною триває десятиліття, що не є швидким.

Спробую з вами не погодитись щодо термінів приєнання до ЄС. Було б бажання громадян змінити існуючу ситуацію у країні і плани гри у системі відносин "влада-громадянин", перетворення були б неминучими, які б в результаті сприяли б швидкій інтеграції у ЄС (ДК - по-вашому). Польша змогла? Словаччина, а потім і Чехія?? Країни Прибалтики??? А Болгарія і Румунія?! Про що ми тут ведемо дискусію взагалі? Є просте питання: ми бажаємо змінювати себе і країну? Відповідь, на жаль, очевидна: поки (сподіваюсь) ні.
O_l_e_g
22 Oleg (O_l_e_g)   • 17:58:08, 21.03.2013 [Материал]

А я согласен с Вами!
Passionar
23 Дмитрий (Passionar)   • 18:00:39, 21.03.2013 [Материал]

На 21.
"Було б бажання громадян змінити існуючу ситуацію у країні і плани гри у системі відносин "влада-громадянин", перетворення були б неминучими, які б в результаті сприяли б швидкій інтеграції у ЄС (ДК - по-вашому)."

Пока что у нас желания граждан расходятся, тем более на фоне "если бы..."!
Іскандер
24 Іскандер (Іскандер)   • 18:20:19, 21.03.2013 [Материал]

Поки наші громадяни лише "бажають". Але нічого не роблять для того, щоб ці бажання перетворились у реальність. Лише у своїй більшості чекають, що все за них зробить хтось інший, якийсь "добрий чарівник".
Passionar
25 Дмитрий (Passionar)   • 18:26:43, 21.03.2013 [Материал]

Да есть такая проблема, так как это и совпадает с тем, что я писал выше, говоря об относительности десятилетий. Поэтому и нужно время, много времени. Быстро не получится, как бы этого не хотели сторонники то или иной интеграции.
Hoakina
11 Марина (Hoakina)   • 13:43:07, 21.03.2013 [Материал]

А казахам есть с чем из ТС выходить, это не Беларусь на нефтяной и газовой игле. И в менталитете пропасть в скорейшем будущем только усугубится. Посмотрим...
Berserk80
16 63rS3rK (Berserk80)   • 14:46:56, 21.03.2013 [Материал]

"Представители Казахстана полагают, что при явном росте товарооборота в рамках ТС, его создание не сильно отразилось на позициях казахстанских товаров на рынках России и Беларуси,"
Хоспади большей частью производств в Казахстане владеют дефакто все те же Россияне. Ну фантики да этикетки разве что дополнительно на казахском еще пишут, кроме русского.

"И в менталитете пропасть в скорейшем будущем только усугубится."
Да скорее у них больше общего в менталитете с белорусами, т.к. вместо всяких маршей и демонстраций тупо работают. Вот и получилось у них, что экономическая ситуация складывается более успешно, чем в тех странах где и менталитет вроде правильный и ресурсы есть, но "крокодил не ловится, не растет кокос".
Half_baked
17 Half baked (Half_baked)   • 15:25:00, 21.03.2013 [Материал]

Там если тебе зарплату не платят на митинг не ходи , а то назовут бандитом и с автоматов стрелять будут... да.
http://www.youtube.com/watch?v=a6zhnmFlUYU
отсюда и менталитет и безудержное желание работать за гроши.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо