Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » Lisa111 » 2013 » Июль » 19
Lisa111 О детстве.

Lisa111


Оценка: 3.5/5 Голосов: 25

О детстве.

19.07.2013, 12:59:43 3075 3.5 123

Так интересно было читать воспоминания разных людей о своём детстве: заметилась тенденция - в националисты подались те, кто недоволен своим детством. Одному хлеб в село завозили чёрствый и конфеты были только подушечки (по идее тут надо на завмага или сельского голову обидеться - это их косяки). Детство другого пришлось на Перестройку и он утверждает, что в СССР полки в магазинах всегда были пустые (напрашивается вопрос, как тогда люди с голоду не поздыхали, если полки пустые? Траву ели?). Третьего кугутом во дворе назвали и он обиделся на СССР (хотя врёт, родился он уже после развала СССР, но это на его совести).

Знаете, недавно по немецкому радио выступала русская женщина-психолог. Имя и фамилию я не запоминал, но вот интересно как она рассказывала о том, что у неё много клиентов бывших ГДРовцев. Они ходят к русскому психологу потому, что с западногерманскими у них нет взаимопонимания! Те постоянно ждут от них рассказов о том, какое тяжёлое и кошмарное у них было детство. А детство у них было замечательное! Пионерские лагеря, кружки... и всё это бесплатно!

Потов вспомнился рассказ Ангелы Меркель (кстати, бывшей ГДРовки) о том, как она, будучи студенткой, с компанией друзей покупала летом клубнику в одном районе Берлина по 13 Фенингов, наедались и потом в другом районе сдавали остатки на пункты сбора клубники по 15 Фенингов, тем самым и наевшись и заработав. Ах, как государство не заботилось о своих гражданах, что продавало себе в убыток....

Я тоже застал СССР, когда оно развалилось мне было 17, так что есть что вспомнить. Расскажу о середине 80-х.

Сначала развею мифы, написанные вначале.

Да, в сёла частенько завозили не самый свежий хлеб. Когда мы ехали на дачу, нас просили привезти свежий. Но так было не во всех сёлах. И вообще, давайте вспомним, что раньше селяне пекли хлеб и возили его в город на продажу. Разленились? Конфеты...Кроме подушечек были и ириски и драже и леденцйы. И даже в сельских магазинах дефицитом были разве что ириски. Что интересно, что доходы селян позволяли им скупать хлеб мешками и кормить им свиней! А из конфет гнали самогон...
Выбор в сельских магазинах был не шикарный, тут ничего не скажешь: хлеб белый кирпич, конфеты, водка, вино, консервы килька в томате и завтрак туриста, соль, спички, сигареты, ширпотреб. Ну не знали мы тогда что такое бананы, ананасы, киви и пр.. Так мы и мобильников тогда и компьютеров не видели....выжили как то. :-)

Магазины в городе отличались тем, что там был выбор из пары сортов колбасы, сосиски и сардельки, мороженное 2-3 сортов, соки (особенно популярными были томатный и берёзовый), большой выбор рыбных консервов, хлеб свежий (чёрный, белый кирпич, булка, бублики...) и пр...Выбор был не сравнить с нынешним, зато всё было такого вкуса! Вкус настоящего пломбира, сарделек, сосисок, кукурузных палочек уже вряд ли кто забудет.

Очереди? Да были, но за дефицитными продуктами. Какими? Гречка, докторская колбаса, импортные сапожки... Остальные очереди часто возникали потому, что рабочий день на заводах и фабриках заканчивался одновременно и магазины просто неуспевали справляться с волной работяг, идущих домой.

Круто считалось пить индийский кофе, по большому блату иногда доставали баночку бразильского. Точно так же по большому блату доставали бутылки иностранного алкоголя. Потом эти пустые баночки и бутылки выставлялись на кухонных шкафах, чтобы гости приходили и завидовали хозяевам, которые это пробовали.

Хорошо жили те, у кого была возможность ездить заграницу (привет Тягнибоку!). В таких семьях бывали и импортные телевизоры с пультами (это вообще снос мозга) и двухкассетные магнитофоны и шмотки с лейбами... Кто были эти небожители, которым завидовали соседи? Не поверите: моряки, инженеры, спортсмены....

Да, мы обожали заграницу и приклонялись перед ней. Но только потому, что как дети мечтали о недоступной но очень красивой игрушке. Жевачки "Лёлик и Болек", позже "Риглисперминт" и "Лове ист", кассеты "Голдстар" (теперь это ЭлДжи), "Басф"...бабины "ОрВо", джинсы индийские (ужас, как вспоминаю).

Перемудрили коммунисты с железным занавесом, не учли, что всё, что недоступно, становится в сто раз интересней и желанней.

Ах, про детство совсем забыл!!!  Кружки, спортивные секции....и всё бесплатно. Ну, почти бесплатно...Лично я занимался теннисом и ракетки с мячами приходилось покупать самому.
Летом можно было поехать с родителями на море, в пионерский лагерь, к бабушке в деревню или остаться в городе. Лично я на море был только раз в 14 лет, больше у бабушки в деревне или в городе. Даже на завод на месяц устроился и заработал свои первые 100 рублей, которые потратил на покупку пары теннисных ракеток и свитера...

Да нормальное у нас было детство. Вон нашим родителям на войну выпало и то не жаловались. Детство у человека одно, переиграть не получится.

Прикреплённые изображения:
Lisa111 О детстве. Lisa111 О детстве. Lisa111 О детстве. Lisa111 О детстве. Lisa111 О детстве.
Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 123
polesich
1 Владимир (polesich)   • 13:19:19, 19.07.2013 [Материал]

Да как можно вообще сравнивать то и сегодня?

По продуктам питания, по раздаче квартир, по возможности отдыха и тд..

Да и плюс демография

"Старение населения это неизбежная реальность ВСЕХ СТРАН, что начнут строить у себя модель либеральной экономики а-ля Вашингтон или Брюссель.
Никакая власть, ни в какой стране ничего с этой тенденцией поделать не сможет, если встанет на путь либерализма окончательно и бесповоротно.
Поэтому единственным способом РЕАЛЬНОГО решения демографических проблем, может и должен стать отказ от либеральных подходов в экономике, политике и прежде всего – в нравственности.
Главной целью государства должно стать стимулирование рождаемости и создание такой нравственной атмосферы в обществе, когда успех и уважение к человеку будут определяться размером его семьи и его вкладом в демографию, а не количеством денежных знаков на его счету или маркой его пиджака."
zloe_zlo
2 Роберт (zloe_zlo)   • 13:25:03, 19.07.2013 [Материал]

Я вас давно раскусил, Лиса!
Вы же из семьи "номенклатуры". Так что нечего тут втирать телам 90-го года выпуска о том, как неплохо было в СССР. Они знают лучше!
Юрко вон, конфет не доел в детстве и обозлился на всех совков. Кого-то кугутом назвали (а если он и есть кугут?) - тоже недоволен. Николая Ленина вспомнил, бедолага.
Короче, хватит тут агитировать за СССР. При незалежности гораздо круче!
Lisa111
5 Роман (Lisa111)   • 13:35:58, 19.07.2013 [Материал]

На 3: Я читал, что некоторые из ЖЖшников и за границу ездили и на море каждый год. Я заграницу первый раз попал когда уже сам папой был (в Польшу), а на море был раз в 14 лет. И ничего, не обиделся. Это не от власти зависело а от умения родителей.

А тот, которого во дворе кугутом назвали (ой, сколько раз меня называли, прям озвереть должен был), так он родился в начале 90-х! Это ПзГ, которому сейчас лет 20-21. :-))) Он физически не мог жить в СССР.
RapidDuck
7 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 13:48:56, 19.07.2013 [Материал]

del
иноходец
10 ИНОХОДЕЦ (иноходец)   • 14:03:24, 19.07.2013 [Материал]

На 9: А сейчас с судом убивают?
zloe_zlo
11 Роберт (zloe_zlo)   • 14:16:15, 19.07.2013 [Материал]

Сейчас убивают, но их никто не судит.
RapidDuck
12 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 14:31:26, 19.07.2013 [Материал]

del
толян11
69 анатолий (толян11)   • 17:17:11, 19.07.2013 [Материал]

не,голубые свидомиты))
wowa
76 житомирянин (wowa)   • 19:24:00, 19.07.2013 [Материал]

номенклатура , не номенклатура , а жили мы при Союзе не лучше чем все . Мне порой даже завидно было , что у других родственники в сёлах были , а у нас дача у чёрта на куличках . Я тебе скажу , что слесаря лучше нас жили .
А на счёт кугута , то Роман видать писать торопился . Получилось непонятно кто кого и кем называл .
garold
93 Кonstantin (garold)   • 22:30:23, 19.07.2013 [Материал]

А у нас и дачи не было,слесаря лучше жили,это в смысле алкоголизм был доступнее?
wowa
103 житомирянин (wowa)   • 00:47:08, 20.07.2013 [Материал]

Ну , не был бы алкоголиком - был бы начальником .
Дачу мы купили не дорого по тем временам , а вот машины и гаража у нас не было . В СССР хорошо жили те , кто урвать что то от государства мог , у кого блат был и т.д. И кумавство тогда тоже было , правда больше на мелком , бытовом уровне .
garold
107 Кonstantin (garold)   • 11:47:35, 20.07.2013 [Материал]

Вова а что ты знаешь об алкоголизме в СССР
Lisa111
3 Роман (Lisa111)   • 13:26:31, 19.07.2013 [Материал]

На 2: Дело в том, что молодое поколение всегда будет считать, что их родители жили ужасно.

Мои дети сейчас дико удивляются, как мы жили без компьютеров, мобилок и с 3-мя каналами телевизора. Как мы не знали что такое манго, авокадо, чисбургер и пр...

Зато мы умеем играть в футбол ногами а не пальцами на джойстике, лазить по деревьям и плавать...И мышцы у нас развиты не только на пальцах рук. :-)))
zloe_zlo
4 Роберт (zloe_zlo)   • 13:35:35, 19.07.2013 [Материал]

Ну дык, в свою очередь дети детей будут удивляться, как они жили без протонных двигателей и терминаторов :-)
3DSchuminator
24 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 15:28:18, 19.07.2013 [Материал]

дык:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».
(Сократ, V в. до н.э.)

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».
(Гесиод, 720 год до н.э.)
zloe_zlo
123 Роберт (zloe_zlo)   • 15:34:33, 22.07.2013 [Материал]

Немного не подходит как ответ на мой коммент, но согласен на 100%.
Мой дед любил говорить что-то типа: "У всех дети как дети, а тут...". Так вот отец пошел как-то на спектакль (не помню что о чём, но о каком-то древнем времени) и когда услышал знакомую фразу из уст актера, игравшего (условно) римского патриция - засмеялся в голос. :-)
SteamRoller
26 Михаил (SteamRoller)   • 15:32:11, 19.07.2013 [Материал]

>>дети детей будут удивляться, как они жили без протонных двигателей и терминаторов

Без ОЗК и калашникова через плечо))
Lisa111
31 Роман (Lisa111)   • 15:38:58, 19.07.2013 [Материал]

Михаил, тоже книжки про сталкеров читаешь? :-)
SteamRoller
62 Михаил (SteamRoller)   • 16:37:56, 19.07.2013 [Материал]

Бывает, "Мародёр" и т.п. постапокалиптика.
Есть такое мнение - почему-то в западной культуре, а теперь и у нас будущее практически всегда изображается или мрачно, или "совсем капец".
С чего бы это?
Radiaciy
65 Sergey (Radiaciy)   • 16:42:49, 19.07.2013 [Материал]

это пошло направление после выхода игры "Сталкер".
Сейчас много ответвлений в этой области. "Метро", "Зона" и т.д.
Это как в свое время, да наверно и сейчас, любители книг Кинга и любители книг Кунца.
3DSchuminator
116 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 14:38:09, 20.07.2013 [Материал]

нет, это еще со времен фолаут, который в свою очередь является определенным видением будущего поколения 50-х. Так что про постапокалипсис Михаил зря, ниочем увлечение этой темой не говорит
Tanysha
14 Таня (Tanysha)   • 14:44:48, 19.07.2013 [Материал]

Ну я не соглашусь. Моя детвора играет в футбол,плавает и могли б сутками гуляли во дворе.Я этому очень рада.Все таки не полностью компьютер их завлек.
Hoakina
37 Марина (Hoakina)   • 15:54:24, 19.07.2013 [Материал]

Тоже самое. Всё зависит от настроя в семье. Мульты не приучена смотреть сутками, компом мало интересуется - больше играть в ролевые игры и на улице. И музыкальная школа сейчас мне доступней, чем моей маме в 80-ом. Копили на кооператив, так как молодым специалисту (инженеру) квартиру пообещали да забыли дать.
3DSchuminator
22 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 15:23:19, 19.07.2013 [Материал]

Скажу по секрету, одно другому не мешает. Современная пацанва любого из вас порвет что в настоящий футбол, что в контрстрайк. А вся беда в том, что большинство рассуждает на тему "молодежь уже не та, дети уже не те, вот мы когда-то... ух!", даже не догадываясь, что это просто такая форма баттхерта, от того, что все мы сами стареем потихоньку.
lakmus
39 Олег (lakmus)   • 15:55:43, 19.07.2013 [Материал]

плюсую.
старческая "мастурбация" такая нудная и нерезультативная :)
Lisa111
42 Роман (Lisa111)   • 16:03:00, 19.07.2013 [Материал]

Лакмус, а ты никогда не состаришься?
lakmus
67 Олег (lakmus)   • 17:05:19, 19.07.2013 [Материал]

я уже старею.
пытаюсь управлять этим процессом (в определенной степени)
SteamRoller
25 Михаил (SteamRoller)   • 15:30:45, 19.07.2013 [Материал]

>>Дело в том, что молодое поколение всегда будет считать, что их родители жили ужасно.

Лишь бы наши дети не были уверены, что мы жили прекрасно - а такая вероятность существует.
lakmus
68 Олег (lakmus)   • 17:06:42, 19.07.2013 [Материал]

кто-то заглядывает с пессимизмом в прошлое, а кто-то - в будущее :)
иноходец
6 ИНОХОДЕЦ (иноходец)   • 13:41:50, 19.07.2013 [Материал]

-Вкус настоящего пломбира, сарделек, сосисок, кукурузных палочек уже вряд ли кто забудет.-

Да уж. Еще икры кабачковой с палочками- соломкой, в картонной упаковке, за 21 коп.

Кстати, вспомнил. Раз в жизни, я ел настоящую черную икру ( даже банка осталась, металлическая, круглая). Шел 1988 год.
Passionar
8 Дмитрий (Passionar)   • 13:56:03, 19.07.2013 [Материал]

Ныть и жаловаться - это модная прерогатива незначительной части современников. Такие уже не поменяются.

Вот и я про свое детство вспоминаю только позитивное, хотя было много разного. Помню так же и свои первые деньги заработанные в 6-7 классе на хмеле )
lakmus
41 Олег (lakmus)   • 16:01:35, 19.07.2013 [Материал]

"Вот и я про свое детство вспоминаю только позитивное, хотя было много разного."
интересная формулировка. "вспоминаю ТОЛЬКО позитивное"... и "ХОТЯ было много разного"...
а "разное" не вспоминаете по причине невозможности вспомнить или нежелания? :)
или как говорят - "есть что вспомнить - да нечего рассказать"? :)))
Arina
46 Arina (Arina)   • 16:07:11, 19.07.2013 [Материал]

дело не совсем в этом... детская память на долго запоминает только то, что сильно впечатляет... такие вещи мы можем помнить всю жизнь
lakmus
51 Олег (lakmus)   • 16:20:17, 19.07.2013 [Материал]

как бы и нечего сказать в ответ, кроме одного.
понятно, что мы запоминаем более яркие моменты, нежели одноообразное рутинное (которое, кстати, помниться лучше, но общей картиной, без деталей - благодаря механическому запоминанию)
НО. надо также помнить, что часто память подавляет самые сильные неприятные воспоминания. во избежание "перегрузок" (если что - это я сейчас конкретно на Ваши слова, а не к Дмитрию выше).
Arina
55 Arina (Arina)   • 16:28:40, 19.07.2013 [Материал]

всё правильно... но есть вещи, которые забыть невозможно, как позитивные так и негативные. Благодаря своей непосредственности дети, как правило, запоминают больше позитивное
ПС. Минусую не я, если что...
Passionar
58 Дмитрий (Passionar)   • 16:31:47, 19.07.2013 [Материал]

Согласен! Что бывает с детьми, которые запоминаю только плохое и у которых, по их словам, было ужасное детство - мы видим на некоторых примерах, в том числе, и на ЖЖ. Верно тут заметили, большинство комплексов, видимо, оттуда!

Так что рекомендую всем все же быть позитивистом по жизни - меньше болячек будет цепляться. Факт, проверенный годами жизни )))
Arina
61 Arina (Arina)   • 16:35:04, 19.07.2013 [Материал]

Да, Дмитрий - все болячки от нервов
ПС. А у некоторых индивидуумов - от глистов!
lakmus
66 Олег (lakmus)   • 16:58:01, 19.07.2013 [Материал]

||Благодаря своей непосредственности дети, как правило, запоминают больше позитивное||
И что это доказывает или отрицает? :)
Не то ли о, о чем я и говорю - в реальности плохих вещей в жизни каждого человека происходило больше, нежели он помнит. Если процессы вытеснения нормально работают.
При определенных усилиях и условиях в своем мозгу можно "накопать" много чего, что казалось безвозвратно забыто.
иноходец
9 ИНОХОДЕЦ (иноходец)   • 13:56:17, 19.07.2013 [Материал]

Стирка полиэтилленовых пакетов- это супер. В 1990г., я первый раз попал в Польшу ( с целью барыжничества старым хламом из подвала: сервизы, светильники, тарелки, и.т.д., даже два тренажера, настенных купил в спорттоварах на Мехалке, за копейки, продал в пятидорога, бизнэс понимаете...). Привез из Польши три пластиковые бутылки сильнодействующего лимонада. Так мама эти бутылки, еще года три для растительного масла использовала, которое я покупал на Житнем из 200-л. бочки. И все интересовались, откуда такая крутая тара...
RapidDuck
13 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 14:32:39, 19.07.2013 [Материал]

del
yulyayulya
15 Юлия (yulyayulya)   • 14:46:38, 19.07.2013 [Материал]

А еще не было в сельских магазинах апельсинов, мандаринов, лимонов, сгущенки, майонеза. Все наши комплексы из детства. Даже сейчас, когда обилие всего - я не покупаю сгущенку только потому - что открыв банку, съедаю её до дна. Не могу остановится. Самыми вкусными до сих пор считаю грузинские мандарины, хот выбор завались. Ну и про кружки - в селах не было никаких их не платных ни бесплатных ни тогда ни сейчас. Вот завидую мужу, что он умеет кататься на коньках, плавать, кататься на скейте. Ну хоть он детей этому может научить. А мое все детство - на грядке с сапкой.
Tanysha
20 Таня (Tanysha)   • 14:59:08, 19.07.2013 [Материал]

А мы кататься на коньках учились на улице .Без кружков. Возле школы заливали водой стадион и вперед.Это можно было делать и в селе.Да тем кто в селе и тогда и сейчас тяжелее живется.
yulyayulya
21 Юлия (yulyayulya)   • 15:02:28, 19.07.2013 [Материал]

Тогда все учились на улице. Но заливали стадионы в городах. У нас даже в районном центре катков не было. О селах вообще молчу.
Tanysha
98 Таня (Tanysha)   • 23:47:03, 19.07.2013 [Материал]

Тю у нас городок совсем маленький,не районный центр и кстати даже сейчас когда приезжаю вижу детей на коньках.в Житомире на улице никогда не видела чтоб девочки катались на коньках.
SteamRoller
27 Михаил (SteamRoller)   • 15:34:25, 19.07.2013 [Материал]

>>Вот завидую мужу, что он умеет кататься на коньках

Не было реки?
Моя бабка в 30-х по Тетереву каталась))
Lisa111
30 Роман (Lisa111)   • 15:37:51, 19.07.2013 [Материал]

А у меня коньки в раздевалке школы украли...Совок, ненавижУ!!!! :-)

Потом родители роликовые купили, гонял пока не поломались...
yulyayulya
33 Юлия (yulyayulya)   • 15:45:01, 19.07.2013 [Материал]

В местности где я жила - небыло реки. Было несколько копанок. Но в селах как бы либо те коньки не продавались.Либо сельские родители, считали ненужным покупать детям коньки. В ощем мы просто раскатывали полоски льда на копанке и катались ногами. Лыжи вот были. А коньков ни у кого из окружающих не помню.
Lisa111
36 Роман (Lisa111)   • 15:51:10, 19.07.2013 [Материал]

В Житомире хороший каток заливали на Спартаке. Ну и директора некоторых школ у себя спортплощадки заливали.
Arina
45 Arina (Arina)   • 16:05:39, 19.07.2013 [Материал]

да, мы катались в 16-той школе на Крошне
yulyayulya
16 Юлия (yulyayulya)   • 14:48:41, 19.07.2013 [Материал]

Да и еще - просто тогда была намного больше пропасть между селом и городом. Городские жители намного лояльнее отзываются о временах СССР.
SteamRoller
28 Михаил (SteamRoller)   • 15:36:01, 19.07.2013 [Материал]

>>Городские жители намного лояльнее отзываются о временах СССР.

Не знаю, сельские деды-бабки положительно колхоз вспоминают, т.к. сейчас в селе только спиваться.
garold
94 Кonstantin (garold)   • 22:46:52, 19.07.2013 [Материал]

Это вы о том когда у них паспортов до 60х не было?
SteamRoller
121 Михаил (SteamRoller)   • 11:02:19, 22.07.2013 [Материал]

>>Это вы о том когда у них паспортов до 60х не было?

Паспортизация - это мера _ограничения_, не все это понимают.
Вон, в США до сих пор нет обязательных паспортов))
Waliko
122 Waliko (Waliko)   • 14:00:20, 22.07.2013 [Материал]

хоть я и согласен, что паспортизация сама по себе есть ограничение, но в то время еще большим ограничением было не иметь паспорт...
Tanysha
17 Таня (Tanysha)   • 14:53:34, 19.07.2013 [Материал]

Вобще спасибо за рассказ)) Понравился .У меня тоже такое детство был и воспоминания только хорошие))) Поверьте сейчас тоже есть можно считать бесплатные кружки))30 грн в месяц не считаю деньгами.да они без пафоса и громких названий. И кстати мои дети по лагерям ездят сейчас не меньше чем я в детстве а может и больше.Все от родителей зависит .... И вобще глупо спорить какое время лучше. Оно просто другое . Единственное страшно какое детство будет у наших внуков и правнуков .... Как то все движется не понятно к чему.
SteamRoller
29 Михаил (SteamRoller)   • 15:37:30, 19.07.2013 [Материал]

>>Поверьте сейчас тоже есть можно считать бесплатные кружки))30 грн в месяц не считаю деньгами.

Кстати, расскажите что где?
Tanysha
99 Таня (Tanysha)   • 23:56:37, 19.07.2013 [Материал]

Да элементарно .Центр творчості дітей та юнацтва . Кружков масса. Хотите бисер .хотите рисование , хотите танцы, актерское мастерство ,вязание и т д т п . да очень много там всего. Мы только на танцы ходим .Хватает с головой 30 грн в месяц благодийный внесок.Есть в планах рисование но времени на все не хватает.
WASP
18 Noname (WASP)   • 14:58:17, 19.07.2013 [Материал]

Лидер нытья - ЖЖшный совок - http://zhzh.info/blog/0-0-0-0-17-14961
1-10 11-20 21-26


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо