Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » sax » 2014 » Май » 5
sax Владимир Альбрехт

sax


Оценка: 2.9/5 Голосов: 19

Владимир Альбрехт

05.05.2014, 16:07:52 2572 2.9 9

Крым, Украина, далее везде?
Владимир Альбрехт.

Референдум, проведенный в Крыму, разумеется, незаконный даже не потому, что проведен с нарушением каких-то процедур, а просто потому, что он противоречит здравому смыслу. 

Я исхожу из того, что вся земля - и в Крыму, и в Донецке, и в Харькове, в любом места на Украине, принадлежит всем гражданам Украины, в равной мере, где бы они ни жили, хоть бы на Северном полюсе. Поэтому подобные вопросы, наверное, должны решаться на референдуме, в котором участвуют все граждане страны. Этого требует элементарная человеческая порядочность! 

Торопливость в таких делах граничит с преступлением. Люди часто спешат установить справедливость, исходя из личных своих представлений о ней, хотя они, эти представления, могут быть ошибочными. Зато потом приходит кто-то и с радостью использует их в интересах другого государства. 

Я понимаю: Крым и Севастополь - исторически русская земля. Но мне представляется дикостью, что все депутаты российской Думы единогласно разрешили президенту посылать туда, на территорию другого государства, русские войска без всяких на то оснований. Мне не понятно, почему людей, развешивающих на государственных зданиях флаги России, почему-то называют "сторонниками федерализации”. Какая же это федерализация и почему надо её поддерживать? 

И наконец. Я не верю Путину и потому, что об одном и том же он говорит в разное время прямо противоположное, и еще потому, что он приветствует как вполне разумное то, что в России он сам счёл бы преступлением. Выходит: референдум в Крыму - это хорошо, а такой же референдум, скажем в Мытищах, в Чечне или в Татарстане – это уголовное преступление.

Я предвижу возражение. Мне могут сказать, что американцы поступают точно так же. Однако американский избиратель не прощает тех, кто его обманывает, он способен прогнать президента, даже если ложь по русским меркам незначительна, и примеры такие мы знаем (Никсон и Клинтон). А у народа России таких возможностей, скажем так, существенно меньше. 


После присоединения Крыма 35 тысяч жителей Аляски вроде бы (?) подписали петицию за присоединении Аляски к России. А если бы было немножко наоборот? Вот представьте себе такой абсурд: где-то в Сибири вдруг появились американские "зелёные человечки”, которые рассказали местным жителям, как хорошо живут люди в Америке, и те стали требовать присоединения России к Аляске, поскольку Аляска - исконно русская земля, а президент США при этом соврал бы, утверждая, что американских войск на территории России нет… Вряд ли бы это кому-нибудь у нас понравилось? 

Впрочем, у меня есть и чисто личный вопрос к Путину. По телевидению показывали, как он крестится в церкви. Хотя он никогда не говорил и никто его никогда не спрашивал, как и когда он пришёл к Богу. А если он верующий, именно его религиозный опыт особенно важен для очень многих. Ведь прежде он был членом КПСС, атеистом, да и профессия разведчика, наверное, не предполагает принадлежность к какой-то конфессии? Но почему его о таких вещах не спрашивают? Не потому ли, что те, кто могли бы спросить об этом, знают истину? А что думают обо всём этом иерархи православной церкви? 

И, наконец, Путин считает разумным, когда впереди русских боевиков идут женщины и дети.Разумеется, это выглядит хитро, но всё-таки не вполне прилично. Ведь могут и сами боевики оказаться, как те же дети, впереди каких-то иных, ещё более хитрых и изящных планов Путина? 

Многое из того, что говорит Путин, не укрепляет веру в правильность его решений, а, наоборот, доказывает нечто противоположное. Например, он удивляется, что, желая изгнать боевиков из захваченных ими зданий, правительство Украины использует артиллерию и авиацию. Казалось бы, он прав. Но ведь приходится удивляться и тому, что ни артиллерия, ни авиация успехов не приносят. Из чего следует, наверно, что боёвиков кто-то весьма серьёзно поддерживает? И.некоторые вправе подумать, что этот «кто-то» – сам Путин. 

Не приходится удивляться, что действия Путина весьма враждебно и с недоверием воспринимают на Западе. Но даже когда он абсолютно прав, в его словах и поступках обычные граждане ищут подвох. Например, применение химического оружия в Сирии, конечно, не было выгодно ни одной стороне конфликта. Но нет никаких оснований считать, что разумные предложение Путина были сделаны после того, как удалось подкупить тех, кто из этого оружия выстрелил, лишь для того только, чтобы ему дали Нобелевскую премию. Точно так же нет оснований считать, что он выбрал для себя главу правительства исключительно по росту. 

Путин считает распад СССР «крупнейшей геополитической катастрофой». Но я бы возразил в том смысле, что это произошло естественно, поскольку Союз Советских Социалистических Республик в действительности не был союзом, ни коим образом не советских, вовсе не социалистических и никаких уж не республик. В экономическом смысле была абсолютная утопия. 

Очень похоже, что Путин стремится в каком-то виде СССР возродить. В разведке его обучили нарушать законы других государств в интересах нашего прежнего государства. Вот он, похоже, так и делает. И хотя он и большой конспиратор, нетрудно заметить, что нынешняя демократия ему меньше нравится, чем прежняя советская. А потому он вполне изящно от нынешней демократии, похоже, избавляется. Слова государственного гимна новые, но мелодия прежняя, советская. 

Для всех своих дел ему нужен высокий рейтинг. Поэтому когда пожары, он пожарник, а когда наводнение, он нас спасает от наводнения и строит дома пострадавшим, он и лётчик, и спортсмен, и дипломат. 

Но, вероятно, для того, чтобы повысить свою популярность, он ныряет в море и сразу вытаскивает оттуда уже отреставрированную старинную амфору. Или летит с журавлями, показывая им путь в тёплые края. Из чего, наверно, следует, что он не вполне адекватен. 

Однако все основные решения в стране принимает он один. Прямо как в прошлом товарищ Сталин. 

А ведь тот тоже был неадекватен, и его рейтинг был гораздо выше, если даже приговорённых к расстрелу приходилось уговаривать, чтобы перед смертью они не кричали "Слава Сталину!”; а те всё-таки кричали, надеясь этим спасти свои семьи от репрессий. 

Но, обладая всенародной поддержкой, Иосиф Виссарионович не нашёл поддержки у собственной жены – она застрелилась. Наверно, потому, что она знала те его качества, о которых мы с сожалением узнали слишком поздно. 

А сейчас, когда нынешний национальный лидер имеет практически полную поддержку народа, и поддерживают его ещё и те, кто боится в противном случае потерять работу, и вот именно теперь с ним почему-то развелась его жена. Как знать, времена теперь другие, но, может, и она знает про своего бывшего мужа то, чего не знаем мы, и, к своему огорчению, узнаем слишком поздно. 

Усилиями Виктора Фёдоровича, а возможно, и Владимира Владимировича (?) армия Украины оказалась небоеспособной. Но, может, она восстановит хоть как-то свою боеспособность? Если она сможет оказать сопротивление агрессору, никакого агрессора не окажется. Путин - человек смелый, но его, по всей видимости, устраивают бескровные победы, такие, как в Крыму. 

У русской армии, если она решит и дальше двигаться по территории Украины, будет обязательно для этого какой-то предлог, как это уже случилось в Крыму. Значит, надо постараться, чтобы предлога не было или чтобы он был абсолютно ложным. 

И, наконец, главное и, наверное, самое невозможное: для того, чтобы освободить лишь одного раба на галерах, надо каждому уничтожить раба в самом себе. 


Коротко об авторе


Владимир Альбрехт (род. в 1933 году в Москве) - математик, писатель, диссидент. 

Опубликовал в свое время в самиздате книгу «Кислый ломтик жизни моей» (1977) и многое другое. 

В 1983 году был осуждён по ст. 190-1 УК РСФСР как автор и распространитель самой известной своей рукописи "Как быть свидетелем", разошедшейся в самиздате и научившей тысячи людей, как вести себя на допросе в КГБ, при обыске или просто во время беседы с «товарищами с Лубянки». 

Был секретарем московского отделения «Международной амнистии» (1975-1981), политзаключённый (1983-1987). 

В настоящее время Владимир Альбрехт живёт в США; учредил «Премию Альбрехта». В «МЗ» публикуется впервые.

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 9
TarasS
1 Тарас (TarasS)   • 17:13:21, 05.05.2014 [Материал]

"Очень похоже, что Путин стремится в каком-то виде СССР возродить."

Неа. Просто Путлер - закомплексованный челюстно-лицевой ублюдок. Зачуханный лузер, вершиной ЕСТЕСТВЕННОЙ карьеры которого было таскание портфеля за Собчаком.

Путлер не в состоянии предложить своему стаду какую-то иную Расею, кроме как-бы-совковой. Где московские мультимиллионеры с ухмылкой зырят из своих хоромов на кучки убогих баранов, группирующихся внизу с красными тряпочками.

sax, подлец - почему использовал мой криотиф без копирайта, да еще в неправильном контексте? Это хороший Альбрехт.

"чтобы освободить лишь одного раба на галерах, надо каждому уничтожить раба в самом себе."

Проще пристрелить одного свихнувшегося раба.
zloe_zlo
2 Роберт (zloe_zlo)   • 17:51:16, 05.05.2014 [Материал]

"Я исхожу из того, что вся земля - и в Крыму, и в Донецке, и в Харькове, в любом места на Украине, принадлежит всем гражданам Украины, в равной мере, где бы они ни жили, хоть бы на Северном полюсе. Поэтому подобные вопросы, наверное, должны решаться на референдуме, в котором участвуют все граждане страны. Этого требует элементарная человеческая порядочность!

Торопливость в таких делах граничит с преступлением. Люди часто спешат установить справедливость, исходя из личных своих представлений о ней, хотя они, эти представления, могут быть ошибочными. Зато потом приходит кто-то и с радостью использует их в интересах другого государства. "

Золотые слова! Тут и прибавить нечего. Разве что маленький вопросик: сколько людей живёт в Крыму и сколько было на майдане? Если кто-то решил за кого-то свергнуть Президента, пришедшего к власти в результате выборов (нравится он кому или нет - вопрос второй), то тут тоже должна быть "элементарная человеческая порядочность" или она действует избирательно?
TarasS
3 Тарас (TarasS)   • 18:35:35, 05.05.2014 [Материал]

"Если кто-то решил за кого-то свергнуть Президента, пришедшего к власти в результате выборов"

Не "кто-кто", а БОЛЬШИНСТВО НАРОДА УКРАИНЫ. И эту свинью еще три месяца упрашивали: подписать документ... провести расследование... наказать виновных... назначить выборы...

А потом обезумевшая свинья отдала приказ стрелять в Майдан - и под шумок скрылась с награбленным.

Вот кто "сверг" твою любимую Чивокуню, за которую ты самоотверженно голосовал 10 лет.
RapidDuck
4 Михаил Васильевич (RapidDuck)   • 19:13:58, 05.05.2014 [Материал]

Він і зараз голосує за нього.
Пахан каже, що "данбас нє прастіт", а вони зігують в такт і слюні пускають.
boka
5 житомир (boka)   • 23:04:24, 05.05.2014 [Материал]

Сакс, тебя учат, учат культуре и толерантности, а ты не подддаешься:)))
sax
6 sax (sax)   • 00:27:22, 06.05.2014 [Материал]

Тарас-твоя фраза жидо-кацапы, нравится только наверное украинцам,это мое личное понимание, не нравится многим евреям слово жид, так же как и русским кацап,а украинцам хохол,я просто написал это с сарказмом, но меня не поняли ,в том числе и ты.Есть много русских и евреев поддерживающих майдан, и не надо писать жидо -кацапы или хохлы,это моё личное понимание.Может я не прав ,тогда извини -я подлец.тов.Бока,расскажите о своей культуре нам и толерантности,я вашу культуру читаю каждый день и учусь у знаменитого обладателя золотого пера.
Ведь это ваша школа.Что не понравилось Админу в моём заглавие?
boka
9 житомир (boka)   • 10:30:30, 07.05.2014 [Материал]

6.
Оказывается, ты так и не понял, что было в твоем заголовке, печально это для тебя и окружающих тебя.
Админ снял твои оскорбления в адрес человека, которому оголтелая шобла нациков, разваливших страну, не годится и в подметки, ПО МОЕЙ ПРОСЬБЕ. Этот человек тебя не знает, в глаза не видел, как и ты предстпавления о нем не имеешь, но ты, по команде своего фюрера, поливаешь его в заголовке. А с хамами надо говорить по-хамски - другого языка хамы не понимают. ХОтя, конечно, не стоит опускаться до их хуторянско-забитого уровня.
TarasS
7 Тарас (TarasS)   • 00:56:42, 06.05.2014 [Материал]

"Есть много русских и евреев поддерживающих майдан, и не надо писать жидо -кацапы или хохлы,это моё личное понимание."

Нет, надо! - когда это не украинцы/русские/евреи, а именно хохлы/кацапы/жиды. Это не национальность, а ментальная метка. Моё личное понимание.

Хохол - трусливый закомплексованный ушлепок, пытающийся казаться более "русским", чем самый что ни есть русский.

Кацап - туповатый хам, считающий, что весь мир ему должен, а Россия - даже там, куда он приехал погостить.

Жид - хитрый приспособленец, меняющий взгляды в зависимости от того, кто побеждает.
sax
8 sax (sax)   • 01:06:04, 06.05.2014 [Материал]

Тарас понял,и поддерживаю.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо