Живий Журнал
 
ЖЖ Инфо » Мой блог » dimakovalenko » 2016 » Март » 29
dimakovalenko Про "поднимателей"

dimakovalenko


Оценка: 3.5/5 Голосов: 16

Про "поднимателей"

29.03.2016, 09:52:37 2007 3.5 25

Добрый день! С вами ваш неизменный ведущий передачи "В мире общественного транспорта!" Написать этот небольшой текст меня сподвиг один местный психолог, которая орет во сне. У нас в общественном транспорте встречается много интересных особей. Одни из наиболее ярких - "подниматели". Внешне они не отличаются от обычных пассажиров, но где-то глубоко в их душе трепетным огнем горит СВЯЩЕННАЯ ПРАВДА, которая заключается в том, что им ОБЯЗАНЫ уступить место. По их мнению уступание им места - это неотъемлемый долг всех и каждого, И БЫ-Ы-ЫСТРА!

Заходя в общественный транспорт, подниматель (или семейство поднимателей) хозяйским взглядом окидывают салон. Если все места заняты и никто БЫ-Ы-ЫСТРА не встал уступить место, огонь СВЯЩЕННОЙ ПРАВДЫ в душе поднимателя становится трупно-синего цвета и взвивается до небес, превращаясь в СВЯЩЕННУЮ ЯРОСТЬ. Как?! Никто сходу не уступил мне место?!!  А пол-салона на меня даже не смотрит?!! ШТАААА?!!.

И подниматель начинает поднимать. Вначале он прикидывает, чье место хотел бы занять. Вот компания сидит на хороших местах, отличные кандидаты на поднимание, молодые и здоровье у них явно отменное, могут постоять значит, но... компания пьяная, и ведет себя агрессивно. Неизвестно как они отреагируют, может и нахер пошлют. Или вообще по зубам наваляют. Нет, эти не подходят.

А вот место хорошее... да только одна проблема - там такой же подниматель сидит, по взгляду и посадке видно. Он скорее всего пару остановок назад сам кого-то поднял, что бы умостить свою жопу на это место. Попробуй его поднять - горло перегрызет! Уж лучше к пьяной компании залупаться, чем к усевшемуся поднимателю.

Так, что еще... неужели некого поднять? О-па, девочка возле окна. Место хорошее, не дует, молодая, едет одна - значит никто не заступится. И с виду интеллигентная, не бычиха, значит нахер не пошлет. Тааак, подходим, только тихонько: девочка что-то смотрит в телефоне, хорошо бы ее застать врасплох. Подошли и громко так, с праведным осуждением и полной уверенностью в своей правоте, на весь салон:

- ДевАчка, как тИбе нистыдна?! Ты что не видишь, бабушка/женьщина с маим рибенком хочет сесть?!

Ага! Попалась! Девочка оторвавшись от телефона, вертит головой, не понимая почему на нее орут и почему пол-салона отвернулось, а другая половина смотрит на нее осуждающе. Растерянно подхватывает сумку, встает... Победа! Подниматель снова поднял! Презрительный взгляд ("маладая, ничего, пастаишь!") и подниматель занимает честно отвоеванное место у окна.

Что интересно, такой сценарий реализуется поднимателем чисто рефлекторно. Находить в салоне наиболее "безконфликных", для того что бы их поднять - для поднимателя так же естественно, как для остальных дышать или испытывать чувство голода. Поднимателям даже в голову не приходит, что уступить место - это безусловно признак хорошего воспитания, благородный поступок, но никак не обязанность. Подниматель и подумать не может о том, что если не хочется ехать стоя, то можно не лезть в забитый салон, а подождать маршрутку/троллейбус посвободнее (да, получится дольше!). Или вызвать такси (да, получится дороже!). Или пройтись пешком, если погода хорошая - в конце концов пара остановок от "Спартака" до "Глобала" - это не путь из Калькутты в Бомбей, дойти пешком вполне можно (да, ноги устанут!). Такие мысли поднимателя не посещают в принципе - нет, подниматель просто заходит и поднимает. В этом его суть, его природное предназначение.

Правда иногда у поднимателя случается неудачи: ему уступают недостаточно (по его мнению) быстро или не уступают вовсе. Это настолько не укладывается в его привычную картину мира, что может привести к нервным расстройствам вроде навязчивых кошмаров, хождения и криков во сне.

В следующий раз мы поговорим о другом виде особей, встречающихся в ощественном транспорте - о "бабках-тяжеловозах". Не переключайтесь :)

 

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Комментариев: 25
Holy
1 Mike Steel (Holy)   • 10:39:53, 29.03.2016 [Материал]

Интересную тему затронул аффтар. "Наподнимался" - небого ?!
dimakovalenko
2 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 10:51:37, 29.03.2016 [Материал]

Я или встаю и предлагаю свое место сам, если считаю нужным, или сижу себе ровно на попе - ко мне обычно никто никаких претензий не имеет. "Поднимателей" наблюдаю со стороны.

Хотя я в последнее время не часто езжу на общественном транспорте. Может если мелькал бы в маршрутках чаще, то и меня пытались бы "поднять" :)
3DSchuminator
3 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 10:58:12, 29.03.2016 [Материал]

хех, в точку. хороший ответ кричащим во сне лунатикам :)
Holy
4 Mike Steel (Holy)   • 11:02:36, 29.03.2016 [Материал]

"Внешне они не отличаются от обычных пассажиров" ???!!! Это кто обычные пассажиры ? Молодые -старые, плохо одетые - хорошо одетые , украинцы - венгры ? Но это лирика. А Вы вот скажите пожалуйста , если у такого "поднимателя" откажет сердце и он умрёт - Вам будет жалко такого "поднимателя" , ну хоть капельку ?
dimakovalenko
5 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 11:10:44, 29.03.2016 [Материал]

Да, конечно мне его будет жалко. Я ответил на ваш вопрос? Если да, ответьте на мои пожалуйста. Только если можно коротко и по делу:

1. Если подниматель поднимет подростка с больной спиной, которому трудно стоять (хотя виду он может и не подает) - вам будет жалко этого мальчика/девочку? Шансы на такой расклад ведь не меньше, на ваш гипотетическим сердечный приступ.

2. Если к вам подходит подниматель и, даже не поздоровавшись, сходу начинает требовать ваше место - вы уступаете?
Hoakina
7 Марина (Hoakina)   • 11:16:20, 29.03.2016 [Материал]

На 5. Краще положення для хворої спини - стояти, бо при сидінні зростає напруження м*язів.
dimakovalenko
10 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 11:20:46, 29.03.2016 [Материал]

Зависит от заболевания. Впрочем вопрос адресовался не Вам, хотелось бы ответов от Holy :)

UP: ага, ниже он уже ответил.
Hoakina
6 Марина (Hoakina)   • 11:14:35, 29.03.2016 [Материал]

буває я так роблю. Просто коли жінка на сносях стоїть з отакенним пузом, а молоді чоловіки сидять, то тихенько прошу встати, а то раптом не бачить (до речі так часто буває). Традиційно всаджую маленьких діток, чи на своє місце, чи на місце цих самих замріяних пациків. Ну посваріть мене, чекаю.
dimakovalenko
9 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 11:19:52, 29.03.2016 [Материал]

Если спокойно и вежливо просите - то вы не "подниматель" :) Уступить место - это культурная традиция. Вежливо попросить уступить место - тоже. Не стоит путать людей, которые следуют культурным традициям, и "поднимателей", которые не заморачиваясь даже элементарным "Добрый день, извините пожалуйста, вы бы не могли..." - требуют что бы в ответ с ними поступали вежливо и культурно (уступали место).
Hoakina
19 Марина (Hoakina)   • 17:20:17, 29.03.2016 [Материал]

На 9. Бу в у мене такий досвід. Сиджу сама і дитина поруч, маршрутка напівпорожня. Заходить чоловік років 50-ти, сідає (!), а потім боляче смикнувши мене за плече, каже, пусть ребенок постоит, а то людям негде сесть. На що мій рєбьонок 5 років на всю маршрутку заявляє - цей дядя не джентельмен. Всі лягли. Дядя вийшов.
dimakovalenko
20 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 17:23:20, 29.03.2016 [Материал]

Просто "поднимателю" понравилось именно место, где сидел ваш ребенок. Бывает. При мне три бабки гнобили девочку, которая не уступала им место, хотя чуть дальше было два свободных места. На мой вопрос, почему бы не сесть там, бабки сказали что там им дует из окошка.
3DSchuminator
13 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:24:01, 29.03.2016 [Материал]

А я давно перестал играть в "доброго самаритянина". Если сам могу уступить ребенку или беременной, то уступаю, но других об этом не прошу. Внешность обманчива, вы же не знаете, может у "замрияного пацика" рак 4-й стадии и он не "замрияный", а едва сидит после 4-го курса химии.
Я уже рассказывал, как неосторожно обозвал одного хорошего человека бухим алкашом, а потом оказалось, что он просто инсультник, потому так двигается и говорит, при этом раз в две недели ездит с другом в зону АТО, помогает нашим военным. Но он уже привык к такому стереотипному суждению, помирились :)
Вот такой вот конфуз.
Holy
8 Mike Steel (Holy)   • 11:16:30, 29.03.2016 [Материал]

Отвечаю по пунктам .
1. Жалко.
2 . Нет. Но если человек старше меня - всегда уступаю. Мне так спокойнее и так меня учили с детства дома и потом в Церкви я это закрепил.
Но я в отличие от Вас не врач и не судья , чтоб определять по внешнему виду "поднимателей" и т.д.
dimakovalenko
11 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 11:21:43, 29.03.2016 [Материал]

2. Простите, как "нет"? А если у поднимателя сердечный приступ?
3DSchuminator
12 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 12:18:19, 29.03.2016 [Материал]

о сердечных приступах в церкви никто не "закреплял"))))

как в аналоговой фотографии. проявитель и закрепитель))) эх, были времена...
Berserk80
14 Che (Berserk80)   • 13:50:29, 29.03.2016 [Материал]

Слишком утрировано. Хотя бы случай в поезде когда встретились две тетки из разных купе и просили меня поменяться местами. Отказал. Сумка была уже уложена в рундук, я уже лежал и читал книгу. И если честно собирался спать.
а бывало такое , что покупал на маршрутку билет в кассе, садился на свое законное место с женой. А на остановке на водоканале (шоб за билет меньше платить) залезала тетка с дочей лет 16 сама садилась с водителем и начинала рассуждать о "джентельментсве, потому что мол доча стоит, а мужики сидят. В спор не вступал, читал книгу. ехать то долго час примерно.
3DSchuminator
15 Michael Schumacher (3DSchuminator)   • 13:55:02, 29.03.2016 [Материал]

красивые?
Berserk80
16 Che (Berserk80)   • 13:55:55, 29.03.2016 [Материал]

товарки
Karab
17 Сергей (Karab)   • 16:25:35, 29.03.2016 [Материал]

Из собственного опыта: в Германии не принято уступать место женщинам, пожилым людям и инвалидам. Потому что это оскорбляет человека, указывая на неравенство полов, возраст и физические изъяны.
garold
18 Кonstantin (garold)   • 17:19:34, 29.03.2016 [Материал]

Тёща жила некоторое время в Германии то же самое говорила.
Mira
21 Irina (Mira)   • 17:43:28, 29.03.2016 [Материал]

По отношению к старикам,женщинам и детям определяется уровень развития общества,его цивилизованность.
У нормального человека с рождения уже заложено,что нужно уступать место пожилым,беременным,людям с маленькими детьми.Тех,кто это не понимает уже не перевоспитаешь.Жлобство неискоренимо,как и кугутизм.
Скальпель
22 Альберт (Скальпель)   • 17:52:53, 29.03.2016 [Материал]

Ирина, Вам или в тему, спровоцировшую ТС, или создайте свою:"неподымальщики"
Вы суть хоть поняли блога ТСа или "вас женщин не понять"?
Mira
23 Irina (Mira)   • 18:23:15, 29.03.2016 [Материал]

Я о том,что нужно не поднимать кого-то,а человек сам должен это понимать и уступать место,чтобы его не поднимали.А если жлоб(кугут) этого не понимает,но нужно ему КУЛЬТУРНО и спокойно об этом напомнить.
dimakovalenko
24 Дима Коваленко (dimakovalenko)   • 22:46:50, 29.03.2016 [Материал]

Интересная точка зрения, спасибо. А скажите, вот вы едете в маршрутке, сидите, и тут к вам подваливает агрессивный дедок и сходу начинает требовать ваше место. Без здрасьте и пожалуйста, в осуждающе-приказном тоне. Уступите?
Mira
25 Irina (Mira)   • 08:44:07, 30.03.2016 [Материал]

Да,я уступлю место пожилому не дожидаясь его просьбы .И мне даже было бы стыдно,что я не сразу уступила.Меня так воспитали и сын у меня не будет сидеть,если рядом стоит человек просто старше его,не говоря о пожилых.
А не уступить место женщине с ребенком на руках-это просто позор.


Объявления:

Читайте ЖЖ.инфо