Журнал Житомира
Новости сегодня: Понедельник, 29.05.2017    03:17:04
» » » 2015 » Май » 13
Пятница13 Парашют для Порошенко. Юристы объяснили закон о военном положении

Пятница13


Оценка: 3.8/5
Голосов: 13

Парашют для Порошенко. Юристы объяснили закон о военном положении

13.05.2015, 19:05:52 1218 3.8 18

Новый закон дает президенту рычаги удержания власти даже в случае угрозы его смещения с поста.

Отдельные положения принятого 12 мая Закона Украины "О правовом режиме военного положения" направлены не столько на разрешение вооруженного конфликта, сколько на создание и укрепление военно-бюрократического аппарата управления государством. Об этом сообщили специалисты ЮК Prove Group, проанализировав текст документа.

Так, статьей 10 указанного Закона предусмотрено, что в период военного положения полномочия Президента Украины не могут быть прекращены. Более того, указанный Закон определяет, что полномочия Президента в этот период не могут быть ограничены. Таким образом, глава государства получает реальные рычаги удержания власти в случае угрозы его смещения с поста.

"В случае введения военного положения полномочия по управлению в регионах будут сосредоточены в руках военного командования (Генштаба и подразделений Вооруженных сил Украины) и военно-гражданских администраций. А учитывая, что Президент Украины является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Украины, а военно-гражданские администрации в соответствии с Законом Украины "О военно-гражданских администрациях" создаются решением Президента в случае необходимости, фактически может произойти передел власти в государстве в сторону Президента", - прокомментировал закон управляющий партнер ЮК Prove Group Владислав Кочкаров.

Бизнесу данный закон обещает не самые радужные перспективы, поскольку в условиях военного положения военное командование и военные администрации получат право значительно ограничивать права граждан и регулировать деятельность предприятий.

"Согласно указанному Закону органы военного управления могут использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий для нужд обороны, принудительно отчуждать имущество, находящееся в частной или коммунальной собственности. В таких условиях крайне трудно будет вести речь о неприкосновенности собственности, поскольку любой захват предприятия можно будет оправдать оборонными нуждами", - сказал Кочкаров.

Юрист также обратил внимание на ряд изменений, которые ожидают граждан в случае оглашения режима военного положения. В частности, может быть ограничена свобода передвижения, введен осмотр вещей, документов, жилья и других помещений, введена трудовая повинность для трудоспособных граждан.

Кроме того, военное командование и военные администрации могут вводить комендантский час, а также задерживать и принудительно переселять граждан другой воюющей стороны, находящихся на территории Украины. В дополнение к этому органы военного управления смогут устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность, которая представляет собой обязанность граждан по поселению в своем жилье военных.

"Хотя формально Законом предусмотрено, что военное положение вводится на определенный срок, нечеткость указанной нормы может послужить основанием для того, чтобы установить такой режим, например, до окончания АТО или разрешения вооруженного конфликта. На данный момент в Украине прослеживается создание необходимых правовых предпосылок для военизации всех государственных органов и учреждений", - отметил в завершение эксперт.

http://korrespondent.net/ukraine/politics/3514617-parashuit-dlia-poroshenko-yurysty-obiasnyly-zakon-o-voennom-polozhenyy

Сылка на другой ресурс для тех, кто предвзято относится к корреспондент.нет - http://comments.ua/politics/515037-zakon-voennom-polozhenii-povlech.html

Администрация сайта zhzh.info может не разделять точку зрения авторов опубликованных материалов и ответственность за них не несет.

Блоги на эту тему:
Комментариев: 18
коррупционер
1 владимир (коррупционер)   • 19:11:25, 13.05.2015
0

я бы еще мог что то обсуждать по сути если бы не корреспондент этот материал подготовил.
Пятница13
2 Friday (Пятница13)   • 19:15:38, 13.05.2015
0

Не обсуждайте.
коррупционер
3 владимир (коррупционер)   • 19:45:09, 13.05.2015
0

на 2.
Я закон не читал.Но вот какая тонкость.По идее такие законы принимаются верховным советом вроде как конституциоенным большинством(пусть даже и простым большинством)Вроде как на месяц и...внимание:продолжатся они могут только голосованием верховного совета.Дальше они нелегетимны.

Почему эксперт для полноты картинки этого не пояснил.
Пятница13
4 Friday (Пятница13)   • 20:00:44, 13.05.2015
+4

"Вроде как на месяц"

Нет, такого там нет.

"Я закон не читал.Но вот какая тонкость.По идее такие законы принимаются верховным советом вроде как конституциоенным большинством(пусть даже и простым большинством)"

Закон принимает ВРУ, а дальше, после вступления его в силу, действует механизм объявления военного положения, указанный в данном законе со всеми нюансами, рассказанными юристами ЮК Prove Group.
коррупционер
6 владимир (коррупционер)   • 20:33:01, 13.05.2015
+1

на 4.
временно действует.у нас не госдума.у нас рада понимаете?
Пятница13
7 Friday (Пятница13)   • 20:36:55, 13.05.2015
+3

Что временно действует? Рада? Или закон? Или военное положение?
коррупционер
8 владимир (коррупционер)   • 20:50:46, 13.05.2015
0

на 6.
Вы шутите.вам ваш эксперт в последнем абзаце по русски пишет.посмотрите.почему он эту тему не разжует?да хотя бы тезисно не озвучит?
Пятница13
9 Friday (Пятница13)   • 21:02:45, 13.05.2015
0

Ну так правильно, что временно, НО если сроки установят до разрешения вооруженного конфликта и будут годами мусолить минские договоренности при этом прибывая в состоянии военного положения, то полномочия президента не смогут быть прекращены. А уж военный конфликт президент сможет обеспечить на многие годы, ИМХО.
коррупционер
10 владимир (коррупционер)   • 21:30:13, 13.05.2015
0

на 8.
дурит вас ваш юрист.нельзя просто так срок установить.в законе прописан месяц значит каждый месяц продлевать надо.
Пятница13
11 Friday (Пятница13)   • 07:14:43, 14.05.2015
+2

Где там прописан месяц?
коррупционер
13 владимир (коррупционер)   • 11:16:18, 14.05.2015
-2

на 11.
повторяю.я не читал.но процедура и сроки там прописаны однозначно.
Пятница13
14 Friday (Пятница13)   • 12:07:27, 14.05.2015
+3

"повторяю.я не читал" и "в законе прописан месяц значит каждый месяц продлевать надо" Это как понимать? Не читали, но знаете, что в законе прописан месяц?

А я читал. Нету там месячного срока.
Стаття 6. Указ Президента України про введення воєнного стану
1. В указі Президента України про введення воєнного стану зазначаються:
1) обґрунтування необхідності введення воєнного стану;
2) межі території, на якій вводиться воєнний стан, час введення і строк, на який він вводиться;
3) завдання військового командування, військових адміністрацій, органів державної влади та органів місцевого самоврядування щодо запровадження і здійснення заходів правового режиму воєнного стану;
4) завдання суб’єктам забезпечення цивільного захисту щодо приведення єдиної державної системи цивільного захисту, її функціональних та територіальних підсистем у готовність до виконання завдань за призначенням в особливий період;
5) вичерпний перелік конституційних прав і свобод людини і громадянина, які тимчасово обмежуються у зв'язку з введенням воєнного стану із зазначенням строку дії цих обмежень, а також тимчасові обмеження прав і законних інтересів юридичних осіб із зазначенням строку дії цих обмежень;
6) інші питання, що випливають із цього Закону.

"Строк на який він вводиться" понятие размытое, о чем и говорят юристы. Фактически можно установить срок до окончания боевых действий, которые на Донбассе могут еще продолжаться годами, не дай Бог, конечно.
коррупционер
15 владимир (коррупционер)   • 15:23:36, 14.05.2015
-2

на 14.
спасибо за текст.
размытое понятие.не спорю.но попробуйте обосновать этот срок больше чем на месяц.но вот гипотетически.вот что должно происходить кроме прямого вторжения россии что бы ввести военное положение на всей территории украины.
Пятница13
16 Friday (Пятница13)   • 16:18:32, 14.05.2015
+4

А на всей территрии и не надо вводить военное положение. Закон предусматривает введение и на части территории Украины. И тогда тоже будет действовать положение статьи 19, а именно:

Стаття 19. Гарантії законності в умовах воєнного стану
1. В умовах воєнного стану забороняються:
зміна Конституції України;
зміна Конституції Автономної Республіки Крим;
проведення виборів Президента України, а також виборів до Верховної Ради України, Верховної Ради Автономної Республіки Крим і органів місцевого самоврядування;
проведення всеукраїнських та місцевих референдумів;
проведення страйків, масових зібрань та акцій.
коррупционер
17 владимир (коррупционер)   • 17:09:15, 14.05.2015
-2

на 16.
хорошо.давайте зайдем слева как говорится.
при возможной агрессии со стороны соседей стране нужен закон о военном положении или нет.
и если эта агрессия (тьфутьфутьфу)станет реальностью то кого будут обвинять в том что нет этого закона?
и если он нужен то какой7какие критерии в нем должны быть прописаны?
Пятница13
18 Friday (Пятница13)   • 18:22:20, 14.05.2015
+3

"хорошо.давайте зайдем слева как говорится.
при возможной агрессии со стороны соседей стране нужен закон о военном положении или нет. "
"и если эта агрессия (тьфутьфутьфу)станет реальностью то кого будут обвинять в том что нет этого закона? "

Да был уже закон " Про правовий режим воєнного стану ", подписанный Кучмой в 2000 году.

Я Вам предлагаю обсудить конкретный Закон и его отличия от предыдущего, а Вы моделируете какие-то ситуации и пытаетесь обсуждать то, чего не читали.
HOOLIGAN73
5 HOOLIGAN (HOOLIGAN73)   • 20:20:09, 13.05.2015
-1

т.е. Порох вынудил путинляндию напасть на Украину, чтоб потом если что принять Закон, который если что, когда ему ппц будет снится, то этот закон его спасет??? Мдя, сильно, экспертно!!!
Пятница13
12 Friday (Пятница13)   • 10:15:48, 14.05.2015
+3

Нет, просто порох себя страхует в стране майданов.
avatar


Обратите внимание:


Это интересно!

Loading...

Читайте ЖЖ.инфо