|
НА ВЫСТАВКЕ ОТДЕЛЬНОЙ КОЛОРИТНОЙ ГРУППОЙ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЫНЕШНИЕ ПРАВИТЕЛИ И ОППОЗИЦИОНЕРЫ
ФОТО ВИКТОРА ОДОМИЧА
|
Кукла как шарж на эпоху
В мемориальном доме Сергея Королева (входит в состав Житомирского музея космонавтики) поселилась достаточно странная компания — Александр Пушкин и Никита Хрущев, Джон Леннон и Фидель Кастро, Чарли Чаплин и Владимир Путин и еще много персонажей как из прошлого (недавнего и более отдаленного), так и из нынешних времен.
Хотя эти персоны маленькие ростом (около 40 см) и не разговаривают. За них говорят фразы, которые когда-то вылетели из их уст, а теперь размещены на табличках рядом. И это одна из изюминок выставки авторских кукол житомирянина Сергея Соловьева под общим названием «Эпоха лидеров и тиранов», которая открылась в музее.
Есть в этой коллекции и Наполеон Бонапарт, и Папа Римский Иван Павел II, и Владимир Ленин, и Джордж Буш-младший — всего 23 куклы братц. Среди них отдельной, весьма колоритной группой, представлены наши нынешние рулевые и оппозиционеры (когда их создавали, некоторые из них, возможно, были в других ипостасях) — Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко, Виктор Янукович.
Точного портретного подобия с прототипами в куклах искать не стоит, это, скорее, шаржи на них, но следует сказать, очень удачные шаржи. И за каждым образом, созданным мастером, угадываются характерные черты того или иного персонажа.
Создать коллекцию кукол (сделаны они из современного полимерного материала цернита) в образах исторических персонажей, рассказал «Дню» сам их творец, побудило наблюдение за школьниками — те, когда видели отдельные его фигурки, уже не узнавали в них известных даже совсем недавно лиц.
Так возникла идея, чтобы люди могли вспомнить и узнать историю через куклу. И в то же время имели представление об эпохе, которая, как считает С. Соловьев, уже отжила. По его мнению, сейчас уже не эпоха лидеров и не эпоха тиранов, а время, когда в управлении обществом и политикой должно принимать участие именно общество. Ныне много созданных им кукол в различных образах (в том числе и в образах заказчиков) разъехались по миру и хранятся в частных коллекциях различных стран ближнего и дальнего зарубежья.
Позитив данной выставки, отмечает заведующая отделом упомянутого музея, искусствовед Ирина Вишневецкая, также в том, что якобы значимые когда-то и сейчас персонажи могут быть смешными, их можно взять в руки, притронуться к ним, поиронизировать над ними, поспорить. И именно с этой точки зрения в куклах есть перспектива как в искусстве.