Инициатором проведения Unreliz Music Awards (сокр. UMA) является Андрей Собыч лидер неформального творческого объединения «Арт кухня Unreliz».Впервые церемония награждения состоялась в 2009 году, где вручались премии лучшим житомирским музыкантам, группам и исполнителям по итогам 2008 года.
После проведения UMA 2008 было принято решение проводить церемонию награждения ежегодно. Ажиотаж, вызванный этим мероприятиям привел к тому, что СМИ назвали Unreliz Music Awards «найгучнішою музичною подією року в Житомирі ». И это не удивительно, ведь в качестве номинантов были представлены все значимые музыкальные группы города, на самой церемонии присутствовало более 80 музыкантов разной стилистической направленности, на сцене выступали самые популярные коллективы Житомира. И самый главный показатель – это посещаемость мероприятия более 600 человек, который является рекордным среди житомирских рок концертов в закрытых помещениях до сих пор.
С каждым годом UMA становится на уровень выше. Приглашаются более профессиональные выступающие составы. Качество звука из года в год повышается. Повышается организаторский уровень. Все это приводит к тому, что Unreliz Music Awards становится главным музыкальным событием года.
Номинации, состав жури и критерии отбора финалистов.Каждый год оргкомитет Unreliz Music Awards принимает большое количество заявок во многих номинациях. Номинации могут меняться из года в год, в зависимости от продуктивности музыкантов в прошедшем году. (Если в номинации меньше 2 заявок, то номинация считается не действительной). Существуют такие номинации:
Открытие года - для групп появившихся в прошедшем году
Прорыв года – для групп, которые в прошедшем году начали активную деятельность.
Видеоклип года – в эту номинацию попадают официальные видеоклипы, которые были презентованы в прошедшем году.
Трек года – для песен, которые были записаны и официально презентованы в прошедшем году.
Альбом года – для альбомов и ЕР, которые были записаны и официально презентованы в прошедшем году.
Группа года – для групп, которые были лучшими среди лучших в прошедшем году (в эту номинацию попадают все группы финалисты).
Человек года – в эту номинацию попадают люди, которые способствовали развитию рок движения в прошедшем году.
Фан номинация – номинация, в которой финалистов и победителей отбирают фаны путем интерент голосования. В этой номинации награждаются две группы: одна в стиле метал другая в стиле рок.
Unreliz номинация – номинация для людей или музыкальных групп, которые зарекомендовали себя в экстраординарных поступках (как позитивных так и отрицательных). Номинация не ежегодная.
Финалистов и победителей определяет жюри. В состав жюри входят музыканты, поэты и художники. Каждый год состав жюри меняется, но принцип остается тот же: художник смотрит на образ, поэт на текстовую нагрузку, музыкант на музыкальное построение. Количество членов жури из года в год меняется от 5 до 7 человек.
Поданные заявки оценивается по 4 критериям:
- - Мелодия
- - Текст
- - Аранжировка
- - Исполнение
Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе. После чего выводится общая оценка, которая и является показателем для конкретной номинации.
Финалисты объявляются на пресс-конференции. Победители на гала концерте.
Unreliz Music Awards в 2012 году.К сожалению, организаторы вынуждены сообщить, что в 2012 году впервые будет нарушена традиция проведения ежегодной музыкальной премии в г. Житомире. Unreliz Music Awards не будет проходить и этому предшествовало несколько причин.
Главная причина в отмене проведения мероприятия состоит в отсутствии концертной площадки, которая бы соответствовала критериям выдвинутыми организаторами. А это комфортные условия для музыкантов и комфортные условия для зрителя (подробнее об этих критериях можно узнать из приложения)
Организаторы обещают отметить лучшие группы и лучших исполнителей, которые участвовали в UMA 2011 и дошли до финала, на праздновании пятого дня рождения «Арт кухни Unreliz» в августе 2012 года.
За подробностями следите на арт портале Житомира unreliz.zhzh.info
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Проблема житомирской музыкальной сцены (площадки) остро стоит у житомирских организаторов. Даже многие тур менеджеры приезжих исполнителей называют Житомир белым пятном на музыкальной карте Украины именно из-за отсутствия подходящих условий выступления. Что бы внести ясность в этот вопрос, попробуем разделить житомирские площадки по таким критериям, которые, в свою очередь, соответствуют современному музыкальному миру. Итак, главные из них:
1. Комфортные условия для музыкантов.
2. Комфортные условия для зрителя.
Что включает в себя первый критерий хорошей площадки? В первую очередь это звук, как на сцене, так и в зале. Многие организаторы (будем так называть всех, кто имеет отношение к организации мероприятия) пренебрегают этим - иногда в силу возможностей организатора, дабы сэкономить бюджет мероприятия, а иногда просто в силу непонимания «Босса» площадки.
В первом случае, когда у организатора нет собственного аппарата, звук берется в аренду, а это лишнее затраты. И чтобы не выйти в «минус» приходится экономить – портальный звук, если он есть, остается стационарный, беклайн и все необходимые коммутации берутся в аренду в лучшем случае, в худшем собираются по сусекам знакомых. Но и здесь не все так просто. Ведь почти весь портальный звук, который стационарно стоит на житомирских площадках, предназначен для фонограммного проигрывания музыки, т.е. для дискотек, а не для живого исполнения. Разница есть. Да и с беклайном не обходится без проблем. В Житомире есть несколько «точек» звукопроката, которые всем известны. Думаю не стоит перечислять все преимущества и недостатки, скажу, что главным преимуществом аренды проката в Житомире есть его цена, которая на несколько порядков ниже, по сравнению с киевским. Главным недостатком есть неполная укомплектация звукопроката. Практически всегда это одна мониторная линия, не концертные барабанные установки с любительской вызвучкой, даже ставят инструментальные микрофоны вместо вокальных. Конечно, мы не говорим в упрек кому-то конкретно из житомирских звукопрокатчиков, каждый из них знает свои недостатки. Но, стоит заметить, что каждый владелец «звука» старается их устранить! И это подтверждает то, что в последнее время на житомирских форумах появляется все меньше сообщений о некачественном звуке на мероприятиях.
Что касается непонимания владельцев площадок, то здесь все еще проще. Как-то, на претензии музыкантов арт директор сети клубов «Docker» Сергей Степаненко ответил «Клубы страдают от того, что владельцы экономят на сцене и на музыкальной аппаратуре для живого исполнения». Владельцы всех житомирских площадок изначально направляют свою деятельность на потребителя, а не на музыканта. Вот мы и имеем не концертные залы, а столовые, где живая музыка фон под звон вилок, а не главная программа вечера. Опять же это не постоянные случаи, но все же очень не редкие. В Житомире действительно экономят на звуке. Экономят на самом главном элементе живого концерта.
К первому критерию также относится и сама сцена. Обычно это стационарные так сказать «монолитные» сцены, на которой могут выступать как диджеи так и роковые команды. Но в силу, опять же таки, экономии владельца площадки здесь появляется вопрос размера сцены. Конечно, для групп из трех-четырех участников этой проблемы вроде бы нет. Но что если в группе 6 и более участников? Да еще и с неподвижными, большими инструментами, такими как виолончель, клавиши, перкуссия, и т.д. Эти инструменты, обычно, стоят с самого начала концерта и не передвигаются во время выступления группы. Даже был такой случай, когда барабанная установка одной украинской группы не поместилась на барабаном подиуме. Конечно, в таких случаях гитаристы, вокалисты, духовики могут передвигаться по сцене, что бы не стеснять пространство коллег по сцене, но это приводит к тому, что духовики бьют локтями друг друга, гитаристы грифом вокалиста, а тот в отместку всем уходит с микрофоном в зал. Простыми словами о размерах сцены и говорить нечего - нет длины, глубины, и иногда и высоты (а можно было поставить на один бильярдный или столовый стол меньше и порадовать музыкантов комфортом).
Еще один пункт в этом критерии – свет. Думаю не надо быть светорежиссером, что бы сказать, что в Житомире света нет. Некоторые площадки Житомира имеют свет, как на сцене, так и в зале. Но здесь мы имеем в виду динамическое освещение, а не светофор, периодически зажигающийся. Но, в большинстве случаях этот элемент живого концерта вообще не затрагивается.
К комфортным условиям выступления музыкантов можно добавить и закулисные прелести. Конечно же это гримерка с удобным выходом на сцену, с человеком отвечающим за вещи музыкантов во время концерта, с внутренними удобствами. Многие музыканты могут возразить по этому поводу. Ведь в Житомире это уже традиция, когда музыкант сперва являются частью зрителя в зале. Затем переодеваются в общей туалететной комнате, настраивают гитары под столом. Ну а потом демонстративно выходят на сцену из-за спины зрителя. Но поверьте, насколько комфортнее выступать, когда знаешь, что все твои личные вещи лежат под замком, а не под столом у девушки в ногах. Когда тебе не мешают переодеться и подстроить инструмент, да и самому настроиться на выступление в тишине и в кругу участников группы.
Первый критерий хорошей площадки плотно переплетается со вторым.
Что же нужно зрителю для комфортного досуга на живом концерте в закрытом помещении? По нашему мнению ситуация здесь несколько проще, если не разграничивать стилистические направления концерта. Думаю стоить начать с самого зала. В Житомире практически все залы не имеют деления, скажем на зону пассивную и активную. Другими словами, каждый отдельный зритель по-своему видит живой концерт. Кто-то идет на концерт, дабы активно потанцевать, а кто-то пассивно отдохнуть. Первым надо пространство под сценой, другим комфортные «посадочные» места. Обычно на житомирских площадках первые недовольны тем, что вторые пляшут у них на столах, а вторые, в свою очередь, не довольны стесненностью свободного пространства столиками.
Здесь же появляется вопрос курения. Даже если не брать во внимание интересы людей, которые не курят (в Житомире вообще нет деления залов на курящий - некурящий). Конечно, в хорошем зале должна быть хорошая вентиляционная система. Но бывают концерты, на которые приходит намного больше людей, чем рассчитана вытяжка. И от этого страдают не только не курящие, но и сами музыканты. Ведь в Житомире не предусмотрены охладительные системы и ветродувы под сценой, а то количество тепловой энергии исходящее от осветительных приборов над сценой, да вперемешку с сигаретным дымом быстро выматывает силы. Как результат: музыканты, при длительной программе, становятся вялые, да и зритель, танцующий под сценой невольно разбредается по залу.
Для зрительского комфорта просто необходим бар. С этим в Житомире вроде как все нормально. (Выше мы уже упоминали о направленности на потребителя, а не на музыканта). Но и здесь есть но. Стоит разграничить два понятия бар и кухня. К сожалению, в Житомире мало кто может похвастаться кухней при площадках предназначенных для живого выступления.
Первый и второй критерий неразлучно связаны. Так же как и музыканту, зритель требует качественного звука, красивой картинки на сцене, которая делается декором и светом.
Есть и третий критерий хорошей площадки, который мы решили отдельно вынести. Сюда входят владельцы, арт-директоры, менеджеры групп и организаторы, т.е. те, кто «за кулисами» делает мероприятие. В Житомире, складывается такое впечатление, этих людей волнует только заработок или галочка в графе «проведенные мероприятия» (в большинстве случаях). Не спорим организатору или арт-директору приходится производить не сложные расчеты, что бы не «попасть». Но зачем делать баснословную суму аренды зала, а в Житомире это именно так, если речь идет об организаторской аренде. Ведь в итоге все организаторские расходы выливаются в цену входного билета. И получается ситуация, когда выступает посредственная команда с посредственным звукам в посредственном зале по цене всеукраинской. Существуют в Житомире залы с процентной оплатой музыкантов и процентным доходом организатора со стороны, т.е. оплата работы зависит от количества проданных билетов и процента, который получает каждая сторона по предварительной договоренности. Но это очень хорошо для молодых групп и хорошо для средних по популярности, конечно, с рейтинговыми всеукраинскими коллективами это не проходит. И как итог, небольшая цена входного билета, ведь такие условия выгодны как владельцу и организатору, так и музыканту.(За нашу пятилетнюю практику организации концертов только в одном заведении Житомира существовала система процентной аренды зала).
Собрав воедино выше перечисленное, можно сделать вывод: музыканты хотят больше заработать, зритель меньше потратить. Но в итоге получается, что зарабатывает владелец площадки на организаторах (аренда), музыкантах (минимизировав оплату выступления), на зрителях (входной билет).
Именно эти факторы в своей совокупности привели к тому, что главное музыкальное событие года в Житомире отменено.