ЖЖ інфо » Статті » Прес-релізи, Місто, Україна |
Ещё до поездки приходилось слышать, что на их выставки, которые пару
раз в год проходят в Житомире, собирается местная элита; что Василия
называют не просто художником, а с приставкой «космо-»; что живут
Сирики чуть ли не под открытым небом и обладают невиданными
сверхспособностями. Когда Фокус
созвонился с отшельниками, необычное сочетание практичности и
«потусторонности» отца семейства привело в некоторое замешательство.
– Мы уже неделю как чувствуем, что к нам кто-то пробивается, – бодро
чеканил Василий в трубку. – Да-да, мы вас на энергетическом уровне
почувствовали. Вы когда к нам ехать будете, заверните в соседнее село
Барашевку за нашими бочками. И Стёпку нашего из сельской школы
заберите.
С первым заданием справились легко. Да и школу нашли быстро. Подъехали
к ней как раз, когда подходил к концу детский утренник. Из спортзала
гурьбой высыпали принцессы, снежинки, парочка ниндзь-черепашек,
человек-паук. И Стёпа. 10-летний мальчуган с длинными волосами,
перехваченными повязкой, выглядел далёким славянским отроком. И он, как
оказалось, был вовсе не в маскарадном костюме. Не хватало только
лаптей.
– Я хожу в первый класс, а после каникул должны перевести во второй, – по дороге домой пояснял Степан.
Первоклашку-переростка совсем не смущает такое положение дел. Для него
учёба – что-то вроде хобби: занятие необязательное, но временами
интересное. На том чтобы ребёнок пошёл в школу, настояли чиновники из
районного управления образования, которые несколько раз приезжали к
Сирикам. Те в итоге согласились с системой, правда, на своих условиях.
Стёпа посещает школу раз в неделю и сдаёт учебный материал экстерном.
– Родители говорят, что школа больше отвлекает, чем помогает найти своё
призвание, – рассуждает он. – Главное, это воспитать свою душу, а
знания – они вокруг нас, в природе, а не в книгах. Надо учиться видеть
и чувствовать.
Планов на будущее Стёпа пока не строит. Большую часть времени он
проводит в творческих экспериментах или созерцании мира. Мастерит
обереги, которые охотно покупают в городе. Его старший брат 20-летний
Тимофей работает в Житомире маляром-штукатуром. По словам Стёпы,
Тимофею по душе образ жизни родителей, он собирается пойти по их
стопам, только «найдёт свою половинку». Тогда, как и Сирики-старшие,
будет обустраиваться на земле.
Сотовый вигвам
Угодья семьи – это два гектара земли на краю села, возле леса. Двор не
похож на сельский: нет ни забора, ни скотины, ни лающих псов. Зато
впечатляют колоды с пчёлами, банька в виде храма и странная
конструкция, издалека напоминающая приземлившуюся на стог сена летающую
тарелку.
– Это наш сеновал, – показывает на «НЛО» Степан и кивает на три палки с
колокольчиком, сложенные наподобие арки, – а вот ворота.
Навстречу выбегает бородач в шортах, за ним – женщина в лёгком платье.
Кажется, они и не замечают, что на дворе –10ºС. Мороза для Василия и
Виктории, которые напоминают фантастических героев, вроде бы и не
существует. После недолгого знакомства нас приглашают в дом. Внутри он
напоминает соты. Центральное помещение – гостиная и кухня: здесь стоит
печка и готовится еда. К нему примыкают ещё три подобных комнатки,
стены которых образуют тупые углы: спальня, кабинет, чулан.
– Так в дохристианские времена славяне строили, – уверяет хозяин. – Это
энергосберегающее пространство, на его обогрев ресурсов уходит меньше,
чем на такую же жилплощадь классической формы.
– Когда мы сюда приехали, то и не думали строить дом, – подключается к
разговору супруга Василия. – Хотели сделать что-то вроде индейского
вигвама или шалаша. Мы ведь больше времени проводим на улице, а в доме
просто вещи храним. В прошлом году даже спали на дворе.
За угощением – тыквенной запеканкой с травяным чаем – хозяева
рассказывали, как дошли до такой жизни. Сирики считают теперешнее своё
бытие куда более интересным, чем годы, проведённые в Москве, где
Василий работал главным художником театра «Дикси», и в Петербурге, где
супруги трудились в керамической мастерской. В родном Житомире у них
осталась своя студия, но бегством от нереализованных творческих
устремлений и жёсткой конкуренции их переезд в глубинку назвать нельзя.
– Как-то услышали по радио передачу про людей, которые оставляют свои
городские квартиры и уезжают в сёла, – говорит Виктория. – Идея
заключается в том, чтобы создать своё родовое поместье, где можно жить,
основываясь на духовных принципах. Такой способ ухода от манипуляций
современного общества мы посчитали нормой.
Своё место они нашли как раз рядом с лесом, который до раскулачивания
принадлежал прадеду Василия. Так что поместье и в самом деле вышло
родовым.
Просто мало едим
Автор: Анастасия Рингис, Фокус, редактор рубрики "Місто" на ЖЖ.info
http://focus.in.ua/