ЖЖ інфо » Статті » Авторская колонка » Сергій Харчук |
Сергій Харчуквсе статьи автора |
Главной декорацией спектакля является то ли разрушенная, то ли обгоревшая церковь, с иконами, царскими вратами и куском купола. В начале спектакля, да и на протяжении него не понятно – что именно случилось с этой церковью – то ли немцы ее разгромили, то ли «советы» спалили… или еще какая-то беда случилась. Разрушенная церковь была неким символом, но понял ли его значение зритель, сумели ли передать актеры, показал ли в постановке режиссер – это каждый посетивший спектакль должен решить для себя сам.
А вообще немцы на немецком - это интересный ход режиссера, он придал реалистичности. Сидя в кресле, в зале я ощущал себя не зрителем, а участником действия.
Еще один момент, который стал загадкой для меня и опрошенных мной знакомых, посетивших спектакль – чем занималась на протяжении нескольких минут Адалат (Марина Иваненко) когда повернулась спиной к залу и стояла так 5 минут где-то, а Андрей (Сергей Артеменко) в этот момент рассматривал картины?
«Ода радости» - это сюжет не с хэпиэндом, в финале спектакля мы видим смерть, много смертей. Как и должно быть на войне, как и бывает на войне – война без смерти не возможна, как не возможна и жизнь. По мнению священника, людей придумал бог, а люди придумали войну. По моему мнению люди придумали и богов.